А.Л.Казин создал, как всегда, яркий и глубокий текст о Путине и его «плане» (который, правда, большинству населения видится не менее туманным, чем программа построения коммунизма в СССР). Но хочется с уважаемым философом немного поспорить.
Конечно, по сравнению с говорильней и сдачей страны Горбачевым; или пьяными танцами и беспределом семибанкирщины времен «царя Бориса» - Путин хорош: бодр, деятелен, обстоятельно говорит. Страна пока не развалилась, Чечня умиротворена (правда, там почти не осталось русского населения, а вливания из федерального центра вызывают в лучшем случае недоумение в какой-нибудь русской провинции РФ). Однако, жизнь простого русского человека становится все труднее: ему приходится за все платить все больше, доходы от нефти и газа оседают в карманах узкой прослойки «элиты», оскудевают фундаментальная наука и образование, мельчает культура, молодежь хочет уехать из «этой страны».
Поэтому позволю себе, «простой русской бабе», которая мечется между кухней, детьми и компьютером, коротко сформулировать, чем мне представляется «путинизм», как он сложился в последние 10 лет.
Думаю, что, несмотря на все наши надежды и упования, это, прежде всего, закономерное и логичное продолжение «ельцинизма», т.е. захвата страны компрадорской буржуазией, оффшорной аристократией, не любящей и презирающей историческую Россию и особенно - русский народ.
Под шумок о патриотизме и сохранении «единой России» была построена дубовая вертикаль власти, в которой простому человеку остается только одно - выживание. При этом, как уже было замечено, русские люди поначалу с радостью восприняли «сильного» правителя, который обещал «мочить в сортире» бандитов и усмирять местных баев-сепаратистов. Поэтому они согласились на отмену выборов губернаторов и дальнейшее ползучее завинчивание гаек. Пиком надежд на Путина как царя была его Мюнхенская речь и события 08.08.08. Тем не менее, мы остались младшим сателлитом САСШ, а деньги стали утекать не только от частников в западные банки, но и от русских областей - на северный Кавказ. При этом растущее не по дням, а по часам социальное расслоение может вылиться либо в «войну всех против всех», т.е. «пугачевщину без Пугачева» (выражение С.Семанова), либо в межнациональные конфликты и мелкую резню. Завоз огромного количества инокультурного и иноцивилизационного человеческого материала делается, видимо, не только из жадного желания получить дешевую и покорную (пока!) рабсилу. Но и для того, чтобы направить наше негодование и наш социальный протест в сторону межнациональных проблем. При том что терпеть эти проблемы у многих русских (возможно, у большинства) уже, действительно, нет мочи.
Мы не знаем, делается ли это по «манию руки» нашего «царя Путина» или это, как всегда, «бояре виноваты». Но факт остается фактом: если следствием 90-х было разорение основной массы народа и остановка страны на грани пропасти («Россия в обвале», «Россия. Погружение в бездну»), то результатом 2000-х стало нарастание несвободы, лжи официоза; попытка замещения коренного населения ордами дешевой рабсилы из Азии; гнет коррумпированного чиновничества, этой «надменной касты» (по выражению нашего «царя»).
И как следствие всего этого - нарастание ненависти к власти, в том числе и к тому, кто еще недавно в глазах широких народных масс действительно мог претендовать на почти царский авторитет. Сейчас же росту ранее непоколебимого рейтинга не поможет демонстрация ни свеженайденных амфор, ни накаченного торса, которого с испугом касается рука провинциального «эскулапа».
Наш «царь» только что сказал с легкой (не то ясной, не то циничной), улыбкой на свежем, помолодевшем лице в интервью китайцам, что мы, дескать, все объясняем нашему народу. Действительно, если почитать ИХ законы, например, об образовании, все становится ясно: мы должны продолжать деградировать, а еще лучше - тихо исчезнуть с лица земли, освободив «эту страну» для других, более пассионарных и менее непредсказуемых народов.
Как тут не вспомнить прекрасную новую триаду, о которой уже писали современные русские мыслители: нам предлагают православие без Христа, самодержавие без богопомазанного царя и народность без русского народа.
Какие времена - такой и «царь».
Ольга Ивановна Малаховец, домохозяйка, специально для «Русской народной линии»
108. Согласен с домохозяйкой
107. Re: Какие времена - такой и «царь»
106. 105.
105. Извините, люблю вкусно поесть!
104. Re: Какие времена - такой и «царь»
103. на 66
102. Слава Тамбовский
101. на №97
100. Юрий Серб
99. Исправление