22. Сребролюбие. Вавилон и Революция
Вавилонское пленение России – это пленение финансовым глобализмом. Оно началось не в 1917 году, а в тот трудно определимый момент, когда Россия стала включаться в этот глобальный финансовый проект, где Русское Православное Царство могло быть лишь пищей, жертвенным животным для культа Золотого тельца, или для Молоха. У нас иногда любят хвалить Витте с его золотым рублём – так вот, возможно, введение этого рубля и создало инструмент по перекачке русских ресурсов в западные банки. Но русский капитализм, мир Лужина, так ужаснувший Достоевского, уже пророс в русскую жизнь и до Витте.
Так или иначе Вавилон, о котором идёт речь – это не тот страшный, величественный, но всё же простецкий локальный золотой Вавилон Навуходоносора, который «мене, мене, текел, упарсин» – раз, два – и сменился на серебряное персидское царство. А это тот Вавилон книги Бытия, он же Вавилон Апокалипсиса, который являет собой всемирную инженерную и финансовую деятельность.
Безымянные «они» (Быт. 11:2), ушедшие с востока, без царя и священства, энтузиасты корпоративной деятельности, «делают себе имя» сами. Бог им не нужен, они просто о Нём и знать не думают, а цель их – «рассеяться по лицу земли». Рассеяться не в смысле «исчезнуть», «распылиться», а в смысле насадиться повсюду, заразить собой и заменить собой всю остальную жизнь.
Эта деятельность – это «башня», «глава которой в небе». То есть если «глава», или «начало» (по-еврейски «рош») в небе, то они строят именно вниз, от неба к земле, и затем по земле горизонтально во все стороны. Они идут с востока – значит, для них всё, любое направление – это «запад». Запад. Всё у них земное, человеческое, глиняное. Кирпич, смола. Ноль, единица. Эрос, танатос. Педаль газа, педаль тормоза.
Унифицированный кирпич из глины, которая есть символ человека («прах земли»). Обожжённые кирпичи соединяются в монолит асфальтом, смолой – «медиа». Они соединены, но при этом изолированы друг от друга. Тут нет той умелой связи «дерев четвероугольных», как в ковчеге Ноя, или как в том искусстве строительства, которым владел на земле строитель («тектон») Иосиф и его юридический сын Иисус, Сын Божий.
Именно этот пленяющий человека вавилонский проект и вызвал схождение Самого Бога на землю посмотреть на строителей башни и разорить их деятельность, прекратить тот непредставимый нам теперь единый способ говорения, и «замесить» людям разные языки, создав «языки», т.е. народы, ставшие отныне создавать национальные государства и наднациональные империи, но неспособные к единому глобальному проекту, – пока не родится Церковь Христова.
Или – пока не придёт её враг и её подмена, Вавилон книги Откровения: великий город всемирной торговли, и он же – блудница, вином блудодеяния совратившая все народы.
Этот Вавилон поджёг мировую войну и разрушил царства с тем, чтобы пленить народы. Разрушил и Русское царство и посягнул на Русскую церковь, но прежде попытавшись обаять и соблазнить иерархов церкви. Предательский Февраль должен был смениться Октябрём, этим вооружённым путчем, цель которого, с точки зрения всемирной тайны беззакония – аннулировать и возможную демократическую легитимность нового государства, и физически истребить царскую династию, затруднив возможную реставрацию монархии. А заодно и разорить Россию в неизбежной Гражданской войне, в которой хозяева денег смогут помогать разным сторонам схватки и ставить их в зависимость от себя.
Но есть ещё и тайна спасения. Не всё идёт так, как планирует мировая финансовая «закулиса».
Главные деятели большевистского этапа Революции – это Ленин, Троцкий, Свердлов. Ленин, как и вся разношёрстная эмигрантская революционная тусовка, давно, десятилетиями, был на содержании спецслужб, и отнюдь не кайзеровских. Проезд в Петроград через воюющую Германию – это эпизод для отвода глаз. Троцкий – тот и вовсе в начале 1917 года получает из рук Президента США Вудро Вильсона американский паспорт, а его дядя банкир Животовский вполне в курсе дел того пула банкиров, которые при попустительстве Вильсона в нарушение американской Конституции создали Федеральную Резервную Систему и приватизировали долларовую пирамиду, начав планомерный захват мира.
Младший брат Якова Свердлова Вениамин успел поработать на Бродвее 120 банкирчиком, решая текущие вопросы перевода денег революционерам. Дальше он вернулся в охваченную Революцией Россию, поработал там на разных должностях и сгинул в 1938 году как «троцкист».
Сам же Яков Свердлов был тесно связан как с революционерами и с их заморскими кураторами, так и с уральскими уголовниками. Есть свидетельства, что он ещё увлекался и какой-то чёрной мистикой, оккультными колдовскими практиками. (Был ещё старший брат, Завель, в крещении Зиновий, после крещения усыновлённый Максимом Горьким, соответственно, имевший фамилию Пешков, служивший затем во французской армии, и в Гражданскую войну бывший одним из представителей Антанты при Колчаке, а потом проживший ещё немалую и насыщенную событиями жизнь, став другом де Голля и кавалером ордена Почётного Легиона. С Церковью не враждовал, похоронен с православной иконой в гробу).
