Традиционные ценности мало пропагандировать, ими нужно жить

Евгений Чернышев считает, что надо нам самим становится истинными носителями русской культуры, а не пенять на конституцию, ЦБ и ФРС

Семья 
0
688
Время на чтение 5 минут
Вопросу традиционных ценностей была посвящена отдельная статья, в которой было показано, что они неизбежно должны опираться на религию. Это касается как каждого отдельного человека, так и общества целиком. Однако первое не обязательно предполагает второе как непременное условие, т.е. человек не должен жить по принципу «когда все – тогда и я».

В жизни всегда все начинается с личного решения. Мы очень любим рассуждать об обществе в целом, выдвигая ряд требований к нему, но при этом подчас гораздо менее требовательны к себе. А ведь именно на родительском примере воспитываются дети. Они прежде всего смотрят не на правительство, в котором сидят либералы, не на Центральный банк, подчиняющийся ФРС, и не на конституцию, в которой запрещена идеология, а они видят прежде всего пример родителей и бессознательно ему подражают. Это, конечно, не отменяет того факта, что правительство должно стать патриотичным, Центробанк – государственным, а в конституции – закреплена государственная идеология. Но все это – ДРУГОЙ вопрос, пересекающийся с воспитанием детей в традиционном духе только статистически, т.е. в масштабе большого числа людей. В каждом же КОНКРЕТНОМ случае необходимо начинать с себя, не оглядываясь по сторонам. А вот с этим у нас возникают проблемы.

Что значит защищать традиционные ценности? Это значит не декларировать их, а жить ими. Жить В ДУХЕ традиции, ясно осознавая окружающий мир, и быть активным носителем традиционных ценностей. Потому что без носителей традиции никакие традиционные ценности не выживут. Поэтому сетования на конституцию здесь вряд ли уместны. В том смысле, что конституция не должна мешать человеку жить традиционными представлениями и ценностями. В конечном итоге нужны живые носители традиции. Это вовсе не означает, что нужно все отбросить, переодеться в старинную одежду и уйти в лес, как то часто представляют злопыхатели. Нет, это означает, что традиция должна стать тем стержнем, который пронизывает нашу жизнь и направляет изменения, если они случаются, в сторону, характерную для нашего общества, а не противоположную. То есть традиция – это своего рода уникальный код к изменениям, который сохраняет во времени некоторую константу – лицо общества как соборной личности.

Зададимся вопросом: живет ли наше общество в соответствии с традицией? С одной стороны, оно требует закрепления традиционных ценностей, а с другой – попирает их на каждом шагу. Таков парадокс русского человека. Начинается все еще с воспитания детей, которых хотят как можно поскорее отдать в детский сад, чтобы матери побыстрее выйти на работу. Но разве это традиционный уклад? Нет. Это оправдывается тем, что отцы недостаточно зарабатывают, но жены зачастую и не хотят, чтобы их мужья зарабатывали достаточно, ибо в таком случае они должны будут посвятить себя семье и детям, а очень хочется «выйти в свет». Вот где корень – многие женщины просто НЕ видят себя хранительницей домашнего очага и рассматривают сидение дома как унижение женщины. Это заведомая установка на «равноправие», а на самом деле – на разрушение традиционной семьи, о которой много любителей рассуждать, но немного любителей так жить. Нужно вначале просто ХОТЕТЬ, чтобы только муж работал и содержал семью, а жена занималась детьми и домом. К сожалению, и многие мужья не хотят брать на себя такую ответственность, предпочитая разделить содержание семьи с женой, а вместе с этим – и статус главы семьи. Но глав не может быть две, а потому пресловутое «равноправие» в семье оборачивается нарушением традиционных ролей мужа и жены, а жена вместо «равноправия» по факту получает статус кормилицы и ломовой лошади.

Этот пример иллюстрирует заведомо ЛОЖНУЮ установку в общественном сознании, которое на словах – за традиционную семью, а на деле – против. Традиционная семья – это не просто папа, мама и ребенок, как думают некоторые. Это прежде всего определенный набор свойств. Среди них – многодетность, патриархальность, религиозность. В традиционной семье жена не пашет, как проклятая, на работе, когда муж в это время оправдывается, что нет работы. В традиционной семье глава – муж, а не пресловутое «равноправие». В традиционной семье веруют в Бога, а не в экономический строй и свои «права». И так далее…

Если посмотреть на современные детсады, то это же просто зверинцы, в которых детей содержат, как в зоопарке, и развращают «современными ценностями». Послушайте какой-нибудь утренник – что поют дети? А эти «выпускные». Ребенок уже из садика выходит не способным к развитию, а приученным только к развлечениям. Разве это традиционный русский уклад? И почему ребенка нужно обязательно побыстрее спихнуть в садик? Для его «социализации»? Да бросьте, родители просто хотят, чтобы он стал таким, как все, а самим не нести за его воспитание никакой ответственности и иметь побольше свободного времени. Но если при советской власти «как все» было еще неплохо, то сейчас это никуда не годится.

Возьмем личную жизнь. Традиционные ценности здесь – это или семья, или девство. Третьего не дано. Но, к сожалению, процент тех, кто не попадает ни в одну из этих категорий, сейчас превысит самые смелые пределы. Я лично сталкивался с людьми, которые борются за наше воссоединение и как будто за традиционные ценности, а сами живут весьма и весьма нетрадиционно. Многие уже забыли, что нетрадиционно – это не только половые извращения, но и блудное сожительство, лукаво называемое «гражданским браком». Я уже не говорю о том, что такие явления, как курение, питье водки и прочие «атрибуты» современной жизни никакого отношения к традиции не имеют. Распитие спиртных напитков стало какой-то лжетрадицией, ритуалом, заменившим совместную молитву.

