Пушкин как победоносный символ русскости в современной войне

Ко дню памяти

Александр Сергеевич Пушкин 
0
2
Время на чтение 22 минут

 

Современная гибридная цивилизационная война, развязанная коллективным Западом против Русского мира, требует мышления особого типа из-за её многослойности, разнонаправленности и динамичности. В гибридной войне тесно взаимосвязаны её материальная и духовная составляющие. При этом важно осознать, что роль духовной составляющей в цивилизационной войне для достижения победы становится определяющей. Возрастает роль духовных лидеров и властителей дум – таких как Пушкин, которые могут стать победоносными символами. Ведь война цивилизаций -это схватка сверхкультур за овладение сознанием человечества. В ней необходима опора на гениев-мыслителей и на коллективный разум народа. Но в итоге побеждает та армия, которая крепче духом.

Согласно хронополитике, приводящей мышление в соответствие с вызовами времени, сейчас необходим наиболее целостный подход, т.е. учёт духа времени, особенностей пространства, менталитета народов и цивилизаций. Победа невозможна без хорошего умения рождать и понимать глубинные смыслы ключевых генетических слов, а также без способности искать и создавать привлекательные символы победы. Движение Русский Лад неоднократно обосновывало, что Смысл – это заряд духовной энергии, наполняющий человека и народ для самоотверженной борьбы с врагом и полной победы. А Символ – это магнит, притягивающий и сплачивающий людей силой духа в победоносный народ. Как утверждал советский поэт Егор Исаев, магнитное поле символа настолько велико, что оно чувствуется повсюду: всенародно и лично, в своей стране и за её пределами.

Следует признать, что наши противники – англосаксы сумели привести своё мышление в соответствие с вызовами гибридной цивилизационной войны. Они умело инициировали глобальную русофобию и довольно успешно искореняют русский дух, искажают мышление народов Русского мира, подменяя их родные смыслы и целеустремлённо уничтожая наши общие символы. Сейчас наряду с памятниками Ленину и советским воинам – освободителям Европы от фашизма, они неслучайно начали уничтожать памятники А.С.Пушкину и устранять плоды его творчества в сознании людей. Для врагов в гибридной войне Пушкин ненавистен и опасен как символ русской культуры и русского мира. Однако в России его по-прежнему чествуют только как великого русского поэта и создателя литературного русского языка. Это верно, но в условиях гибридной войны и жестокой русофобии такой оценки явно недостаточно. Российской власти и обществу для победы самим жизненно необходимо осознать в чём состоит суть русскости и какова её роль в гибридной войне. Без этого нельзя спасти Русский мир.

ВСД «Русский Лад» считает, что в современной России Пушкин А.С. действительно недооценён, а его значение в судьбе нашего Отечества до сих пор глубоко не осмыслено. Нынешнее тревожное время требует, а колоссальный масштаб личности Пушкина, как русского гения, позволяет сделать его настоящим символом грядущей победы русского духа и Русского мира в современной цивилизационной войне. Постараюсь обосновать почему это необходимо и возможно. В 1880 году Ф.М.Достоевский пророчески указал, что Пушкин «обладая необъятной великостью гения, унёс с собою в гроб в расцвете сил некую великую тайну. И вот теперь мы без него эту тайну разгадываем». Движение «Русский Лад» тоже стремится осмыслить и разгадать тайну о необычайном величии личности Пушкина, как выразителя русскости в концентрированном виде и понять в чём суть народной притягательности его произведений.

Мы предлагаем признать великого русского гения А.С.Пушкина – победоносным символом русскости в современной гибридной войне. В словаре Ожегова сказано, что «символ – это предмет или действие, служащее условным знаком какого-то понятия». Давайте определимся символом какого понятия может быть Пушкин в условиях гибридной войны и чем он притягателен, как магнит. Может ли Пушкин быть символом отдельно русского человека или русского народа; русской мысли, ума, духа и русского языка; русской истории, культуры и литературы; Русской земли, России, Русского мира; русской природы и русской духовности; или он символ русскости, в целом объединяющий все вышеуказанные понятия?

Для правильного ответа важно осознать, что русскость - это не проявление русского национализма или русского варварства, наносящего вред свободному цивилизованному миру, как внушают русофобы. Русскость несёт пользу не только Русскому миру, но и всему человечеству.

