Виктор Иванов о консолидации позиций России, Афганистана, Ирана, Пакистана и Таджикистана к Спецсессии Генеральной Ассамблеи ООН

Выступление на шестом заседании глав национальных антинаркотических ведомств

Генассамблея ООН по Украине  Наркомания, алкоголизм и табакокурение 
0
512
Время на чтение 6 минут

Выступление директора ФСКН России В.П. Иванова "Центрально-Азиатский квинтет: консолидированная позиция к Спецсессии Генеральной Ассамблеи ООН" на шестом заседании глав национальных антинаркотических ведомств Исламской Республики Афганистан, Исламской Республики Иран, Исламской Республики Пакистан, Российской Федерации и Республики Таджикистан, 26.10.2015 г., Тегеран.

Уважаемые коллеги!

Прежде всего, хочу выразить удовлетворение, что впервые наше заседание проводится в расширенном формате - с участием Исламской Республики Иран, более того - на иранской земле. В этой связи я бы хотел поприветствовать нашего коллегу - министра внутренних дел Ирана господина Абдула Реза Рахмани Фазли и поблагодарить его за проявленное гостеприимство.

Теперь формат нашей работы стал полнокровным - все державы, имеющие самые протяженные границы с Афганистаном, вместе с самим Афганистаном и при поддержке России, по сути, сформировали антинаркотический союз. Пять стран, как пять пальцев, образуют антинаркотический кулак.

Позиция России неизменна: без самого Афганистана и его ближайших соседей проблему планетарного по масштабам наркопроизводства не решить. Именно центральноазиатская консолидация должна стать базой для любых глобальных инициатив.

Наша консолидация произошла крайне своевременно, поскольку уже в апреле следующего года у нас имеется возможность представить нашу позицию на Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по мировой проблеме наркотиков. Напомню, что подобное событие является крайне редким, по факту пока - один раз в 20 лет, и целесообразно использовать эту уникальную площадку с максимальной пользой для процветания как наших стран, так и человечества в целом.

В связи с предстоящей Спецсессией считаю необходимым в ходе нашей работы выработать единую консолидированную позицию, с которой наши государства могли бы выступить на Спецсессии и проводить в жизнь в течение ближайших лет.

Во-первых, необходимо четко зафиксировать главную общую проблему для наших стран, а если смотреть шире - то это острейшая проблема и для Европейского союза, и для Китая, и для всех других стран Евразии, и даже для Африки. Это проблема планетарного по своим масштабам производства опиума и героина в Афганистане.

Эта проблема никем никогда четко не обозначалась и не ставилась, даже в ООН, а если и фигурирует в документах, то лишь "через запятую", наряду с другими несопоставимыми по масштабу проблемами.

При этом мы понимаем, что проблема, локализуясь географически в Афганистане, в самом "сердце Азии", как поэтически принято называть Афганистан, заключается далеко не только в самом Афганистане, а в колоссальных по мощности транснациональных преступных организациях и глобальном теневом банковском секторе, которые являются главными драйверами и бенефициарами наркопроизводства.

По оценкам УНП ООН, суммарный доход криминальных структур в Афганистане от наркоторговли составляет менее 4 миллиардов долларов, а совокупный доход - и соответствующая мощь - транснациональных структур от наркооборота в двадцать пять раз больше: порядка 100 миллиардов долларов

Соответственно, глобальные структуры, извлекая для себя сверхдоходы и эксплуатируя для этого народ Афганистана, подрывают и разрушают государственность и суверенитет Афганистана, так и его соседей, инфицируя всю Евразию квазигосударственными экстремистскими наркогруппировками.

С финансовой точки зрения, наркотики для экстремистских квазигосударственных группировок являются своего рода золотовалютными резервами, инвестируемыми в разрушение глобальной и региональной безопасности.

Напомню, что этот криминальный фонд ежегодно отмывает через банковскую систему и вливает в сетевую криминальную инфраструктуру более 350 миллиардов долларов с учетом производства кокаина и других наркотиков.

Именно эти инвестиции обеспечили наводнение регионов Евразии парамилитарными группировками, бандформированиями, наиболее крупные из которых идентифицируют и идеологизируют свою общность, поднимая самые экзотические флаги различных политических оттенков. Примерами таких организаций являются ИГИЛ, печально известные наркоэкстремистские движения "Джандулла" и Армия освобождения Белуджистана.

Деятельность подобных организаций, выросших, построенных и функционирующих на наркодоходах, направлена, "заточена" на ослабление и распад суверенных государств, и при определенном организационном воздействии со стороны внерегиональных держав их разрушительная активность резко возрастает. Ведь именно они выступают главными заказчиками, более того, организаторами терактов, пиратства, торговли оружием и людьми.

Криминальная гиперактивность этих структур, по сути, формирует параллельную власть и нелегальную экономику, финансовый и вооруженный потенциал которых подчас превышает возможности суверенных государств.

Местные наркобароны - организаторы наркотранзита - являются главными заказчиками, ключевыми спонсорами насилия в условиях кровавой борьбы со своими криминальными конкурентами и жесткого вооруженного противостояния с властью, подрывая тем самым стабильность и экономическое развитие в регионах транзита наркотиков.

