itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Нужны коренные перемены в отношении властей к педагогическому образованию

Игумен Лука (Степанов) о необходимости преодоления кризиса в образовательной системе страны

Новости Москвы 
0
491
Время на чтение 3 минуты
Вчера в Ново-Огарево Президент России Владимир Путин провёл совещание по вопросу «О ходе модернизации региональных систем общего образования», сообщает сайт Кремля. Особое внимание глава государства уделил повышению заработной платы учителей в субъектах Федерации и материально-техническому оснащению школ.

В ходе совещания в режиме видеоконференции Владимир Путин заслушал доклады руководителей Пермского края, Курганской области и Краснодарского края.

Президент поручил Министерству образования и науки держать под постоянным контролем процесс модернизации систем общего образования в регионах.

В частности, Президент заявил, что нам нужно самым серьёзным образом посмотреть на наше педагогическое образование. Речь идёт как о подготовке студентов, так и о программах повышения квалификации педагогов.

«Какие моменты считаю здесь важными: будущим учителям необходимо часто сильное фундаментальное образование, поэтому нам нужно шире использовать возможности классических университетов для подготовки преподавателей школ.

В такой сфере, как образование, недопустимы шараханья, непоследовательные шаги. Все действия, управленческие решения нужно людям объяснять, внятно аргументировать. Мы с вами знаем: и в прежнем составе Правительства было, и в этом, здесь посторонних людей нет, - министр действующий работал и замминистра, работал ректором одного из крупнейших вузов в Москве, мы все с вами знаем, о чём идёт речь.

Когда люди не понимают, что происходит, ошибки и сбои происходят в общей работе, и непонимание общества в этой сфере - крайне болезненная вещь. Нужно быть в постоянном открытом диалоге с гражданами, с профессиональным сообществом. Это требование касается всех уровней власти. Регионам следует чётко определить, сколько учителей и какие дисциплины необходимы школам и исходя из реальных потребностей формировать заказ для вузов по подготовке специалистов», - подчеркнул глава государства.

Слова Президента России прокомментировал в интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина, настоятель Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директор православной гимназии игумен Лука (Степанов).


При всем уважении к власть предержащим, к сожалению, в связи с очевидным процессом разрушения педагогического образования в нашей стране, ничем, кроме демагогии, эти слова не могу признать. Все знают, насколько сейчас трудно выживать тем региональным университетам, в которых еще есть педагогическое направление подготовки специалистов. Насколько безжалостно рубится все то, что десятилетиями создавалось в нашей отечественной системе образования в направлении подготовки учителей. Но сейчас подробно останавливаться на этих вопросах неуместно.

В связи с теми разрушительными процессами, которые очевидны в сфере образования, процитированные слова звучат некоей насмешкой в отношении учителей и тех, кто призван их готовить. Они вызывают ужас у любого человека, знакомого с этими антипедагогическими, антиобразовательными, антироссийскими процессами. Поэтому, если поверить в искренность и компетентность слов, вами приведенных, то вслед за этим надо ожидать коренной перемены в отношении властей к педагогическому образованию в нашей стране. Иначе - это какие-то сладкие слова для отвода глаз, за которыми не просто ничего не стоит, но которые прикрывают совершенно противоположный процесс.

О том, что сейчас совершается в системе педагогического образования, думаю, стоит подготовить отдельную статью, что, кстати сказать, РНЛ регулярно это делает, отражая печальные процессы, происходящие сейчас в высшей школе.

Что касается того, могут ли преподавать те, кто просто хорошо знает предмет, - это и ежу понятно, что педагогика - это наука, которая изучает сущность, закономерности и перспективы развития педагогического образования. Наука, предполагающая, прежде всего, владение методикой преподавания изучаемого предмета.