«Русскость» - это понятие цивилизационно-мировоззренческого уровня, а не только кровородственной связи с великороссами. Слово «русский» означает принадлежность человека к Русской земле, к Русскому миру, к Русской цивилизации, к русскому мировоззрению, а прежде всего – к русскомыслию. Поэтому оно является прилагательным, а не существительным, как все имена народов. Пушкин - яркое подтверждение правомерности такого подхода к осмыслению данного явления. Русскость – это сплав русскомыслия, русского вселенского мировоззрения Лад, великого, могучего и правдивого русского языка и многонационального русскомыслящего державного народа. Движение Русский Лад предлагает признать, что «русскость это всемирно значимое явление в истории человечества, призванное помочь ему сохранить не только жизнь на планете Земля и во Вселенной, но и наладить её как гармоничное единство многообразного в соответствии с законами Космоса под девизом «Миру - мир».

В осмыслении этих утверждений Движением проделана целенаправленная работа. Председатель Высшего совета Движения, лидер КПРФ Зюганов Г.А. написал Манифест «Русский стержень державы», в котором обосновал всемирное значение русскости и русского вопроса. К 220-летию поэта по инициативе и под редакцией заместителя председателя Высшего совета Движения Л.Г.Барановой-Гонченко была издана книга «Памятник Пушкину - русский народ». В ней собраны и систематизированы оценки и высказывания о Пушкине и его творчестве современников: наставников, друзей, учеников, а также более поздних поколений российских и советских деятелей искусства. Обобщив оценки наставника Пушкина русского поэта В.Жуковского, писателей - его учеников Гоголя Н.В., Достоевского Ф.М., Тургенева И.С., драматурга А.Островского, а также наркома просвещения Советской России А. Луначарского, советских писателей и поэтов А. Платонова, А. Твардовского, Е. Исаева, П. Полиевского, мы сформировали обобщённый образ Пушкина, доказывающий правоту оценки его современника Аполлона Григорьева (1822-1864), провозгласившего: «Пушкин – наше всё!».

Пушкин – наше всё, потому что он гений, рождённый духом народа; знаток и хранитель генетической памяти, героической истории и традиций народа; носитель и генератор русского духа; выразитель русскомыслия, созидатель совершенного слова и литературного русского языка; учитель, раскрывающий людям тайны природы и общества; распространитель русского смысла жизни и неприемлемости западной модели для России; пророк и светоч-указатель, освещающий новый путь к счастливому будущему, защитник Отечества от клеветников и внешних врагов-русофобов.

Нарком просвещения Советской России А.Луначарский в 1922 году заслуженно назвал Пушкина: «Русской весной, русским Адамом, чудесный и пламенный гений которого расцвёл в суровой России и со всей полнотой и певучестью выразил основное в русской природе, в общечеловеческих чувствах, почти во всех областях внутренней жизни».

А теперь посмотрим на образ Пушкина исходя из требований гибридной войны и хронополитики, приводящей мышление в соответствие с вызовами времени. Давайте проникнем в глубинные смыслы корневых генетических слов и применим максимальный научный метод академика Вернадского. Он гласит, что истинное знание можно получить лишь сложением всех форм человеческого сознания: научного и философского, мифологического и религиозного, литературно-художественного и обыденного.

Итак, первый вопрос – а был ли Пушкин гением? Понятие «гений», происходит от корня «ген». Гений – это корневое генетическое слово. Это человек, обладающий не только исторической, но и генетической памятью своего рода, полученной при рождении. Русские гении – это очень немногие, избранные судьбой люди, одарённые свыше особым русским складом ума в виде сплава разума, духа и светлых помыслов, хранители и носители генетической, т.е. родовой памяти народа и мудрости всех предшествующих поколений. Они выразители и генераторы русского духа и его устремлённости в справедливое и счастливое будущее.

Историческое предназначение гениев – успеть передать русскому народу главные смыслы его жизни и его исторической миссии, показать горькую правду жизни, раскрыть сильные и слабые стороны народа и указать ему путь в светлое будущее. Но сделать это гений обязан таким искренним русским народным языком, который воспринимался бы и умом, и сердцем народа. Он должен зажигать искрами глагола сердца людей, заряжать их огнём духовной энергии и побуждать к прорыву через трудности к светлому будущему, а главное – вооружать верой, что это обязательно сбудется. Неоспоримо, что Пушкин А.С. всей своей жизнью и творчеством доказал, что он настоящий русский гений.

