«Русская народная линия» под ударом прокуратуры

Если власть не будет защищать своих защитников, она обречена

1905 год. Россия ведет тяжелейшую войну с Японией. На Дальний Восток по одноколейной Транссибирской магистрали день и ночь идут эшелоны с пополнением, боеприпасами и продовольствием для воюющей армии. Наших сил на далеких рубежах Отечества явно недостаточно, мы проигрываем сражения, теряем крепости. Но сил становится все больше, а японцы выдыхаются…

И в этот момент в сердце России - в обеих столицах и крупных городах - начинаются революционные беспорядки. Либералы и социалисты, воспользовавшись трагическим положением страны, намереваются свергнуть власть. Это делается при активной внешней поддержке, прежде всего со стороны англичан и японцев. Говорят, что японцы потратили громадные суммы на финансирование революции в России в 1905 году. Яркий символ тогдашнего предательства и социального сумасшествия, - «болотные люди» того времени - московские студенты – послали поздравительную телеграмму японскому императору в честь победы японского оружия над «ненавистным самодержавием».

Революционным брожением и военными поражениями решили воспользоваться либерально настроенные представители власти, высокопоставленные сановники, воспитанные на Герцене, Чернышевском и Печерине («как сладостно Отчизну ненавидеть»). Их негласный вождь министр финансов С.Витте убедил растерявшегося Государя для умиротворения ситуации пойти на «уступки обществу». Так появился печально известный Манифест 17 октября 1905 года, который, как и следовало ожидать, нисколько не умиротворил ситуацию в обществе, но сделал противников власти еще более наглыми и решительными, - они пошли на штурм самодержавия. Страшное было время. Жизнь в крупных городах была порой просто парализована: постоянные шествия с красными флагами, избиения городовых, глумление над символами власти (флагами и портретами Императора). Такова была реальность октября-декабря 1905 года.

И тут на улицу вышел народ. В эти критические дни стихийно, снизу начало расти массовое народное движение в поддержку власти, в защиту Православия, Самодержавия и Русской народности, получившее в истории название Черная Сотня. Во всех крупных городах возникли общественные организации, которые начали организовывать митинги в поддержку власти и контрреволюционные манифестации. Через короткое время черносотенцы очистили города Империи от красносотенцев. Остальное доделала полиция. На улицах снова появились городовые, течение жизни вошло в мирное русло.

Однако вскоре начались судебные процессы. Нет, не над революционерами, а над … защитниками власти, над «погромщиками», как их называли враги. Придя в себя после страха народного возмездия во время контрреволюции, либеральная интеллигенция - профессора, судьи, прокуроры, присяжные поверенные – начали судебные процессы над теми представителями простого народа, которые вышли на улицы, чтобы защитить власть в то критическое время. Тогдашнее законодательство давало либералам массу возможностей для мести. На скамье подсудимых оказались крестьяне, ремесленники, мещане, т.е. в массе своей простолюдины, которые вышли на улицы помогать власти разгонять революционные демонстрации. Понятно, что порою им приходилось действовать не столько уговорами, сколько кулаками и палками. Многие из них пали жертвами революционного террора.

По итогам судебных процессов многие из этих простых русских людей получили тюремные сроки за «участие в беспорядках». И власть не защитила своих защитников. Пытались что-то сделать немногочисленные монархисты из среды присяжных поверенных, но они часто проигрывали процессы, поскольку в массе своей судьи и прокуроры сочувствовали отнюдь не монархистам из простонародья. Кого-то удалось освободить от тюрьмы только благодаря помилованию Царя, но всех Государь не мог помиловать. Нужны были иные решения.

В результате многие пошли по этапу «за излишнее рвение в защите власти». Они сами, их родные и друзья, разумеется, хорошо усвоили этот урок, запомнили, что в случае чего, власть не защитит, не прикроет. И они не вышли на улицу в 1917 году, когда начался новый штурм власти. Конечно, это была только одна из причин катастрофы 1917 года, того, что злословец Василий Розанов назвал «Россия слиняла в три дня». Сыграли свою роль и война, и старость многих лидеров правого движения, и расколы среди монархистов, но, думаю, главная психологическая причина именно в этом. Надолго запомнило монархически настроенное простонародье, что защищать власть - себе дороже.