Во-вторых, на предстоящей Спецсессии Генеральной Ассамблеи ООН важно артикулировать постановку самой задачи и соответствующую необходимость оказания содействия Афганистану в части ликвидации наркопроизводства через программы альтернативного инфраструктурного развития с учетом контекста и специфики всего Центрально-Азиатского региона.

Представляется целесообразным предусмотреть и юридически закрепить в международных решениях конкретные пути реализации этой инициативы через создание Штаба или Офиса по организации альтернативного развития Афганистана и соответствующего финансового и иного ресурсного обеспечения.

При этом альтернативное развитие должно опираться на современные формы индустриализации, требующие строительства трансграничных интегративных инфраструктур, объединяющих транспорт, энергетику и телекоммуникации. Это могли бы быть такие масштабные инфраструктурные проекты как строительство трубопровода IPI (Иран-Пакистан-Индия), железной дороги Мешхед - Герат - Кандагар - Кветта, каскада гидроэлектростанций на реке Пяндж и другие проекты в сфере индустрилизации, предполагающие создание полномасштабных производительных сил, включая национальные институты образования, науки и промышленного производства.

Хочу особо отметить, что основным препятствием для реализации, например, проекта IPI являются уже упомянутые выше существующие за счет наркотиков Армия освобождения Белуджистана и наркоэкстремистское движение Джандулла. Это же касается и всех других инфраструктурных проектов в регионе.

В-третьих, решение задачи ликвидации наркопроизводства в Афганистане безусловно требует кардинального повышения статуса наркопроблемы, необходимо поставить ее в один ряд по своим масштабам и последствиям с проблемами терроризма, пиратства и ядерного нераспространения, ввиду транснационального характера этого феномена.

Так, до сих пор в ООН проблемы наркотиков процедурно рассматриваются не с точки зрения обеспечения глобальной безопасности по линии Совета Безопасности ООН, а как преимущественно гуманитарная проблема в контексте социально-экономических вопросов по линии ЭКОСОС.

Проблема наркотиков фактически выведена из предмета работы Совета Безопасности ООН, не секьюритизирована, а это не позволяет мировому сообществу юридически зафиксировать истинный масштаб проблемы в контексте безопасности и, следовательно, предпринимать согласованные и междисциплинарные меры реагирования в соответствии с главой VII Устава ООН.

Вместе с тем, хотел бы отметить, что уже целый ряд стран однозначно определяют наркотранзит как угрозу международному миру и безопасности.

В связи с этим на предстоящей Спецсессии Генассамблеи ООН есть все основания и необходимость обратиться к Совету Безопасности провести секьюритизацию проблемы масштабного производства наркотиков, организовав, как это показано на Слайде, своего рода вертикаль безопасности проблемы наркотиков, чтобы задать новые возможности в системе обеспечения международной безопасности в целом.

Именно этот подход уже неоднократно акцентирован в решениях представительных форумов министерского уровня целого ряда государств:

- в резолюции двух Московских министерских конференций 2014 и 2015 годов;

- в Манагуанской резолюции руководителей полиций стран Центральной Америки, Карибского бассейна, Мексики и Колумбии в сентябре 2014 года;

- в Душанбинской резолюции в мае 2015 года;

- в Банжульской декларации руководителей полиций африканских государств в июле 2015 года.

Обозначенные мною три аспекта, уверен, могли бы выступить той платформой, вокруг которой мы могли бы объединить свои усилия и сделать предстоящую Спецсессию Генассамблеи ООН судьбоносным этапом в более чем столетней истории организации мировым сообществом своей борьбы против наркотиков.

Благодарю за внимание.

http://narkotiki.ru/5_80741.htm

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Виктор Иванов
Победа, начинавшаяся в Китае
Об определяющей роли пакта Мусякодзи—Риббентропа в истории Второй мировой войны
03.09.2020
«Наркотики следуют за геополитической нестабильностью»
Директор ФСКН Виктор Иванов об антинаркотической дипломатии и геополитике России в Латинской Америке
21.12.2015
Все статьи Виктор Иванов
Генассамблея ООН по Украине
Гремучая смесь безволия и апатии
Россия отмахивается от обвинений, вместо того, чтобы предъявлять свои требования
10.01.2023
Победа любой ценой
Поражение обойдётся дороже
17.11.2022
Распад НАТО был бы идеальным вариантом
Есть большая опасность эскалации и расширения конфликта на Украине, но если будет окончательно решен вопрос с Киевом, в структуре блока произойдут изменения
15.11.2022
Дмитрий Медведев: «Это похоже на начало агонии ООН»
Генассамблея всемирной организации приняла проект резолюции о создании механизма, призванного выплатить ущерб Украине
15.11.2022
8 июля скончался Валерий Ганичев
«Наш патриотизм шел от Победы»: беседа с бывшим председателем Союза писателей России
08.07.2022
Все статьи темы
Наркомания, алкоголизм и табакокурение
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Контора артели «Новый путь», чайхана, «наливайка» – всё это на месте святынь
18.04.2024
«Получили помощь тысячи воспитанников и члены их семей»
Центр помощи наркозависимым «Обитель исцеления» отмечает 28-ю годовщину
12.04.2024
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Нужно ввести более эффективное наказание для безответственных предпринимателей, а также увеличить штрафы за нарушение закона до размеров, которые побудят не продавать вейпы несовершеннолетним
09.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28