Как было отмечено на заседании, до революции городам и улицам не было принято присваивать имена политических деятелей, а памятники великим россиянам появлялись спустя десятки лет после их смерти. Подчеркивая важность возвращения прежних названий улицам и городам, замдиректора Института российской истории РАН Владимир Лавров отметил, что "сейчас мы наблюдаем небывалую духовную деградацию русского народа, которая во многом порождена исторической дезориентированностью русских людей".
Чтобы преодолеть этот синдром, участники проекта подготовили список из 25 московских улиц и площадей, прежние имена которым, по и мнению, следовало бы вернуть. В их числе - Большая Коммунистическая улица (бывшая Большая Алексеевская, названная в честь святителя Алексия), Краснобогатырская улица (бывшая Большая Богородская), Ленинская слобода (Бывшая Симонова слобода, названная так в честь Симонова монастыря), Ленинградский проспект (бывший Петербургский проспект), Ленинский проспект (бывшая Большая Калужская улица), улица Радио (бывшая Вознесенская), улица Серафимовича (бывшая Всехсвятская), шоссе Энтузиастов (бывшее Владимирское шоссе), улица 1905 года (бывшая Новоиерусалимская) и другие. Весь перечень будет передан в столичную мэрию для рассмотрения.
"Издревле на Руси был обычай делать подарки на Светлой Седмице, неделе, следующей за Пасхой. Помня об этом, мы, члены общественного Проекта "Возвращение", обращаемся к московскому мэру Юрию Лужкову с просьбой о возвращении 25 наиболее ценных исторических имен московских улиц, тесно связанных с историей Русской православной церкви", - заявил "Русской линий" координатор проекта Юрий Бондаренко. По его словам, участники проекта "Возвращение" предложили московским чиновникам вернуть Ленинградскому вокзалу Москвы имя "Николаевский" (назван в честь святого Николая), а Октябрьской железной дороге вернуть имя "Николаевская". Кроме того, предлагается на московском и петербургском вокзалах возвести часовни в честь этого святого - покровителя путешествующих. Для этого участники Проекта решили обратиться к главе РЖД Владимиру Якунину.
"Для многих железнодорожников и в советское время Николаевская железная дорога таковой и оставалась. Само название было как символ качества, - заметил по этому поводу депутат Государственной Думы Владимир Мединский. - Надеюсь, что и московские власти и глава РЖД пойдут нам навстречу". В свою очередь, иеромонах Никон (Белавенец) выступил с предложением переименовать станцию метро "Войковская". "В июле следующего года исполнится 90 лет со дня расстрела семьи последнего Российского Императора Николая II, и нам будет трудно объяснить подрастающему поколению, почему станция московского метрополитена до сих пор носит имя одного из организаторов царского расстрела". По мнению священника, "чтить память трагически погибшего Царя и продолжать увековечивать имя его палача было бы непростительным двуличием - это все равно, что ехать к храму Христа Спасителя по улице Иуды Искариота".
Для исправления этой и подобных ситуаций отец Никон предложил инициировать подготовку законопроекта о деполитизации городской топонимии - сначала в Москве, а потом, возможно, и на федеральном уровне. Участники проекта согласились с мнением известного пастыря.