Перепись 2010 г. напоминает собою перепись года 1937-го. Тогда важнейшим был вопрос вероисповедания, сейчас – национальной самоидентификации.
В 1917 г. артиллерийскими залпами по кремлевским храмам была объявлена война Православию. Через 20 лет были подведены итоги богоборческому натиску большевиков. Их всего вернее назвать словом «поражение», потому что более половины советских граждан объявили себя верующими. Власть тогда задумалась и, пусть с известной степенью осторожности, решила повернуться к народу лицом. Союз же воинствующих безбожников был разгромлен. Разворот власти к народу произошел очень своевременно – в самый канун мощнейшего в человеческой истории геополитического катаклизма. Это обезпечило единство власти и народа, без которого победа в Великой Отечественной войне была бы невозможна.
Революция 1991-1993 годов объявила войну государствообразующему русскому народу. Ельцинская конституция формально отменила любые национальности, на деле же – одну единственную – русских. Ибо все прочие имели и продолжают иметь политические центры, свои политические и культурные институты или в составе РФ (татары, башкиры, чеченцы и т.д.) или за рубежом (азербайджанцы, грузины, таджики), а иногда то и другое вместе. Русские же были приговорены к аннигиляции. Было сказано: «Отныне вы не существуете, ибо ваше существование представляет угрозу Новому мiровому порядку». А услужливые клевреты из либерального лагеря защебетали на разные голоса: «вы маргиналы», «вы гнилая красно-коричневая плесень», «вы недобитые фашисты» и т.д.
Следует понимать, что проклятия (а слова типа «вы не существуете» – ничто иное, как проклятие) – суть акты духовного измерения. Проклятия могут быть как заслуженными (законная церковная анафема), так и незаслуженными. В последнем случае они падают, будучи отражены силою Божией благодати, на голову проклинающего. Что и происходит на наших глазах. Проклинавшие русских 20, 15, 10 лет назад или погибли злой смертью (как например, превратившийся в проспиртованный овощ Гайдар), или впали в маразм (как Новодворская), или их постигла политическая немощь (так называемых правых). Неутомимые труды Сванидзе на поприще русской истории будут иметь то же «выдающееся» культурно-историческое значение, что и труды Емельяна Ярославского на поприще истории библейской.
Итак, прошли 20 лет (после революции 1991 года). Каковы же итоги войны против русского народа? Русскими объявили себя 80% населения РФ. Как 1937-й год выявил поражение богоборцев, так и 2010-11 г.г. – поражение русофобов. Столько миллиардов долларов оказались потраченными напрасно! Столько выдающихся баснотворцев-историков, писателей, публицистов, кинематографистов, сатириков, юмористов, ораторов, художников, дизайнеров трудились впустую. Ведь это просто тихий ужас!
Однако продолжим аналогию. Как и в 1937 г., власть теперь должна бы повернуться лицом к русскому народу, параллельно произведя чистку своих рядов. Я вовсе не за то, чтобы всех сущих во власти русофобов поставить к стенке или стереть в лагерную пыль. Речь идет всего-навсего об их замещении национально мыслящими русскими людьми. Вопрос: достанет ли для этого политической воли? В противном случае власть все более будет восприниматься как что-то чужеродное, противоестественное и будет вызывать все большее отвращение.
В настоящий драматический момент русский народ ждет от В.В.Путина более четкой позиции и более решительных действий по борьбе с русофобией во власти. Во время прямой линии в Нижнем Тагиле прозвучал призыв гнать министра обороны Сердюкова и начальника ген. штаба Макарова в шею. Путин ушел от ответа. А.А.Проханов в студии задал в общих чертах тот же вопрос, только подал его по-другому (сравнив положение Путина с положением Петра Первого): где Ваши семеновцы и преображенцы? Путин от прямого ответа опять уклонился.
В связи с этим В.Ю.Катасонов отмечает: «Честно говоря, меня очень озадачили и даже удручили ответы Путина в прямом эфире. Они лишний раз показали, что, к сожалению, Владимир Владимирович не извлек необходимых уроков из декабрьских событий. Двойственность и, я бы сказал, раздвоенность Путина как политика не только не исчезла, но даже усилилась... Владимир Путин пришел к власти при поддержке олигархических кругов. Но за все прошедшее время он мог бы уже понять, что опора на олигархов ненадежна. Еще менее надежна опора на Запад... Единственный вариант, который мог бы быть реализован Путиным, – это действительная опора на широкие народные массы. Лучше опираться не на сто олигархов, а на сто миллионов российского народа. К сожалению, по всей видимости, пока эта не стало очевидным для Путина».
