Эти стандарты направлены против русского народа

Известный педагог Василий Семенцов об американизированных нововведениях в российской школе

Василий Семенцов 
ДелоРус и Александро-Невская Семья  Обсуждаем Стратегию развития воспитания в Российской Федерации 
0
01.09.2015 1195
Нынешние пятиклассники в 2011 году были первыми, кто приступил к обучению в начальной школе по новому федеральному образовательному стандарту для младших классов, пишет Российская газета. Теперь они открывают переход на современные принципы преподавания средней школы.

В 2020 году, когда они перейдут в десятый класс, им достанется дебютировать с образовательным стандартом для старшей школы - самым радикальным из всей цепочки документов, регламентирующих принципы общего образования в России.

Предполагается изменить методику преподавания предметов. Учитель теперь станет не источником истины, а модератором, помогающим ученикам самим дойти до нужных знаний. Для педагогов, особенно опытных, это очень серьезная трансформация. Вряд ли она произойдет в один день. Но новый вектор профессионального развития учителям задан.

Новый стандарт образования предполагает, что дети заняты в школе не только во время уроков, но и во второй половине дня. Она предназначена для внеурочной деятельности и дополнительного образования. То есть, проще говоря, для разнообразных экскурсий, творческой работы, кружков и секций. Причем все это входит в гарантированный государством минимум занятий, то есть должно быть бесплатным для родителей. При этом у школы есть возможность одновременно проводить и платные кружки. Например, если несколько ребят захотят в свободное время изучать монгольский язык, а школа сможет найти им преподавателя, то за эти уроки, скорее всего, придется заплатить. Но за менее экзотические дисциплины деньги брать не должны.

На внеурочную деятельность за пять лет обучения в средней школе каждому ученику выделено 1750 часов. За занятия с ним в пределах этой нормы учителя будут получать зарплату. Раньше при расчете оклада педагога учитывались только проведенные уроки. Теперь же принцип ее начисления изменится.

Массовая занятость детей во второй половине дня, вероятно, приведет к отмиранию «продленки» - она просто не будет никому нужна.

Профориентация начнется уже с пятого класса. В старшей школе, по новому стандарту, предполагается профильное образование, при котором в первую очередь изучают предметы, нужные для дальнейшего образования и работы. Значит, ребятам надо заранее понять, чем хотя бы примерно они планируют заниматься дальше и к чему стремиться. Будущему физику-ядерщику, бухгалтеру и дизайнеру не обязательно одинаково глубоко изучать одни и те же дисциплины. Что-то можно «пройти» для общего развития, а в чем-то разобраться глубоко и основательно. Чтобы школьники смогли правильно сформировать свои персональные программы для старших классов, в средних им покажут разные профессии, устроят экскурсии на предприятия, проведут тесты на наличие талантов и склонностей.

Кроме русского языка, теперь школьники будут в обязательном порядке изучать два других. Один - иностранный - был и раньше, с ним ничего глобально не изменится. Но появится и еще один. Какой именно, в каждой школе будут решать самостоятельно. Или второй иностранный, или местный национальный, если его изучение предусмотрено местными законами. У школы есть и изрядная свобода в выборе формы и объема изучения дополнительного языка. В стандартном варианте предполагается выделять на него по два урока в неделю. Но если педагоги и родители захотят внедрить его во внеурочную часть программы как-то по-другому, они смогут это сделать.

«Основы духовно-нравственной культуры народов России» - так называется новая предметная область. Она будет посвящена многообразию народов нашей страны, особенностям их культуры, отношению к религии, истории, нравам и традициям. Изучать все это можно на уроках, но лучше - во время экскурсий, посещений выставок или при создании театральных постановок. Свобода выбора форм и методов освоения знаний о том, кто живет в нашей стране, у школы будет полная.

