Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там Её встретил первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Её поставили на первую ступень, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью.
Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. А Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.
Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество.
На Руси Введение отмечено целым рядом особых примет и связанных с ними обычаев. Переход от Михайлова ко Введеньеву дню имеет, по старинной народной примете, весьма важное значение для всей первой половины зимы. Если "Зимняя Матрена" придет на землю в такой силе что действительно поможет зиме "встать на ноги", а Феодор Студит, точно сговорившись с нею, все застудит, то санному пути в тот год не растаять до весенней распутицы. Когда же 10/23 ноября, в канун дня, посвященного чествованию памяти святого Феодора, повиснет на древесных ветвях пушистая бахрома инея (в предзнаменование теплой погоды), да если на следующие за Студитовым днем сутки будет порошить снежная пороша, то - стоять разводящим дороги оттепелям-мокринам вплоть до самого Введенья.
В этот же день в деревне ждали новой перемены погоды. Опыт старых, зорких памятью людей, говорит о том, что бывает надвое. Бывает, что на Введенье проезжает по горам и долам "на пегой кобыле" красавица-Зима, одетая в белоснежную душегрейку, и дышит на все встречное леденящим дыханием. Тогда говорят в народе: "Введенье пришло - зиму на Русь завело!", "Введенские уставщики, братья Морозы Морозовичи, рукавицы на мужика надели, стужу уставили, зиму на ум наставили!", или: "Наложило на воду Введенье толстое леденье!" и другие. Но случается, что погода пойдет в эту пору совсем на иную стать. Приходилось русскому люду видеть, что "Введенье ломает леденье". Отсюда и пошла молва о том, что "Введенские морозы не ставят зимы на резвые ноги".
В старину праздник Введение был также днем первого зимнего торга. Белокаменная Москва начинала с этого дня расторговываться санями, свозившимися в нее к тому времени из промышлявших щепным и лубяным промыслами слобод и посадов, целыми грудами-горами складывавшимися на Лубянской площади.
А.Колышкин