Ну а вскоре после свержения монархии закружилась кровавая карусель в России. Умылась кровью Матушка-Русь…

Вспомнил я это не ради красного словца. История повторяется, увы, и сегодня.

Во второй половине июля, когда я был в отпуске, в редакцию РНЛ поступил запрос от помощника прокурора Красносельской районной прокуратуры Санкт-Петербурга В.А.Филина. Прокурор потребовал предоставить ему заверенную копию статьи иерея Александра Шумского «От контрольной прогулки до контрольного выстрела», поскольку он проводит проверку на предмет «противодействия экстремизму и терроризму в сети интернет». Вот так: нашли бдительные стражи порядка гнездо экстремизма и терроризма! На днях, вернувшись из отпуска, я отнес заверенный текст статьи в прокуратуру. Теперь вот ждем результатов.

Когда статья была опубликована, мы сразу поняли, что батюшка попал в самую точку. Ведь поднялся такой визг! Еще бы, - либеральные остроумцы решили, что они нашли крайне эффективный способ для борьбы с властью. И впрямь, что может сделать ОМОН против гуляющих либеральных литераторов и иной праздношатающейся публики, занимающейся при этом антиправительственной агитацией? А других инструментов, кроме силовых, для борьбы с либеральной оппозицией у власти, как показала практика, не было и нет. На такую акцию нужен был «ассиметричный ответ». Какой? К примеру, высмеять эти «прогулки». Что прекрасно сделал в своей статье отец Александр, очень остроумно увязав два понятия «контрольная прогулка» и «контрольный выстрел». Попал, оказывается, батюшка в самое «яблочко».

И вот теперь из-за этой статьи, в которой автор и редакция выступили в защиту власти, «бдительная прокуратура», т.е. часть этой же власти, ищет на РНЛ следы экстремизма и терроризма. Что может грозить закрытием «Русской народной линии». Причем, как нам удалось выяснить, прокурор ищет следы экстремизма и терроризма на РНЛ не по заявлению какого-нибудь педераста или «правозащитника», как мы первоначально решили, а по СОБСТВЕННОЙ инициативе, т.е. таким образом он решил продемонстрировать служебное рвение. Видимо, захотел поощрение от государства заработать за счет разоблачения «экстремистов». Но … среди друзей порядка! Таковы гримасы нынешней раздерганной власти.

В чем же суть дела? Думаю, не ошибусь, если предположу, что это - месть РНЛ и ее лучшему публицисту о. Александру Шумскому за твердую позицию, занятую во время политического кризиса декабря 2011 – весны 2012. По сути, РНЛ оказалась едва ли не единственным более-менее авторитетным ресурсом Рунета, который твердо занял провластную, прогосударственную позицию. Практически весь интернет был оппозиционен власти, либо поддерживал власть нехотя, «с фигой в кармане». Наши авторы не только поддерживали Владимира Путина в его противостоянии с «болотными людьми», не только разоблачали оранжевые настроения в Церкви, завершившиеся идейным разгромом симпатизантов «болота» в среде духовенства, но и выступили против идеи «третьей силы», как латентного союзника «болота».

Мы конечно будем бороться, будем делать все, что в наших силах, чтобы не получить от прокуратуры клеймо экстремистов и террористов. Но силы наши весьма ограничены. Да и бороться с представителями власти как-то несвойственно РНЛ.

Но важно, другое. Думаю, для власти, для представителей государственнического крыла во власти, которое олицетворяет Владимир Путин, наступает момент истины. Нельзя пытаться усидеть на двух стульях! Нельзя одновременно укреплять государственные институты, проводить самостоятельную внешнюю политику, укреплять обороноспособность страны и идти на уступки либералам, принимая вредный для страны Закон об образовании, соглашаясь вводить ювенальную юстицию, которая разрушит семью, поддерживая за госсчет либеральные СМИ.