«Чем еще обернется для средней школы, пятиклассников и их родителей внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта, покажет время. Явно, что не все, задуманное еще в 2010 году идеологами модернизации школьного обучения, удастся сразу воплотить в жизнь. Сейчас учителя-предметники, вслед за педагогами начальной школы, будут учиться работать по-новому. Переходный период будет непростым и для ребят, и для взрослых. Но цель благая - качественно улучшить образование и уровень подготовки школьников к жизни. Ради такой перспективы стоить постараться и сделать так, чтобы внедрение новшеств прошло с минимальными потерями для всех участников образовательного процесса», - резюмирует обозреватель «РГ».

О вышеперечисленных стандартах и о состоянии современного образования рассуждает в интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Семенцов:

Судя по статье в «Российской газете», у Президента остается прежний помощник в сфере образования. Мне кажется, что не Министерство образования определяет направление развития образовательной стези в России. Вспоминаю, что с аналогичными стандартами я сталкивался в США в конце 80-х годов, когда шла политика массового промывания мозгов латиноамериканцам, иным мигрантам, которые должны были стать простыми исполнителями, работающими на конвейерах. Грустно, что думая о национальных меньшинствах, забывают о русском народе, забота о котором не проглядывается в этих стандартах. Русский народ – это один из немногих народов мира, позволяющий себе не изучать историю родного языка в школах – литературный, церковнославянский, древний русский языки вообще школьникам не преподают. Зато все становятся хорошими модераторами, которые изучают иностранные языки для того, чтобы понимать, какие им дадут команды на уровне «принеси-подай».

Эти стандарты меня не радуют, но, слава Богу, остается русское слово «образование», которое происходит от слова «образ», образ Божий, образец. Но где следование образцу, обожение человека, воспитание по образу святости? Ведь дети носят имена святых, что не прослеживается в современных стандартах. Мне в ответ возразят: «Как же, у нас духовно-нравственное воспитание, мы информируем о всех культурах народов, в том числе о Христианстве, о Православии». Можно информировать, но образование заключается в уподоблении человека Богу, тому святому, имя которого он носит. Не случайно, что «с преподобным – преподобным будешь». Образование как уподобление образцу – это совершенно иная история. Сегодня усиленно навязывается стандартизация по образцу государства, которое на нас сейчас плюет, точит ножи, мечтая стереть Россию с лица земли, а мы продолжаем жить по их канонам, сомнительным ценностям! Зачем?! Не знаю, но явно не в интересах русского народа.

Если логически рассуждать, то следует заявить следующее: Русский язык является средством общения в России, поэтому будьте добры увеличить количество преподавания русского языка в русских школах, начните внедрять историю литературного, церковнославянского языков. Если государство заботится о других нациях, проживающих в России, то пусть обратит внимание и на русских. Но никто этого не делает и выбора не оставляет, зато в Санкт-Петербурге с радостью вводят китайский язык, видимо, заглядывают в будущее, в котором русским людям надо будет приносить китайцам пиво в барах.

К сожалению, в образовании не просматривается национальная культура, традиции, ценности и религиозность (в переводе с латыни – порядок, достоинство). От души желаю нашим учителям остаться в этих условиях культурными и порядочными людьми, воспитать своих детей на примере святых. Что касается стандартов, то Богу – Богово, а кесарю – кесарево.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

5. Re: Эти стандарты направлены против русского народа

«Будущее книги» http://wondertales.ru/index.php/rubriki/prostoj-vybor/rasskazy/item/532-budushchee-knigi http://cs7001.vk.me/c627425/v627425241/12a7b/t8lJpzMm4Yo.jpg http://cs627927.vk.me/v627927380/1a0a7/u1X5jvEC2N4.jpg
зиф / 27.10.2015 20:36

4. Re: Эти стандарты направлены против русского народа

Школа - это не приобретение суммы знаний, а тренировочное мучение для подготовки к жизни.
Lucia / 01.09.2015 13:01

3. Ответ на 2., Андрей Карпов:

И вообще подход научить учиться более правилен...

