Принять такое решение российских железнодорожников заставила позиция Кишинева. Как известно, в марте с.г. молдавские власти, заручившись поддержкой украинского правительства, ввели новый таможенный режим, согласно которому приднестровские грузы могли пересекать границу Украины только после соответствующего документального оформления в Кишиневе. Приднестровье расценило эти меры как с экономическую блокаду региона.
Кроме того, тогда же Кишинев направил все поезда в Россию, Украину и другие страны СНГ в обход Приднестровья на северную ветку через Могилев-Подольск, что привело к многомиллионным потерям для России и Украины, которые также вынуждены была перенаправить следующие через Молдавию составы по объездному пути.
В результате поезда, следующие по маршруту Москва-Кишинев, из-за необходимости следовать в обход территории Приднестровья, значительно увеличили время своего пути (так, фирменный поезд N 47 "Москва-Кишинев" вместо 26 часов, находится в пути до 2-х суток, что приводит к постоянному срыву графика работы железнодорожных служб). Поэтому РЖД настаивает на следовании поезда N 47 Москва - Кишинев по прежнему маршруту, через Приднестровье, грозя в противном случае полностью прервать железнодорожное сообщение с Молдавией.
Русская линия