itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Виктор Иванов о создании федеральной индустрии реабилитации потребителей наркотиков на основе организаций гражданского общества

Выступление на заседании ГАК, Москва, 22 декабря 2015

Новости Москвы  Наркомания, алкоголизм и табакокурение 
0
586
Время на чтение 5 минут
Выступление директора ФСКН России на заседании ГАК по теме: "О механизмах широкого вовлечения социально ориентированных некоммерческих организаций в реализацию подпрограммы "Комплексная реабилитация и ресоциализация наркопотребителей" государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков" и решений заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 17 июня 2015 г.", Москва, 22 декабря 2015 г., Зал Коллегии ФСКН России

Добрый день, уважаемые коллеги!

Необходимость привлечения негосударственных организаций к выполнению задач, поставленных государством, неоднократно подчеркивалась руководством страны. Этот вектор очевиден, поскольку направлен на повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг путем расширения участия в их оказании негосударственных организаций.

Выступая на форуме активных граждан "Сообщество" 4 ноября 2015 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подчеркнул, что социально ориентированные некоммерческие организации "чаще лучше, чем государственные или даже муниципальные структуры, понимают и чувствуют потребности и нужды людей, тоньше, эффективнее реагируют на эти проблемы и, на мой взгляд, могли бы эффективно тратить государственные ресурсы, выделяемые на эти цели".

При этом Президент страны отметил, что для открытия доступа НКО к выделяемым государством средствам на социальные цели необходимо проводить, цитирую, "специальную работу по отбору, по подтверждению ими своей компетенции".

В рамках ежегодного Послания Федеральному Собранию Президентом РФ было предложено до 10 процентов средств региональных и муниципальных социальных программ направлять на оказание социальных услуг некоммерческим организациям.

В связи с тем, что в сфере социальной реабилитации именно негосударственные организации оказывают подавляющее большинство услуг по социальной реабилитации, возвращая к здоровой жизни наших граждан, потребляющих наркотики, то и процент направления средств бюджетов в этой сфере должен быть увеличен.

Ранее на президиуме Государственного совета по вопросу реализации государственной антинаркотической политики, состоявшемся 17 июня 2015 года, Президентом было дано прямое поручение органам государственной власти субъектов страны до 15 марта 2016 года утвердить реестр негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию потребителей наркотиков, и предусмотреть формирование системы государственного задания на их услуги.

Указанные направления и механизмы необходимо рассматривать не разрозненно, а в качестве единой системы мер, направленных на развитие региональных сегментов комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей в субъектах РФ.

Что это даёт для функционирования национальной системы социальной реабилитации?

Через организацию ответственного партнёрства государства с некоммерческим сектором мы создаём действенный организационный и правовой механизмы, которые позволяют не только администрировать деятельность негосударственных организаций, но и, по сути, выступают способом их найма для реализации подпрограммы по комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков".

Очевидно, имеются три базовых направления вовлечения и найма организаций гражданского общества на решение задачи реабилитации.

Первое. Формирование прозрачной системы государственного заказа и госзаданий на услуги по социальной реабилитации.

Второе. Точечная, но системная поддержка и развитие путем предоставления субсидий, грантов, государственного или муниципального имущества на безвозмездной и льготной основах, бесплатной информационной поддержки организациям, занимающимся данной деятельностью.

Третье. Развитие федеральной и межрегиональной инфраструктуры социальной реабилитации наркопотребителей путём государственных вложений в стандартизацию и управление качеством реабилитации, ведение НИР и НИОКР, подготовку кадров, обеспечение полного цикла преображения наркопотребителя от стадии его выявления до его интеграции в общество как работающего гражданина России.

При этом организационно-правовой основой реализации первых двух направлений является внедрение в каждом субъекте РФ системы отбора организаций на основе критериев, разработанных ФСКН России и утвержденных в прошлом году на заседании ГАК, а также создание Реестров организаций, о которых говорил Президент РФ в своих поручениях.

