Исполнилось 60 лет отцу Георгию Вахромееву

После Литургии и благодарственного молебна юбиляра тепло поздравил архиепископ Курганский и Шадринский Константин - его друг еще со студенческой скамьи. «Этот возраст - золотое время для священника. О. Георгий встретил его с ясным разумом и глубоким опытом», - отметил владыка и вручил юбиляру медаль прп. Варлаама первой степени. О. Георгию подарили аж три креста с украшениями. Один из них был зеленого цвета и более крупным, нежели другие два. Даривший подчеркнул, что зеленый цвет - цвет праздника Троицы, которому посвящен храм, где настоятельствует о. Георгий. Вообще обилие подарков было таковым, что они заняли значительное пространство. Давно не наблюдал такого масштаба любви к пастырю Церкви. Я подарил резной образ прп. Сергия Радонежского, юбилей которого будет отмечаться в нынешнем году. Непривычным было обилие многолетий. В храме после каждого выступления диакон возглашал: «Многая лета!» - только два этих слова, а хор громогласно пел, вначале даже по три раза. О.Георгия поздравил его отец - прот. Василий (в этом году ему исполнится 87 лет). Его покойная матушка приходится сестрой недавно ушедшему на покой митрополиту Филарету (Вахромееву).
  
Показателем уровня празднования было присутствие на нем Ольги Николаевны Куликовской-Романовой - вдовы Тихона Николаевича Куликовского-Романова. Глава Союза «Христианское Возрождение», сопредседатель Союза Православных братств В.Н. Осипов назвал юбиляра «ревностным поборником канонической чистоты Православия, непримиримым борцом с антихристианской глобализацией». Последнее иллюстрировали и специальный стенд при входе в храм, где были помещены обращения братии Почаевской Лавры к Патриарху и верующих к участникам недавнего Архиерейского Собора и другие материалы антиглобалистского характера.
 
 А вот заголовки некоторых материалов, помещенных в трапезной: «Принятие цифровых имен является деянием греховным, равнозначным отречению от Христа», «Люди не должны быть предметом тотального контроля» (автор - митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней), конечно же, слова архимандрита Кирилла (Павлова): «Сегодня - номер, завтра - карточка, послезавтра - печать» и др. На трапезе поздравляли схиигумен Митрофан из Ивановской епархии и прот. Александр Салтыков, настоятель церкви Воскресения в Кадашах; известные деятели антиглобалистского движения Г. Царева и О. Яковлева («Епископат очень пассивно относится к этой проблеме, тема замалчивается; огромное количество верующих за отказ принимать электронные документы подвергается прещениям от церковных властей - и это несмотря на общецерковные документы, предупреждающие о недопустимости таких действий», - отметила Яковлева); известный скульптор В. Мокроусов (ему принадлежит скульптура Христа, благословляющего двумя руками, с внешней стороны храма Христа Спасителя, памятник Минину и Пожарскому в Ивановской области и д. р.; заслуженный юрист России М.Н. Кузнецов; супруги Мироновы и многие другие. Супруга о. Георгия матушка Наталия прочитала стихотворение Тютчева, которое заканчивалось такими словами: «Чего желать - день прожит и слава Богу!» Старший брат вспоминал, как о. Георгий в детстве изображал каждение, а другой брат шел со свечой. Еще он вспоминал, как однажды зимой они все трое шли в школу и мальчишки стали их обзывать попами, а они в ответ кидали снежки. Поразили выступления двух участников трапезы: один из них назвал себя «одиноким художником», а другой «слепым котенком». Оба отметили, каким духовным подспорьем в их жизни является о. Георгий.
  
Я в своем выступлении, прежде всего, отметил талант юбиляра как проповедника. Среди моих знакомых священников немного тех, кто подобно отцу Георгию говорит слово с таким вдохновением, искренностью и убедительностью. Его поздравления с Рождеством и Пасхой, опубликованные, например, в газете «Русский Вестник», отличаются неформальностью и какой-то особой теплотой. Я как-то слышал о таком наблюдении, что муж и жена, живущие в мире и согласии, по прошествии многих лет совместной жизни становятся все более похожими друг на друга. Удивительно, как священник, по сути, венчавшийся с паствой конкретного храма, служа в нем в течение ряда лет, все более органично сочетается с этим храмом. Трудно представить о. Георгия настоятелем другого храма, а не именно храма Троицы на Шаболовке.
  
