Начало того, что киевская власть называет борьбой с террористами и сепаратистами, не просто изменило историю и ход развития страны. Оно фактически обнулило все их содержание: Украина - административно, культурно и экономически - уже никогда не будет такой, какой она была до начала «усмирения Юго-Востока».
Донецк и Луганск не признали подготовленного и проплаченного Вашингтоном вооруженного националистического переворота в Киеве 22 февраля. Они не признали запрета Киева отстаивать свои права в государственных и местных органах власти на родном, русском языке, на котором говорит почти все население двух, самых промышленно развитых областей Украины. Они не признали неонацистской символики новой киевской формы правления, запрета на историю Украины до переворота и курса на насильственную украинизацию. То есть, на языковой и культурный геноцид. И вот, 14 апреля, спикер Верховной рады и фактически самопровозглашенный президент Александр Турчинов подписал указ о начале карательных действий.
Кое-кто в Европе до сих пор заблуждается на предмет размаха карательных акций Киева, считая, что речь действительно идет о подавлении крошечного очага сопротивления «пророссийских бунтарей» в приграничных областях на крошечной части Украины. Зря.
По численности населения обе области превосходят Ирландию. А тяжелая артиллерия и системы «Град» или «Ураган», украинские тяжелые танки ведут бои и уничтожают села и города на территории, которая по площади превышает Нидерланды.
За полгода подавления «русскоязычного бунта» на Украине научились считать убитых тысячами, беженцев - сотнями тысяч, а убытки от «усмирения» непокорного Юго-Востока - миллиардами долларов.
Парадоксы киевской жизни: президент Петр Порошенко отметил полгода АТО увольнением министра обороны Валерия Гелетея, которого сам же и назначал в июле этого года. Должность министра обороны Украины может занять командующий нацистской «национальной гвардией» Степан Полторак.
В. Гелетей в ходе АТО не прославился ничем, кроме множества диких заявлений. Типа того, что Россия якобы угрожает применить против Украины ядерное оружие, что на востоке воюют целые российские дивизии и что вскоре он, В. Гелетей, проведет «парад победы» в Крыму.
«Парада победы» не получилось. Зато получилось под миллион беженцев из областей, где Киев развязал войну. По самым скромным подсчетам, там погибли около 4 тысяч мирных жителей. Потери украинской стороны объявлены не превышающими 1 тысячи солдат. Но ополченцы утверждают, что было уничтожено до 10 тысяч служащих украинской армии. О том, что Киев скрывает истинное число потерь в развязанной войне, говорит то, что родители многих убитых солдат получают извещения о том, что их сыновья либо пропали без вести, либо дезертировали. Как удобно скрыть свои потери...
В начале сентября в Минске был подписан протокол о прекращении огня, а затем меморандум о перемирии в Донбассе. Он, в числе прочего, предусматривал отвод тяжелой артиллерии от линии соприкосновения сторон на 15 километров. Неподконтрольные Киеву подразделения «национальной гвардии» и частных армий олигархов каждый день нарушают эти соглашения обстрелами Донецка и Луганска. Сколько продлится такое «перемирие», предсказать никто не берется.
Трудно судить сейчас и о существовании «партии мира» или «партии войны» в Киеве. Сама правовая субъектность киевской власти проблематична, говорит украинский предприниматель и политик, председатель Всеукраинской политической партии «Родина», бывший депутат Верховной рады Игорь Марков. Киев фактически находится во внешнем управлении, и это внешнее управление в перемирии заинтересовано только как в промежуточном этапе передышки и подготовки новой войны, рассуждает он.
На днях в Киеве побывала «главный куратор» из США, помощник государственного секретаря по делам Европы и Азии Виктория Нуланд. И мало кто обратил внимание на то, что В. Нуланд не привезла на Украину гуманитарной помощи - ни продуктов, ни медикаментов. С ней прибыли другие «подарки»: военное снаряжение и оборудование. О каком же прочном мире с таким подходом США может идти речь?
Киев пошел на перемирие вынужденно, тем самым признав абсолютно бездарное управление АТО. Да и украинскую армию ополченцы потрепали очень и очень сильно. Вот она, истинная причина «великого миролюбия» украинской власти.
«От киевских властей не зависит ровным счетом ничего, - уверен И. Марков. - Все решается за пределами Украины. Если США, которые проводят крайне циничную политику, будет выгодно прекратить войну, то они дадут команду прекратить ее. Если им это будет невыгодно, то война будет продолжаться. Реальность очень печальна.
США удалось реализовать самый отвратительный, самый мерзкий сценарий. Они натравили славян на славян, украинцы убивают русских и наоборот. Христиане убивают христиан. Это могло присниться только в страшном сне.
Но сегодня все это реализовано на Украине».
Именно - в страшном сне. Ополчением Донецка и Луганска в районах, освобожденных от нацистской украинской «национальной гвардии», обнаружены уже несколько тайных массовых захоронений. В них свалены десятки изуродованных трупов людей, которые подвергались зверским пыткам и издевательствам. Россия, вместе, с представителями Донецка и Луганска, намерена возбудить иски в международных судах по обвинению украинских силовых ведомств и частных армий в военных преступлениях. В одной только Новороссии подготовлено более 13 тысяч исков в Европейский суд по правам человека.
Пока же международная миссия по разграничению территории между сторонами конфликта в Донбассе уже начала работу. Буферная зона в Донбассе создается на основе меморандума, подписанного сторонами конфликта в Минске 19 сентября. Это будет нечто среднее между кипрской «зеленой линией» - так называется «граница» между южным и северным Кипром - и демилитаризованной зоной на Корейском полуострове. Хотя «Донбасская зона» будет намного меньше по протяженности, зато по ширине она будет превосходить эти две зоны в несколько раз.
Донецкая область примерно напополам разделена между украинской армией и силами ополченцев.
По договоренности, все тяжелые средства поражения должны быть отведены на расстояние не менее 15 километров от срединной линии. То есть, ширина зоны составит 30 километров. Для примера ширина зоны в Корее - 4 километра. На Кипре от 4 до 7 километров.
Все это - возможное будущее. Но есть и другой сценарий развития событий, о котором откровенно рассказывают киевские политики. Он примитивно прост: воспользоваться перемирием, чтобы перегруппировать силы, дать армии новую технику. Как утверждают новые власти, если ополченцы ДНР и ЛНР не примут их условий, тогда...
«Мы сильнее, гораздо сильнее, чем месяц назад, - обратился 12 октября к согражданам Петр Порошенко, объявляя о победе над «хорошо вышколенными подразделениями регулярной армии соседней страны». - Мы держим порох сухим».
Нет, никакого «блицкрига», никакого «недельного» уничтожения так называемых «террористов» не состоялось, Киеву эта операция обернулась потерей доверия населения. А ведь впереди - выборы в Верховную раду, которые пройдут 26 октября.