Так хорошо начавшийся проект сорвался. Свердлов, успев истребить царскую династию, вдруг в начале 1919 года умер. Троцкий старательно играл свою роль поджигателя мировой революции, но Россия (во главе которой ведь тайно была Державная Царица Небесная) оказалась непредсказуемой страной с загадочным юродивым народом, и при всём своём артистизме Троцкий не мог найти к нему ключа.
А вот Ленин смог. Поэтому и стоят на Руси тысячи памятников этому кровавому вождю, при котором бедствия постигли нас невиданные.
Ну не может русский народ жить по денежной выгоде. Деньги деньгами, всем они нужны, а всё равно жить народ хочет по-братски. По-коммунистически.
Ребята, мы знаем о монашестве, что есть монахи-отшельники, есть также монастыри особножительные, и есть общежительные монастыри, где всё общее, все призваны к братской любви, и где все братья должны не за страх, а за совесть подчиняться настоятелю. «Общежитие» в переводе на латинский – это «коммунизм». При всей гегельянско-марксистской попытке западного ума всё обосновать «научно», в своей сути коммунизм предполагал просто идеал братства. Без погони за выгодой. Без предопределённого разделения людей на чистых и грязных. Без господ и слуг. Без изгоев. Без продажи людей, хоть в рабство, хоть почасово. Вообще без продажности. И этот идеал – он и в Европе идеал. Хотя и в разной мере в разных народах.
Ленин глубоко сидел на крючке спецслужб Англии и США. Но он, как оказалось, действительно верил в утопическую идею построения братского общества на земле и, захватив власть в России и будучи гениальным тактиком, стал планомерно, не сразу выдавая себя, сходить с заграничного крючка. Да, большевики на первых этапах получали огромную помощь от американцев. Уильям Бойз Томпсон (Чэйс Мэнхэттен Банк, Федеральная Резервная система) лично переслал большевикам миллион долларов. Он организовал «Миссию Красного Креста», в которой были банкиры, адвокаты, журналисты.
Вспомним похороненного у Кремлёвской стены Джона Рида. Кем он был? Талантливым бескорыстным репортёром-романтиком, каким его описала Елизавета Драбкина в советской книжке для детей «Навстречу бурям»? Возможно, такой и был нужен для отвода глаз и для информационного обеспечения захвата власти большевиками, для создания героического образа нового светлого мира. И сам он, возможно, искренне ненавидел власть Золотого тельца и верил в коммунизм. А возможно, он был умелым разведчиком и просто цинично ваял красного идола для русских, как спустя несколько лет его близкий приятель по Гарварду Эрнст Ганфштенгль (Hanfstaengl) будет ваять нацизм для немцев, а Лоуренс Аравийский ваял тогдашнюю «арабскую весну».
Нет, я не хочу сказать, что нашу Революцию «сваял» Джон Рид, а немецкий нацизм – Ганфштенгль. Очевидно, что это слишком грандиозные и эпохальные явления, чтобы их могли сконструировать журналисты или агенты разведок. Но эти явления не просто «случились». Их делали своими делами люди (а над всеми делами был Промысл).
Помощь от Уолл-стрит большевикам, конечно, была двурушной. Запускался механизм разрушительной Гражданской войны и, на следующем этапе, механизм ограбления и закабаления России. А Ленин сумел, попользовавшись и заграничной помощью, найти в противовес ей опору и в захваченной революционерами России, надолго ставшей Россией Советской. В этом он оказался мастером, и заграничные кураторы Русской революции, вероятно, не раз пожалели, что поставили на него. Вероятно, что и покушения на Ленина были делом рук вовсе не белых или стихийных «мстителей», а как раз финансовых кругов Запада, раскусивших его игру.
А опираться Ленин в своей игре стал как раз на этот народный идеал братства. Для него и Церковь Христова была связанной с миром эксплуатации человека человеком, и отвергалась так же, как и все прочие атрибуты денежного рабства. Старый мир со всеми его классами и прослойками подлежал уничтожению, как и все, кто из этих классов и прослоек не успел или не захотел выскочить.
Красный революционный террор, естественно, поднял «белое» контрреволюционное движение, но оно точно так же вынуждено было прибегать к реквизициям и террору, порой абсолютно зверскому и отчаянному, как в Майкопе в сентябре 1918 года, а решиться поднять знамя братского идеала на основе реставрации подлинной Православной Монархии белые не решились. А ведь народ пошёл бы за этим знаменем.
Но во-первых, многие из белых сами были революционерами, только пожиже, чем большевики, а во-вторых, заграничные «помощники» много им сулили, но лишь при условии отказа от идеала царской власти. И белые проиграли. Василий Шульгин, прошедший с белыми весь путь отступления, горько заметил в книге «1920» об отношении народа к ним: «Увы, "освободителям русского народа" нельзя оставаться в одиночку... Убивают».
