Явление
«Будет война, и война страшная, всемирная, она приведет народ России к Богу» (Прп. Серафим Вырицкий, 1927 г.)
Трагические события конца XVIII – нач. XIX веков вновь повторились в веке двадцатом, но в несопоставимом масштабе и в неизмеримо более страшном виде.
Возникшее в Германии движение национал-социализма вызвало из глубин тьмы самую зловещую фигуру XX века – Адольфа Гитлера. При этом следует заметить, что этот неизвестный сын таможенного служащего пришел к власти вовсе не в результате госпереворота, а законным, демократическим путем. Его призвало и избрало в диктаторы само население страны. И более того, честные историки Европы справедливо признавались, что «в Гитлере воплотилась судьба нескольких поколений европейцев. Он, это – мы сами. Адольф Гитлер был один из нас...»[1]. «Этот «великий вождь» был симптомом болезни, которая не ограничивалась одной страной»[2].
С 1934 года Гитлера уже восторженно называли: Вождь – der Fuehrer. Примечательно, что вовсе не народу или стране, а ему лично присягнули на верность вооружённые силы Германии. Проведённый вскоре референдум, показал, что эти действия полностью одобряют 84,6 % населения страны. Одобрение было всеобщим и оптимистичные ожидания витали в воздухе. Лишь много позже будет признанно: «История Гитлера – это история его недооценки»[3].
9. Речи, произносимые этим новым лжемессией, завораживали его соратников, и магическим образом воздействовали на народ.
Ну, а тогда вновь проступали контуры знакомых нам событий: «Зверь, которого ты видел… выйдет из бездны» (Откр. 17,8).
Речи, произносимые этим новым лжемессией, завораживали его соратников, и магическим образом воздействовали на народ. «И даны ему уста, говорящие высокомерно» (Дан. 7,7).
В немецком обществе стали наступать очевидные пагубные перемены. Очевидец тех событий пишет: «Люди, которых нельзя назвать как добрыми, так и злыми, все внезапно изменились… Эти люди теперь производят одно впечатление – ненормальных одержимых. Их перемена в характере граничит с раздвоением личности, с шизофренией. Я не знаю, можно ли с медицинской точки зрения предположить такую вещь, как коллективная форма шизофрении». И далее этот немец, один из членов нацистской партии делает важное заключение: «Я более склонен видеть за спиной этой перемены, которая, кажется, воздействовала на весь немецкий народ, «тайну беззакония», работу «абсолютного зла», метафизического по своему происхождению»[4].
Следует признать, что сказанное выше свидетельствует о весьма редкой прозорливости. Крайне мало было тех, кто мог тогда разглядеть подлинные источники происходящего. Наверное, лишь сейчас, спустя долгие десятилетия наступает осознание того, что на земле происходило явление апокалиптического зверя. В Гитлера и его соратников вселилось инфернальное зло, взяв полную власть над ними.
10. «Люди, которых нельзя назвать как добрыми, так и злыми, все внезапно изменились…
Позор обреченных
На фоне мировых политических событий следовавших в русле итогов Первой мировой войны, в Германии открыто разворачивались идеи национал-социализма. Вызревали завораживающие перспективы создания огромного «расово чистого» государства «Третий рейх», служащего задачам осуществления мирового господства «арийской расы». «И дивилась вся земля, следя за зверем» (Откр. 13,3).
Эти идеи, конечно, не могли не вызывать беспокойства и, даже возмущения соседних стран, впрочем, абсолютно бесплодных, ибо «кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?» (Откр.13,4). Потому приходилось покорно давать ему то, что просит, отписывать в его новое «жизненное пространство» Австрию, Чехословакию, Польшу…
И это происходило вроде бы на христианском европейском пространстве, в странах, воспитанных на вдохновляющих примерах многочисленных святых мучеников, отдавших свои жизни, но не склонившихся перед «князем тьмы». Но, увы, уже давно либеральная идея века «просвещения» разложила христианский мир Европы. Вроде на словах еще звучали евангельские призывы и сохранялись прежние нормы жизни, но, увы, как и говорил Господь: «люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мк.7,6). Потому и наступил закономерный итог, народы эти «поклонились дракону, который дал власть зверю» (Откр. 13,3).