Слепое подражание Западу не является инициативой россиян, это результат давления внешнеполитических сил, которое, к сожалению, побеждает, но никаких добрых плодов не приносит России ни в образовании, ни в государственном устройстве. Ориентация на какое-то соответствие европейским запросам работодателей - это только содействие оттоку кадров, если ставить это всерьез задачей реформ нашего образования.

Пример слепому подражанию Западу - последний т.н. «рейтинг эффективности вузов», в котором сами показатели абсолютно не отражают содержания, пользы и качества образования, например: наличие иностранных студентов, заработок на одного преподавателя. Далеко не всегда педагогические специальности могут окупить сами себя, а членам кафедры ставится непосильная для них задача организовать самофинансирование, т.е. финансирование вуза своими внешними коммерческими инициативами. Это подход настолько чуждый и духу, и традиции русского образования, что диву даешься, как еще выживают некоторые образовательные учреждения, призванные к подготовке учителей, и как еще идут в эту специальность молодые люди, готовые пополнить ряды столь униженных по своему современному положению учителей.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Совершенно согласен!

Отец игумен абсолютно прав: Путин повторяет демагогические словеса, а за ними скрывается четкий план ликвидации педагогических вузов. Что можно сказать? Наличие у нас педагогических вузов (пед.институтов, как они назывались; затем переименованных в "пед.университеты") --- это огромное преимущество нашей образовательной системы по сравнению с западной. Например, если у нас готовят учителй-предметников, то в западной системе этого нет. У нас, например, биологию преподает учитель, кончивший биологический факультет пед. института (в старой терминологии), который дает знания ненамного хуже соответствующего факультета университета (в "старом" смысле). Но там еще готовят с собственно педагогической стороны. На западе же преподавать тот же предмет (если он вообще преподается отдельно, а не как часть эклектичного "science", куда засунуты чохом и физика и химия и биология, т.е., их фрагменты) будет некто с вообще каким-то университетским дипломом --- пед.вузов там в принципе нет --- , вовсе не обязательно по биологии, и с дополнительным сертификатом, полученных на курсах для преподавания в средней школе. Типичной, увы, является ситуация, когда там учитель НЕ ЗНАЕТ свой предмет --- вернее, знает не более того, что написано в школьном учебнике. В это трудно поверить, но это факт. Аховое состояние школьного образования, например, в Америке --- всем известно. Недавно меня поразила статья в журнале "Notices of American Mathematical Society" (= "Вести Амер. Матем. общества"), где автор, сам солидный математик-исследователь, в некий момент занявшийся проблемами преподавания в школе, делает оригинальный, по его мнению, вывод (внимание, внимание!): путь к улучшению дела с преподавнием математики в том, чтобы школьный учитель математики ЗНАЛ ШКОЛЬНУЮ МАТЕМАТИКУ! (Т.е., в норме он сам ее не знает, а учеников учит как скворец, не в силах объяснить ту премудрость, которую он затвердил наизусть, например, такую почти непосильную для американских школьников тему, как сложение дробей.) Идея, что для учителя нужно владеть предметом, кажется автору настолько оригинальной, что он долго ее резжевывает и обосновывает. Если видеть, куда идет дело, то нынешнее правительство готовит ровно то же самое и для России.
Ф. Ф. Воронов / 09.11.2012, 02:39
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игумен Лука (Степанов)
Вернуть образованию духовную основу
О подлинном возрождении педагогического служения и личностного достоинства учителей
31.10.2023
На что гневается современный человек?
О природе гневливости граждан и способах борьбы со страстью гнева
15.09.2023
Можно ли просто оказывать знаки, без
намерения жениться?
22.07.2023
Все статьи Игумен Лука (Степанов)
Новости Москвы
Ликвидация пятой колонны будет проходить в ходе Большой войны?
О теракте в Красногорске и положении в стране
28.03.2024
Хатынь двадцать первого века
России нужен уголовный кодекс военного времени
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
«Мы должны осознать важность каждого человека, который призван Богом к жизни»
В Москве прошла IV научно-практическая конференция «Ценность каждого»
27.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09