Душа ребенка расцветает... О школе "Золотое крыльцо"

Русская школа  Закон об Образовании в РФ  Семья 
0
456
Время на чтение 5 минут
Довелось мне недавно побывать в древнем Владимире, поклониться его великим святыням, посетить его прекрасные музеи. В музейном зале "Присутственных палат", посвящённом старорусской школе, экскурсовод, показывая каллиграфические прописи наших предков, с удивлением рассказала, как посетившие их недавно китайские туристы заинтересовались этими тетрадками, внимательно их пролистали, а потом один молодой человек, владеющий русским языком, сказал хвастливо: "Мы тоже пишем пером, китайцы - самый умный народ...".

Пятнадцать лет под Санкт-Петербургом, в Петергофе, существует общеобразовательная школа "Золотое крыльцо" при церкви во имя прп. Серафима Саровского. Здесь возродили каллиграфию и другие предметы, традиционные для русской школы. Они оказывают удивительное влияние на современных детей, но уникальный опыт этой школы неинтересен никому: живётся школе тяжело.

Я спросила у директора школы "Золотое крыльцо" Галины Николаевны Фёдоровой: "В китайских школах действительно пишут пером?" - "Вероятно, они пошли путём, следуя которым Япония достигла своего знаменитого японского чуда, - ответила Галина Николаевна. - Когда после Второй мировой войны Японии было запрещено утверждаться на международной арене при помощи оружия, государством было принято решение скупать научные патенты, дабы совершить экономический прорыв. Японцы провели исследование: какие качества нужно воспитывать в детях, чтобы они смогли воплотить в жизнь самые последние достижения научной мысли? Учёные и педагоги пришли к выводу, что скрипка и перо созидают в детях необходимое трудолюбие, старательность и аккуратность - качества, которые и сотворили японское чудо. Посчитав, что скрипка - дорого, да и невозможно всех детей обучить музыке, японцы остановились на письме. Несмотря на то, что к тому времени уже существовала скоропись и наливные ручки, они вернули в школы традиционное каллиграфическое написание своих иероглифов.

- До реформы образования 60-х годов советская школа во многом опиралась на дореволюционные традиции, даже в содержании учебников, - продолжила свой рассказ Галина Николаевна. - В школе "Золотое крыльцо" мы занимаемся по своей программе, нашими преподавателями созданы пособия, учебные планы. С первого класса дети воспитываются на произведениях народного творчества: песнях, пословицах, балладах и былинах, изучают ремёсла. Мальчики мастерят, девочки занимаются рукоделием. Глубокое знакомство с народным творчеством, с лучшими образцами отечественной и мировой классики даёт импульс личному творчеству: они пишут стихи и прозу, рисуют. Все эти занятия помогают развитию личности каждого из них. Любой ребёнок одарён Богом. А задача педагога - помочь ему раскрыться, создать условия для его творческого развития.

К нам часто приходят дети, у которых после нескольких лет обучения в государственной школе нарушена память, отсутствует логическое мышление, они ленивы и неусидчивы. Если у ребенка ещё чиста душа, всё можно исправить, но это очень трудное дело.

Дети, учившиеся у нас в начальных классах и по разным причинам перешедшие в другие школы, получают как бы некую прививку; у них закладывается твердый стержень, они уже умеют учиться и не ломаются в трудных условиях.

Учеников мы не выбираем; бывают и трудные ребята, они выправляются. А если ребёнок талантлив, то таланты его умножаются.

Понимаете, когда душевный мир ребёнка выстроен верно, когда его воспитывают в трудолюбии, честности, что-то свершается в нём - его душа словно пробуждается и расцветает. Мы стараемся дать детям хорошее образование. Большим подспорьем в обучении является перьевая ручка, которой наши дети учатся писать на уроках каллиграфии. Беда многих современных детей - дисграфия - исправляется с её помощью. Кроме того, письмо пером требует напряжённого труда, тщательности, старания. Если эти качества не закладываются в человеке с детства, ему очень трудно приобрести их в зрелом возрасте.

И, конечно, невозможно умолчать о главном - обучение в школе "Золотое крыльцо" строится на православном вероучении; её педагоги - верующие люди, каждый из которых через свой предмет приобщает детей к целостности православного миросозерцания.

Каждое утро отец Антоний Логинов начинает наш учебный день с церковной молитвы. После чтения молитвенного правила он беседует с детьми, наставляет их. Теперь дети понимают и чувствуют суть соборной молитвы, могут сосредоточиться и буквально замереть во время богослужения. Даже самые маленькие стоят, не шелохнувшись.

- Благом стало бы движение отечественной школы в направлении, которому мы следуем, - говорит Галина Николаевна. - На выпускных экзаменах наши ученики обнаруживают знания гораздо более обширные и глубокие, чем того требует программа или могут продемонстрировать их сверстники, заканчивающие другие школы и гимназии. А одарённые дети достигают просто блестящих успехов.

В нежном возрасте ребёнок живёт душевными переживаниями. Если мы позаботимся о его внутреннем благополучии - разовьётся и его интеллект. А нынешний перекос образования в сторону рационального очень вредит детям. Они вовлекаются в заведомо ложную систему ценностей. Их попросту обманывают и обкрадывают. Поэтому с ранних лет у них появляются и развиваются греховные склонности: гордыня, тщеславие, самолюбие. Рано или поздно это обернётся глубокими разочарованиями, апатией, унынием, пониманием бессмысленности такой жизни. А ведь народ наш так талантлив, но всё губится на корню... Господи, помоги достучаться до людей, облечённых властью, дабы поняли они, какое образование спасительно для России, для нашего будущего.