Таким образом судьба Европы оказалась предрешенной: «всякий, кто слушает слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7,27).
Военная машина Третьего рейха поглощала промышленный потенциал захваченных стран, лязгала новым современным оружием и угрожающе росла. «Вот зверь, страшный и ужасный, и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. …И уста, говорящие высокомерно» (Дан. 7,7).
11. Парад в Третьем Рейхе.
Эти слова сокровенного видения древнего пророка, мало кто в мире тогда вспоминал, и задумывался о них. Все завороженно следили за тем, что происходило на поверхности, за тем, что, собственно, и теперь является объектом успешного изучения исторической наукой. Однако, для тех невидимых сил, что стояли за фюрером, обеспечивая его фантастический взлет, происходящее представляло собой лишь внешнюю череду событий, сопутствующих решению главной задачи. Об этом самом главном, о высшем сакральном знании, «избранник богов» делился лишь с узким кругом посвященных.
«Я пользуюсь идеей нации, – говорил Гитлер, – по соображениям текущего момента. Но я знаю временную ценность этой идеи. На планете происходит переворот, которого вы, «непосвященные», не в силах понять…»[5].
Энергия
Еще раз подчеркнем, что события мировой истории первой половины XX века, в том числе и зловещие процессы в Германии приведшие к возникновению страшного нацистского государства, есть прямое следствие Российской катастрофы 1917 года.
Тот трагический прорыв сил зла, который попустил Господь, обрушив жестокое наказание на забывшую о своем Отце православную страну, как раз и позволил выплеснуть наружу страшную разрушительную энергию, глубоко повредившую многие миллионы людских душ и вскормившую нацистскую Германию. «Наш дух столь силен, а наше великое движение обладает такой изначальной революционной энергией, что оно переделывает людей даже против их воли»[6], вполне справедливо утверждал Гитлер.
Наша страна в полной мере испытала это страшное «переделывание», эту неодолимую власть демона революции. Вспомним лишь один пример – недостойные призывы, казалось бы, великого поэта и «певца прекрасной дамы», впустившего в свое сердце эту черную энергию: «Всем телом, всем сердцем, всем сознанием – слушайте революцию».[7]
12. Митинг сторонников А. Гитлера в 1937 году.
Эта разрушительная сила революции выпестовала и Гитлера. Фюрер не скрывал, где он черпал примеры для начатой им «великой борьбы»: «Я учился у большевиков. Я не боюсь говорить об этом… Между нами и большевиками больше сходства, чем различий. Прежде всего – это истинный революционный настрой, который еще жив в России, свободной от происков всякой пархатой социал-демократии. Я отдал распоряжение, чтобы бывших коммунистов беспрепятственно принимали в нашу партию»[8]. В послевоенных советских фильмах так и не решились отразить тот факт, что в германском обществе и армии было введена форма обращения друг к другу вовсе не «господин», а «кamerad» (товарищ).
Таким образом катастрофа 1917 года, создала уникальную благоприятную ситуацию для реванша сил тьмы потерпевших поражение в 1812 году. Был «взят от среды удерживающий теперь» (2Фес. 2,7) и вместо «удерживающего», должно было произойти явление на земле «зверя из бездны». Как предупреждал апостол, миру «откроется беззаконник… которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих» (2Фес. 2,8).
И вот в октябре 1919 года Гитлер, присутствуя на одном из собраний Немецкой рабочей партии вдруг испытал в себе необычную силу, в нем открылся странный дар красноречия. Тридцатилетний армейский агитатор вдруг ощутил небывалые возможности ораторского воздействия на собравшихся людей. Как писал фюрер: «я с ликованием осознал потрясающий факт: «Я теперь могу говорить!»[9]. И не только ярко выступать, но и делать это с такой личной мощью, с триумфальным самозабвением вплоть до седьмого пота, до полуобморока и полного изнеможения. По его собственным словам, начиная с этого момента он стал одержим только одной страстью – своим красноречием, и эта страсть отныне будет снова и снова бросать его на трибуны»[10]. Таким образом, «вошел в него сатана» и открылся тот, кого так ждали «посвященные». И «даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно… И отверз он уста свои для хулы на Бога» (Откр.13,5).
