Киев 1 января стал очередной информационной неонацистской ареной. Новый год в Одессе должен был начаться с факельного шествия неонацистов. Однако акция была запрещена судебным решением. Конечно же, оно остановило украинских националистов, особенно в нынешних политических реалиях Одессы. Не более сотни националистов собрались вечерком возле памятника Шевченко. Зажгли свои смолэскыпы. Так теперь называются факелы.
Наверное, они даже были рады тому, что подразделение милиции и некая частная охранная структура перекрыла для них все выходы от статуи идейного вдохновителя. Ведь движение кучки закутанных и замерзших под приморским морозным бризом националистов с покрасневшими от холода носами по практически не расчищенным после рекордного снегопада одесским улицам, да еще и в темноте - зрелище жалкое.
Вот и получилось не факельное шествие, а стояние. Покричали для согрева и разошлись. Теперь это называется «вече» и «молитва за Украину», которую провел местный раскольник-филаретовец по имени отец Юрий.
Одесса это «патриотическое» мероприятие не заметила, разве что в новостях сказали. Ведь гораздо актуальнее для города было преодоление последствий самого настоящего стихийного бедствия - рекордного снегопада.
Замерзшие националисты у памятника Шевченко
2 января на Куликовом, возле сгоревшего Дома профсоюзов прошла очередная траурная акция, на которую люди шли весь день, часто в буквальном смысле этого слова из-за перебоев в работе транспорта и, мягко говоря, сложных погодных условий.
Вместе с тем одесские коммунальщики начали свозить именно на Куликово поле снег вместе с мусором со всего центра города. Самая большая площадь и мемориал жертвам неонацистов превратились в мусорную свалку. Есть ли в таких действиях злой умысел?
Куликово поле. Память о жертвах украинских нацистов скроют под снегом?
В регионе продолжается очередной передел собственности. С Одесского нефтеперерабатывающего завода, захваченного рейдерами, цистернами совершенно открыто вывозится топливо. Работники распущены по домам, на предприятии - только автоматчики. Все это грозит реальной техногенной катастрофой, ведь НПЗ не может работать сам по себе, на автомате. После нескольких взрывов на предприятии это наконец поняли рейдеры и назначили директора - бывшего начальника службы безопасности. Правда, как заявил глава МВД Аваков, рейдерами были правоохранители, а нефтепродукты поступили в собственность государства, причем в немалом количестве. Аваков называет сумму более 80 млн. долларов.
Реальному даже не разграблению, а вандализму подвергся и Одесский керамзитовый завод: рейдеры буквально крушили оборудование и продукцию. Действующими лицами в обеих историях являются члены «самообороны майдана».
Аналитики отмечают особенность современного украинского свидомого рейдерства:сначала создается проблема, начинаются митинги «возмущенной общественности», напряжение возрастает. Потом владельцу бизнеса предлагается решение этой «проблемы» за конкретные деньги. Как говорится, ничего личного...
Иллюстрацией может служить ситуация вокруг дельфинария «Немо» на пляже Ланжерон. Продажа остальных одесских склонов местных «патриотов» как-то не сильно волнует. Поперек горла им стала парковка возле дельфинария. Вот такой местный аналог майдана - у моря, с дельфинами на пляже, носящем имя графа Ланжерона.
«Евромайдановцы» неоднократно устраивали здесь драки с рабочими, причем с применением огнестрельного оружия, поджигали и портили оборудование. Ситуация становилась все более напряженной, и ГУМВД Украины по Одесской области даже опубликовало весьма оригинальное обращение, в котором практически назвала «падалью и нечистью» политические силы, стоящие за «патриотами» и призвала их не повторять событий «2 мая, наполненных горечью слез и криков». Более весомый аргумент - это возбужденные уголовные дела против майданутых вожаков по статье «Хулиганство». Очевидно, в случае с одесским дельфинарием отработанная свидомая рейдерская схема дает сбой.
Сбой произошел и в восприятии реальности украинскими националистами: они считают себя в оппозиции к власти олигархов, которым «продалась» милиция.
Примечательно, что сегодня все больше и все чаще политические аналитики говорят о развитии одесского региона вне связи с Киевом. Говорят об экономическом выживании, а о политике упоминают лишь в связи с сохранением стабильности. Ведь без последнего невозможно первое. И это более чем наглядно показал минувший год - теперь об экономическом развитии региона и говорить не приходится, разве что о выживании...
