«Беловежская пуща» - словно густотой своих звучащих стволов загудит волшебно, предельно представляя совершенно необычный песенный космос Пахмутовой…
Песня разносится, символизируя многое, и являя собой образец жанра в красоте и компактности, с народными красками и бездною щедрого звука, словно и Пахмутову представляет символом песенного мастерства.
Сколько нежности – в «Нежности»! как звучит она, переливаясь в сердцах слушателей оттенками человечности: столь общей, бесконечно нюансированной у каждого…
На протяжение долгой и великолепной гирлянды лет Пахмутова работает в разных жанрах: именно песенное её творчество занимает особое место – и в истории СССР, и в мире последовавшей России…
С детства музыка жила в ней.
Первую мелодию Пахмутова записала в трёхлетнем возрасте: вектор призвания рано выбрал её.
«Петухи поют» - песня для фортепиано, сочинённая в пять лет.
Была музыкальная школа, где Пахмутова училась до начала великой войны; были годы эвакуации, где продолжила учёбу; позже в школе при московской консерватории занималась по классу фортепиано: прежде, чем поступила на композиторское отделение.
Песни её, кажется, вмещают всё: горечь грусти и радуги радости, ноты нежности и вектор величия страны, детский захлёбывающийся восторг бытования на земле и космос кроткого патриотизма, психологические нюансы, бесконечность бытия.
Они пели и поются, их исполняли лучшие российские артисты, и мастера зарубежной эстрады; и, идущая от корней песенной советской традиции Пахмутова, обогатила оную собственным даром, мирочувствованием, мировидением.
Резкий «Вираж», требующий песенной манеры Н. Караченцова, и нежная «Виноградная лоза»; бодро-бравурные «Герои спорта» - песня, словно победно ликующая в исполнение М. Магомаева.
«До отправленья поезда осталось 5 минут» - успеем ли?
«Старый клён» столь же лиричен, сколь и отливает вечностью… человеческих отношений, всегда столь сложных, что песня необходима: будто сглаживающая многие углы, наполняющая сердце ритмами веры: всё будет хорошо.
Песенный пантеон Пахмутовой кажется, необъятным: и звучит он – пространно и разнообразно, сложно и просто, веско и счастливо.
6. Ответ на 5, Агафон:
Слава Богу, Святейший имеет более чуткий слух, чем истинно православные агафонЪы, и поздравил Пахмутову с юбилеем.
5.
4. Ответ на 3, Сергей из НН:
3. Ответ на 1, Агафон:
2. Ответ на 1, Агафон:
У моего друга даже навернулись слезы, до того ему понравилось выдающееся исполнение хора любимой другом музыки. Я хорошо знал и любил о.Матфея (Мотыль), гениального богодухновенного регента Троице-Сергиевской Лавры (Царство ему Небесное). У меня было ощущение, что Сретенским хором руховодит не Никон Жила, а покойный о.Матфей. Такой звук и манера пения были присущи только его хору. Потом мы послушали в исполнении Сретенского хора русские народные и казаческие песни. И туда как-то затесались песни Пахмутовой. Мой друг сразу помрачнел. Я спросил его, в чем дело. Но ведь это китч, сказал он. И мы переключились на другую интернетную программу.
АгафонЪ, АгафонЪ...
Коричневым всё советское - "китч".
Словно это говорит начальник немецкого концлагеря, любивший слушать классическую музыку перед расстрелом советских узников.
1.
У моего друга даже навернулись слезы, до того ему понравилось выдающееся исполнение хора любимой другом музыки. Я хорошо знал и любил о.Матфея (Мотыль), гениального богодухновенного регента Троице-Сергиевской Лавры (Царство ему Небесное). У меня было ощущение, что Сретенским хором руховодит не Никон Жила, а покойный о.Матфей. Такой звук и манера пения были присущи только его хору. Потом мы послушали в исполнении Сретенского хора русские народные и казаческие песни. И туда как-то затесались песни Пахмутовой. Мой друг сразу помрачнел. Я спросил его, в чем дело. Но ведь это китч, сказал он. И мы переключились на другую интернетную программу.