Первый Вице-президент Петровской академии наук и искусств А.И.Субетто в своей статье «Пушкин, как пророчество будущей русской универсальности» правильно напомнил нам, что ещё в 1985 году пушкиновед Б.И.Бурсов в своём романе -исследовании «Судьба Пушкина» правомерно сделал вывод, что «основа превосходства Пушкина над другими литературными гениями в его уникальной целостности…. В Пушкине в концентрированном виде воплотилась русскость, как особое качество человека, качество мировидения, мироощущения и мироотношения, качество словотворчества и словосозидания, особое понимание смысла человеческого бытия, которое и делает русского человека русским, русскую культуру – русской, русский народ – русским народом, и саму русскость – выражением особой универсальности русского бытия, приобретающей всемирное ноосферное измерение….». Субетто А.И. делает важный вывод: «Пушкинский гений наиболее ярко воплотил в себе всемирность русского человека и всемирное значение русскости». Это очень глубокомысленная оценка, раскрывающая таинство Пушкина.

Противники Русского мира – англосаксы давно осознали, что всемирное значение русскости состоит в том, что русскость является альтернативным и непримиримым к западному потребительскому мироощущению мировоззрением и мышлением. В XXI веке наиболее ярко проявилось, что история – это не только борьба классов и идеологий, но и борьба мировоззрений. Западное мировоззрение «мирового господства» и их жизнеутверждающий принцип «разделяй и властвуй» несовместимы и непримиримы к русскому мировоззрению «мирового лада» и принципу «в единстве – сила». Поэтому вскормленная Западом тотальная русофобия нацелена на полное уничтожение именно русскости, как альтернативы западному глобализму.

В этой жестокой гибридной цивилизационной войне русский гений Пушкин и его творчество являются привлекательным символом именно всемирного значения русскости и эффективным оружием против происков внутренних и внешних русофобов. Глубинное осмысление его творчества указывает нам – потомкам наиболее эффективные формы и методы сопротивления западной агрессии. Именно Пушкин показывает нам, что в ментальной войне Запада против русскости главным объектом удара является определяющий признак русскости – русскомыслие и главная святыня нашего народа – русский язык. В «Заметках по русской истории XYIII века» поэт прямо указал, что «Россия никогда не имела ничего общего с остальной Европой… История её требует другой мысли и другой формулы». Пушкин признавал мысль первоисточником знаний и социальных действий. Мыслить – значит понимать. Успешность всех действий зависит от правильности понимания нами сути современных явлений и способности быстро приводить своё мышление в соответствие с вызовами времени и своевременно разгадывать тайные замыслы врага. Уже в своём первом произведении – сказке «Руслан и Людмила» поэт вложил в уста седовласого Финна ключевые слова: «И тайны страшные природы я мыслью светлою постиг». Именно волхвы подобные Финну в древней Велесовой книге утверждали, что русские обладают особым даром в виде уникального склада ума – сплавом разума, духа и светлых помыслов.

Движение Русский Лад предлагает считать, что русскомыслие – это русский способ мышления в виде уникального сплава разума и духа, позволяющего русским правильно познавать мир, т.е. наиболее целостно, в единстве материального и духовного, в постоянном движении, а также в чистоте помыслов, т.е. правильно понимать смысл правого дела, справедливой и счастливой жизни. Русскомыслие основано на благородстве, вселенскости, правдивости, разумности и добродетельности русскости.

Гибридная война для определения «свой-чужой» требует наряду с понятием русскомыслия ввести новое понятие западномыслия. Ведь ещё Пушкин указал на их коренные различия. В своих произведениях он показывал пагубное влияние западномыслия на русских и на всё человечество. Наш русский гений по-своему боролся с западничеством и целеустремлённо укреплял русскомыслие. Великий русский драматург А.Островский в 1880 году написал об этом так: «Пушкин дал смелость русскому писателю быть русским. Он положил начало освобождению русской мысли, раскрыл русскую душу, указал русскому уму путь и простор». Достоевский Ф.М. дополнил это так: «Поворот Пушкина к народу в столь раннем возрасте удивителен и стал новым направляющим светом, освещающим нашу тёмную дорогу. Повсюду у Пушкина слышатся вера в русский характер, вера в его духовную мощь, великая надежда на русского человека». Малоросс и русский писатель Гоголь Н.В. уточнил, что точным определением поворота, совершенного Пушкиным в русской литературе, был переход от отображения господствующего слоя к правдивому показу «простого величия простых людей».

