19 июня в Москве состоялась запись передачи «Прямой эфир» с Борисом Корчевниковым, посвященной трагической истории семьи Шадриных. В передаче приняли участие: Николай Шадрин, его дети, директор ФПНТ «Отчий дом» Александра Кудрявцева, правозащитник Константин Шестаков, представители социальных служб г.Тюмени, а также председатель Совета по защите семьи и традиционных семейных ценностей при Павле Астахове Ольга Леткова. Спустя месяц после записи «Прямой эфир» вышел в эфир. Участники передачи делятся впечатлениями от просмотра. По мнению Николая Шадрина и Константина Шестакова передача была умышленно построена и смонтирована таким образом, чтобы оправдать бесчеловечные действия полиции и органов опеки.
Напомним, что после необоснованного изъятия у Ларисы Шадриной троих детей в августе прошлого года в отношении Ларисы, страдавшей с рождения пороком сердца и малокровием, было сфабриковано уголовное дело по ст. 156 УК РФ (жестокое обращение с детьми). Есть все основания полагать, что преследование матери было спровоцировано тем, что она сама пыталась привлечь сотрудников полиции к ответственности, т.к. во время захвата детей (по-другому не скажешь) ей были нанесены телесные повреждения. После очередного заседания суда матери стало плохо, вскоре она умерла. После этого детей вернули овдовевшему отцу Николаю Шадрину. Общественники Тюмени попросили Павла Астахова взять это дело под свой контроль, и он пообещал провести соответствующую проверку.
6 июля 2015 г. Николай Шадрин направил в Следственный комитет заявление с требованием привлечь к ответственности лиц, виновных в фальсификации уголовного дела против свей жены и незаконном изъятии троих детей. В заявлении указано, что в ходе расследования по данному уголовному делу были сфальсифицированы многие доказательства: ряд объяснений Ларисы Шадриной и старшего сына Александра, ряд протоколов о привлечении к административной ответственности Ларисы, ряд актов обследования жилищно-бытовых условий. Николай Шадрин будет добиваться возобновления закрытого по факту смерти обвиняемой Ларисы Шадриной с целью ее оправдания, реабилитации и восстановления честного имени своей преждевременно скончавшейся супруги и всей семьи.
В целом, трагедия семьи Шадриных является следствием внедрения в России ювенальных технологий западного образца, означающих произвол государства в вопросах отобрания детей и бесправие родителей. Основой этих губительных для семьи технологий в нашей стране на сегодня являются т.н. регламенты межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия и Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Александра Кудрявцева, директор Фонда поддержки национальных традиций «Отчий дом»