13. И «даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно…» (Откр.13,5).
«Посвященные»
Где-то к 1923 году в Германии, окончательно «профессионально» оформились ведущие общества служителей оккультных наук. Они поставили себе задачу, и практически уже решили ее, магическим путем войти в полный контакт с невидимым миром падших ангелов (бесов). Была означена кощунственная цель с помощью этих сил радикально изменить сложившееся христианское мироустройство, вернув допотопную эпоху исполинов, или, как они говорили, возродить «человека-бога».
14. Принц Уэльский возглавляет заседание ложи франкмасонов, как Великий Магистр, 1 декабря 1869 г. Худ. Сигизмунд Розенталь (1813–1884), Музей масонства, Париж.
Для реализации этого безумного плана требовалось пришествие «немецкого мессии». В германском обществе напряженно ожидалось явление великого лидера и вождя, который вернёт Германии ее былое военное и политическое величие.
Духовное формирование фюрера проходило под руководством ревностных учеников и последователей теософских нордических теорий Гурджиева и Блаватской[11], кабалистики розенкрейцеров, арийского научного гносиса «вечного льда»[12] и идей Общества Фуле[13]. Неоязыческие и каббалистические практики проникали во все стороны общественной жизни. Дерзко попирались фундаментальные основы веры и благочестия, строго предупреждавшие, что «не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых, ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор.18,10).
Христианская Европа, вкусив тлетворного духа эпохи «Возрождения», увлеклась крайностями либеральной идеи, и в результате оказалась разъедаема изнутри псевдонаучным гнозисом. Как и предупреждал апостол, что «в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1Тим. 4,1).
В результате в Германии был сформулирован новый научно-магический подход, который отныне должен был определять все стороны жизни «Третьего рейха». «Теперь у нас есть нордическая национал-социалистская наука, – подводил итоги работы Гитлер, – которая противостоит иудейско-либеральной науке»[14]. То, что родилось в фашистском государстве не имело аналогов в мировой истории. «Потрясающая новизна нацистской Германии в том, что древняя магия впервые взяла себе в помощники науку и технику. Нацизм стал средой, где магический дух захватил очаги технического прогресса. Если Ленин говорил, что «социализм – это советская власть плюс электрификация всей страны», то гитлеризм – это, в известном смысле, магия плюс бронированные дивизии»[15].
14а Гитлер «проповедует» молодым кандидатам в штурмовые отряды СС. 1937 год.
Первым, кто распознал в Гитлере «искупителя» и «нового мессию»[16], был основатель Немецкой рабочей партии и автор идеологии «гения сверхчеловека» Дитрих Эккарт. «Идите за Гитлером, – писал он в своем завещании, – он поведет танец, но музыку написали мы. Мы дали ему способы общения с «Ними»…»[17]. Таким образом, ко времени своего прихода к власти рейхсканцлер и вождь Германии, состоялся уже как «мастер великой магии» и «жрец тайной религии».
«Конечно же, для него и многих из его окружения не могло быть иных объяснений невероятного чуда судьбы фюрера иначе как действием весьма великих и скрытых сил. Гитлер воспринимал произошедшее, как его сверхчеловеческое призвание возвестить народам новое евангелие»[18].
Странную перемену, произошедшую с Гитлером в 1923 году с удивлением и тревогой, наблюдали его близкие: «С Адольфом творится что-то не то. На прошлой неделе он носился взад и вперёд по двору (в Ландсбергской тюрьме – прим. Ред.) со своим дурацким хлыстом и орал: „Я должен отправится в Берлин, как Иисус в Иерусалим, чтобы выгнать торговцев из храма“ – и прочий бред в таком же духе. Если он даст волю этому мессианскому комплексу, то как бы не погубил нас всех»[19].
14б. Народ встречает Гитлера, как «нового мессию» перед его загородной резиденцией «Орлиное гнездо». 1940 г.
