Зал на четвертом этаже школы был забит до предела. В президиуме собрания разместились глава управы со своими помощниками, местный депутат. Очень важным делом мне показалось раздача присутствующим листков, в которых приводились контраргументы на следующие опасения: строительство храма нарушит экологию района, много деревьев будет вырублено. Еще один из малочисленных зеленых уголков Москвы превратится в масштабную стройку. Жители лишатся привычного места отдыха. В этом районе и так достаточно храмов. Больше не нужно. Строительство новых храмов в богатой Москве – только лишь вопрос удобства отдельных людей. За пределами Московской области царит бедность и разруха. Лучше потратить средства на помощь детским домам и бедным семьям, если уж хочется сделать богоугодное дело.
Молодой священник опроверг представление о предстоящей огромной стройке якобы площадью в 440 кв. м. На самом деле, заверил, он размеры предполагаются намного скромнее – 20 на 20, ведь речь идет о храме «шаговой доступности». «Господь любит всех, Он призывает всех к покаянию», - продолжил было он. Раздались выкрики: «Не надо нам здесь проповедовать!» Люди возбуждены, у некоторых лица искажены от ярости, горят глаза. «Не ври, не говори ерунду!», - продолжаются выкрики на очередное выступление. Я подумал: «и это среди своих, в отсутствие (пока) иноверцев и сектантов». «Не хотите храма – получите мечеть!» - энергичная реплика одного из молодежных активистов. Словно в подтверждение этой перспективы – на стене зала несколько больших фотографий учеников явно нерусской национальности. Члены президиума изо всех сил стараются сохранить хладнокровие. В их адрес раздаются выкрики: «Не говорите с нами таким тоном! Не мы к вам должны идти за полной информацией, а вы нам должны ее донести! Храмов в районе достаточно!» В зале раздались аплодисменты. Кто-то из президиума вопрошает собравшихся: «Надо определиться: будем ли мы строить храм или нет?» В ответ неслабый рев: «Не-е-е-ет!»
Выступление местного депутата о «воссоздании золотых куполов и облегчении души в небольшом доступном храме» было похоже на выступление – проповедь молодого священника. «Скажите прямо: почему вы против строительства храма?» - обратился к залу местный благочинный. В ответ: «Мы не против строительства храма в принципе, но только в другом месте!» Действительно, в выступлениях не было антицерковных выпадов как таковых, кроме нежелания одного из присутствующих, чтобы «шум колоколов» звучал у него «над ухом». «Колокола не предполагаются», - парировал некто из апологетов строительства храма. «Два храма на расстоянии полутора километра друг от друга уже есть. Не отдадим Черноморский бульвар!» - не унимались противники. «Храмы переполнены. Очередь за святой водой начинается чуть ли не от метро, а за куличами еще дальше», - объясняют священники. «Не будем строить храмы – будем строить тюрьмы!» - поддерживают их из зала.
Напряжение достигает кульминации. Депутат обещает взять на контроль итоги обсуждения. Противники строительства храма воодушевлены, а сторонники преисполнены решимости бороться до конца. Объявляется переход к обсуждению следующего вопроса.
Игумен Кирилл (Сахаров), настоятель храма Святителя Николы на Берсеневке (Москва)
34. Ответ на 13., Шмелев Михаил:
33. Митинг на Кронштадтском бульваре против строительства храма
32. Re: «Не будем строить храмы – будем строить тюрьмы!»
31. Ответ на 30., Шмелев Михаил:
30. Hyuga п.24
29. 23. Hyuga : Я вижу смысл своего участия на РНЛ в отстаивании интересов Отечества и в терпеливом донесении до несогласных своего слова,
28. Hyuga п.23
27. 17. рудовский :это ваше личное дело, это к теме отношения не имеет.
26. Ответ на 22., рудовский:
25. Ответ на 20., Шмелев Михаил: