«На ком шапка горит?» - Правильно, на том, кто громче всех кричит: «Держи, вора!» В нашем, всё более тесном мировом сообществе труднее и труднее становится не замечать, на ком именно горит эта шапка. Смердит она невыносимо, и тем громче кричат «держи вора» специально нанятые с этой целью люди. Они называются - средства массовой информации. Антицерковная кампания, развернутая в последнее время отечественными СМИ, тому пример.
В частности, разговор в «Открытой студии» 5 канала, прошедший 21 сентября в праздник Рождества Божией Матери. Тема дискуссии была заявлена изумительно провокационно «Отдадим всё Церкви?» Для народа это звучит примерно так: «Вроде там когда-то Церковь пограбили, таки мы теперь должны им всё отдать?» При такой постановке вопроса результат голосования телезрителей по вопросу о возвращении церковных ценностей вполне предсказуем. Само собой разумеется, что разговор в студии превратился в безобразную свару, чего, скорее всего, и добивались устроители сего теледейства. Мы же здесь без софитов и телекамер спокойно попробуем разобраться, что собственно происходит.
Представьте себе такую картину: убили целую семью, убили и ограбили. Семейка была так, ничего себе, было чем поживиться. И поживились, надо сказать, преизрядно. Долго ли, коротко ли, вопрос таки встал. Не про то даже, кто убил и ограбил, а про имущество, что после убиенных осталось. Вроде как родственники у них какие-то там были. И по совести получается, надо имущество-то им отдать. А тем временем убийцы испугались, что начнут разбираться и до них дойдет, и без дела не сидели. С кем поделились, кого припугнули. И пока добрые люди судили да рядили, как им с имуществом быть, у душегубов тех всё было подготовлено. Вот собрали народ дело решать, и выходит у них, что наследники убиенных, родственнички эти недорезанные, сами - те еще лиходеи. И ряхи-то у них раскормленные, красные, хоть прикуривай, и жрут-пьют они в три горла от пуза, а добра у них полон дом, отдавать им ничего не надобно, без того у них итак много нажито. А семью-то их проклятущую, жаль, что под корень тогда всю не вырезали.
Обычная, даже банальная история, в частности, для России. Это ведь её грабят и убивают уже давно, а последние сто лет - особенно. Никак только добить не могут. И вот, чтобы добить наверняка, зондируют почву время от времени. Зондированием занимаются специальные зондер-команды. Во главе одной из них стоит всем известный «зондер-командир» Познер, кстати, почвенник по образованию. Он признает, что в России чувствует себя неуютно и только работа здесь его держит. Ещё бы, кто отпустит такого незаменимого трансконтинентального почвенника? Его работодателю очень важно, чтобы очередная проба из российской почвы была забрана своевременно. Последняя познеровская проба была как спино-мозговая пункция, весьма болезненная. Зонд введен слишком глубоко. И на этой глубине открылись новые, чреватые большой кровью горизонты. Без обиняков г-н Познер заявляет, что Православие есть для России беда и историческая ошибка. Здесь важно то, что он не боится это говорить, ему интересно, он ждет реакции. Он думает, что пытается дразнить спящего медведя на толстой-толстой цепи. Проснется или нет, а ну, как проснется, вот смеху-то будет. Безумно интересно было бы посмотреть на Познера, который где-нибудь в Иране осмелился бы заявить публично, что, дескать, ислам для Ирана - большая ошибка. Или повторить то же самое на стогнах, скажем, Нью-Йорка или Тель-Авива, только в отношении евреев и иудаизма.
Такой же «молодец среди овец» другой «зондер-командос» или по меткому выражению отца Александра Шумского «лошадиный троцкист» - «наш» господин Невзоров. Действительно, когда стоит задача опорочить Церковь ничего другого нельзя придумать, как на разные лады перепевать то, что картаво и часто на плохом русском языке вещали с революционных трибун трансконтинентальные большевистские «зондер-командиры». Это они обеспечивали бесперебойный поток русских церковных ценностей в Европу и за океан, покрывая те расходы, которые были сделаны хозяевами Троцких, Лениных, Парвусов, Радеков и прочих двойных и тройных агентов, тайных и явных ненавистников России и святого Православия. Расходы были, конечно, немалые. Трудно представить, сколько тонн зеленоватой бумаги выработали недра федеральной резервной системы с 1913 года, того именно года, которым отмечено событие передачи этого государственного учреждения президентом США Вудро Вильсоном в частные руки. Чьи это руки - никто не знает. Кое-кто догадывается, а те, кто знает, помалкивают. Но, к счастью, не все. И вот в свете появилось чудо подобное тому, о котором читаем в сказке о царе Салтане. «Белка песенки поёт, да орешки всё грызет. А орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра чистый изумруд, слуги белку стерегут. Из скорлупок льют монету, да пускают в ход по свету...». Да, с 1913 года доллар так шагнул по свету, что мало никому не показалось. Уже со следующего, 1914 года, эти самые частные руки по локоть погрузились в человеческую кровь Первой мировой войны. Упразднение христианских монархий обходятся недешево. Впереди новые планы по мировому переустройству, опять же зеленую бумагу чем-то надо обеспечивать. Поэтому жадные частные руки гребут и гребут золото пополам с кровью, обрекая на смерть и нищету целые народы.
Русский народ и Русская Церковь здесь, конечно, не исключение. И поэтому тот, кто поднимает сегодня вопрос о церковных ценностях, «не должен» знать, что в 1920-е годы прошедшего столетия банки Швеции, Англии и, особенно, Америки буквально трещали по швам, не справляясь с потоком русского золота, шедшего из ограбленной и убитой страны. Преступнику свойственно пускать следствие по ложному следу. В нашем случае речь идет именно о следствии, потому что дело об убийстве и ограблении Русского Царя, Русской Церкви, русского народа не закрыто. В этом деле не может быть сторонних наблюдателей, каждый либо преступник, либо его пособник, либо жертва. В настоящее время мы являемся свидетелями того, как жертву преступления хотят посадить на скамью подсудимых. Если поверить результатам голосования, проведенного телепередачей 5 канала «Открытая студия» по теме «Отдадим всё Церкви?», то придется признать, что 89% голосовавших не на стороне жертвы, таким образом, наше общество усиленно склоняют к соучастию в преступлении. Точно так, как это было во дни, когда простили закоренелого убийцу, а Воплотившуюся Истину распяли на кресте.
Иерей Алексий Успенский, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала, специально для «Русской народной линии»