Но остановить процесс уже было невозможно. Все совершалось неумолимо, по слову Господню: «Ибо восстанут лжехристы… Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте» (Мф. 24,26).
Расовые мерзости
Современники Гитлера наблюдая за развитием событий в мире, не могли не согласиться с утверждениями фюрера того времени: «На планете происходит переворот, которого вы, «непосвященные», не в силах понять…»[20].
Сам же Гитлер понимал, что, прежде чем начнется этот «переворот», необходимо было подготовить человеческий материал, соответствующий предстоящей задаче. Глубинная идея, высшая цель, к которой необходимо было теперь стремиться Германии состояла в воссоздании теургическим путем новой расы полубогов, «сверхчеловеков» на основе расово-чистых «арийцев». Естественно, на пути этих богоборческих планов стояла христианская мораль и нравственность. Традицию отношения к браку, как к таинству, и к семье, как к малой Церкви, необходимо было разрушить. Должен был наступить новый порядок, иной взгляд на семью: «порядочным, волевым, физически и психически здоровым мужчинам следует усиленно размножаться, для чего необходимо обеспечить возможность вступления в официальные брачные отношения не только с одной женщиной, но и еще с одной»[21].
Практическая реализация этой установки была поручена Главному управлению СС по вопросам расы и поселения (RuSHA) под общим руководством Г. Гиммлера. Управлению поручалось «создать по округам и участкам группы чистой расы, состоящие из здоровых германских мужчин, чистокровных немцев, преимущественно членов штурмовых и охранных отрядов СС. Одновременно по всей стране необходимо создать сеть, так называемых, «брачных пунктов». Прикрепление женщин к определенным «брачным пунктам» должно быть закончено к 1 августа 1941 года. Явка на «брачные пункты» женщин, как незамужних, так и замужних, у которых мужья отсутствуют, является обязательной»[22].
15. Контроль расового соответствия.
Вспомним слова, приведенные нами в начале этой книги: «Если Гитлер победит изменятся не только государственные границы. Исчезнет все, что до сих пор считалось смыслом жизни и ценностями человечества»[23]. Воистину силы тьмы вырвались из бездны, и история человечества двинулась к своему завершению. Стояла задача осквернения и поругания всего, что являлось существом человеческого счастья, что сберегалось в традициях народов и было освящено Божьим благословением.
Отныне, «брак, в котором в течение пяти лет не было детей, будет расторгнут государством. Все незамужние и замужние женщины обязаны до достижения возраста в тридцать пять лет, произвести от безупречных в расовом отношении немецких мужчин четверых детей. Будут ли эти мужчины женатыми или нет, не играет никакой роли. Если семья уже имеет четверых детей, то мужа следует отпускать для совершения этих акций»[24].
Вот какие порядки должны были воцариться на земле, если бы наш народ не загнал осиновый кол в могилу «зверя из бездны».
Из жизни до Потопа
Гитлер от своих «учителей» воспринял задачу повторить опыт допотопной истории. В те времена глубокой древности, как свидетельствует пророк Енох, свершилось невиданное, двести высших архангелов-«стражей», побежденные блудной страстью восстали против фундаментальных законов мироздания. Эти «боги» сумели преодолеть разделение мира человеческого и ангельского, и дерзко нарушить строгие законы ангельской жизни, возжелав иметь детей, путем физических «соитий»: «сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им» (Быт. 6,4). Земля стала наполняться жуткими тварями, мутантами, полубогами, как свидетельствует Писание: «те были исполины, иже от века, человеки знаменитые» (Быт. 6,4). Именно эти страшные идеи нашептывали Гитлеру «высшие неизвестные»: «Старая человеческая порода вошла в стадию упадка и залогом борьбы, служит явление сыновей бога… Свобода только для сынов божьих»[25].
16. Гнев Божий – Всемирный потоп. Микеланджело Буонарроти. 1537 г. Фрагмент фрески плафона Сикстинской капеллы. Ватикан.
