Не скупитесь, господа!

Новости Москвы  Общество 
0
256
Время на чтение 6 минут
А я люблю праздники!.. Хоть и напьЈтся русский человек, к примеру, 7 января, но первый тост всЈ-таки скажет за новорождЈнного, а значит, вспомнит, кто родился. Или 1 Мая. Тут, правда, сложнее: и "мир", и "труд", и "май"... Но если, скажем, вспоминать втроЈм, то в самый раз. Или 1 июня. День защиты детей. Святое дело. А кстати, пока выпили только за своих, сколько у нас в стране ничьих, я имею в виду беспризорных? Навскидку?

Сто тысяч? Двести? Шестьсот?

ГЕНЕРАЛЫ РОССИЙСКИХ ПОДВАЛОВ
И я до недавнего времени так думала - в газете прочла. А тут залезла в Интернет в какой-то правительственный отчЈт и вижу - чЈрным по белому - миллион. Отрезвляет, правда?

Как же так, спросите вы, миллион - и не на слуху? А я отвечу: не на слуху, потому что миллион - всего лишь цифра, "процент", как говорил один герой Достоевского, а коли "процент", то и "тревожиться нечего. Вот если бы другое слово (курсив мой. - И.К.), ну тогда... было бы, может быть, беспокойнее..."

Но позвольте, господа, можно ведь и "другое" - ВОЙНА, например. Мы должны признать, что у нас имеет место не только видимый миру "Детский мир", но и невидимая Детская война, война взрослых с детьми, потому что большинство из этого миллиона - сироты социальные, то есть брошенные родителями сразу же после рождения или - за непотребное отношение - отобранные у них государством позднее. Следствием этой войны является пропасть, разделившая российских детей: одни изучают по три языка - другие едят раз в три дня.

Пионерская речЈвка нашего детства заверяла: "Это смена комсомола юных ленинцев отряд". Миллионный отряд, простите, армия российских сирот - это смена или во всяком случае резерв российского криминала. Ведя чеченскую войну, мы и не заметили, как внутри страны сформировалась армия "генералов российских подвалов". Армия "генералов" - это, согласитесь, страшная сила (страшнее еЈ, очевидно, только красота).

"Лаская детей своих" и не замечая - или делая вид, что не замечаем, - "просящих есть чужих", мы закладываем мину замедленного действия под будущее своего Отечества.

Когда мой сосед Димка, мать которого лишена родительских прав, но к которой он упорно сбегает из всех мест своего "заключения", звонит мне в дверь и просит хлеба, я даю и колбасы. И, признаюсь, не только потому, что мне его жаль, но и потому, что я понимаю, встретив в подъезде моего сына, Димка по крайней мере обойдЈт его стороной - гражданской войны не будет.

Герой позабытого ныне романа Виля Липатова "И это всЈ о нЈм" Женька Столетов, помнится, обклеил кабину своего не то трактора, не то экскаватора вырезками из газет с фотографиями стариков-негров, чтобы всЈ время помнить о том, что в мире есть горе. Но нам-то и клеить никого не надо. Даже в Москве, где беспризорность, как река Неглинка в трубу, спрятана в детдома и приюты, оборванные дети смотрят на нас в вагонах метро и электричках, в подземных переходах и на вокзалах, в подъездах собственных домов, наконец.

А если отъехать на 100 километров от Москвы... Имеющий глаза да видит. Но и видя, даже всем своим личным запасом колбасы всех не накормишь. Что же делать?

ВСЕМ ВЗРОСЛЫМ УСЫНОВИТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ
Начну издалека. Русский философ Н. ФЈдоров, в двадцать два года потерявший горячо любимых деда и дядю и в результате этого увидевший мир другими глазами, выработал собственную философию: он объявил войну смерти как личному врагу. Отсюда его - даже не национальная, а общечеловеческая - идея, названная им "общим делом": все живые должны воскресить всех мЈртвых. Достоевский, познакомившись с идеями ФЈдорова, счЈл их, по его собственному выражению, "как бы за свои". Что же "своего" нашЈл великий писатель в воскресительной идее ФЈдорова?