Чтобы не быть голословной, расскажу несколько историй из жизни школы. Думается, эти незамысловатые рассказы дадут лучшее представление о школе, чем учебные планы и конспекты уроков.

К нам пришла девочка, которую не брали никуда, кроме школы для умственно отсталых детей. Она отучилась у нас семь лет, а потом с семьёй переехала в Норвегию, где стала круглой отличницей. Сейчас она - студентка медицинского факультета Стокгольмского университета. Приехав в Петродворец, Катя со смехом рассказывает: "Когда в Скандинавии увидели мои вышивки и рисунки, то приняли меня за гения. Но я-то знаю, с чего начиналась эта "гениальность", как меня в обычную школу не брали... Буду теперь учить шведов писать пером...".

А Артур, напротив, два года отучился в норвежской школе и вернулся в Россию. Талантливый ребенок, но ни трудолюбия, ни серьёзных знаний не имел. Слава Богу, сохранилась чистой душа. Первое время он очень возмущался тем, что учителя задают домашние задания: "Вы нарушаете мои права". Но со временем общий настрой класса и доброе отношение учителей сделали своё дело. У мальчика появилось чувство ответственности.

А вот ещё пример: в семье два сына. Старший был очень способным ребёнком, - знаете, бывают такие вундеркинды, читать рано начал, рисовал прекрасно. Думали, далеко пойдёт. Он попал в класс по экспериментальной программе Занкова. А второй сын был обыкновенным. И он пошёл в школу "Золотое крыльцо".

Что вы думаете? Старшего, Володю, экспериментальная школа надломила. Его внутренний мир разладился.

А Митю школа сформировала . Он здоров нравственно и физически.

...При прощании с "Золотым крыльцом" к чувству радости от встречи с чудесными людьми примешивалась горечь от того, что эти прекрасные педагоги бьются в одиночку и опыт их не востребован.

Больно за наших детей, за молодёжь, за будущее любимой России.

В статье использованы работы учеников школы "Золотое крыльцо"

Марина Викторовна Михайлова

Русский дом

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Марина Викторовна Михайлова
Спасение состраданием
31.10.1997 г. - мученическая кончина брата Иосифа (Хосе) Муньоса
31.10.2024
На родине святителя Тихона
Память 13/26 августа
25.08.2024
«Блаженны миротворцы...»
К двадцатилетию кончины протоиерея Виктора Ерошенко († 11.08.2004)
10.08.2024
Покровитель больных и воинов
Почитание вмч.Пантелеимона в Санкт-Петербурге
08.08.2024
Все статьи Марина Викторовна Михайлова
Галина Николаевна Федорова
На златом крыльце сидели...
Из педагогического опыта школы г.Петродворца
23.02.2006
Все статьи Галина Николаевна Федорова
Русская школа
О трезвомыслии, скромности и карантине
Самое время собраться внутренне, вспомнить, что стране нужны любящие ее защитники, показать примеры таких самоотверженных людей
16.11.2024
Воспитание в духе преемственности поколений
В Калязине продолжается кино-арт марафон «С верой в возрождение!»
14.11.2024
Памяти героя!
В обновлённом зале спортивной борьбы Калязина прошёл турнир памяти лётчика Сергея Пичугина
12.11.2024
Маятник качнулся от либерализма к патриотизму
Об обнадеживающих успехах российского кинематографа
11.11.2024
Все статьи темы
Закон об Образовании в РФ
Война смыслов - в тылу горячее, чем на
передовой: Россия должна окончательно определиться сама в себе
02.11.2024
Чтобы защитить будущее страны
Эксперты обсудили вопросы информационной безопасности детей и молодёжи и возможности улучшения ситуации
24.10.2024
«Нам очень важно слышать ваше мнение»
В Москве открылся IV Всероссийский форум классных руководителей
04.10.2024
Дорога к читателям
В Доме писателей прошла презентация проекта «Мы наши» и сборника «Донбасс. Дорога домой»
25.09.2024
Все статьи темы
Семья
«Основная проблема – неоязычество в армии»
В Петербурге прошла встреча митрополита Варсонофия с представителями православной общественности
15.11.2024
Маткапитал утратил свою актуальность?
Протоиерей Максим Миняйло предложил заменить материнский капитал на МРОТ за каждого ребенка
15.11.2024
О причастии, находящихся в блудном сожительстве...
Духовная беседа в рамках встречи: «Таинства Исповеди и Причастия»
14.11.2024
«Стратегическая победа всех защитников традиционных ценностей»
Госдума приняла пакет законопроектов, направленных на защиту детей, семьи и традиционных ценностей
13.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Зачем?
Новый комментарий от Рабочий
16.11.2024 18:17
О русской литературе
Новый комментарий от Рабочий
16.11.2024 17:17
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Алекс
16.11.2024 15:48
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
16.11.2024 15:13
Хитрый уж
Новый комментарий от Владимир Николаев
16.11.2024 14:50
«80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
16.11.2024 14:23