«Установление празднования дня свв. апп. Петра и Павла, фактических именин нашего города, - это исправление какой-то непростительной забывчивости. Это необходимое напоминание о 2000-летних духовных корнях Санкт-Петербурга. О том, что это напоминание необходимо, могу свидетельствовать я сам: часто после крещения я напоминаю о необходимости причащаться хотя бы в многодневные посты. И тут мы начинаем вспоминать, перед какими праздниками бывают эти самые посты. Легко называются Рождество и Пасха, гораздо хуже Успение. И редко-редко кто из петербуржцев называет дату праздника святых первоверховных апостолов. Так что эта мера, прежде всего, образовательная», - заявил в интервью «Русской народной линии» известный петербургский священник клирик храма св. пророка Илии на Пороховых, настоятель домового храма преп. Серафима Саровского в мужской колонии N 7 протоиерей Игорь Александров в связи с тем, что 8 декабря депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга приняли в первом чтении проект закона, устанавливающий новый праздник СПб - день Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, небесных покровителей Северной Столицы, который отмечается 12 июля. Об этом сообщает сайт петербургского парламента.
«Для нас православных это праздник имперский, - отметил протоиерей Игорь Александров. - Петр и Павел почитался православными как первоверховные апостолы именно из-за своей проповеди и своей кончины в столице империи. И город, получивший их имя, наследовал величие столицы православного мира. Говоря словами В.Ходасевича, «на Земле была одна столица, все другие - просто города». Поэтому отдавая должное нашим депутатам за этот законопроект, хотелось бы пожелать им большей самоотверженности в охране царственного града от кичливой и при этом безликой новостройки».
«Думается, центром праздника должна стать Петропавловская крепость. А начинаться он должен с Божественной литургии и крестного хода по стенам крепости. Кстати, для меня вопрос о скульптурном памятнике святым апостолам не решен. Я полагаю, что лучше памятника, чем Петропавловский собор, вряд ли следует ожидать от наших современников. Организация праздника как нового дня города встретится с такой проблемой, что день города у нас уже есть. И, кстати, тоже связанный с этим собором. Полагают, что собор был заложен на Троицу 1703 года. Эта дата, оторванная от триодного цикла праздников и удачно или нет пересчитанная на новый стиль, и празднуется нами как день основания Санкт-Петербурга. Повод хорош, спору нет», - считает священник.
«Полагаю, что форма проведения второго городского праздника должна соотносить его с уже существующим. Тут кстати и природа нам подыгрывает: день города приходится на начало белых ночей, а именины города - на их окончание. Праздничные программы, начатые 27 мая, можно торжественно завершать 12 июля. На этот период приходится и день св. Исаакия Далматского - день рождения державного основателя города. Кстати, и еще один церковный праздник, приходящийся на эти дни, нуждается в постоянном общегородском статусе. Я имею в виду 10 июля - день св. Сампсона, день Полтавской битвы, «совершенно основание Санкт-Петербурга положившей». Он также мог бы войти в эту полуторамесячную праздничную программу», - заключил протоиерей Игорь Александров.
1. Дополнение