Виктор Иванов о консолидации позиций России, Афганистана, Ирана, Пакистана и Таджикистана к Спецсессии Генеральной Ассамблеи ООН

Выступление на шестом заседании глав национальных антинаркотических ведомств

Выступление директора ФСКН России В.П. Иванова "Центрально-Азиатский квинтет: консолидированная позиция к Спецсессии Генеральной Ассамблеи ООН" на шестом заседании глав национальных антинаркотических ведомств Исламской Республики Афганистан, Исламской Республики Иран, Исламской Республики Пакистан, Российской Федерации и Республики Таджикистан, 26.10.2015 г., Тегеран.

Уважаемые коллеги!

Прежде всего, хочу выразить удовлетворение, что впервые наше заседание проводится в расширенном формате - с участием Исламской Республики Иран, более того - на иранской земле. В этой связи я бы хотел поприветствовать нашего коллегу - министра внутренних дел Ирана господина Абдула Реза Рахмани Фазли и поблагодарить его за проявленное гостеприимство.

Теперь формат нашей работы стал полнокровным - все державы, имеющие самые протяженные границы с Афганистаном, вместе с самим Афганистаном и при поддержке России, по сути, сформировали антинаркотический союз. Пять стран, как пять пальцев, образуют антинаркотический кулак.

Позиция России неизменна: без самого Афганистана и его ближайших соседей проблему планетарного по масштабам наркопроизводства не решить. Именно центральноазиатская консолидация должна стать базой для любых глобальных инициатив.

Наша консолидация произошла крайне своевременно, поскольку уже в апреле следующего года у нас имеется возможность представить нашу позицию на Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по мировой проблеме наркотиков. Напомню, что подобное событие является крайне редким, по факту пока - один раз в 20 лет, и целесообразно использовать эту уникальную площадку с максимальной пользой для процветания как наших стран, так и человечества в целом.

В связи с предстоящей Спецсессией считаю необходимым в ходе нашей работы выработать единую консолидированную позицию, с которой наши государства могли бы выступить на Спецсессии и проводить в жизнь в течение ближайших лет.

Во-первых, необходимо четко зафиксировать главную общую проблему для наших стран, а если смотреть шире - то это острейшая проблема и для Европейского союза, и для Китая, и для всех других стран Евразии, и даже для Африки. Это проблема планетарного по своим масштабам производства опиума и героина в Афганистане.

Эта проблема никем никогда четко не обозначалась и не ставилась, даже в ООН, а если и фигурирует в документах, то лишь "через запятую", наряду с другими несопоставимыми по масштабу проблемами.

При этом мы понимаем, что проблема, локализуясь географически в Афганистане, в самом "сердце Азии", как поэтически принято называть Афганистан, заключается далеко не только в самом Афганистане, а в колоссальных по мощности транснациональных преступных организациях и глобальном теневом банковском секторе, которые являются главными драйверами и бенефициарами наркопроизводства.

По оценкам УНП ООН, суммарный доход криминальных структур в Афганистане от наркоторговли составляет менее 4 миллиардов долларов, а совокупный доход - и соответствующая мощь - транснациональных структур от наркооборота в двадцать пять раз больше: порядка 100 миллиардов долларов

Соответственно, глобальные структуры, извлекая для себя сверхдоходы и эксплуатируя для этого народ Афганистана, подрывают и разрушают государственность и суверенитет Афганистана, так и его соседей, инфицируя всю Евразию квазигосударственными экстремистскими наркогруппировками.

С финансовой точки зрения, наркотики для экстремистских квазигосударственных группировок являются своего рода золотовалютными резервами, инвестируемыми в разрушение глобальной и региональной безопасности.

Напомню, что этот криминальный фонд ежегодно отмывает через банковскую систему и вливает в сетевую криминальную инфраструктуру более 350 миллиардов долларов с учетом производства кокаина и других наркотиков.

Именно эти инвестиции обеспечили наводнение регионов Евразии парамилитарными группировками, бандформированиями, наиболее крупные из которых идентифицируют и идеологизируют свою общность, поднимая самые экзотические флаги различных политических оттенков. Примерами таких организаций являются ИГИЛ, печально известные наркоэкстремистские движения "Джандулла" и Армия освобождения Белуджистана.

Деятельность подобных организаций, выросших, построенных и функционирующих на наркодоходах, направлена, "заточена" на ослабление и распад суверенных государств, и при определенном организационном воздействии со стороны внерегиональных держав их разрушительная активность резко возрастает. Ведь именно они выступают главными заказчиками, более того, организаторами терактов, пиратства, торговли оружием и людьми.

Криминальная гиперактивность этих структур, по сути, формирует параллельную власть и нелегальную экономику, финансовый и вооруженный потенциал которых подчас превышает возможности суверенных государств.

Местные наркобароны - организаторы наркотранзита - являются главными заказчиками, ключевыми спонсорами насилия в условиях кровавой борьбы со своими криминальными конкурентами и жесткого вооруженного противостояния с властью, подрывая тем самым стабильность и экономическое развитие в регионах транзита наркотиков.

