«Этот законопроект еще не принят. Согласно проекту закона, запрещается физическое и психологическое насилие над детьми. В Польше, кстати, развернулась большая дискуссия относительно того, а что же такое психологическое насилие. Законопроект предвидит, что наличие факта психологического насилия над детьми окончательно будет определять суд. Авторы законопроекта отмечают, что часто возникают ситуации, когда нужно помочь семье, в которой муж бьет жену или детей. В случае подозрения на то, что имеется факт насилия в семье, специальная группа, состоящая из полицейского, врача, сотрудника социальной службы, посетит такой дом, обследует обстановку на предмет того, осуществляется ли насилие над детьми или женой. Если есть угроза насилия над ребенком, ребенка могут изъять из семьи и в ожидании суда определить в специальный детский дом или в другую семью. Но законопроект не предусматривает наказание родителей за то, что они стыдят ребенка, навязывают ему свои мнения о нем, постоянно критикуют и контролируют его, ограничивают его социальные контакты, а также критикуют его сексуальное поведение. Так что опасения, вызванные данным законопроектом, неосновательны», - заявил в интервью "Русской линии" православный депутат польского сейма Евгений Чиквин в связи с опасениями, вызванными законопроектом "О профилактике семейного насилия", рассмотренного в первом чтении в Сейме Польши.
Отметим, что, по мнению известной радиоведущей, борца с абортами Иоанны Найфельд, «этот закон представляет собой беспрецедентную угрозу для семьи. Он практически лишает родителей прав на воспитание детей в соответствии с их ценностями. Он дает государству право отбирать детей у родителей на основании неподтвержденного донесения (например, от недоброжелательно настроенного соседа) или решения одного чиновника (например, сотрудника неправительственной организации). И что хуже всего - это закон, направленный против католических и консервативных активистов, ведь из страха, что государство отнимет их детей, они не будут рисковать и публично заявлять о своих непопулярных взглядах».
«В законопроекте сказано, - отметил, в свою очередь, депутат польского сейма Евгений Чиквин, - что когда есть подозрение, что ребенок был подвержен сексуальному насилию со стороны собственного отца, то суд может запретить такому отцу контакт с ребенком. Проект закона вводит новеллу, которая уже возбудила в обществе споры. Дело в том, что если со стороны мужа (жены) исходит непосредственная угроза для ребенка (супруга), то муж (жена) может быть выдворен из квартиры».
«Вообще законопроект вызвал большую дискуссию. Его инициаторов обвиняют в том, что они представителям административных органов дают право практически по любому поводу забирать ребенка из семьи. Это предположение вызвало возмущение. Но наша цель заключена в том, чтобы помочь той семье, где есть реальное насилие. Ведь бывают семьи, в которых дети сильно страдают от алкоголизма и буйства родителей. Дети в таких семьях подвергаются избиению. В таком случае мы должны немедленно изолировать ребенка от таких родителей до тех пор, пока суд не определит судьбу ребенка», - подчеркнул польский депутат.
«Этот законопроект не направлен на разрушение семьи и на лишение родителей воспитательной функции по отношению к своим детям. Инициаторы проекта закона были движимы желанием помочь детям, которые в собственных семьях подвергаются физическому или психологическому насилию. Конечно, возникают споры относительно того, что же такое психологическое насилие. Но окончательное решение о том, было ли насилие в семье, будет принимать суд. Такие полномочия имеет только суд. Полагая, что обеспокоенность в связи с законопроектом напрасна. Инициаторы данного проекта закона пытаются найти способы, как помочь семье выйти из трудной ситуации. Депутаты не допустят разрушения института семьи. Большинство жителей Польши, в том числе и депутатов, - это католики, которые прислушиваются к голосу католической церкви. Католическая церковь, как известно, выступает за сбережение и укрепление семьи. Эта позиция преобладает в польском обществе», - заключил Евгений Чиквин.