Советский и российский литературовед Петр Полиевский (1932-2019) на этой основе сделал вывод, что «Пушкин дал русским писателям этот взгляд снизу- вверх и идею роста, идею развития снизу-вверх, а не привычного для захвата верхов, подавления и диктата «просвещением», к чему призывали западные мудрецы». В то время, отмечал Полиевский, Шекспир достиг высшего признания и был принят в России как первый авторитет. Но в отличие от русского гения Пушкина западный гений Шекспир всё благородное и достойное в человеке связывал с господствующим слоем. Идеал Шекспира оставался аристократическим. Об этом Пушкин в 1835 году записал на листке, вложенном в книгу, подаренную ему австрийским послом: «Освобождение Европы придёт из России, потому что только в ней совершенно не существует предрассудков аристократии… В России в неё не верят». Действительно в России поворот Пушкина к правдивому показу именно народной жизни, основанный на русскомыслии, стал притягательным магнитом для большинства. Гоголь Н.В., пытаясь разгадать притягательность пушкинской «Капитанской дочки», написал: «Чистота и безыскусственность взошли в ней на такую высокую ступень, что сама действительность кажется перед нею искусственной и карикатурной – простой комендант крепости, капитанша, поручик, сама крепость с единственной пушкой, бестолковщина времени и простое величие простых людей, всё – не только самая правда, но ещё как бы и лучше её». Вот так высока оценка русскомыслию Пушкина, как сплаву благородства, вселенскости, правдивости, разумности и добродетельности.

Борясь с западномыслием, Пушкин в своём цикле «Маленькие трагедии» ярко раскрыл главные пороки западного общества: сребролюбие («Скупой рыцарь»), зависть и коварство («Моцарт и Сальери»), безнравственность и разврат («Каменный гость»). Оценивая жизнь в Северо-Американских Штатах, Пушкин отмечал: «С изумлением увидели демократию в её отвратительном цинизме, в её жестоких предрассудках, в её нестерпимом тиранстве. Всё благородное, бескорыстное, всё возвышающее душу человеческую – подавлено неумолимым эгоизмом и страстию к довольству (комфорту)». А вот в «Повести Белкина» он гениально показал без прикрас русский характер и его коренное отличие от западного. В повести «Выстрел» Пушкин подчеркнул, что у русскомыслящих есть черта характера, за которую они не переходят. Эта черта, за которой человек становится зверем, алчущим смерти другого. Ведь мог и имел право Сильвио застрелить графа, но не застрелил, оставшись человеком. В гибридной войне задача русофобов воспитать в России русскоговорящее, но западномыслящее население. Задача истинных патриотов России с помощью творчества Пушкина и его русскомыслия не допустить этого.

Пушкин обогатил наш народ еще одним важным секретом и эффективным оружием для гибридной войны. Он раскрыл тайну и суть особого русского космизма и уникальной духовной мощи русского народа. Пушкин показал, что в отличие от Запада, лживо борющегося за свободу слова, для русских жизненно необходимо совершенство слова. Ведь наши предки считали Совершенством – Космос. Они признавали необходимость жить по законам Космоса, т.е. по правде, чтобы получать больше космической, т.е. духовной энергии. Уже в своём первом произведении – сказке «Руслан и Людмила» Пушкин накрепко связал наше Отечество с этой космической энергией - с русским духом, написав: «Там русский дух – там Русью пахнет!». Русофобы высмеяли это открытие, утверждая, что русский дух – это запах портянок. Но Пушкин оставил потомкам верную подсказку, написав, что «Руслан, и смысл, и память потеряв, теряет твёрдый дух и силы». Так русский гений обозначил прямую взаимосвязь между смыслом, духом и силой, т.е. духовной энергией человека. Он раскрыл потомкам сокровенную тайну, до которой лишь недавно дошли учёные. Она состоит в том, что смысл, т.е. суть мысли, выраженный в совершенном слове является главным источником укрепления русского духа и необходимой основой для духовной победы нашего народа над врагом. Очень точно раскрыл победный путь совершенного слова, используя пушкинский литературный язык, современник поэта преподобный Серафим Саровский. Он, призывая людей к правому делу, убеждал, что «Совершенство слова неотделимо от дела. Оно и само есть дело, и дело это является той несущей волной, на которой совершенство слова предстаёт как нечто животворящее, одухотворяющее дело. И дело тогда возвышается и становится вдохновением, деятельным совершенством и ему покоряется дух наш. И нет таких невзгод, которые не преодолел бы человек-созидатель силами совершенства слова и дела». Вот так русский космизм обеспечивает укрепление духовной мощи русского народа с помощью русскомыслия и русского языка.