Все вышесказанное безспорно, за исключением, пожалуй, последнего вывода. Ошибка, на мой взгляд, заключается в посылке, в сравнении Прохановым и другими Путина с Петром Первым. Ведь Петр Великий был суверенный монарх и мог себе позволить роскошь говорить то, что думал (да и то, наверное, не всегда). Путин же совершенно в другом положении. На мой взгляд, было бы уместнее сравнивать его со Сталиным – не по характеру, а по политическому положению. Сталин был человеком с двойным дном и постоянно вел двойную игру – в противном случае он был бы просто раздавлен. На словах Сталин был за марксизм-ленинизм, а на деле – произвел кардинальную ревизию марксизма-ленинизма. На словах он был за мiровую революцию, а на деле – уничтожил Коминтерн и вывел из общегосударственного употребления сатанинский гимн под названием «Интернационал». Он годами вынужден был терпеть возле себя людей, за которых, если бы у него был тот же выбор, и гроша бы ломаного не дал. Черчилль в свое время называл Сталина грузинским бандитом, и это была правда. Так же, как правдой явилось то, что он стал русским национальным лидером, в отличие от Ленина и Троцкого. Начинали они вместе, в приблизительно одной банде, а вот закончили совсем по-разному: Ленина с Троцким проклинали, а за Сталина молились.
Да, мы видим Путина в компании Чубайса, Сердюкова, Фурсенко и прочих, столь «любимых» в народе субъектов. Некоторые, мне кажется, несправедливо полагают, что если Путин, к примеру, вдруг скажет Чубайсу: «пшел вон!», тот сразу же и пойдет. А в настоящем положении (всего лишь кандидата в Президенты) справедливо ли требовать от Путина угроз в адрес министров, когда их судьба находится в руках действующего президента? Не оказываются ли подобные требования обыкновенной провокацией? У Путина сейчас и без министров-капиталистов достаточно врагов, чтобы в самый неподходящий момент еще увеличивать их число. Кстати, против кого направлена развернутая идеологами оранжевых либералов «десталинизация»? Не против ли Путина? Они чуют, что их может ждать, и начали «ерзать», суетиться. Им, как воздух, было необходимо раздуть жупел сталинизма, чтобы в нужный момент нанести Путину решительный удар, обозвав его вторым, или третьим (после Лукашенко) Сталиным.
Кто-то сочинил миф, будто Путин всесилен. Однако не служит чести разумного человека быть в плену у мифов. Нетерпеливые люди, за что их справедливо критикует А.Д.Степанов (есть... идея – отмежеваться от оранжевых, которые очевидно работают на США, и рядом с «оранжевым болотом» создать свое собственное «патриотическое болото») стремятся выдвинуть некую третью силу, альтернативную как Путину, так и либералам. Мне кажется, не стоит сейчас пыжиться и поигрывать надутыми воздухом мускулами, корча из себя силовой центр. Разумнее, не противопоставляя себя власти, ограничиться требованиями к власти, которые предъявлять с неослабевающим ни на один день постоянством. Власть-то неоднородна, и может быть, этих требований со стороны побеждающего безпрецедентный геноцид русского народа, лучшей части власти как раз и не хватает. Требования русских обязаны стать не менее настойчивыми и не менее яркими, чем требования оранжевых либералов. Вот точка приложения сил.
Господа, оставьте Путина (так же, как и Сталина) в покое. Сосредоточьтесь на Чубайсе, Сердюкове, Макарове, Фурсенко и т.д., и на том же Медведеве. Сосредоточьтесь на вступлении в ВТО, на законах об образовании и здравоохранении, на ювенальной юстиции, на либерализации уголовного кодекса. Поверьте, пользы будет больше. От имени русских, которых 80%, нужно говорить с достоинством, а не как свойственно униженным просителям. Теперь слово «РУССКИЙ» должно зазвучать!
А.Г.Дугин в своей замечательной в плане как аналитики, так и поэтики статье «Россия-3» (газета «Завтра»), предварительно назвав Россией-1 существующую власть, а Россией-2 – оранжевых либералов, отметив притом, что они между собой постоянно то сливаются, то раздваиваются, выводит понятие России-3, впрочем, довольно смутное и скорее поэтическое, чем политическое: «Кто мог бы делать, защищать, любить, строить, творить эту Третью Россию, "третью имперскую фигуру"? Честно сказать, не знаю... Ума не приложу... Я не вижу во внешнем мире подтверждений её существования, не различаю её завязей, не замечаю русских лиц, осенённых её светом... Я вижу лишь ошарашенные автоматы, будто чья-то темная воля наложила на всех нас проклятие. Что бы ни делали сегодня наши люди, они будто брыкаются во сне, бредят, раскидывают руки, комкают простыни... Обрывки фраз, куски слов, мы перестали понимать, о чём говорим, то, что звучит вокруг, похоже скорее на лай, шипение, лязг... Но я ни на мгновение не сомневаюсь, что всё будет хорошо, и в миг самого чёрного события нашей истории великий огонь прийдёт нам на помощь. Жар России-3, её благословенные крылья, её железная поступь, её гулкий зов, её бесконечные воды...