Книга Бытия свидетельствует, как в дальнейшем развивались события в те древние времена. «Увидел Господь, что велико развращение человеков на земле» (Быт. 6,5) и, что люди в союзе с падшими ангелами явным образом попирают Божьи законы бытия. Эта ситуация потребовала решительного Божьего вмешательства. И Господь произнес Свое определение: «не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками» (Быт. 6,3), потому «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли… И воды потопа пришли на землю» (Быт. 7,13).[26]
Даже скептически настроенные ученые изучая существо замыслов Гитлера, признавали что, «в его приверженности архаичной, мифической первобытности… мы точно не знаем входили ли планы по восстановлению допотопных порядков, но восстановить их систему ценностей, их мораль… ему хотелось»[27].
Об этом неудержимом желании фюрера «восстановить допотопные порядки» ближний круг его доверенных лиц был прекрасно осведомлен. Богоборческая идея возрождения расы исполинов маниакально владела Гитлером: «Что касается живого существа по имени человек. С биологической точки зрения человек стоит на распутье. Но уже начинает обрисовываться новая человеческая разновидность. Покамест этот процесс идет в качестве естественно-научной мутации. Уже Ницше рассматривал Сверхчеловека как биологически новую разновидность людей. Человек становится богом, вот в чем смысл»[28].
При этом, надо заметить, что Гитлер явно не вполне трезво оценивал, то, к чему так фанатично стремился. Он очевидным образом пребывал в состоянии хорошо известном в христианской духовной практике, как «бесовская прелесть» [29]. Это прельщение человека силами тьмы лишает несчастного способности реально оценивать ситуацию, принимать продуманные решения, и критически относиться к имеющейся информации. «Древний мир был таким чистым, светлым и безмятежным, – искренне восторгался Гитлер, – потому что в нём не знали двух великих зол: чумы и христианства»[30].
Не секрет, что подобные восторженные оценки дохристианского периода истории человечества, жившего по страшным законам языческого мира, очень живучи и по сей день. Это очень удобно, находясь в духовной парадигме христианской цивилизации, с весьма высокими моральными и нравственными установками, закрепленными в государственных законах, предаваться иллюзиям и скорбеть о печальных утратах «чистой, светлой и безмятежной» жизни во времена языческие.
Эти бредовые фантазии есть плод, взращённый в умах людей лживым искусством «века просвещения», или так называемого, «Возрождения». К слову сказать, эта идея достижения «окончательного возрождения», не только духа времен античности, но и воссоздания допотопного мира, как раз достигала своего апогея в планах «бесноватого фюрера».
Но всегда, когда необходимо вынести верное суждение о том или ином периоде истории, приоритетом должны обладать свидетельства очевидцев. Вот какую оценку языческой духовности дает современник, царь Соломон признанный авторитет в мудрости человеческого знания: они [язычники] «великое зло называют миром. Совершая детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или неистовые пиршества, они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает. Всеми же ими без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ, забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство» (Прем.14,23;26).
17. Пьяный исполин с блудницами и бесами. Картина Питера Пауля Рубенса, 1611 год.
Но сказать эту правду о том, что в действительности представлял собой мир до Христа и тем более мир до Потопа приземленному «просвещением» человечеству уже было не под силу. Собственно причина такого положения очевидна – если признать всю гнусную мерзость языческой духовности и творимого в то время людьми и бесами беззаконий, вплоть до их бесстыжих блудных смешений, то сразу исчезает все очарование мира искусства так называемой эпохи «Возрождения». Все «возвышенные» творения мастеров Ренессанса, блестящие и совершенные произведения искусства окажутся насквозь лживыми, наполненными прелестью бесовской, в которую дружно впали христианские страны Запада усилиями художников всей мастей, и силой данных им талантов.
При этом общественная совесть и нравственность дружно призывались быть спокойными, путем внедрения в сознание одной хитрой уловки. А именно, – ничего того, о чем упоминается в Библии, о чем писал пророк Енох, и о чем сохранились свидетельства современников, на самом деле, никогда не было. Эта информация не более чем романтические «мифы народов мира». Причина их столь масштабного и всеобщего распространения у всех народов земли «легко объяснима с научной точки зрения». Это – склонность населения древних цивилизаций к фантазиям, это их «мифологическое мышление», «мифологическое сознание», «символическое восприятие действительности», возникшие как следствие неспособности научно объяснить физические явления и правильно понять законы природы. Так был придуман удобный путь для полного «торжества человеческого разума» – нельзя же, в самом деле, «человеку просвещенному» верить всему тому, что сохранила человеческая память, предания народов и, что записано в исторических свидетельствах.