Надо делать выбор. Надо, наконец, отказаться от иллюзии войти в Европу. Надо, наконец, понять, что Россия – это не Европа (внимательно прочитать еще раз безсмертное творение Николая Яковлевича Данилевского «Россия и Европа»), что Россия – самобытная цивилизация. Надо, наконец, перестать заимствовать с Запада правовые и идеологические конструкции. Надо по примеру Петра Великого и Иосифа Сталина брать только технологии. Технология без идеологии – вот единственно правильный алгоритм взаимодействия с Западом!

И надо защищать своих защитников. Нельзя уподобляться властям царской России, ставшим на лживую западноевропейскую позицию – пусть все будет по закону, пусть все решит закон. Не надо по примеру Запада обожествлять правовую систему. Русский человек прекрасно знает, что «закон, что дышло». Надо понять и признать, что закон и право – это тоже оружие. И как видим (на примере обвинения РНЛ в экстремизме), право может быть не правосудием, а кривосудием, оружием разрушения страны.

Пример с РНЛ, думаю, весьма показателен. Осудят наш ресурс как экстремистский за защиту государственности, основ нравственности и порядка, за защиту власти, - для многих будет пример на будущее. Не стоит защищать власть, себе дороже…

Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

691. Re: «Русская народная линия» под ударом прокуратуры

Форум под моей статьей разросся до неимоверных размеров. Поэтому я принял решение его закрыть. Благодарю всех, кто принял участие в обсуждении темы и сообщаю, что отныне ЛЮБЫЕ реплики под этой статьей публиковаться не будут. Напоследок хочу коротко отреагировать на две последние вопиющие реплики. О. Алексий Бачурин достойно завершил свое участие в дискуссии, написав по сути донос на меня и РНЛ, впрочем, это свойственно представителям нашей интеллигенции. Я не перестаю удивляться одному: как могут в одном человеке сочетаться нелюбовь к власти, русский национализм, оправдание церковного реформаторства и нетерпимость к другому мнению. Но вот сочетается же! Удивила новость поступила от о.Николая Савченко про готовящиеся репрессии против РНЛ. Но у меня возник законный вопрос: если один влиятельный архиерей нашей Церкви пишет письмо другому влиятельному архиерею нашей Церкви, а копию посылает священнику Савченко, то кто такой священник Савченко? Который к тому же неслучайно здесь, т.е. на РНЛ?! У меня только две версии: либо "серый кардинал" в Церкви, либо провокатор.

690. Ответ на 668., Вељко ЛАВрнић :

И еще одно, дорогой друг Велько. В Ваших "списках" нет наших новомучеников, принявших смерть за Христа от рук безбожников. Я не спрашиваю Вас: в какую группу Вы их определите - Вы, конечно, подумаете и грамотно ответите на этот вопрос - я обращаю Ваше внимание на то, что сейчас, в этом тексте, вылившемся из Вашего сердца - их НЕТ. Вот и подумайте - почему?

689. Ответ на 668., Вељко ЛАВрнић :

Спасибо, Велько, Вы прекрасно прокомментировали мой комментарий, написанный ПОСЛЕ Вашего.

688. Ответ на 670., свщ Алексий Бачурин:

Ничего не понял... Так Вы нас покидаете, или пока еще нет?

Артур / 17.08.2012

687. Ответ на 670., свщ Алексий Бачурин:

Спаси Господи! Полностью разделяю Ваше слово, сказанное с болью в душе. Я хочу между нами здесь и осторожно сказать, что мне переслали тут письмо одно очень важного иерарха другому очень важному иерарху РПЦ. И там очень большая озабоченность озлобленностью и радикальностью многих публикаций РНЛ. Кстати, это одна из причин почему я здесь... Плохо? Коряво я тут выступаю? Ну пусть и меня тоже "шлёпают". Я имею в виду по мягкому месту, а не "контрольным выстрелом". Это большое искушение, когда тема Сталина оказывается разогревающей.