Могущество русского языка, раскрытое Пушкиным, основано на одухотворённом осмыслении речи и технологиях энерго-информационного обмена смыслов на духовную и трудовую энергию людей. Живой великорусский язык, собранный в словаре В.И.Даля, потому назван живым, что буквенное начертание слова наполнено в нём глубоким одухотворённым смыслом и особым звуковым строем-ритмом, способным вызывать резонанс души и укреплять духовную энергию человека и народа. Таким образом воспроизводится созидающая правда, нацеливающая людей на творческое созидание и русское подвижничество, на подвиги при защите Отечества.

Пушкин первым соединил воедино понятия язык и народ. Родной язык является главной святыней народа и основой его могущества. Одновременно поэт понимал, что при этом русский язык – это духовная основа для сплочения всех языков - народов России в единую семью. Он целенаправленно всем своим творчеством укреплял дружбу народов и верил, что «слух обо мне пройдет по всей Руси великой, и назовёт меня всяк сущий в ней язык: и гордый внук славян, и финн, и ныне дикий тунгус, и друг степей калмык». Пушкин понимал в чём состоит величие русского языка и его историческое предназначение. Он отмечал, что главным различием между европейской и русской цивилизациями является формула (способ) сложения слов в мысль, т.е. структура грамматики языка. Она не меняется с годами и отражает уровень цивилизованности народов. В XXI веке доказано, что народы западной Европы обладают упрощенной грамматикой, где смысл фразы зависит от порядка следования слов, потому что они наследники более низшей собирательной, иждивенческой и кочевой, а значит более агрессивной цивилизации. Русский же народ, как наследник первой оседлой, миролюбивой, а значит более передовой цивилизации, занявшейся земледелием, обладает древнейшим великим языком и флексивной грамматикой со сложной морфологией, а поэтому слова в нём разделяются на отдельные части. В результате появляется возможность наиболее полно и точно выразить действительность во всех оттенках цвета, полутонах звука и трепета чувств. Такое отличие русскомыслия от западномыслия опровергает миф о вечном цивилизационном превосходстве Запада над Россией. Эта улика из прошлого ненавистна англосаксам и объясняет их ожесточённую борьбу с русскомыслием. Историческое предназначение русского языка состоит в том, чтобы сохранить и донести до человечества во всей полноте и точности, т.е. во всём многообразии цветов, звуков и чувств, информацию-правду о развитии и движении мира. У русского языка для решения этой задачи есть необходимый словарный запас, уникальная грамматика и пушкинское совершенство слова. Но ещё необходимо расширять ареал русского языка на планете, т.е. не только в среде народов России, но и всего мира. Нужно признать, что А.С. Пушкин и его творчество было наиболее приемлемым и привлекательным для такого продвижения правды и русскости по миру.

Эту роль Пушкина, укрепляющую духовную мощь страны и её влияние в мире, хорошо понимали в СССР во времена И.В. Сталина. К 1952 году произведения А.С. Пушкина были изданы на 70-ти языках народов СССР тиражом свыше 111 млн. экземпляров. Для сравнения: книги Л.Н.Толстого были изданы на 63-х языках тиражом 76 млн. экземпляров, а книги М.Горького на 60-ти языках тиражом 58 млн. экземпляров. Возникает вопрос почему в советское время при Сталине произведения дворянина Пушкина были изданы тиражом вдвое большим, чем книги пролетарского писателя М.Горького. Дело в том, что Сталин, глубоко изучив духовную составляющую общественного развития, в статье «Марксизм и вопросы языкознания» доказал, что утверждение Н.Я.Марра о классовости языка ненаучно и неверно. Сталин утверждал, что язык одинаково обслуживает всё общество, как средство обмена мыслями и как средство общения является всегда общенародным языком, а вот культура разделяется на буржуазную и народную.