Включение в реестр требует соответствия организаций предъявляемым государством требованиям, а также добровольного принятия ими ряда обязательств и готовности к открытому диалогу с государством. Кроме того, включение в Реестр необходимо для формирования системы контроля качества услуг, оказываемых реабилитационными центрами.

Для формирования системы государственного заказа на услуги по социальной реабилитации необходимо закрепить проведение мероприятий по социальной реабилитации организациями как оказание наркопотребителям государственных услуг. Иными словами, реализовать предусмотренные Федеральным законом № 3-ФЗ гарантии социальной реабилитации государством.

Тем самым мы сформируем систему государственного заказа на реабилитацию, объединив усилия негосударственных организаций, занимающихся реабилитацией и постреабилитационным сопровождением, в единую систему государственно-общественного партнерства.

Нужно отметить, что схожей характеристикой и целями обладает успешно апробированный в 12 субъектах нашей страны механизм предоставления сертификата на реабилитацию в один из центров, прошедших предварительный отбор.

При этом критически важно параллельно с деятельностью субъектов Федерации организовывать сквозную федеральную инфраструктуру для некоммерческого сектора и национальной системы социальной реабилитации в целом.

Сюда включаются и стандарты деятельности, и система управления качеством реабилитации, создание сетей пилотных (экспериментальных) площадок и кластеров, и информационная политика вплоть до создания профильного СМИ, и организация современной системы мониторинга, и НИР и НИОКР, и подготовка кадров и др.

Без федеральной инфраструктуры усилия 85 субъектов Федерации будут на порядок менее эффективны.

Приоритетным на сегодня является законодательное оформление новой индустрии и системы деятельности.

Прежде всего, необходимо ввести в российское правовое поле понятие социальной реабилитации, поскольку в процессе комплексной реабилитации порядка 90 процентов времени и сил затрачивается именно на нее, однако такого правового понятия до сих пор не существует.

Придав нормативный характер деятельности по социальной реабилитации, мы должны также закрепить ответственные органы власти субъектов, уполномоченных на ее организацию. Непосредственно определять такой орган будет сам глава субъекта Федерации, однако основой такого определения должен стать не протокольный акт, как происходит на данный момент во многих субъектах РФ, а именно нормативный правовой акт. Это позволит не только уполномочить выбранный орган, наделив его правами и обязанности в сфере социальной реабилитации, но и повысит уровень его ответственности за качество и эффективность данной деятельности.

В заключение хочу отметить, что в течение 2015 года решениями судов в административном судопроизводстве 65 тысяч человек было уже направлены на лечение и реабилитацию. В следующем году эта цифра наверняка будет удвоена. То есть потоки направляемых на реабилитацию государством будут только нарастать. Поэтому необходимо в срочном порядке определить бюджетное финансирование, установить уполномоченные органы в субъектах федерации и массовое вовлечение некоммерческих организаций в реабилитацию.

Спасибо за внимание.

http://narkotiki.ru/5_81730.htm

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Виктор Иванов
Победа, начинавшаяся в Китае
Об определяющей роли пакта Мусякодзи—Риббентропа в истории Второй мировой войны
03.09.2020
«Наркотики следуют за геополитической нестабильностью»
Директор ФСКН Виктор Иванов об антинаркотической дипломатии и геополитике России в Латинской Америке
21.12.2015
Все статьи Виктор Иванов
Новости Москвы
Ликвидация пятой колонны будет проходить в ходе Большой войны?
О теракте в Красногорске и положении в стране
28.03.2024
Хатынь двадцать первого века
России нужен уголовный кодекс военного времени
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
«Мы должны осознать важность каждого человека, который призван Богом к жизни»
В Москве прошла IV научно-практическая конференция «Ценность каждого»
27.03.2024
Все статьи темы
Наркомания, алкоголизм и табакокурение
Все статьи темы
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:56
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:43
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Павел Тихомиров
28.03.2024 13:29
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17
Пора покинуть планету розовых пони
Новый комментарий от протодиакон Владимир
28.03.2024 13:06
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Андрей Карпов
28.03.2024 11:54