Стиль его характерен – ни с кем не спутаешь.
…он пел молодость сил, спорт, как долг движения, труд, как альфу бытия.
Просто молодость: недаром так мощно звучит «Раздолье», исполненное им.
Бегут молодые, здоровые, задорные; купаются в солнце и свете, и лето мнится бесконечным, и старости никогда не будет, не говоря – смерти.
Шаровая щедрость жизни ощущается сплошным пульсом, биением плазмы жизни, и превалирующие светлые цвета-тона подтверждают лёгкий шар оптимизма, взлетающий в небесную синеву.
В Харьковском художественным училище учась, занимался и фотографией; а молодость его, как и многих представителей того поколения, слоилась революцией, принятой Дейнекой, как необходимая новь.
Она вырастит поколение сильных и здоровых людей: так хотелось верить.
Во ВХУТЕМАС его командировали учиться из армии, сочтя раскрытие таланта более важным, чем действия внутри армии.
Много спорта: «Эстафета» набирает популярность.
Нечто сказочно-сказовое звучит в «Обороне Севастополя»: размах бойцов, ратоборствующих нечисть, словно извлечён из лучевых недр былин.
Дейнека создавал плакаты – значительные в цветовом и композиционном воплощение.
Он обращается к теме авиации: полёт влечёт, равно будущее.
Парашютист парит над морем.
Самолёты растворяются в пространстве.
Снова мчатся бегуны.
А вот – маленький мальчик, родительская радость, вглядывается в белые профили самолётов.
Будущее есть: Дейнека словно мечтал изобразить суть цепочек поколений.
Ему удалось – многое, светлое, характерное, остающееся в истории живописи.