Российское медио-пространство взорвано новостью – силовики наехали на Дмитрия Медведева, тандему конец. Роль информационной бомбы выполнил фильм «Потерянный день», появившийся в сети к 4-летней годовщине начала «Пятидневной войны» на Кавказе и повествующий о том, как принималось решение о вводе войск для защиты Южной Осетии и российских миротворцев.
Фильм впечатляет. Его полная 47-минутная версия существует в ограниченном доступе, но есть открытая для просмотра 7-минутная выжимка под красноречивым названием «Трусость Медведева убила 1000 человек».
Фильм построен на интервью российских генералов и недвусмысленно подводит зрителя к мысли, что бывший Президент России Дмитрий Медведев преступно-медлительно принимал решение о вводе войск, колебался, пока, по словам генерала Юрия Балуевского, «не последовал пинок в одно место из Пекина» (Путин в те дни находился на Олимпиаде в Пекине – прим. ред.).
Рассказы участников событий, таких как генерал Кулахметов, дают представление о трагизме ситуации, в которой оказались наши миротворцы, ждавшие решения высшего руководства и помощи от российских войск: «Идут доклады командира батальона, что погиб экипаж боевой машины, который стоял на линии разделения. Сообщение поступило в 5.50 утром 8 числа, через полчаса – гибель еще одного военнослужащего. Час проходит – гибель еще двух человек. Через час начала боевых действий Грузией, штурма города был ранен уже сам непосредственно командир батальона». Но основную мысль авторов фильма передает комментарий бывшего начальника генерального штаба ВС РФ (2004-2008гг.) генерала армии Юрия Балуевского: «Информация о готовящейся операции должна была поступить еще 7 августа... Верховному главнокомандующему, на мой взгляд, нужно было просто сказать одно слово, - говорит он в фильме. - Убежден, пока не последовал пинок в одно место сначала из Пекина, а потом непосредственно здесь... именно пинок от Владимира Владимировича, все, мягко говоря, чего-то боялись. Будем так говорить, очень мягко. И вот это промедление, эта боязнь ответственности на самом верхнем уровне...».
Дмитрий Медведев отреагировал на информационный вброс из Цхинвала, где он, как спаситель и герой войны, принимал аплодисменты благодарных жителей Южной Осетии. Как сообщает Newsru.com, премьер сказал: «Все решения, которые были тогда приняты, они были приняты ровно тогда, когда это необходимо было сделать. Эти решения были приняты только в случае начала прямой агрессии против граждан России и российских миротворцев. Это произошло в ночь на 8 августа». И продолжил: «Я свое решение принял спустя два с половиной часа после того, как грузинская армия начала активные действия. Не раньше, потому что это было бы неправильно, так как это было решение о применении Вооруженных сил Российской Федерации на иностранной территории, подчеркиваю, на иностранной территории. Но и не позже. Те, кто говорит иначе, либо не знают, либо сознательно искажают».
Владимир Путин тоже был вынужден отреагировать, отвечая на вопросы журналистов о вводе войск: «Решение о применении вооруженной силы очень ответственное: там стреляют и гибнут люди. Прежде, чем его принять, надо десять раз подумать»… «Думали дня три», и подтвердил - звонить из Пекина ему действительно пришлось и президенту Медведеву и министру обороны.
Как бы там ни было, но очевидно, что фильм этот появился не просто так. Причем, смысл его появления не в том, чтобы раскрыть правду о, несмотря ни на что, победоносной для нашей армии «Пятидневной войне». Это удар, дерзкий и грамотный информационный удар по председателю правительства России и члену правящего дуумвирата Дмитрию Медведеву.
Кто был его инициатором? Владимир Путин, решивший таким образом поставить на место самоуверенного младшего партнера, что означает начало конца тандемократии? Или, например, Сергей Иванов, поигравший мускулами и показавший Дмитрию Медведеву, что не стоит премьеру строить планы и делать заявления о готовности побороться за пост президента в 2018 году? Время покажет. Быстрых перестановок в правительстве, видимо, ждать не стоит. Не в манере Владимира Путина поспешно расставаться со своими партнерами. Как не стоит и заблуждаться – вместе с усилением раскола в российском обществе растет и напряжение во властных коридорах. Для власти приближается тревожный «момент истины», необходимость определяться кто - либералы или государственники - определят пути выхода из надвигающегося на страну системного, экономического и мировоззренческого кризиса.
Константин Новиков, зам. гл. редактора «Русской народной линии»
24. Конец начала плутократии?
23. Чужая земля
22. Re: Начало конца тандемократии?
21. Re: Начало конца тандемократии?
20. Ответ на 18., иерей Илья Мотыка:
19. Шахматову А.В.
18. Re: Начало конца тандемократии?
17. Ответ на 15., иерей Илья Мотыка:
16. Re: Начало конца тандемократии?
15. Калужанину. Кстати