Но по странному совпадению в Одессе тут же начались террористические акты, причем их количество возрастает. И сами теракты какие-то странные - практически без ущерба и без жертв. Если не считать взрыв на улице Армейской, но это самый странный теракт, т.к. т.н. подрывник, по свидетельству очевидцев, был мертв еще до взрыва. Очередной странный теракт произошел 3 января - это подрыв цистерны с нефтепродуктами, который заметили только по утечке груза.
В этом ряду весьма показательным является т.н. предновогоднее предотвращение теракта в Одессе, о котором сообщило СНБО, а в одесской милиции отчитались лишь об изъятии арсенала боеприпасов из зоны АТО: «Правоохранители обратили внимание на припаркованный во дворе организации на улице Ланжероновской микроавтобус с надписью "Авто принимает участие в зоне АТО" с госномерами львовской регистрации. Осмотрев транспортное средство через лобовое стекло, милиционеры увидели в салоне между сиденьями предмет, внешне похожий на ручной противотанковый гранатомет, после чего сотрудники милиции в присутствии понятых открыли и провели осмотр транспортного средства».
Причем все это происходит на фоне победных рапортов СБУ о задержаниях «российских диверсантов». Ведь это обычная практика украинских карателей. Обвинять в преступлениях местных жителей, не согласных с официальной политикой Киева, называя их «сепаратистами» и «террористами».
Но в Одессе СБУ не спешит с подобными заявлениями, что также выглядит довольно странно.
На месте одного из терактов
Между тем ни для кого не секрет, что в рядах украинских националистов немало откровенно террористических организаций, имеющих военный опыт не только на Донбассе, но и в рядах «Исламского государства». Чего никак не скажешь об «антимайдановцах».
К тому же в Одессе сбор гуманитарной помощи для украинской армии - весьма прибыльный бизнес, с реальной конкуренцией. Та же конкуренция существует и в т.н. силовых ведомствах.
Можно сказать, что для Одессы сегодня настоящей проблемой являются не мифические «сепаратисты», а реальные «евромайдановцы», устраивающие прямо на одесских улицах свои междусобойчики с похищениями людей.
В Одессе настолько нагнетена атмосфера страха, что в одном из роддомов санитарки приняли подкидыша за взрывное устройство и вызвали милицию. На таком, практически истеричном, фоне в город, как сообщали СМИ, ввели подразделения Нацгвардии и объявили АТО - «антитеррористическую отработку». Причем военные на грузовиках демонстративно вошли в город с разных концов и выстроились колонной в районе железнодорожного вокзала - в центре города, рядом с Куликовом полем и Домом профсоюзов.
Одесситы - вне зависимости от политических убеждений - напуганы и возмущены такой демонстрацией силы. Ведь военных могли разместить в воинских частях, из которых они и выходили бы на усиление милицейского уличного патрулирования. «Как будто к нам пришла война», - говорят они. Хотя есть и шутники: «Та не, хлопцы приехали снег убирать». Чисто одесский юмор - чтобы не плакать. В социальных сетях уже говорят о зачистках среди оппонентов режима Порошенко.
И буквально на следующий день после ввода войск - новый странный теракт: подрыв двери очередного пункта сбора помощи украинской армии. Без жертв и особого ущерба. Причем сами же «евромайдановцы» говорят о том, что руководитель данного пункта был уличен в воровстве.
Как-то невольно связываются воедино эти события: теракты, ввод войск в город на фоне стремления региона к децентрализации. В СМИ говорят о начале работы партизанского подполья. Одесситы в это практически не верят... Высказывается также предположение о том, что все эти взрывы - дело рук самого СБУ, таким образом сотрудники службы безопасности хотят увеличить свое финансирование и ускорить карьерный рост. Однако более вероятными выглядят версии о разборках среди политических конкурентов и в сфере бизнеса.
«Это может быть попытка политических кланов... использовать вот такие взрывы для дестабилизации ситуации в Одессе и тем самым дать повод для изменения определенных высших должностных лиц области, начиная от губернатора и заканчивая там начальником управления внутренних дел области. И об этом постоянно говорят», - заявил активист т.н. совета общественной безопасности «евромайдана» Марк Гордиенко.
«Очень не хотелось бы, чтобы под предлогом борьбы с терроризмом и защиты города скрывались чьи-то бизнес-интересы», - отметил одесский депутат Верховной рады Сергей Кивалов.
Примечательно, что патрули, усиленные введенными в город военными, на одесских улицах пока замеченными не были. Да и разрекламированная в репортажах Национальная гвардия на самом деле оказалась местным подразделением «Шторм».
Власти ограничились демонстрацией силы и запугиванием одесситов?
http://odnarodyna.com.ua/node/27107