В отличие от этих «умников», которые «называя себя мудрыми, обезумели» (Рим. 1,21), Гитлер не сомневался в исторической достоверности допотопных событий, возвращения которых он предполагал достичь с помощью своих новых «добрых друзей». Однако, и он в полной мере получил воспитание, основанное на этих лживых идеях и образах, буйно расцветших в европейском искусстве Ренессанса. Потому он искренне верил в «чистый, светлый и безмятежный Древний мир». О том, каковы были на самом деле те столь любезные его сердцу «человеко-боги», «сверхчеловеки» или исполины древности сохранились исторические свидетельства.
Известный духовный писатель и агиограф XVII века Святитель Димитрий Ростовский внимательно изучил древние свидетельства о допотопной истории человечества. Особо его интересовали сведения об упомянутых в Библии исполинах, и о том, что сохранилось в исторических исследованиях об эпохе гигантов. Святитель писал: «"Вхождаху, – говорится в Писании, – сынове Божии ко дщерям человеческим, и рождаху себе сии, и тии бяху исполины" (Быт. 6,4), то есть, иначе: "гиганты", "олбримы", "велетны", которые, как говорят, по росту своему достигали восемнадцати, двадцати и даже более локтей (Кедрин; Корнелий; Бероз и Адрихом)» [31].
«По нраву своему они, – продолжает Владыка, – как рожденные в беззаконии, были злейшими из всех беззаконных людей, убийцами и насильниками; они были яры, люты, любители войны и кровопролития, горды и властолюбивы; по всей земле они преследовали людей, насилуя их, грабя и убивая. Сколь же они были неудержимы и пребеззаконны на плотское вожделение, о том нет возможности писать, так как сие нестерпимо для целомудренного уха»[32].
18. «Тогда исполины обратились против самих людей, чтобы пожирать их» (Енох.6,8). Худ. Джованни Ланфранко, 1609 год.
Святитель Димитрий приводит исторические источники этих подробностей жизни человечества в эпоху гигантов: «Если же кто желает уведать сие, пусть читает халдейского историографа, называемого Берозом, который достаточно хорошо описывает их прескверные нравы и говорит, что не было еще такого беззакония и нечистоты, которых бы не совершили те исполины. Тот же халдейский историк повествует, что исполины питались человеческим мясом. Убиваемые ими люди были им пищею. Если они ели человеческое мясо, то тем более употребляли скотское, звериное или какое-либо другое. Кроме того, они обращали в свою пищу и тех младенцев, которые выходили из утробы матери мертвыми. Все сие о них говорит халдей Бероз.
Они столь были мерзки для Бога и людей, что Господь ради их одних навел на землю Потоп, истребляя такое зло с лица всей земли. Он и прежде Потопа многих из них громом и молнией убивал, чтобы прочие убоялись, однако не было в них страха Божия, и не исправлялись они, пока совершенно не погибли в Потопе («Исторический синопсис», Г. Кедрин, л.10)»[33].
(Продолжение следует)
[1] Кустарев-Донде А. Адольф Гитлер. Триумф до поражения. М., «Новое время» № 26. 1999.
[2] Bullock, Alan, (Baron Bullock), Hitler: A Study in Tyranny. «Odhams Press», London. 1952. P. 158.
[3] Valentin Veit. The German People. N.Y., 1946. P. 633.
[4] Раушнинг, Герман. Говорит Гитлер. Зверь из бездны. М., «Миф», 1993. С. 207.
[5] Повель Л., Бержье Ж. Утро магов. М., 1991.С. 40, 60.
[6] Раушнинг, Герман. Говорит Гитлер. Зверь из бездны. М., «Миф», 1993. С. 113.
[7] Блок А. Статья «Интеллигенция и революция» // Газета «Знамя труда». 19 января 1918.