Первый раз я увидел его здесь в драматические дни октября 1993 года. Атмосфера вокруг была накалена до предела. Актив СПБ собрался в одном из помещений храма, чтобы обсудить ситуацию и продумать меры по ее стабилизации. О. Георгий тогда показался мне очень взволнованным. Я подумал: «Пугливый московский батюшка, очень переживающий за свое место и положение». Каково же было мое удивление, когда через несколько лет начал громко звучать голос этого священнослужителя, предупреждающий о смертельной опасности антихристианской глобализации и призывающий к восстановлению в России самодержавного правления. Пожалуй, что никто из священников в Москве не сделал больше в этом плане, чем о. Георгий. Я, например, больше практик: «отбиваюсь руками и ногами», «кусаюсь и царапаюсь», когда хватают за горло, требуя принять номер на храм. О. Георгий, полноватый, с копной пушистых волос на голове и добродушном лицом, похожий на доброго львенка - сама доброжелательность. Трудно представить его, мечущим «гром и молнии» на головы подчиненных. С горечью подумал: «А я своих часто «строю», «дубасю» поклонами направо и налево. А ведь не всегда это бывает продуктивно. Вот кота, например, обидь раз и потом сколько ни сюсюкай, пытаясь загладить средостение, а он недоверчиво исподлобья будет на тебя поглядывать. Разве это не будет вредить делу? Так и с людьми: вроде попросили друг у друга прощение, а осадок в душе еще долго остается».
  
Необычным в начале трапезы было то, что была зачитана краткая библиографическая справка юбиляра. Предки его были уроженцами ярославской земли. Один из них был даже городским головой Ярославля, известным благотворителем. До октябрьского переворота в Ярославле Вахромеевых было немало - почти триста семей. Дедушка о. Георгия был расстрелян в тридцатые годы. Сам батюшка в 1978 году закончил Московскую консерваторию, потом работал в Большом театре. Духовником его был архимандрит Иоанн (Маслов). По окончании Московской духовной семинарии (1983 г.) он служил в Скорбященском храме на Ордынке и в Петропавловском храме у Яузских ворот. В начале 1990-х годов был назначен настоятелем вновь открывшегося храма Троицы на Шаболовке. В 1992 году здесь была совершена первая Литургия. Имеет трех сыновей: старший - доктор, средний - иконописец, младший - студент полиграфического колледжа. Иконописцем является и брат о. Георгия - Александр. Он нигде специально не учился, самостоятельно научился писать иконы на очень высоком уровне. Последние написанные им иконы - блаженной Матроны и вмч. Георгия (она была вручена о. Георгию на трапезе).
   
Сам отец Георгий постоянно подчеркивал значение благодарности Богу в нашей жизни. «Шестьдесят лет живу в полном благополучии - не знаю за что? Не может быть ничего более радостного, чем служение Богу», - говорил он. Важными инициативами батюшки было восстановление традиции внесения десятины членами общины и вручение родителям, родившим ребенка, единовременного денежного пособия. Он оказывает посильную помощь в восстановлении храма в центре Ярославля, построенного в благодарность за прекращения моровой язвы, свирепствовавшей в Смутное время. На храме Троицы на Шаболовке были восстановлены купол и колокольня, а внутри его - иконостасы в центральном и правом приделах (оба в каноническом стиле).
  
На трапезе была большая культурная программа. Вела её известная поэтесса Н.В. Карташова. Песнопения исполняли и церковный хор, и отдельные певцы - духовные чада батюшки. Запомнились «Песня о матери», «Русь называют святою», «Офицеры русские», «Выхожу один я на дорогу», «Гори, гори моя звезда» и др.
  
Обратил внимание на то, что многие участники трапезы в своих выступлениях акцентировали на теме монархии. «Боже царя храни» пели не как обычно два куплета, а почти полностью. На службе были особые прошения о восстановлении православного самодержавного царства. В трапезной с одной стороны был российский флаг. Ищу глазами монархическое знамя - оно тоже здесь, причем с правой стороны. Запомнилось еще, как молоденький диакон - племянник о. Георгия и он сам обменялись поэтическими эпистолиями в пушкинском стиле («Мой дядя самых честных правил» и пр.).
  
Многая лета юбиляру!
   

Игумен КИРИЛЛ (Сахаров)

http://www.rv.ru/content.php3?id=10505

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Кирилл (Сахаров):
На руинах родственных связей
Если завтра война…
11.11.2020
«Он был как живой!»
Ко дню памяти преподобного Иова, игумена Почаевского
10.11.2020
Как я ездил на Алтай за кладом
Часть 3, окончание
08.11.2020
Все статьи автора
Последние комментарии
О. Алексий Денисов: Ковид-диссиденты сильно заблуждаются
Новый комментарий от Андрей Карпов
2020-11-24 16:44
«Цветная революция» под сенью хоругвей
Новый комментарий от Наблюдатель
2020-11-24 15:41
Взвешенное, глубоко продуманное, выстраданное мнение
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-11-24 15:26
В России нет места героизации финских фашистов
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-11-24 14:37
Протоиерей Лепин выступает в роли провокатора
Новый комментарий от Андрей Х.
2020-11-24 14:12
Манипуляция и пропаганда
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-11-24 14:09
Приднестровье – следующая «горячая точка»?
Новый комментарий от Брат
2020-11-24 10:27