686. Ответ на 670., свщ Алексий Бачурин:

Я – священник, моё дело – духовное. Я знаю, что всякий человек сам ответит перед Богом за взаимоотношения со своей собственной совестью, каждый «сам перед своим Господом стоит или падает!» Ради Бога! – но только не надо называться при этом православными, не надо сеять в народе ложное впечатление, что это имеет какое-то отношение к христианству!

Можно было бы сказать прямо - я умываю руки! - нет крови РНЛ на руках Пилата Понтийского.

685. Ответ на 670., свщ Алексий Бачурин:

Во многом я с Вами согласен, отец Алексий. Только одно замечание. Как Вы уже догадались, снова о Сталине. Да, тема "сталинизма", которую старательно муссируют наши "православно-патриотические" СМИ, действительно, мертворожденная. Вы совершенно правы - в большинстве этих опусов нет покаяния и осмысления Суда Божиего. Лишь страсти и "контрольные выстрелы". Скажу более. Нет никакого "сталинизма", как нет и всяких других "измов". Есть конкретные поступки людей в конкретных исторических обстоятельствах. Порой очень даже сложных. Когда спасти всех не удается, как ни крути, а решение принимать нужно. И поступки эти могут быть очень разные по духовному содержанию. Несмотря на то, как люди себя сами называют - "православные", "коммунисты", "монархисты", и др. Есть, конечно, здесь корреляция - но она, к сожалению, на данный момент, уже очень слабая. Я это хорошо знаю по личной церковно-приходской жизни. Вот есть человек - р.Б. Иосиф. Бессеребреник, мечтатель, не властолюбец, вождь Русского Народа по неволе. Наш народ вместе с ним долго "ходил по пустыне". В землю обетованную так и не вошел (пока), но все-таки выжил. И за это спаси Господи стойкого Вождя, оболганного предателями и ничтожками, за 30 серебреников готовыми продать любого. Но все еще сложнее. К сожалению, этого человека часто возвеличивают и духовные слепцы за то, в чем он и сам раскаялся перед смертью. Лично для меня главное то, что раб Божий Иосиф положил свою жизнь за други своя. Как мог. И был отпет нашей Церковью. И я, православный человек, свидетельствую перед Богом о его личных добрых намерений. Настолько, насколько знаю сам и по свидетельствам других людей, которых я уважаю. И молюсь за него. И знаю, что теперь только Всевышнему решать его судьбу. А чтобы понять, что это был за человек - Иосиф Сталин, надо быть немного на него похожим. Мне кажется, Вы способны это сделать, если отбросите стереотипы и перестанете делить людей на "верующих" и "безбожников-палачей". Не мне Вам напоминать, что первым за Христом вошел в Царствие Небесное разбойник. Богу все возможно - стремилась бы к Нему душа человека. Простите.

Георгий / 17.08.2012

684. о. Николаю Савченко

Отче два примечания. Мы говорили про дореволюционную Россию, предпосылках, участниках и ходе февральской революции. Вы же говорите о кредитах февраля-августа 1917 г. Т.е. о другом историческом периоде, хотя и очень близком. О другом получателе кредитов - Временном правительстве. И еще раз прошу назвать источник вашей информации с элементарным библиографическим описанием. Дефисы, точки и запятые можете при этом писать произвольно.

683. Ответ на 666., иерей Илья Мотыка:

У союзников были другие прегрешения. В частности не желание предоставлять России кредиты.