[8] Раушнинг, Герман. Говорит Гитлер… С. 112.
[9] Hitler A. Mein Kampf, S. 390 f. Цит. по: Фест Иоахим К. Адольф Гитлер. В трех томах. https://libking.ru/books/nonf-/nonf-biography/
[10] Фест Иоахим К. Адольф Гитлер. В трех томах. https://libking.ru/books/nonf-/nonf-biography/
[11] Блаватская Е.П., (1831-1891), «авантюристка-теософка» (Словарь Бр. и Эфр.), автор «Тайной доктрины» (1888 г.). Она предложила эмблему свастики в кольце гностического змея, объединив таким образом, оккультистов Востока с нибелунгами Севера.
[12] Космологическое учение профессора Ганса Гербигера, пророка арийской космогонии нацистской Германии. Его натурфилософское учение о вечном льде и его борьбе с огнем, опиралось на понятие астрала, древнюю ведийскую мистику и демонологию.
[13] «Фуле» (Туле) – «Ултима Туле» или крайняя точка ойкумены – остров на Севере нередко упоминавшийся в рассказах мореплавателей древности, как некий центр гиперборейской магической цивилизации.
[14] Повель Л., Бержье Ж. Утро магов. Киев, «София». 1994. С. 112.
[15] Повель Л., Бержье Ж. Утро магов... С. 295.
[16] Hant, Claus. Young Hitler. «Quartet Books». London, 2010. Р. 395.
[17] Повель Л., Бержье Ж. Утро магов. Власть магических культов в нацистской Германии. Изд. «Российский раритет». М., 1992. С. 58.
[18] Повель Л., Бержье Ж. Утро магов… С. 131.
[19] Ганфштенгль, Эрнст. Гитлер. Утраченные годы. Воспоминания сподвижника фюрера. 1927–1944. М., «Центрполиграф», 2007. С. 83.
[20] Повель Л., Бержье Ж. Утро магов… С. 60.
[21] Hitlers Tischgespraeche im Fuehrerhauptquartier 1941-1942. Hrsg. von Henry Picker. Stuttgart, 1965. S. 288.
[22] Фашистские случные пункты для арийцев // «Красная звезда» № 181 (4936), 03.08.1941 г.
[23] Раушнинг, Герман. Говорит Гитлер… С. 7.
[24] Из меморандума М. Бормана от 29.01.1944 г., опубликовано в: Jacobsen H.A, Jochmann W., Hrsg. Ausgewählte Dokumente zur Geschiche des Nationalsozialismus 1933-1945 гг. Bonn, «Verlag Neue Gesellschaft», Т.2. 1961.
[25] Раушнинг, Герман. Говорит Гитлер… С. 77.
[26] Об этом см.: Митрофан (Баданин), митрополит. До и После. Апология Книги Еноха. Мурманск, Изд. Мурманской епархии, 2019. – 272 с.: ил.
[27] Фест, Иоахим К. Адольф Гитлер. В трех томах. Пермь, «Алетейя», Т. 1. 1993. С. 122.
[28] Раушнинг, Герман. Говорит Гитлер… С. 101.
[29] Это явление ярко продемонстрировано в романе Дж. Р.Р. Толкина «Властелин Колец» на примере бывшего хоббита Голлума и его восторженных восклицаний: «Моя Прелесть!».
[30] Докинз, Ричард. Бог как иллюзия // пер. с англ. Н. Смелковой. М., «КоЛибри». 2008.
[31] Димитрий Ростовский, святитель. Летопись. Синопсис. Репринтное изд. М., 1998. С. 110. Упоминаются: византийский историк Георгий Кедрин (кон. XI в.), халдейский жрец-писатель Бероз (III в. до Р.Х.), древнеримский историк Корнелий (II по Р.Х.), немецкий историк Х. Адрихом (XVI в.).
[32] Димитрий Ростовский, святитель. Летопись. Синопсис. Репринтное изд. М., 1998. С. 111.
[33] Летопись иже во святых отца нашего Димитрия, митрополита Ростовского чудотворца. Деяния от начала миробытия… СПб, изд. В. Соликова, 1796, ч. 1. С. 197.