
Начав с того, что накануне Светлого Христова Воскресения он прочитал в газете "Известия" Патриаршее обращение к читателям, Лигачев выразил возмущение тем, что Предстоятель Русской Церкви призывает людей "к кротости, смирению и терпению" и выражает уверенность, что надежда наша - Христос Воскресший сделает нашу жизнь полной и счастливой. "Нет, звать людей к терпению и смирению в наше время, хотим мы этого или нет, означает сохранение и закрепление того, что есть в современном буржуазном обществе России. А именно: с одной стороны, крупная буржуазия и высшая госбюрократия, в руках которых власть и украденная у трудового народа, а также нажитая путем эксплуатации крупная собственность, а с другой - прозябание и полуголодное существование миллионов бедных верующих и неверующих, отрезанных от власти... Разумеется, путем смирения и терпения общество не избавится от них, тут и Христос не поможет. Доказательств тому многовековая история человечества", - пишет Лигачев.
По мнению коммуниста, "призыв к смирению и терпению - это возврат к прошлому": "Во всех народных восстаниях на Руси и в трех русских революциях миллионы верующих принимали участие в борьбе за лучшую жизнь против угнетателей и эксплуататоров, а духовенство было встроено в механизм управления государством и стояло по другую сторону баррикад, в лагере царизма, помещиков и капиталистов". Но вместе с тем, член ЦК КПРФ указывает на то, что "у Церкви и коммунистов есть схожие постулаты нравственности, точки соприкосновения. В среде духовенства немало священнослужителей, которые близко стоят к верующим, живут скромно, не принимают мерзости нынешней власти. Это вместе взятое и составляет основу взаимодействия".

"Однако, коммунизм ныне уже не тот, на смену романтике революционной борьбы пришла ностальгирующая этика политического рессентимента. Впрочем, перечитывая Обращение Святейшего Патриарха к читателям газеты "Известия", начинаешь понимать духовные истоки того несомненно искреннего духовного вопрошания, которым проникнуто письмо Е.К.Лигачева. Почему, пережив трагическую богооставленность, ученики не сразу узнали Воскресшего? "Евангелист отвечает: "Глаза их были удержаны..." (Лк. 24. 16). Удержаны до тех пор, пока Воскресший Спаситель не открыл их Сам". Господь сокрыл Себя от многих людей для того, чтобы они задавали вопросы, без ответа на которые Христианство может потерять свою силу. Ответом на трагические вопросы современного человека к Богу должна стать построенная на твердом христологическом основании этика халкидонского типа, пролегомены которой зримо присутствуют в словах и делах Святейшего Патриарха", - заключил отец Серапион.