Дорогой отче! А вот в этом вопросе у нас традиционно ошибаются даже многие кандидаты наук по истории. И ничего удивительного, ведь экономические вопросы этого времени большевиками освещались очень скупо. Дело в том, что союзники нам дали ГРОМАДНЫЕ КРЕДИТЫ. Они были просто НЕИМОВЕРНО ГРОМАДНЫМИ. С августа 1914 по февраль 1917 нам было дано около 6,5 млрд.руб. золотом. Для сравнения, средний городской деревянный дом уездного города стоил 750 руб. То есть на эти деньги можно было построить почти 9 млн. деревянных городских домов, поселив в них около 90 млн. населения. Больше половины населения Российской Империи... То есть это больше ПОЛОВИНЫ всего жилого фонда Российской Империи. Для сравнения дом в Лондоне стоил тогда 1000 фунтов или 9000 руб. Таким образом, на предоставленные союзниками кредиты можно было приобрести миллион лондонских домов или примерно 5 Лондонов. Согласитесь, что это НЕИМОВЕРНО МНОГО. И все эти деньги были потеряны Западом безвозвратно. И после этого, когда я слышу, что Запад нас разваливал, организуя революцию, то мне все время хочется спросить: "А если Вы дадите человеку в долг сумму на 5 квартир, Вы тоже будете этого человека губить и разорять вместе со своими деньгами?"

682. Комментарий к ситуации.

