Трехмесячная схватка за жизнь израненного ветерана войны с исламистами завершилась победой здравого смысла и российской порядочности перед лицом новых фундаменталистских угроз ваххабитов, превративших Балканы в свой боевой форпост.
Толерантная Европа уже везде опоздала. Международный суд в Гааге в свете последних трагических событий во Франции и Бельгии выглядит, как изощренное предательство по отношению к осужденным этим псевдосудом героям, и надо молиться, чтобы восторжествовала справедливость, и подлинные преступники, истязавшие сербов при молчаливом согласии Америки, сели на Нюрнбергскую скамью подсудимых.
Перед началом процесса над национальным героем сербов Радованом Караджичем на «Евроньюс» шли претендующие на историческую объективность материалы о якобы геноциде мусульман в Боснии 1992-1995 гг. Узкоплечих юношей-магометан снимали на фоне могильных памятников боснийцев-участников гражданской войны, и невинные мальчики заученно вещали о геноциде, который вменяют сербам…
Кто теперь покажет Боснию, какой она была в девяностые годы? В 1995 году в Грозном я купил на рынке возле ГУОШ МВД РФ видеокассету о войне в Боснии и был поражен глобальным участием в боевых действиях арабов-инструкторов. Сейчас, после позорно-несправедливого уголовного процесса над героем войны с мусульманскими террористами Караджичем, этот материал, снятый арабами в Югославии, можно увидеть только на сербских сайтах…
Первую половину исламо-фундаменталистской ленты арабские инструкторы руководят войной, другую часть фильма их, убитых в боях, хоронят…
Босния и Чечня – вот начало ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация. - РНЛ)! Вот где наточили ножи те, кто сегодня терзает Сирию и Европу.
Информационное агентство «REGNUM» в материале «Террористические организации обосновались в Боснии и Герцеговине» констатирует: «Террористические структуры в Боснии и Герцеговине создавались при поддержке местных политических организаций, а также при содействии западных спецслужб и разведывательных сообществ США, Британии и Франции». Об этом сообщил директор Боснийского отделения Экспертного совета по противодействию терроризму и преступности в юго-восточной Европе Джевад Гальяшевич. «Инфраструктура «Боснийской паутины» создавалась с 1990 г. – информирует он. – В ее составе миссионеры, радикальные хаджи, а с другой стороны гуманитарные организации с их необычными методами создания кризисов, периодических терактов и ведения гибридной войны. Активную поддержку террористическим структурам оказывают политики и исламская община».
Ожесточенная гражданская война в Боснии с участием в ней террористических исламских структур изгоняется из памяти и сознания наивной Европы. И для России смертельная схватка сербов, мусульман и хорватов – непознанная трагедия. И пока в моем родном Кургане не арестовали серба Ратко Самаца, ветерана боснийской войны, с которым я знаком больше восьми лет, я не осознавал, что в девяностые годы мы с ним находились на первой линии борьбы с исламскими террористами: сербы в Боснии, мы, россияне, в мятежной Чечне…
Так вот, вернемся немного назад: 10 марта 2016 года УФМС России по Курганской области, показав гражданскую незрелость, отказало Ратко Самацу, инвалиду войны в Боснии, в политическом убежище, сообщив в официальном отказе, что «Верховные судебные органы в современной Боснии и Герцеговине находятся под контролем органов ОБСЕ, стремящихся координировать работу судов низших инстанций в рамках отдельных частей Федерации, и что Босния и Герцеговина имеют неоднозначную политическую ситуацию, а большое количество политических партий продолжает делать и без того раздробленную страну еще более разрозненной».
На этом здравый смысл в документе истончился, и Ратко Самацу сообщили, что «по информации МИД России, Босния и Герцеговина входят в список стран с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека»… И никакого осознания, что УФМС по Курганской области и прокуратура г. Кургана могли быть втянуты в многовариантную политическую провокацию, организованную пособниками террористов, и никакого желания со стороны компетентных органов получить объективную информацию об истязаниях заключенных сербов в боснийских застенках… Вместо этого только циничная, далекая от правды, констатация: Ратко Самац прибыл в Россию из страны с развитыми и устоявшимися институтами в области защиты прав человека, и согласно пункту 5 Положения о порядке… политическое убежище ему Российской Федерацией не предоставляется….
Перемены в судьбе УФМС, то, что сегодня ее передают МВД РФ, представляются закономерными. Хочется верить, что новый уровень ответственности оздоровит обстановку в рядах миграционной службы.
По прошествии трех месяцев активного преследования в Кургане сербского ветерана Ратко Самаца, награжденного золотой и серебряной медалями «За храбрость», можно сделать вывод, что московскому руководству миграционной службы и прокуратуры надо срочно повышать образовательный, оперативный уровень своих провинциальных сотрудников.
Пока же российская общественность, пристально следящая за судьбой давно проживающего в РФ гражданина Боснии и Герцеговины серба Ратко Самаца, убедилась в одном: после ареста и судебных процессов над лидерами многострадальной Сербии: Милошевичем, Младичем, Караджичем, провокаторами от западных спецслужб и террористических сообществ задумано и начинает осуществляться уголовное преследование командиров среднего звена – национальных героев Сербии… Самое печальное, что легковерные, провинциальные российские защитники закона в погонах могут использоваться противником против наших союзников-сербов, как и мы в Чечне, первыми противостоявшими исламским террористам в Боснии. Следовательно, вопрос об экстрадиции участников гражданских и локальных войн должен находиться только в компетенции центральных московских ведомств.
8 апреля я был свидетелем, как лейтенант Ратко Самац беспрепятственно вышел из дверей квартиры на одиннадцатом этаже дома возле реки Тобол, спустился на лифте и впервые за эти месяцы заключения вошел в Богоявленский православный храм, чтобы помолиться за погибших боевых товарищей, за тех, что несправедливо томится в боснийских застенках. Злоключения серба Ратко Самаца, его справедливое освобождение из-под стражи – показали, что здоровые патриотические силы в России научились концентрироваться, что они хранят веру православную, дорожат союзничеством и могут доверять властям.
Виталий Носков, писатель, ветеран боевых действий в Чечне
От редакции. Писатель Виталий Николаевич Носков направил письмо в редакцию РНЛ, в котором отмечается, что «8-го апреля 2016 года в Кургане серба Ратко Самаца, находящегося под домашним арестом, посетил прокурор, который сообщил, что 7-го апреля Генеральная прокуратура РФ отказала Боснии и Герцеговине в его экстрадиции, и ее решением ветеран гражданской войны в бывшей Югославии освобожден от уголовного преследования».
«Друзья и родственники Ратко Самаца благодарят "Русскую народную линию" за постоянную информационную поддержку, за честный, непредвзятый подход и оперативность в подаче материалов в его защиту», - подчеркивается в письме Виталия Носкова.
Редакция, авторы и читатели Русской народной линии поздравляют Ратко Самаца, его супругу Елену Кибиреву и его друзей с решением Генпрокуратуры, желают многая и благая лета, помощи Божией в трудах.
На фото: Ратко Самац (в центре) с супругой и писателем Виталием Носковым.
1. дело ратко самаца