«Я хочу, чтобы люди в моем родном селе жили, как в раю...»

Своим расцветом и обновлением в XXI веке Каменка обязана семье предпринимателей Шиндиных

«Я хочу, чтобы люди в моем родном селе жили, как в раю...»

Селу Каменка Пугачевского района Саратовской области 252 года. Что и говорить, возраст солидный. И, вероятно, не миновала бы его судьба многих умирающих заволжских сел, если бы не местные фермеры.

О династии Шиндиных, создающей новую страницу летописи села, о людях, главные жизненные принципы которых - трудолюбие, милосердие и ответственность перед обществом, снят даже документальный фильм, вошедший в конкурсную программу XXI Международного фестиваля фильмов «Сталкер», завершившегося недавно в Москве.

...Каменка раскинулась на берегу Иргиза, самой извилистой в Европе реки, вырисовывающей свои живописные петли по саратовскому Заволжью. Всего тринадцать километров отделяют ее от районного города Пугачева. 250-летняя история у них, считай, общая.

Свободолюбие и мятежный нрав были издавна присущи характеру жителей и села, и города. Не будь этих особенностей, что бы еще побудило людей два с половиной века назад сорваться с родных мест и отправиться в неизведанные, чуждые, населенные иноверцами-кочевниками степные дали?

 

Они устремились сюда, как только узнали о Манифесте Екатерины II, призывавшей подданных осваивать пустынные степи, лежавшие за Волгой.

 

Глава крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ) Василий Петрович Шиндин подробно знает, кто такие Емельян Пугачев, Василий Иванович Чапаев и Алексей Толстой. Он, бывший партийный работник, трактует многие факты истории в свете еще советской идеологии, но при этом твердо уверен, что бунт и смута никогда до добра не доводили. В июле 2013 года город Пугачев вновь прогремел на всю страну волнениями, поводом для которых стало жестокое убийство, приведшее к столкновениям с чеченской диаспорой, перекрытию автомобильной дороги, протестам против действий районных властей. Тогда Василий Петрович как депутат районного собрания пошел в толпу, собравшуюся в центре города, и уговаривал людей разойтись. А его сын - Юрий Васильевич (на фото) тем временем в Каменке вместе с друзьями останавливал машины с рвавшимися в бой представителями иногородних националистических организаций и, как он сам говорит, «жестко объяснял им, что в Пугачев ехать не надо, там всё начало нормализоваться и разжигать страсти незачем».

Официальные и личные - шиндинские - выводы из последнего «пугачевского бунта» мало чем различаются: проблемы не только и не столько в межнациональных отношениях, но, в первую очередь, в том, как живут люди, есть ли у них работа, заработки, перспективы достойной жизни. А ведь именно на этом строится и государственная политика страны.

Для Юрия Шиндина, который сейчас фактически является двигателем семейного бизнеса, Россия начинается с Каменки. И для него, как и для отца, это вовсе не высокие слова. Юрий Васильевич так отвечает на вопрос, когда и как он, бывший учитель физкультуры местной школы, решил всерьез взяться за обустройство родного села: «Вышел как-то вечером от отца. Свет нигде не горит. Собаки воют. Так жутко стало. Разве это моя деревня? Понял, что хочу, чтобы моя деревня стала лучшей в области, чтобы райский по природе уголок действительно стал для наших жителей раем.

 

Они с отцом организовали фермерское хозяйство в 2003 году. Взяли в аренду 160 гектаров земли. Начальным капиталом стали деньги, вырученные от продажи двух собственных легковушек.

 

Сегодня в обороте у КФХ Шиндина В.П. более 10 тысяч гектаров пашни. Тридцать собственных комбайнов, которые не только используются на уборке своих полей, но и сдаются в аренду, причем не только в соседние хозяйства, но даже в Ставропольский край. Выращенный подсолнечник Шиндины поставляют на маслоэкстракционные заводы в Татарстан и Самарскую область. Есть и свой цех по производству подсолнечного масла, которое поставляется в Москву. В Пугачеве на месте старинной мельницы фермеры построили завод по очистке и калибровке семян подсолнечника. И гордятся еще новой животноводческой фермой на триста голов крупного рогатого скота, говорят, другой такой нет больше в районе.

Село Каменка вполне может рассматриваться как типичная модель современного российского села: уходящая вглубь веков история, в советский период - довольно крепкое колхозное хозяйство, разор и запустение на рубеже конца 90-х годов... Дальше же речь пойдет о роли личности в истории. Так вот, как личность Юрий Шиндин не совсем типичный фермер, как говорят порой за его спиной, «не крестьянин он по природе своей».

Юрий Васильевич убежден, что делать все ставки только на сельское хозяйство сегодня нельзя, рискованно: «Вдруг неурожай или, не дай Бог, со скотом что случится. И что же? Пиши пропало?»

«Пиши пропало» - это не про Шиндиных. И не потому, что не хотят они рисковать личным благосостоянием, а потому, что осознанно, четко и публично заявили, что принимают на себя еще и заботу о тех, кто живет в родном селе, кто трудится на их предприятиях сегодня, кто подрастет и будет трудиться в родном селе завтра.

 

Свое предприятие Юрий Шиндин строит именно ради этого завтра своих детей и детей односельчан, поэтому и вынужден подстраховываться, не зацикливаться на одном сельском хозяйстве.