Думается, "своей" была для него еЈ обратная сторона. Действительно, если стыдно быть живым, когда есть хоть один мЈртвый (ФЈдоров призывал воскресить всех людей, вплоть до первоотца Адама), то невыносимо быть счастливым, если есть хоть один (пусть самый маленький, например, ребЈнок) несчастный. Эта двуединая философия подсказывает нам, сегодняшним, что делать. Усыновить всех беспризорных детей (ибо "усыновить" - это и есть "воскресить". В притче о блудном сыне после того, как тот был принят отцом, сказано, что "он был мЈртв и ожил"), чтобы за обретЈнную для своих детей "гармонию" не было заплачено ни единой слезинкой чужого ребЈнка.

Именно так: всем взрослым усыновить всех детей. "Буквально?" - спросит читатель ехидным голосом Порфирия Петровича. А я - голосом учЈного секретаря Фонда Достоевского - отвечу: вот в декабре этого года наш фонд проводит в Москве международный конгресс "Русская словесность в мировом культурном контексте". Его целью, как уже было заявлено на страницах "Литературной газеты", является "осмысление русской литературы... как мирового феномена: еЈ художественного и нравственного опыта". Хорошо, когда по итогам конгрессов выходят сборники докладов их участников и новые книги.

Но осмелюсь предложить: а что, если итогом конгресса "Русская словесность..." станут не только "слова, слова, слова", но и строительство детского дома имени Достоевского, положим, в Даровом, имении, приобретЈнном родителями писателя и ставшем родовым для его потомков, или - здесь можно поступиться принципом - в любом другом уголке России?

Детский дом имени Достоевского мог бы стать началом смычки русской литературы с жизнью, когда искусство не "кончается", а, питая собой, улучшает "почву и судьбу" нации.

СЧАСТЬЕ ДЕТЕЙ - ЭТО И ЕСТЬ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ
Почти двадцать послеперестроечных лет мы ищем национальную идею. Я глубоко убеждена, что нашей национальной идеей является наша литература. Но меня категорически не устраивает "прекрасность" русской литературы и "ужасность" русской жизни, их вековая разъединЈнность.

Параллельные - по Лобачевскому - пересекаются, и произойти это в данном случае может в точке "Достоевский - дети". Когда самое лучшее, что у нас есть, наша литература, сомкнЈтся с самым ценным, что у нас есть, детьми, красота наконец спасЈт мир (хотя бы гражданский).

Вы скажете, что эта задача выходит за пределы искусства. А я вслед за В. СоловьЈвым спрошу: "А кто установил эти пределы?" Если поэт в России больше, чем поэт, то и литература в России больше, чем искусство. Детский дом имени Достоевского должен стать не просто ещЈ одним детским учреждением, а фактом превращения слова в дело. Построить же нужно столько домов, сколько требуется (а их не хватает) для того, чтобы каждому беспризорному "было куда пойти". И быть они должны не "мЈртвыми домами", как сейчас.

А делатели найдутся. Лично я знаю много людей, готовых пойти работать в детдом воспитателями, учителями, медсЈстрами, завхозами. А скольких я не знаю...

А можно просто дать денег.

Наши богатые, кстати, должны сделать это ради собственных детей, чтобы подросшие "генералы российских подвалов" не пожгли их дворцеобразные особняки. Мы, взрослые, терпим раскол общества на богатых и бедных, потому что как огня боимся гражданской войны. Генетическая память и воспитание подсказывают нам, что это самое страшное, что может быть в нашей стране. Те, кому сегодня 5-10 лет, ничего не помнят и не знают и, будучи ничьими, могут так ничего и не узнать и лет через 10-15 развязать вторую Гражданскую, "бессмысленнее и беспощаднее" первой.

