Убит Помазанник Божий. Без вины, без суда, тайно, вероломно, подло.
На какое же законное правление может рассчитывать народ, попустивший это беззаконие?
Тот, кто убивал Хозяина говорил народу: «Это я совершил для того, чтобы теперь ты, народ, сделался хозяином на своей земле». И народ ПОВЕРИЛ. Поверил, потому что ХОТЕЛ. Хотел попробовать: «А как оно, без Царя-то? Уж верно куда-а вольготней, да сытнее!»
Не в этом ли причина того равнодушного попустительства, с которым отнеслись к судьбе Государя, русские люди?!
«Хватит, науправлялси, таперича мы сами - хозяева!» Как тут не вспомнить притчу о злых виноградарях?
Понятие о богоданности власти Помазанника Божия, уступило место смутному понятию «народоправства». На бумаге всё выглядело просто: народ, посредством своих представителей в «советах», сам собой управляет. Помните? «Я убил Хозяина Земли Русской, для того, чтобы ты, народ, сделался её хозяином».
Но одно дело на бумаге («мир народам, земля крестьянам, фабрики рабочим»), а совсем другое дело - на самой, что ни на есть, практической практике.
КТО у нас представлял наш многомиллионный народ на первом съезде Советов? КЕМ были эти первые советские депутаты? Кто не знает - информация открыта, слишком длинный список, чтобы отвлекаться на его воспроизведение.
Это было лицо новой власти. Это лицо - искажённое запредельным садизмом - последнее, что видели в своей земной жизни Царственные страдальцы. На власть с таким лицом променяли русские люди власть Русского Царя.
Что же изменилось с тех пор? Что вынес народ из векового ужаса своего сиротства после того, как выдал на поругание лютым врагам родного Отца большой русской семьи?
ЧТО для нас сегодня власть? ГДЕ Правда? ГДЕ Закон? КТО мы? КУДА идём?
После 17 июля 1918 года (н.ст.)...
Протоиерей Алексий Успенский, публицист, Санкт-Петербург