Во-вторых, на предстоящей Спецсессии Генеральной Ассамблеи ООН важно артикулировать постановку самой задачи и соответствующую необходимость оказания содействия Афганистану в части ликвидации наркопроизводства через программы альтернативного инфраструктурного развития с учетом контекста и специфики всего Центрально-Азиатского региона.

Представляется целесообразным предусмотреть и юридически закрепить в международных решениях конкретные пути реализации этой инициативы через создание Штаба или Офиса по организации альтернативного развития Афганистана и соответствующего финансового и иного ресурсного обеспечения.

При этом альтернативное развитие должно опираться на современные формы индустриализации, требующие строительства трансграничных интегративных инфраструктур, объединяющих транспорт, энергетику и телекоммуникации. Это могли бы быть такие масштабные инфраструктурные проекты как строительство трубопровода IPI (Иран-Пакистан-Индия), железной дороги Мешхед - Герат - Кандагар - Кветта, каскада гидроэлектростанций на реке Пяндж и другие проекты в сфере индустрилизации, предполагающие создание полномасштабных производительных сил, включая национальные институты образования, науки и промышленного производства.

Хочу особо отметить, что основным препятствием для реализации, например, проекта IPI являются уже упомянутые выше существующие за счет наркотиков Армия освобождения Белуджистана и наркоэкстремистское движение Джандулла. Это же касается и всех других инфраструктурных проектов в регионе.

В-третьих, решение задачи ликвидации наркопроизводства в Афганистане безусловно требует кардинального повышения статуса наркопроблемы, необходимо поставить ее в один ряд по своим масштабам и последствиям с проблемами терроризма, пиратства и ядерного нераспространения, ввиду транснационального характера этого феномена.

Так, до сих пор в ООН проблемы наркотиков процедурно рассматриваются не с точки зрения обеспечения глобальной безопасности по линии Совета Безопасности ООН, а как преимущественно гуманитарная проблема в контексте социально-экономических вопросов по линии ЭКОСОС.

Проблема наркотиков фактически выведена из предмета работы Совета Безопасности ООН, не секьюритизирована, а это не позволяет мировому сообществу юридически зафиксировать истинный масштаб проблемы в контексте безопасности и, следовательно, предпринимать согласованные и междисциплинарные меры реагирования в соответствии с главой VII Устава ООН.

Вместе с тем, хотел бы отметить, что уже целый ряд стран однозначно определяют наркотранзит как угрозу международному миру и безопасности.

В связи с этим на предстоящей Спецсессии Генассамблеи ООН есть все основания и необходимость обратиться к Совету Безопасности провести секьюритизацию проблемы масштабного производства наркотиков, организовав, как это показано на Слайде, своего рода вертикаль безопасности проблемы наркотиков, чтобы задать новые возможности в системе обеспечения международной безопасности в целом.

Именно этот подход уже неоднократно акцентирован в решениях представительных форумов министерского уровня целого ряда государств:

- в резолюции двух Московских министерских конференций 2014 и 2015 годов;

- в Манагуанской резолюции руководителей полиций стран Центральной Америки, Карибского бассейна, Мексики и Колумбии в сентябре 2014 года;

- в Душанбинской резолюции в мае 2015 года;

- в Банжульской декларации руководителей полиций африканских государств в июле 2015 года.

Обозначенные мною три аспекта, уверен, могли бы выступить той платформой, вокруг которой мы могли бы объединить свои усилия и сделать предстоящую Спецсессию Генассамблеи ООН судьбоносным этапом в более чем столетней истории организации мировым сообществом своей борьбы против наркотиков.

Благодарю за внимание.

http://narkotiki.ru/5_80741.htm

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Виктор Иванов:
Все статьи автора
"Наркомания, алкоголизм и табакокурение"
Арестованные сердца
Заметки о равнодушии
05.08.2020
Письмо поддержки и тепла
В связи с отменой карантина по COVID-19 на Кубани появилась возможность письменно поддержать незаконно осужденного врача и общественника-патриота Николая Каклюгина
23.07.2020
Праворасхитители
1.Неустранимое противоречие в служении закону и России
20.07.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Гонка вакцинаций
Новый комментарий от Брат
2020-08-05 22:35
Меняется повестка дня сергие-романовской фронды
Новый комментарий от Анатолий Степанов
2020-08-05 22:25
Предвыборный ход или прозападный поворот Лукашенко?
Новый комментарий от р.Б. Алексий
2020-08-05 21:52
Лукашенко открыто обвинил Путина во вранье
Новый комментарий от Русский Иван
2020-08-05 21:11
Раздвоение главной белорусской личности
Новый комментарий от Русский Иван
2020-08-05 21:09
Кто скрывается под маской?
Новый комментарий от Андрей Карпов
2020-08-05 21:08
«К нам запускают прямую цензуру»
Новый комментарий от Русский Иван
2020-08-05 18:54