На-днях, после многолетнего перерыва я «сподобился» заглянуть в одну известную «патриотическую» газетку и был неприятно поражён почти забытыми мною – за много лет – полумраком тем и тяжёлым запахом духовного нездоровья. Часто в зашторенной комнате тяжелобольного человека стоит особый запах, свидетельствующий о том, что он находится на самом краю земного существования, на грани жизни и смерти. Точно так же и от изданий подобного рода исходит тяжёлое зловоние полу-правды-полу-лжи. Эти, якобы «патриотические», якобы «православные» газетки, которых можно сосчитать по пальцам одной руки, годами существуя около и при Церкви, нимало, однако, не просвещаются Светом Истины: такое впечатление, что что-то в их изначальном устроении упорно не позволяет свету проникнуть в недра их сознания. Причём этому совершенно не мешает то, что их редактора и авторы время от времени награждаются различными патриотическими и даже церковными наградами и премиями: дела идут, публикации публикуются, конференции исправно созываются… Так называемые «средства информации» можно образно сравнить с глазами, через которое человеческое сообщество смотрит на ситуацию в своей стране и в мире, поэтому не будет большой натяжкой приложить и к ним евангельские слова: «Аще убо будет око твое просто, все тело твое светло будет; аще ли око твое лукаво будет, все тело твое темно будет.» /Мф.6;21,22/ О прессе вообще – что говорить? – известно в чьих руках она находится, чьи лукавые идеи проводит и чьи тёмные интересы охраняет, но наша православная пресса и интернет, которые, казалось бы, как многие считают, свободны от узды мирового кучера, отличаются, тем не менее, одним странным качеством: в течение всего времени своего существования они сохраняют в своей структуре неизменное, тщательно дозированное сочетание лжи и правды, православия и каких-то странных верований. Проходят год за годом, рождаются и вырастают поколение за поколением, страна всё более погружается в пучину мрака и хаоса, а заблуждения на их страницах странным образом остаются смешанными с Истиной совершенно в тех же пропорциях. Кто-то из них десятилетиями специализируется на теме старообрядчества, кто-то на «имябожии», кто-то взывает к «небесной иерархии», другие разрабатывают мертворожденные темы «казацкой нации», язычества, сталинизма, «евразийства». А есть другого рода «радетели»: те так рьяно охраняют чистоту Православия от всяческого «реформаторства», что вокруг них всё живое рассыпается в прах и пепел. Многообразная смерть перемешана с гомеопатическими дозами Жизни точно так, как на витрине уличного киоска редкие православные календари и иконы вкраплены в безбрежное море порнографии. Кощунство? Что вы: «консенсунс»! Кто-то проявляет постоянную озабоченность в том, чтобы «тело» народа пребывало в духовной тьме. Теперь о наболевшем. Меня с самого начала сотрудничества с РНЛ удивляли некоторые здешние странности. Например, практическое отсутствие модерации, то есть отсутствие благоразумной и доброжелательной регуляции тем и тона комментариев к авторским статьям – на которое многократно указывали некоторые комментаторы, в частности и я тоже – приводящее к неизбежному и предсказуемому результату: забвению правил приличия в отношениях между комментаторами, тематическому хаосу, взаимным оскорблениям невзирая на лица, а иногда просто к массовой истерике на форуме. Ответ Редакции на замечания, возмущения обиженных, на призывы навести, наконец, порядок всегда один – полное молчание. Мало того, в последнее время сам Главный Редактор Линии не единожды позволял себе употребить в отношении неугодных ему священнослужителей обращение, непозволительное для православного человека, демонстративно деля священников на «наших» и «не-наших». В отношении первых – полный пиетет и уважение, вторых – в лучшем случае «доброжелательная» ирония. Могу напомнить к этому случаю слово преподобного Оптинского старца иеромонаха Макария: «По заповеди церковной и апостольскому завещанию вы должны уважать священников, яко служителей алтаря и таинств Божиих; ибо без них невозможно спастися... Судить же их в их погрешностях совсем не ваше дело; овцы пастыря не судят, каков бы он ни был. Судить священника значит судить Самого Христа; как можно сего берегитесь!» Мало того: в последнее время на страницах Линии стали появляться очень прозрачные намёки на недоброжелательное отношение церковного руководства к честным, самостоятельно мыслящим священникам, выражается готовность защитить этих «подвижников» от их «притеснителей». Особенно это проявилось в самое последнее время в связи с известными событиями вокруг статьи иерея Александра Шумского. Дальше – больше! Появились (неслыханное дело!) анонимные статьи – якобы от священнослужителей – живописующих «свинцовые мерзости» епархиальной жизни. Одно уже появление таких анонимов не может не дать понять народу о неблагополучии в церковной жизни – и этого не может не понимать Редакция сайта, позиционирующего себя в качестве православного и народного. Не могу квалифицировать это иначе, как попытки внести смуту в Церковь, о любви и уважении к которой здесь так много здесь говорится. Анатолий Дмитриевич любезно пообещал свою защиту и мне – в случае открытия гонений на меня со стороны моего церковного начальства – скажу ещё раз: мне не нужна защита от тех, кого я на каждой службе поминаю, как отцов и благодетелей. Это азы церковной жизни, не знать которых может только человек совершенно ей чуждый. Что нам сегодня жаловаться на «ювенальную юстицию»? – преступная манера искать управы на своего отца ещё с советских времён вошла в наше сознание. Тогда она сыграла свою разрушительную роль для нашего общества – теперь очередь за Церковью? Так не общаются, так не организуются в единое целое, так не завоёвывают сторонников – так возбуждают недовольство, так интригуют, так вносят смуту. Ни в чём не видно ни малейшего намёка на смягчение позиции, понижения тона, попыток найти какой-либо компромисс между, казалось бы, единомышленниками и единоверцами. Наоборот: упорное, монотонное повторение одной и той же ядовитой «мантры», постоянные язвительные, совершенно немотивированные уколы и ирония, упорное ОТТАЛКИВАНИЕ от себя, выдавливание вчерашних соратников и союзников во вражеские окопы. Как будто кем-то точно нащупан больной нерв, на который теперь постоянно наступают тяжёлым сапогом, с целью причинения наисильнейшей боли! «Но как же так, скажете вы, одной из главных тем этого сайта является тема объединения, единства, сплочения в дружные ряды?» Да, действительно: объединение, единство, но – с кем? Именно с теми, с кем – наоборот! – необходимо решительное размежевание: с носителями идеологии, нанёсшей не поддающейся до сих пор оценке ущерб народу, Родине и Церкви. Для чего необходимо постоянное упоминание имени Сталина практически во всех основных, программных статьях Линии? Причём – упоминание в самом ядовитом варианте: не только как мнимого «продолжателя» политики Государя Императора Николая Александровича, Петра Великого, и других великих людей, вплоть до Императора Константина, но – как наилучшего и успешнейшего выразителя современной национальной идеи! Некоторые здешние статьи производят впечатление совершенных пустышек, написанных исключительно ради ещё одного упоминания этого «любезного» имени. Иногда мне приходит в голову, что и мои статьи, посвящённые «сталинской» теме, были приняты Редакцией исключительно для возгревания угасающего интереса к ней, так сказать, «от противного». Это совсем не похоже ни на историческое исследование, ни на анализ общественной ситуации. Это – политический заказ, это – пропаганда. Я считаю, что Русская Народная Линия, постоянно твердя о «единстве», на деле – вольно или невольно – выполняет функцию поляризации и атомизации своей аудитории, раскола общества на враждующие группы. Отсюда вытекает и непримиримое отношение местных идеологов к так называемой «третьей силе»: это вполне логично, потому, что исходя из предполагаемой задачи, нельзя допустить ничего, что могло бы стать связующим звеном между полюсами, или – тем более! – самостоятельной силой, обладающей потенцией к превращению в основное общественное течение. Выступающие с позиций этой «третьей» силы тщетно пытаются пробиться сквозь совершенно немотивированную враждебность: не буду пророком, если скажу, что, как бы они ни были готовы ко всяческим компромиссам, какие бы умиротворяющие жесты они ни делали, их «усилия любви» обречены и впредь оставаться вполне бесплодными. Нелишне было бы здесь напомнить, что сама РНЛ возникла в результате РАСКОЛА другого патриотического ресурса и, очевидно, с тех самых пор несёт в себе некий духовный ген или программу, определяющюю её раскольническую функцию. Впрочем, какое мне дело до настроения, политических воззрений или тайных намерений групп, партий или кого бы то ни было? Я – священник, моё дело – духовное. Я знаю, что всякий человек сам ответит перед Богом за взаимоотношения со своей собственной совестью, каждый «сам перед своим Господом стоит или падает!» Ради Бога! – но только не надо называться при этом православными, не надо сеять в народе ложное впечатление, что это имеет какое-то отношение к христианству! Прокладывайте свои «светлые пути», чертите по своим бумагам какие угодно государственные границы, измышляйте и пропагандируйте любые любезные вам философии и идеологии, коверкайте историю как хотите, но оставьте в покое, оградите от двоедушия и лжи Церковь Христову и Самого Христа, распявшегося не за вашу или нашу идеологию, не за чьё-то «счастливое будущее» – но за каждого человека, чающего спасения души. Священник Алексий Бачурин.