И ещЈ. Я также убеждена, что до завета Христа "Будьте как дети" мы ещЈ не доросли: нынче мы копируем только внешние "детские" формы: молодЈжно одеваемся, говорим на молодЈжном сленге, не грузимся (!) нравственным воспитанием собственных детей, чтобы не прослыть "совками". Участие же в "усыновлении" даЈт нам шанс стать "взрослыми", а ведь только по-настоящему "взрослые" могут стать, "как дети".

Кстати, о взрослых. ЗашЈл тут ко мне на днях писатель С. Я - с места в карьер - обрушиваю на него свою идею детского дома как национальной идеи. Жду, что засмеЈт или назовЈт сумасшедшей, а он вдруг отставляет чашку чая и говорит: "Представляешь, я сейчас пишу роман, где главный герой убеждЈн, что сегодня в России только дети - это то, что может объединить всех: русских и нерусских, верующих и неверующих, богатых и бедных... - он делает паузу, - но... сама понимаешь, я не могу сказать такое от первого лица: я же мужчина..."

Я понимаю:

где страх уста мужчине свяжет,
где соблазнит мужчину бес,
там женщина придЈт и скажет
Тиберию: "Христос воскрес!"


А мой собеседник продолжает: "Надеюсь, директором этого дома будешь ты? А то ведь всЈ разворуют!.." Я киваю, а он смеЈтся: "Вот уж никогда бы не подумал, что мечта поэта - стать директором детского дома!.."

"Плох тот поэт, который не мечтает стать директором", - парирую я. А писатель С. добавляет: "Да, когда дойдЈт до сбора средств - свистни: помогу, чем смогу..." "Спасибо, ЛЈшка! - говорю я. - Ты настоящий писатель..."

А читателям "Литературной газеты" я скажу: силами писателя С. и Фонда Достоевского детский дом не построишь. Но ведь была же на Руси хорошая традиция: дом одной семье ставить всем миром. И когда я предлагаю "всем взрослым усыновить всех детей", я, разумеется, предлагаю сделать это не буквально: тут Порфирий Петрович может быть спокоен.

Я призываю всех своих соотечественников здесь и за рубежами нашей многострадальной Родины (в особенности богатых) всем, так сказать, русским миром построить не ещЈ одну казарму, где на 300 детей приходится 30 пар сапог и где их почитай до трЈх лет из-за нехватки персонала кормят, как свиней, - смесью супа, каши и компота, - а действительно ДОМ, где бы "мЈртвые ожили".

Ей-богу, это будет лучшим памятником человеку, который не понаслышке знал, что такое мЈртвый дом, и который слезинку ребЈнка оценил дороже счастья всего мира.

Так что не скупитесь, господа!..

N 22, 2 - 8 июня 2004 г.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Инна Кабыш
Патриотизм не предмет
Дневник учителя
01.07.2011
Дневник учителя
С чего начинается Родина
24.12.2003
Все статьи Инна Кабыш
Новости Москвы
Все статьи темы
Общество
«Крокус» – проверка на вшивость
Об инициативе возвести храм на месте теракта и необходимости предотвратить роковую ошибку, которая может быть допущена обществом и государством
02.04.2024
Народное единство начинается с народного объединения
Находкинцы провели «воскресник»
14.08.2023
Деревни: время дожития
Фильм Сергея Герасимова
18.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Внимая Божьему веленью
Новый комментарий от Игорь Ал
15.11.2024 23:00
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
15.11.2024 20:53
«Чуть-чуть» победы на т.н. Украине быть не может
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
15.11.2024 20:51
«Основная проблема – неоязычество в армии»
Новый комментарий от Рабочий
15.11.2024 20:24
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от р.Б.Алексий
15.11.2024 19:58
«80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»
Новый комментарий от Рабочий
15.11.2024 19:37
Россия выдержала удар Запада
Новый комментарий от Кожухевич
15.11.2024 19:09