Пушкин был ярким представителем именно народной, а не буржуазной культуры. Он никогда не кичился своим дворянством, хотя и гордился тем, что ведёт свой род от одного из соратников Александра Невского. Кроме этого, его дед Лев Александрович Пушкин был артиллерийским подполковником и во время дворцового переворота 1762 года остался верен Петру III, отказавшись присягать Екатерине II. За это он провёл два года в крепости. Российский литературовед Л. Вяткин в книге «206 страниц неизвестного Пушкина» показал, что Пушкин в юности тоже мечтал стать офицером-артиллеристом. После окончания лицея, готовя себя к военной карьере, он участвовал в испытаниях артиллерийских стволов и исследовал различные способы их литья. В итоге в 1821 году в журнале «Невский зритель» он напечатал интересную статью «Краткие исторические известия об артиллерии», которая в 1824 году вышла отдельной книгой и по сути являлась диссертацией. В том же году в типографии Императорского воспитательного дома в Санкт-Петербурге была издана книга Пушкина «Краткие известия об образовании в Европе войск и об успехах огнестрельного искусства». Подчёркивается, что она была издана на прекрасной бумаге и из-за хорошего содержания оказалась в библиотеке Генерального штаба. После этого как известно Пушкин написал «Историю пугачёвского бунта» и «Историю Петра». Он собирался, но не успел написать «Историю цивилизаций», «Историю русской литературы» и «Историю русской песни».

Это подтверждает, что А.С.Пушкин был всесторонне развитой личностью и истинным патриотом, тесно связанным с Родиной, глубоко знающим духовную жизнь народа и живущим духом своего народа. Он готовил себя к борьбе с ненавистниками России, с внешними и внутренними русофобами. Это ярко проявилось в его стихотворении «Клеветникам России». Западники не простили Пушкину его русскости. Он погиб в открытой схватке с ними, но не ушёл в прошлое, а продолжил свою жизнь в благодарном народе. Советский писатель Андрей Платонов в 1970 году написал: «Пушкин был коллективным произведением народа, качеством, трудно превращенным из количества. Не родная мать – дворянка, а крепостная женщина – псковская няня-крестьянка Арина Родионовна наполнила душу поэта русским духом и помогла зажечь в груди Пушкина свет народа… Светоносная энергия народа проявилась в пророческом даре Пушкина, в его ясновидении действительности, питала пушкинское творчество и делала его реалистичной истиной». Советский поэт Егор Исаев в 1984 году в статье «День Пушкина» подчеркнул, что «ген простонародья в Пушкине был куда выше и сильнее унаследованного им звания дворянина. Его гениальность от его народности. Он гениален прежде всего народом, чувством его истории, культуры и языка».

Неоспоримо, что в творчестве А.С.Пушкина нашла самое полное и точное выражение жизнь народного духа, определяющая сущность Родины, и вера поэта в грядущую победу русскости, устремляющая народ вперёд в светлое будущее. Пушкин верил, что «оковы тяжкие падут, темницы рухнут и свобода вас встретит радостно у входа». Он призывал: «Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. Товарищ, верь: взойдет она, звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена». Произведения Пушкина дышат счастьем, несмотря на многие несчастья в них изображенные. Пушкину принадлежат слова: «Говорят, что несчастье – хорошая школа. Может быть. Но счастие есть лучший университет». У русских и европейцев разное понимание счастья. Для русских счастье более духовное понятие – это жизнь без страданий, а на Западе оно материально – это успешный поиск наслаждений и, прежде всего, денег. Так вот творчество Пушкина по-русски объясняет, что не в деньгах счастье.