 

Сегодня в собственности у Шиндиных не только тридцать комбайнов, но и тридцать КамАЗов, которые заняты грузоперевозками по всему Поволжью и югу России. Кроме этого, во вновь отстроенных и отлично оборудованных механических мастерских ремонтируют не только свою, но и чужую сельхозтехнику. Есть еще и деревообрабатывающее предприятие в Пермском крае. Там готовят строительный лес, срубы, которые потом привозят в Саратовскую область, чтобы построить дома в Каменке и других селах. С расчетом на то, что Заволжье, как и встарь, будет развиваться, строит Шиндин и кирпичный завод. И всё это, кроме прочего, - рабочие места, столь необходимые сельчанам.

Двенадцать лет назад одной из главных задач Юрия Шиндина была задача - создать команду единомышленников. И собирал он вокруг себя однокашников, друзей, которых знал с детства и в которых был уверен: не подведут. Теперь Юрий Васильевич твердо заявляет: «У нас сильная команда». Один одноклассник занимается деревообрабатывающим предприятием в Пермском крае, другой - заводом по переработке подсолнечника, третий отвечает за сельхозтехнику.

Весьма красноречивое слайд-шоу о том, как в последние годы преобразила Каменку команда Шиндиных, может увидеть на YouTube каждый желающий, стоит лишь кликнуть «КФХ Шиндин В.П.». Документальный фильм, который сняла о династии Шиндиных молодой саратовский режиссер Екатерина Русакович, пока показывают лишь в рамках различных кинофестивалей. А жаль. Лента заслуживает того, чтобы её увидели как можно больше зрителей. Фильм называется «Пьедестал на окраине» и дает немало пищи для размышлений о настоящем и будущем российских сел.

 

«Если к тебе пришел кто-то за помощью, помоги. Бог видит. В нужный момент Он тебе вдвойне поможет», - твердое убеждение Василия Петровича.

 

«Я хочу, чтобы люди в моем родном селе жили, как в раю», - утверждает Юрий Васильевич и старается делать для этого все возможное и порой, казалось бы, невозможное. «Люди верят только делам» - этому правилу оба старших Шиндиных следуют неукоснительно и младших приучают жить так же. Спросите у самого младшего - восьмилетнего Дениса, кем он станет, когда вырастет, ответит: «Ну кем кем? Буду водителем комбайна. Сяду и поеду. Папа говорит, что дело делать надо».

А дела, вот они - перед глазами. Церковь, о которой просили жители Каменки и для которой Шиндины покупали купола за 600 тысяч и везли их аж из Воронежской области. Детская игровая площадка. Новое просторное кафе-ресторан. Спортивный клуб со спортинвентарем, на который потрачено ни много ни мало - 200 тысяч. Хоккейная коробка (хоккеем в Каменке сегодня с увлечением занимаются не только подростки, но и взрослые). Лыжно-биатлонная трасса, сложная, со спусками и подъемами (бывший учитель физкультуры знает, как формировать у людей навык преодоления).

Но что интересно? За всё время фильма о династии и хозяйстве Шиндиных зритель почти ни разу не видит массово жителей Каменки или Пугачёва в повседневной жизни. Разве что только на соревнованиях, праздниках и во время «бунта». Пустота сельских просторов здесь не эстетическая, а социальная. И жизненное пространство заволжского села замкнуто не только для простого сельчанина.

 

Старший Шиндин, будучи состоятельным человеком, тоже никуда не выезжает дальше Саратова. Живописные берега Иргиза и безбрежная степь - вот его Египет, Турция и Париж вместе взятые.

 

Все в мире относительно. И удаленность от благ цивилизации, в том числе. Если сравнивать Каменку с городом - это всего пять улиц. И в каждом доме есть водопровод, газовое отопление, «удобства» не на улице. А если сравнивать с соседними деревнями - так это просто культурный центр! Дети постоянно заняты то в Доме культуры, то на занятиях воскресной школы, то в спортивном клубе. И - никакого ощущения глубинки. И это тоже заслуга Шиндиных, три поколения которых определяют содержание не только семейного, но и общественного бытия.

http://www.stoletie.ru/obschestvo/ja_khochu_chtoby_ludi_v_mojem_rodnom_sele_zhili_kak_v_raju_463.htm

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Наталья Дегтярева:
«Папа, выше руки, выше!»
Документы вопиют: в Саратове издана книга архивных материалов о революции 1917-го
15.03.2017
Страсти по русской словесности
Размышления, навеянные «Воскресным вечером с Владимиром Соловьёвым»
16.03.2016
«Я хочу, чтобы люди в моем родном селе жили, как в раю...»
Своим расцветом и обновлением в XXI веке Каменка обязана семье предпринимателей Шиндиных
29.12.2015
Цветущие сады Павла Кузнецова
К 135-летию со дня рождения русского живописца
18.11.2013
«Пусть меня расстреляют...»
Следственные дела 1937 года в Пермских архивах
25.01.2013
Все статьи автора
Последние комментарии
Добровольный мученик и гордец
Новый комментарий от Андрей Карпов
2020-11-29 14:14
Лукавнующие
Новый комментарий от Сергей Швецов
2020-11-29 14:05
«На Украине мы скоро будем наблюдать центробежную тенденцию»
Новый комментарий от грешник Вова
2020-11-29 12:44
«Разделение на красных и белых искусственно и опасно»
Новый комментарий от Сергей Швецов
2020-11-29 12:30
В 2021 году наступит голод «библейских масштабов»?
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-11-29 12:14
Про «собрание православных мирян» от
Новый комментарий от поп Андрей
2020-11-29 11:53
Благодарность Познеру от патриотов
Новый комментарий от Валерий
2020-11-29 11:26