Анатолий Степанов:
Протоиерей Лепин и «особый путь»
Зачем глава Информационного отдела Белорусского Экзархата ударился в пустопорожнее философствование?
23.09.2020
День начался настоящей мистикой
В канун отпевания отца Александра Шумского пришло смс с его телефона
21.09.2020
Мы абсолютно открыты к любой корректной православной дискуссии
Беседа с новым ректором Сретенской семинарии
18.09.2020
Он шёл к апостолу Андрею
На трагическую кончину отца Александра Шумского
17.09.2020
Все статьи автора
"Красносельская прокуратура против Русской народной линии"
Просим прекратить преследование портала «Русская народная линия»
Учёные и деятели культуры – авторы РНЛ – обратились с письмом к руководителю Роскомнадзора А.А.Жарову
04.09.2019
Опять «Русской народной линии» грозят 282-й статьей УК
На сей раз за то, что мы «опорочили честь и достоинство» высокопоставленного содомита Исака Фрумина
03.11.2017
К кому придут с обыском завтра?
Правозащитник Владимир Осипов об обыске в издательстве Института русской цивилизации
04.07.2016
Снова поступил заказ на русский экстремизм?
В издательстве Института Русской Цивилизации прошли обыски на предмет поиска экстремистской литературы
01.07.2016
Все статьи темы
Последние комментарии
Какая языковая политика нужна России
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-09-23 11:15
Органчик в голове
Новый комментарий от monarhist
2020-09-23 11:14
«Напрасно Ватикан начинает торговлю мученической кровью»
Новый комментарий от Валерий
2020-09-23 10:22
Рождение русского войска
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-09-23 09:45
Таблетки алчности
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-09-23 09:29
День начался настоящей мистикой
Новый комментарий от Валерий
2020-09-23 05:58