Современники Пушкина мечтали о том, что придёт время, когда к сокровищнице творчества Пушкина будет иметь доступ большинство народа. Великий русский драматург А.Островский в 1880 году так сказал об этом: «Сокровища, дарованные нам Пушкиным, действительно велики и не оценены. Первая заслуга великого поэта состоит в том, что через него умнеет всё, что может поумнеть». А создатель полноценной русской литературы И.С.Тургенев выразил при открытии памятника Пушкину в Москве надежду, что «В недальнем времени сыновья простого народа прочитают Пушкина и поймут, что его поэзия – это освободительная, возвышающая и нравственная сила и тогда сознательно скажут: «это - памятник учителю!». Такое время пришло вместе с советской властью. Ленин и Сталин дальновидно говорили о том, что безграмотный человек стоит вне политики, что «грамотность является основой всякой культурности». Была успешно проведена борьба с безграмотностью. Налажено издание книг русских писателей и поэтов. При этом Сталин мудро подчёркивал, что образование должно вестись на родном языке, «потому что миллионные массы народа могут преуспеть в деле культурного, политического и хозяйственного строительства только на родном национальном языке». За словом у Сталина шло дело. За сравнительно короткий срок многие народы, не имевшие своей письменности, получили её. Так, была создана письменность для народов Якутии, ненцев, башкир, ряда народов Севера, Кавказа и Средней Азии. Обобщив опыт развития языков, советские учёные впервые разработали грамматику языков, в том числе таких как азербайджанский, башкирский, татарский, ойратский, шорский, якутский, карельский, монгольский, казахский, нагайский, адыгейский.

Народы СССР говорили на 200-х родных языках. Но основой сплочения для всех был великорусский язык. Для обучения русскому языку представителей других народов впервые были созданы словари: туркмено-русский, казахско-русский, чувашско-русский, якутско-русский, татарско-русский, алтайско-русский и другие. Продолжая эти добрые традиции, в 2025 году по инициативе Тарасовой В.П. – первого заместителя председателя Координационного Совета Движения, мы проводим в регионах акцию «Читаем Пушкина на языках народов России и Русского мира».

Движение «Русский Лад» считает, что в условиях гибридной цивилизационной войны против Русского мира целесообразно более эффективно использовать творчество Пушкина А.С., как магнит, для сплочения народов Русского Мира и борьбы против русофобов. Напомню, что ещё в 2011 году по инициативе Движения и благодаря настойчивости КПРФ указом Президента России был учреждён новый государственный праздник «День русского языка», который ежегодно отмечается в день рождения А.С. Пушкина 6 июня. Однако масштаб организации празднования до сих пор не соответствует государственному статусу праздника. Власть отдала приоритет празднованию Дней славянской письменности и культуры и делает это достойно с большим размахом. Но Специальная военная операция на Украине заставляет пересмотреть приоритеты. Сейчас против Русского мира, русскости и русского языка ожесточённо борются славянские Польша, Чехия, Болгария и др. Пришло время прекратить саботаж празднования Дня русского языка. В условиях гибридной войны целесообразно и необходимо придать празднованию новое качество, показав русского гения А.С. Пушкина не только как великого поэта, а как хранителя, выразителя, распространителя и смелого защитника русскомыслия, русского языка и в целом русскости. Показать русскость как уникальное явление всемирного значения, как реальную альтернативу западному глобализму и их неонацизму.

Следует использовать гениальное творчество Пушкина для возрождения в государствообразующем народе и других братских народах глубокого понимания русского смысла жизни. Жить по-русски – это значит жить по правде, т.е. по законам Космоса, в ладу с природой и человеческим сообществом, жить по совести, как единому нравственному закону, решать по справедливости, вершить правое дело, творить добро и сдерживать зло, рвущееся к мировому господству. Пора по-пушкински дать решительный отпор западномыслию российской «аристократии» и перейти в информационно-духовной сфере от лживой западной свободы слова к пушкинскому совершенству слова, как к главной смысловой и нравственной опоре наших народов. Великий русский гений А.С. Пушкин – это настоящий духовный символ русскости и грядущей победы русского духа в гибридной войне, развязанной англосаксами и другими русофобами.

 

Владимир Степанович Никитин, основатель движения «Русский Лад», академик Петровской академии наук и искусств, кандидат экономических наук

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Степанович Никитин
Все статьи Владимир Степанович Никитин
Александр Сергеевич Пушкин
Все статьи темы
Последние комментарии
Многодетный сотрудник «РНЛ» со своими детьми участвует
Новый комментарий от С. Югов
11.02.2025 11:31
О высочайшей цели христианской жизни
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
11.02.2025 11:23
Дзержинск – новое название на карте России
Новый комментарий от С. Югов
11.02.2025 11:23
«Гражданская война» в Интернете и христианское отношение к истории
Новый комментарий от Александр Волков
11.02.2025 11:07
Конец экуменизма
Новый комментарий от Александр Волков
11.02.2025 10:49
Социализм – принуждение к бедности?
Новый комментарий от Алексей Ощепков
11.02.2025 10:13