Ух, как верно, Андрей! Советская школа такой задачи не ставила. Помните, у Райкина: "Школьнику- забудьте чему вас учили в детсаду, студенту - забудьте чему вас учили в школе, на производстве - забудьте чему вас учили в ин-те." Андрей, Вы - готовый педагог, способный научить учиться, правда под нынешние стандарты не подходите. Не умеете Вы оказывать образовательные услуги.

2. Re: Эти стандарты направлены против русского народа

Ничего плохого в изучении нескольких иностранных языков нет. Что касается русского языка - вопрос не в часах, а в итоговой грамотности. (Это же не литература, тут нет плюс бесконечности в материале). Что же касается трансформации образования в целом, то, понятно, преподавать по стандартам советской школы уже нельзя - материала реально больше, он не влезает в сетку. Плюс информационные технологии, которые надо учитывать... И вообще подход научить учиться более правилен... Однако нет веры в то, что этому реально научат. За системой образования не стоит никакого титана мысли... А те, кто стоят, похоже, решают не только образовательные, но и экономические задачи... Поэтому мы подозреваем, что образование станет хуже. Оно и становится хуже... Это неизбежно, потому как всё меняется, как было учителя знали. но теперь так нельзя, а как надо, похоже, никто не знает... Вопрос лишь в том, это "хуже" - просто яма, неизбежная при смене методик, или это - тренд... Мой старший (закончил 2 года назад) получил образование лучше, чем было в той же школе в СССР (знаю, поскольку я сам ее заканчивал). В разы. Качество образования, которое получает мой второй (ныне - 8 класс), вероятно, сравнимо с советским. Про мою 6-тиклассницу сейчас сказать сложно. В 4 классе образование уже, пожалуй, хуже советского... Сегодня в школу пошёл мой младший. Вот он, видимо, и будет критерием истины...
Андрей Карпов / 01.09.2015 11:48

1. Re: Эти стандарты направлены против русского народа

А знаете, сколько православных школ осталось в Санкт-Петербурге?
Lucia / 01.09.2015 08:53
Василий Семенцов
Древнерусский язык как основа единства нашего народа
Комментарий к статье президента России В.В.Путина «Об историческом единстве русских и украинцев»
16.07.2021
Падение в пропасть только началось…
Президент РАН Александр Сергеев встревожен падением уровня знаний выпускников российских вузов
18.05.2021
«Перед нами попытка тушить пожар деньгами»
О намерении ввести в российских школах должности советника директора по воспитательной работе
04.02.2021
Учитель превращён в «козла отпущения»
Или почему россияне считают учительство самой непрестижной профессией
30.11.2020
Укротит ли Путин цифровизаторов?
О заверении Президента, что в России не будет введено повсеместное дистанционное образование
02.09.2020
Все статьи Василий Семенцов
ДелоРус и Александро-Невская Семья
«У молодых людей есть прекрасный образец для подражания»
В Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, на которой говорилось о торжествах 800-летия со дня рождения святого Александра Невского
10.09.2021
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией
Вместо большого крестного хода по Невскому проспекту в день памяти св. Александра Невского состоится малый крестный ход в пределах Лавры
09.09.2021
«Сирень - это цветок Победы»
В Никольском скиту Александро-Невской лавры заложен сад сирени
24.08.2021
Все статьи темы
Обсуждаем Стратегию развития воспитания в Российской Федерации
Все статьи темы
Последние комментарии
Ложь и инсинуации православных ковид-диссидентов
Новый комментарий от Геннадий С.
18.09.2021 10:54
Миграционный топор в руках кукловодов
Новый комментарий от Калужанин
18.09.2021 09:44
Умудренная империя
Новый комментарий от С. Югов
18.09.2021 09:34
Вернуться в Россию
Новый комментарий от Русский Сталинист
18.09.2021 08:09
Надежда на обязательную вакцинацию для всех
Новый комментарий от Геннадий С.
17.09.2021 21:06
Остановим ли мы прогрессирующую дебилизацию общества?
Новый комментарий от Алексей Юрьев
17.09.2021 17:32
Во свете открывается тьма
Новый комментарий от Игорь Бондарев
17.09.2021 16:00