В своем ЖЖ девки из этой группы сообщили, что они «отслужили в Храме Христа Спасителя панк-молебен "Богородица, Путина прогони"». «Панк-молебен» отслужили солистки группы Тюря, Шумахер, Серафима и Кот. «Раз мирные стотысячные демонстрации не дают немедленного результата, мы будем перед Пасхой просить Богородицу поскорее прогнать Путина», - сообщила Серафима, «самая набожная панк-феминистка». В прошлое воскресение Серафима вернулась из Храма и потребовала, чтобы все солистки «Pussy Riot» срочно обучились византийским знаменным распевам. «Сегодня во время заутрени я поняла о чем и как нужно просить Богородицу, чтобы что-то наконец сдвинулось в нашей бездуховной земле», - заявила «самая набожная панк-феминистка».
«Панк-молебен» с восторгом поддержал протодиакон Андрей Кураев, известный своими нетрадиционными «ноу-хау» в деле миссии. Отец Андрей в своем блоге признался: «...Будь я ключарем этого Храма, я бы их накормил блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на Чин Прощения. А если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье еще бы и ущипнул их малость... По-отечески. Для вразумления. Ибо учиненное ими, конечно, безобразие, но - законное безобразие. Масленица на дворе. Время скоморошества и перевертышей. Социальный космос рушится (в надежде его весеннего обновления вместе с природой), социальные роли меняются местами. Во времена Петра Великого такого рода выходки в такие дни были в порядке вещей (точнее – в масленичном беспорядке). Читать то про древние традиции в умных книжках нам нравится. А вот как дошло до дела... Это очень непростой вопрос о культурной норме. Не все таковые нормы мне нравятся, но это не повод забыть о том, что они именно – нормы. Ну такая вот НОРМАльная выходка. Эти юные хулиганки могли об этом и не знать (о традициях масленицы). Но нам-то, продумывая нашу реакцию, забывать про них негоже».
В отличие от отца Андрея Кураева, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в ответ на акцию панков в Храме Христа Спасителя призвал ужесточить законодательную норму об оскорблении религиозных чувств, сообщает «Интерфакс». «Норма (существующая – ред.), конечно, крайне мягкая, потому что речь идет о действиях, способных взорвать ситуацию в стране. Убежден: эту норму нужно перенести в Уголовный кодекс. И вот теперь давайте спросим политиков, готовы ли они это сделать. А также - осуждают ли совершенную акцию», - пишет отец Всеволод в своем интернет-блоге. По его словам, те, кто не осудит участниц перфоманса у главного алтаря страны, «могут перестать рассчитывать на поддержку православных».
Священник напомнил, что статья 5.26 Кодекса об административных правонарушениях гласит: «Оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей». Он полагает, что действиями панков нарушено и антиэкстремистское законодательство, «хотя на эту тему, как говорится, некоторые могут поспорить». «Друзья, вчерашняя выходка в храме Христа Спасителя ставит перед всеми нами серьезную проблему. Мы не можем и не будем жить в государстве, где такие выходки возможны. Значит, государство после этой выходки должно измениться», - отмечает отец Всеволод.
По справедливому замечанию известного публициста Максима Шевченко, «осквернение Храма Христа Спасителя девками из группы "Pussy Riot" и почти поголовная (судя по твиттеру) поддержка этой акции болотными активистами – это открытое объявление войны всем народам нашей страны, их вере и отношению к жизни и смерти».
«По большому счету, это вторжение передовых отрядов либерально-западной цивилизации в пространство внутренней жизни миллионов русских, украинцев, белоруссов, грузин, армян – в общем, всех тех, для кого христианский храм и алтарь в нем остаются местом молитвы. А не площадкой для выкрикивания "срань господня" и призывов "богородица, стань феминисткой". В пространство жизни нормальных людей - не педерастов, не лесбиянок (одна из них, журналист "Новой газеты" Елена Костюченко, открыто рассказывавшая миру о своих сексуальных пристрастиях, выступает главным промоутером похабной, акции в Храме Христа Спасителя), не свингеров, не садомазоактвистов, не прочих извращенцев, сообщающих публично о своих постыдных тайнах», - пишет публицист в своем блоге.