Пусть это ничейная пока земля — Россия-3 — но она есть, и она вне бледной немочи России-1 или оранжевой мерзости России-2. Россия-3 — баррикады острых лучей, армия невылупившихся волшебных зародышей, безумное напряжение пробивающейся из последних бездн бесконечной энергии, момент настоящей вертикальной любви, океан власти... Последнее прикосновение к стремительно остывающему миру трансцендентного перста. Мы ставим знамя всеобщего сбора. Подаём прощальный сигнал. Мы вскроем ваше чрево, и оно рассядется с иудиным позором, и ваша пустота вывалится наружу, и нас никто более не обманет. Вы, коллеги, ещё не видели этого. Вот это праздник, скажу я вам! Идти в Россию-3, когда — по-мармеладовски — "идти больше некуда"».
Образ по-своему замечательный, и как-то жалко его отрицать. Неприятие же вызывает классификация. Потому что так называемая «Россия-2» - это вовсе и не Россия. Это русофобия. В так называемой «России-1» имеется как русофобия, так и настоящая, русская, Россия в каком-то зародыше. Сейчас этот зародыш легко растоптать. Да вот только стоит ли? Нужно учиться быть русскими, брать взаимовыручкой, а не устраивать между собой грызню.
Кто-то, может быть, посмеется над результатами последней переписи. Вот мол, они, русские, только и умеют, что тупо терпеть, когда над ними измываются. Но я не соглашусь. Во-первых, не тупо, а мудро, потому что пророком сказано: «Видех нечестиваго (напр., русофоба) высящагося и превозносящагося, яко кедры ливанстии, и мимо идох, и се не бе, и взысках его, и не обретеся место его». Во-вторых, об этом терпении и ожидании помощи свыше, а не от человеческой «России-3» прекрасно сказал И.Р.Шафаревич в статье «Народ и власть»: «...уже 20 лет (после провозглашения "гласности") происходят попытки создать русское национальное движение. И надо откровенно признаться, что из этого до сих пор так ничего и не получилось. Видимо, это означает, что "русские патриоты" пользовались каким-то языком, которого народ не склонен слышать, то есть "не понимает". Ведь все обращенные к народу призывы звали к "протесту", то есть в огрубленной форме, "к топору". А реакция народа была совершенно другой. В самое тяжелое время он реагировал не столь стандартными средствами: восстаниями, забастовками и т.д., а совершенно новым, невиданным в истории - голодовками. Значит, чувство народа говорит ему, что сохраняется надежда на то, что интересы власти сами приведут ее к правильному решению. По своему происхождению власть - антирусская, и такова же, в значительной мере, и проводившаяся ею политика... Но постепенно власть осознает, что у нее вообще нет другой опоры, кроме народа. А народ - в подавляющей части - русский. Это и создает двусмысленность современной ситуации. Сейчас лозунг власти - "Прорвемся!" Но ведь он типично не логичен. Сама власть никуда "прорваться" не может. Это есть лишь призыв к "остервенению народа", то есть к тому, чтобы стянуть потуже кушаки, а если понадобится, то и жертвовать жизнями. Функция же национальной интеллигенции в этих условиях заключается, как мне кажется, в четкой формулировке того, что никто за антирусскую власть ни голодать, ни умирать не захочет. Сама власть должна сделать выбор и совершить конкретные действия, показывающие, что она больше не направлена против русских. Одних фраз в теперешней ситуации уже недостаточно».
Все так. Русские должны направлять сейчас острие критики против стопроцентных русофобов во власти, а кто таковыми не являются, тех полезнее не трогать. За них нужно молиться, ибо они стоят перед непростым выбором. Разве разумно пренебрегать хотя бы и потенциальными союзниками?
Несправедливо требовать сейчас от Путина полной откровенности. Его уход от некоторых острых вопросов можно расценивать как нежелание раскрывать свои карты врагу, который, естественно, внимательно за ним наблюдает. И ничего страшного в некоторой двойственности человека, попавшего на перекрестный допрос в форме всевозможных пресс-конференций и прямых линий, нет. На войне требуются не только стойкость и мужество, но и осторожность, чтобы не подставить себя под удар в неподходящее время. Пока можно довольствоваться и некоторыми намеками. Например, Путин пообещал отойти от власти, если увидит, что потерял доверие народа. Можно потребовать, чтобы это правило было распространено не только на него, но и на того же Сердюкова или Фурсенко. Пусть уходят.
Что мы имеем в итоге?
1. Перепись отразила успех русских в 20-летней войне.
2. Этот успех следует развивать.
3. Власть должна русифицироваться, как это было в конце 30-х годов.
4. Чтобы не тратить сил понапрасну и не быть пушечным мясом оранжевых, русским патриотам нужно отказаться от призывов к революции, огульно не отрицать существующую власть, но сосредоточиться на борьбе против стопроцентных русофобов, против вредных для России законов, против русофобской идеологии.
5. Искать союзников во властных структурах всех уровней и действовать сообща.
Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии, специально для «Русской народной линии»
34. в продолжение п. 33
33. Re: Господа, оставьте Путина в покое!
32. 24. Ева
31. Ответ на 26., Русский/Поляк:
30. Галина
29. Ответ на 20., Радий:
28. Господа, оставьте Путина в покое!
27. Ответ на 16., Еленка:
26. Re: Господа, оставьте Путина в покое!
25. Ответ на 22