Вечер, разумеется, был посвящен знаменитому антисемитскому письму, основным автором которого является М.Назаров, и полемике вокруг письма. Назаров изложил собравшимся материалы, хорошо известные читателям Русской линии. Хотя для большинства присутствовавших в зале, по всей видимости, имеющих ограниченный доступ к Интернету, или вообще не имеющих такового, рассказ Назарова представлял несомненную ценность.
Назаров акцентировал внимание на своей любимой идее, что "письмо 500" имеет большое значение уже потому, что оно в какой-то мере сняло табу с еврейской темы и заставило еврейские организации оправдываться, открыв многим несведущим русским людям "истинное лицо сатаноизбранного народа". Публицист отметил, что неоднократно предлагал и предлагает представителям еврейских организаций встретиться в прямом эфире "хоть у Познера, хоть у Соловьева". "И пусть там будет десять раввинов, а я один", смело заявил Назаров. Реплику из зала, что главы еврейских организаций России заявили, что не будут встречаться с Назаровым, поскольку он - "случай для психиатра", Михаил Викторович остроумно парировал, что готов к встрече в присутствии врача.
Еще одна любимая идея М.Назарова: "страх иудейский", свойственный, на его взгляд, многим патриотическим деятелям, а особенно Священноначалию Русской Православной Церкви, мешает взглянуть правде в глаза, а оборотной стороной "страха иудейского", мол, являются гонения против честных священников. В ходе вчерашнего вечера он обращался и к этой теме. В качестве примера М.Назаров привел, закрытие на прошлой неделе передачи отца Павла Бурова на "Народном радио".
Свои услуги "в борьбе с жидами" предложил М.Назарову присутствовавший в зале лидер НДПР А.Севастьянов, известный своими антихристианскими заявлениями и хулой на Церковь. Севастьянов предложил присовокупить к 5 тысячам подписей под письмом в Генпрокуратуру подписи 18 тысяч членов его партии. Михаил Викторович согласился, хотя в ходе встречи неоднократно давал отповедь единомышленнику Севастьянова Корчагину и другим безбожникам, утверждающим, что Православие России "навязали жиды".
Досталось на вечере от М.Назарова его православным оппонентам публицисту Владимиру Семенко, диакону Андрею Кураеву, руководителю "Радонежа" Евгению Никифорову, пресс-секретарю Союза православных граждан Кириллу Фролову, выступление которых Михаил Викторович назвал ни много ни мало "ножом в спину". Он сообщил, что приглашал своих оппонентов придти, чтобы публично подискутировать, что называется, на глазах у всего народа. Однако никто из них приглашение не принял.
Мы связались с перечисленными М.В.Назаровым православными публицистами и общественными деятелями, чтобы выяснить, почему они не захотели придти на вечер и поспорить с Назаровым. И вот что выяснилось.
Диакон Андрей Кураев, находящийся в командировке, сообщил нам по телефону, что никакого приглашения лично он не получал, а о вечере услышал впервые от нас.
Неназванный М.В.Назаровым публицист Андрей Рогозянский, который на страницах Русской линии вступал в полемику с автором "письма 500", насколько нам известно, также не получал приглашения на вечер, да и находится он сейчас слишком далеко от Москвы.
Владимир Семенко сообщил нам, что он о вечере знал, но не от Назарова, а из других источников, и заявил, что, хотя он всегда готов к конструктивной полемике, у него нет никакого желания участвовать в патриотических ток-шоу. Дискуссию он понимает как спокойный обмен мнениями между экспертами, а полемикой ради полемики заниматься не намерен. "Это только Назаров считает, что подобными мерами можно улучшать духовность. Особенно во время Великого поста", - заявил В.Семенко.
Евгений Никифоров заявил нам, что не пошел на вечер, поскольку с Назаровым разговаривать бессмысленно, т.к. он не слышит рациональных аргументов, он - фанатик собственных идей. "В свое время радио "Радонеж" немало сделало для популяризации М.Назарова. А он в дальнейшем проявил себя, как провокатор, особенно в ходе обсуждения вопроса об объединении РПЦ и РПЦЗ. Назаров, которого мы считали братом, поступил подло по отношению к нам, он нас просто использовал в своих интересах... Поэтому мы не намерены больше приглашать его к нам на радио", - эмоционально заявил Е.Никифоров.
Русская линия