Как отмечается в комментарии, поддержка этого решения Генассамблеи продиктована также тем, что такой шаг со стороны палестинцев не рассматривается ими, о чем прямо говорится в их проекте резолюции, в качестве альтернативы мирному процессу на Ближнем Востоке. На данном этапе международные и региональные усилия следует сфокусировать на безотлагательном возобновлении прямых палестино-израильских переговоров с целью достижения договоренностей на хорошо известной международно-правовой основе по ключевым вопросам окончательного статуса.
Россия продолжит этому энергично содействовать и в двусторонних контактах, и в ООН, и в составе ближневосточного «квартета» международных посредников, высказываясь за скорейший созыв министерского заседания «четверки», подчеркивается в документе.
Ситуацию комментирует в интервью «Русской народной линии» кандидат исторических наук, аналитик Петербургского центра изучения современного Ближнего Востока Гумер Исаев.
Мы знаем, что государство Палестина должно было существовать еще с 1948 года. Резолюция об этом была принята в 1947 году. Она разделила Палестину на две части. Спорный вопрос, удачное это было решение или нет, тем не менее, мы должны отметить очень важный факт, что право палестинцев на самоопределение не было реализовано тогда, и не реализовано оно уже на протяжении нескольких десятков лет. Именно этот факт является причиной тлеющего и постоянно вспыхивающего палестино-израильского конфликта.
Предоставление Палестине особого статуса в ООН, это все-таки, на мой взгляд, лишь полумера. Для палестинцев уже было несколько этапов в развитии их государственных чаяний: и создание Палестинской автономии, и многократное провозглашение Палестинского государства палестинскими же лидерами, и другие формы признания. Все это напоминает заезженную пластинку, которая крутится, и, тем не менее, не продвигается. Палестинцев все время кормят полумерами и обещаниями, при этом США и Израиль активно сопротивляются. Но, в итоге, даже если решение об особом статусе завтра будет принято, оно будет очередной формой обманки для палестинцев, так как это не полноценный формат государства, это лукавство.
Понятно, что можно более оптимистично расценивать данную меру как новый шаг на пути к палестинской государственности, но, на мой взгляд, это очередная иллюзия. Палестина раздроблена на две части, сектор Газа находится в израильской блокаде и постоянно бомбится под разными предлогами. К сожалению, непростой для палестинцев период в истории затянулся и не стоит ждать от Генеральной ассамблеи каких-то кардинальных решений. Это все же не провозглашение государства, а форма очередного признания, которых уже было много в мировой политике. Вокруг этого сюжета создается больше ажиотажа, нежели он имеет веса.
1. Однобокость автора