Вначале я бы хотел сообщить, что не отношу себя ни к «миссионэрам», ни к «миссиофобам». Для меня однозначно неприемлемы, как уклонения влево (либералы), так и уклонения вправо («изрядные консерваторы»). Не случайно Святые Отцы, обращаясь к своим последователям, настоятельно призывали их следовать царским срединным путем. Крайние же позиции всегда несли на себе печать гордыни.
Что касается последних событий вокруг Боголюбовского монастыря, то постараюсь дать максимально непредвзятую оценку этим событиям. Конечно, нападки на монастырский детский приют - это месть либералов за позицию Русской Православной Церкви по ювенальной юстиции. Но, и об этом приходится сожалеть, Боголюбовский монастырь дает нашим врагам все новые и новые поводы для атак на Церковь. Принес ли Боголюбовский монастырь славу Церкви? Да. Но, какую! Вместо доброй славы он принес нашей Церкви славу худую.
Год назад я принимал участие в защите детского приюта Боголюбовского монастыря. Тогда и государственные, и общественные комиссии не нашли грубых нарушений в работе приюта. Но, это был первый звоночек для насельников Боголюбово, первое предупреждение, на которое они не обратили внимание. И вместо того, чтобы быть тише воды и ниже травы после небесного вразумления, они вновь впутали Церковь в неприятную историю, вновь дали повод нашим врагам ударить по Церкви.
За последний год широкой общественности стало известно, что в Боголюбовском монастыре не благословляется иметь российские паспорта, хотя это противоречит соборному разуму Церкви. Это требование распространяется и на детей. О допустимости, с точки зрения церковного учения, наличия у верующих людей российских паспортов неоднократно говорил сам Святейший Патриарх Алексий II. Получается «боголюбовцы» мыслят себя выше соборного разума Церкви и самого Святейшего Патриарха Алексия II.
Исходя из этого, можно предположить, что монастырь собирает под свои стены людей, которые считают, что только жестким руководством и аскетическими подвигами можно спасти детей в современных условиях. Отсюда и проистекают истории о жестоком обращении с детьми, связанные с Боголюбово.
В заключение хочу призвать православный народ к общей соборной молитве, чтобы врагам Церкви Христовой не удалось из этого уголька «Боголюбово» раздуть обжигающий православные души огонь розни!
Николай Бондаренко, первый заместитель главного редактора журнала «Человек и Закон», председатель Общественного Движения в поддержку православных образовательных и социальных инициатив «Пчелки», член Центрального Совета Комитета в защиту семьи, детей и нравственности, специально для «Русской народной линии»