Очень трудно дается и понимание атеистов, призывающих к традиционным ценностям. Стараюсь понять изо всех сил, но это тяжело. Как можно призывать к традиционным ценностям и при этом быть противником Церкви? В голове не укладывается. Вера – это стержень традиции.

А, например, просмотр телевизора относится к традиционным ценностям? Конечно, нет. Тем более современного телевидения. А ведь сколько людей формируются телевидением! Ребенок, выросший на современном телевидении, на всю жизнь становится духовным калекой. Телевизор вообще не вяжется с традиционной семьей, тем более, что от существ, которых там показывают, очень сильно отдает «голубизной».

А взять такие явления, как ночные «клубы». Это ж подвалы разврата, куда детей на километр нельзя подпускать. Но дух этих блудилищных домов витает и в обыкновенных барах, кафе и ресторанах. Разве бары – это традиционное русское явление? Нет. Заведения общественного питания почти полностью вытеснены злачными заведениями, где не кушают, а только пьют спиртное и курят. И так далее, и так далее…

Не стоит перечислять все примеры, да это и невозможно. К сожалению, антитрадиционный дух слишком сильно пропитал жизнь рядового обывателя, так что он и не замечается. Но те, кто сохранил способность жить в духе традиции, должны его бережно хранить и передавать потомкам, а также – научить отличать его и от той скверны, которая пропитала современную жизнь. В конечном счете последнее решение всегда остается за каждым человеком. Только так мы сможем возродить Отечество. Стояние в истине – это вид современного мученичества.

Евгений Чернышёв, Донецк
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Re: Традиционные ценности мало пропагандировать, ими нужно жить

С некоторых пор слово «традиция» лично у меня вызывает негативные эмоции. Был у нас в воскресной школе педагог. Однажды мы с ним беседовали о том, как он понимает свою задачу воспитания подростков. Он сказал, что – в воспитании в традиции. Я спросила, а почему не в воцерковлении, не в приведении детей ко Христу? – да это же одно и то же – ответил он. И никакие мои доводы, что вещи нужно называть своими именами, что «как вы лодку назовете, так она и поплывет» не возымели результата. Каждый остался при своем мнении. Кстати сказать, что педагога дети не просто любили – а очень сильно любили. Но после разговора у меня тогда остался некий осадок недоговоренности и недосказанности. Прошло два года. Мужчина вдруг оставил свою семью, несмотря на то, что они были венчанные, и имевшихся детей – 1,5 и 2,5 года и уехал. Вот тогда я и вспомнила наш разговор... И именно с тех пор слово «традиция» у меня вызывает ощущение некой удобной ширмы, за которую, при необходимости, можно спрятаться от своей совести. Впрочем, возможно, это чисто субъективно. На самом деле разговоры о «традиции» - вещь весьма лукавая. Если я на светском форуме скажу, что необходимо сохранить традиционную семью, традиционное воспитание – мне будут возражать разве что дегенераты (и язычник, и буддист, и кришнаит и даже атеист возражать не будут). Традиционную так традиционную. Но если я скажу о том, что надо возрождать христианскую семью, христианское воспитание, поднимется визг о мракобесии и праве на свободу совести. Поэтому, все же лучше называть вещи своими именами. Лазеек для лукавства будет меньше.
Ксения Балакина / 13.08.2015, 04:00

2. Re: Традиционные ценности мало пропагандировать, ими нужно жить

Бары - они в городах. А в Рф пьют и в деревнях тоже. Такие дела.
рудовский / 11.08.2015, 16:26

1. Традиционные ценности мало пропагандировать, ими нужно жить

Хм, причём тут Конституция, ФРС и телевизор? О чём речь?
Козловский В. / 11.08.2015, 15:25
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Евгений Александрович Чернышев
«Счастье – это когда в подвале есть вода»
Самый характерный образ дончанина – человек, идущий по улице с несколькими пластиковыми бутылями
08.08.2022
Приватизация информации и «цифровой плебс»
Вопрос сохранения духовной субъектности человека является и вопросом выживания человека как биологического вида
29.03.2021
Матерям – капитал, отцам – закон о «семейном насилии»?
Идеология извращений и агрессивного феминизма эксплуатирует образ угнетенной женщины с целью уничтожения семьи
04.05.2020
Скромная семья – счастливая Россия
Почему люди жалуются на жизнь, на страну, на власть – на что угодно, только не на свои непомерные амбиции
20.05.2019
Все статьи Евгений Александрович Чернышев
Семья
История как путь в утерянный Рай
Утратившее ориентиры человечество ищет путь к бессмертию
28.06.2025
«Богатые должны делиться!»
России нужен социально ответственный капитализм
26.06.2025
Маткапитал не влияет на демографию системно
Об инициативе Останиной увеличивать материнский капитал за последующих детей
26.06.2025
Сатанинский план по сокращению населения
на планете: это уже происходит!
25.06.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
На чьей стороне Бог в дни нового раскола?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
29.06.2025 03:28
Кто же такие русские?
Новый комментарий от Анатолий Степанов
28.06.2025 21:06
Новая атака на митрополита Тихона
Новый комментарий от Очевидец
28.06.2025 18:50
ВК-фест оскорбляет Путина
Новый комментарий от учитель
28.06.2025 16:32
Суворов и Потемкин
Новый комментарий от Бузина Олесь
28.06.2025 15:00
Что делали Русские Святые 22 июня 1941 года?
Новый комментарий от Русский танкист
28.06.2025 14:22