«Чтение – это один из истоков мышления и
умственного развития»
В.А.Сухомлинский
Отрадно слышать, что Петербург – «читающий город».
Приятно видеть детей, проявляющих неподдельный интерес к чтению.
Но, оказывается, что поход школьников в библиотеку не всегда может быть плодотворным. В мире книг один листок бумаги или даже его малая часть может оказаться попросту опасным для совсем еще юного читателя.
Вот такую незамысловатую закладку принесли школьники из детской районной библиотеки.
На первый взгляд, все очень хорошо: яркий билет с приглашением на «библиомаевку» в день рождения города. Приглашенных ждут викторины, мастер-классы, стихи, музыка, и, конечно, книги!
Одним словом и полезно, и увлекательно, и празднично!
Почему бы не сходить?!
Переворачиваем билетик, а там еще ряд приглашений, в числе которых творческая встреча с писателем О’Санчесом. Признаюсь честно, о таком не слышала. Открываю Интернет и читаю:
«Современный русский писатель. Родился в 1957 в Северном Казахстане (Кокчетавская область). Закончил факультет психологии ЛГУ (ныне СПБГУ). Настоящее имя: Александр Чесноков…
Автор так отзывается о своем творчестве:
Так или иначе, почти все мои романы, даже из разных циклов, связаны друг с другом, прямо или косвенно. Исключение составляет лишь короткая повесть "Одна из стрел парфянских", которая, кстати сказать, чуть расширена, в сравнении с журнальным вариантом "Полдня". Эта повесть автономна и таковой останется.
Романы "Нечисти" и "Я люблю время" очень разнятся по манере и жанру, но оба фэнтези и оба из единого сюжетного пространства. И, добавлю, оба имеют непосредственное отношение к пенталогии "Хвак", также написанной в отдельной манере.
"Кромешник" и "Острова" — это серьёзная проза, проще пелевинские вещи отнести к фантастике, нежели её, но… по формальному признаку…
...Мой новый роман. Место действия — современный Петербург. Действующие лица — реальные и вымышленные, писатели, политики, бандиты, школьники: Лук, Хрущев, Николай Второй, Владимир Путин, Сальваторе Реина, Вадим Тиберьевич Тушин, двойняшки Леонид и Маша… Роман отнюдь не скучен, по крайней мере, для тех, кто привык к моей манере писать. Это самый светлый из всех моих романов».
А далее цитата из произведения писателя О’Санчеса:
«Предрекая вечный сон
Двум Владычицам Времен,
На семи гнилых корнях
Ждет судьбу Кромешный Прах.
Он не добр и не зол,
Он бессилен и беспол,
Но во чреве у него
Зреет гибель и родство.
В судный день, в урочный год
В нем Кромешник прорастет.
Он, пожрав кромешный прах,
На семи гнилых ветрах
Улетит оттуда прочь,
В мир, где правят День и Ночь.
Он отринет Рай и Ад,
Встанет выше всех преград
И в безумии своем
Опрокинет окоем,
Чтобы ввергнуть в вечный сон
Двух Владычиц Всех Времен».
Я не берусь давать оценку тенденциям современной литературы, меня волнует вопрос: что вынесет из такого творчества маленький человечек, который только открывает мир и созидает свой собственный?
Что вырастит он в своей душе?
«Чувства добрые», о которых писал Александр Сергеевич Пушкин или же «В судный день, в урочный год / В нем Кромешник прорастет»?
Конечно, у каждого родителя есть выбор: вести или не вести своего ребенка на встречу с писателем, но как быть со школой и детской библиотекой?
Приводя ребенка в школу или библиотеку, мы верим, что здесь его научат добру, дружбе, любви. Разумеется, и учителя и библиотекари, так и делают.
Но есть те, кто, распространяя рекламные листочки, не задумываются о последствиях того, что изложено в них.
Полученный в детской библиотеке билетик изначально воспринимается ребенком как добрый подарок. Он и не подозревает, что в нем его может поджидать «кромешный прах».
Все мы хотим, чтобы наши дети выросли добрыми и честными, что они могли любить и были любимыми, чтобы у них был уютный дом и счастливая семья, чтобы они раскрыли свои таланты и нашли хорошую работу.
Все это зависит от того, что мы ему покажем сегодня: царство славного Гвидона или «мир, где правят День и Ночь»; на какую дорожку поставим: из золотого кирпича или из гнилых корней?
Куда приведет ребенка указанный нами или выбранный им самим путь: к свету или тьме? Ответ на этот вопрос обретается с первых еще неустойчивых шагов маленького человека, открывающего свою длинную дорогу в жизнь.
Виктория Олеговна Гусакова, кандидат искусствоведения
7. Re: Что вырастит в своей душе ребенок после таких встреч?
6. На лукавство под №4
5. Ответ на 4., рудовский:
4. Re: Что вырастит в своей душе ребенок после таких встреч?
3. Ответ на 2., Андрей Карпов:
2. Re: Что вырастит в своей душе ребенок после таких встреч?
1. Уж и творческая встреча с писателем О'Санчесом!