«Уверен, - продолжает он, - что ни один мусульманин не только не поддержит осквернение христианского храма, но и присоединится к горю христиан. Ведь первая реакция верующего человека на подобные действия – это именно глубокое чувство горя, ножом вонзающееся в душу. Почему? Думаю, дело в том, что религия, даже для не очень погруженного в нее человека, становится частью души, сокровенной тайной личности, не доступной чужому и раскрывающейся только в молитве, один на один с пустотой вечности».
«Это то, что готовят нашей стране после реванша либералов. Растление и разврат, осквернение святынь и дикий прессинг всех, кто хочет жить свободно, с именем Божиим в сердце и в душе. И недаром эти девки ушли их Храма беспрепятственно. Я всегда подозревал, что развратные либералы с жестокими ментами – друзья братья. Евсюков, женатый на поп-певичке. На Кавказе наблюдал неоднократно – самое разнузданное развратное поведение, с выжиранием водяры и саунами с проститутками – там, где менты и прочие силовики. И дикая ненависть к верующим, бросающим пить и бл***ть – до пыток, до расстрелов. Это и есть ненависть сатанинско-либерального Запада к миру веры и человеческого достоинства. Православные полагают, что это где-то там, в "ваххабитских" регионах? Вот и в наши храмы вторгся кошмар – пока только пляшущими на аналое бл***. Поверьте, за ними не замедлят и Евсюковы, которым с развратом спокойнее править страной, нежели с верой и строгостью», - отмечает Максим Шевченко.
«И последнее - о позиции "дьякона" Кураева. (...) Этот "православный миссионер" просто показал себя мерзким язычником, утверждая, что алтарь православного храма – место "скоморошества и перевертышей". "Перевертыш", трикстер, джокер, г-н Кураев – это одно из прозвищ черта, кстати. Впрочем, г-н Кураев, похоже, в черта не верит, полагая, что осквернение Храма и хула на Богородицу – "законное безобразие". Он ставит нам в пример "всешутейный собор во имя Бахуса" петровской эпохи, когда миллионы русских людей с ужасом увидели мерзость и гнусность правящей верхушки, глумившейся открыто на Церковью и ее тайнами в компании ликующих иностранцев… Ущипнуть девок захотелось похотливому дьякону, рассуждавшему глубокомысленно о сектантах и "набеговой природе кавказцев"... Неужели Патриарх не обратит внимание на этого либерального "перевертыша", так вознесшегося в ельцинское мутное время и ждущего с нетерпением возвращения тех же "культурных норм"? Итак, нам объявлена война – объявлена бля*** и сопровождающими их растленными журналистами, циничными галеристами, добродушными ментами и блудливыми попами. Каков будет наш ответ?» - вопрошает Максим Шевченко.
Со своей стороны, о.Кураев заявил, что у него возникли вопросы по поводу реакции церковных людей на эту выходку. «Первый: сколько еще мы будем вести себя как дрессированные собачки, послушно начинающие смешно и беззубо лаять в ответ на команду? Ясно, что агрессивные выкрики церковников вослед акции входят в замысел самой акции и являются ее главной целью. Технология проста: вывести человека до каления, заснять эту его несимпатичную реакцию и потом демонстрировать ее всему миру, поясняя: «мы то просто песенку (картину, фильм...). А в ответ нам вы видите что!!». (...) Второй: отчего у христиан вдруг стало хорошим тоном мечтательно ссылаться на мстительность мусульман? Почему даже в этом блоге не один десяток голосов, мечтающих, чтобы христиане сделали с этими феминистками то, что в аналогичной ситуации с ними сделали бы посетители мечети? Мораль ислама вполне ветхозаветна. Неужели христиане хотят вернуться в те времена и отменить Евангелие?» - возмущенно пишет протодиакон, передергивая аргументы борцов с кощунством.
«Мне очень ясно – как может и должен реагировать обычный человек при виде такого происшествия в его обычном храме. Но столь же ясно, что христиане не должны мерить себя обычной меркой. Для этого у нас есть Евангелие, которое учит не-человеческим, сверх-человеческим реакциям. Отсутствие таких реакций в нас должно беспокоить нас гораздо сильнее, чем та или иная частушка, пропетая нашими недругами. (...) И не надо мне тут говорить, что вы готовы прощать личные обиды, но не можете простить обиды вере. Тот, кто не смог этим незнакомым дурочкам простить их этот далекий этот фо-па, уж точно вскипит, если нарвется на личное оскорбление», - полагает панк-миссионер.