И не комиссары с маузерами, а Ваньки да Грицьки с вилами да обрезами убивают. Белые могли являть чудеса бескорыстности, храбрости и военной смекалки, могли за одного своего павшего воина укладывать десяток врагов, но для народа они всё равно оставались защитниками ненавистного мира наживы, мира говоривших по-немецки да по-французски самовлюблённых «графьёв» и «буржуев», лицемерного мира лакированной кривды. И если они ещё и в храме с попом Богу молятся, так тем хуже для попа и храма.
И перед лицом этой ненависти и белые обязывались быть люто непримиримыми и беспощадными. Белая эмиграция многолика. В ней были и святые. Были те, кто со временем примирился с Советской Россией в той или иной форме. Но непримиримых в ней было очень много. Они принесли в Европу и Америку образ бесчеловечного большевика-коммуниста, в борьбе с которым позволительно всё, и когда через полтора-два десятка лет после их исхода из России ликом Европы станут батальоны и дивизии SS, то свой вклад в их духовное становление внесли и белые борцы.
Ещё в 1911 году Борис Савинков, эсер-террорист, подготовивший убийство Великого князя Сергия, впоследствии Военный министр Временного правительства и один из ключевых организаторов Белого движения, прочувствовал этот вектор белого дела в своих стихах:
…Я знаю, жжёт святой огонь,
Убийца в град Христов не внидет,
Его затопчет Бледный Конь
И Царь царей возненавидит.
Мы сказали, что Революция – это предельный вид греха, и тут же – о том, что Россия влеклась к 1917 году неотвратимо, как по Божьей воле. Так что же, Бог вёл ко греху?!
Преступление русской Революции готовилось давно. 1917 год – это уже фактически наказание за преступление (вспомним, что на библейском языке это одно и то же еврейское слово: авон). Уже Достоевский описывал пропитанное этим грехом русское общество, искавшее пути к своему революционному самоубийству. Но был ещё более страшный и более абсолютный грех, так же пропитывавший Россию. Православную пока ещё внешне Россию, хотя этот покров церковности становился всё тоньше. Но грех этот пропитывал не одну только Россию. Как и Революция, он тоже шёл с Запада. И это он был первичен даже по отношению ко греху Революции. Что же это за грех?
Это грех сребролюбия. Апостол называет его «корнем всех зол». Не гордость, не убийство, не ложь, не революцию даже – а сребролюбие. Почему?!
23. Сребролюбие. Гой ло касаф (Соф. 2:1)
Благой памяти Евгений Авдеенко проницательно разбирает эту тему. Он толкует:
У пророка Софонии находим жестокий упрёк народу Израиля: «Народ не жаждет» (Соф. 2:1). Считают, что этот стих или испорчен или недописан. Смысл его не понимают. Что это значит: «народ не жаждет»? Это означает, что народ к Богу охладел. Интересно, что эта высокая «жажда» обозначена словом обиходной и даже низменной алчбы: касáф כּסף – «жаждать», а того же корня кéсеф כּסף – «серебро, деньги». Людям Израиля было дано Откровение и богообщение, и если человек (или народ) его не «жаждет» (касáф), то он впадает в жадность к деньгам (кéсеф).
То, что в еврейском языке слова «жаждать» и «деньги» – одного корня, показывает, чтó было великим, даже величайшим искушением для еврейского народа: само обладание большими деньгами могло именно в Израиле быть знаком того, что такому богачу (или Израилю) спасение души – «возрождение и обновление Святым Духом» (Тит. 3:5) – стало и далеко, и трудно: «Трудно (неудобь) богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19:23).
В Израиле как нигде сильно звучало слово: «Корень всех зол есть сребролюбие», ибо жажда денег прямо отвращала от веры. «Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись» – которого возжелав: ὀρεγόμενοι, то есть «возжелав сребролюбия» – «некоторые заблудились от веры и себя пронзили страданьями многими» (1 Тим. 6:10).
Жажда наживы – коварная страсть, потому что не утоляется от наживы, но умножается от неё: вначале человек «жаждет» денег, так возникает «сребролюбие». Затем человек «желает» самого «сребролюбия», и это уже закольцованная на себя дурная бесконечность. Такой человек попадает под брюхо левиафана.
Еврейский язык обнаруживает ловушку диавола: если «пожелать желаемого» (касáф ле-кéсеф – это так естественно), – станешь сребролюбцем, охладеешь к Богу, погибнешь. Мысль апостола Павла – в том, что если пожелать желаемого, то возжелаешь самого этого желания… Святые отцы говорят, что сребролюбие есть крайняя форма идолопоклонства и потому противоречит первой заповеди: «Не будет у тебя богов других, кроме Меня» (Исх. 20:3).
Христиане должны знать, что всё золото мира находится под брюхом левиафана, и нимало тем не смущаться, потому что от левиафана-диавола их может остеречь одно решительное действие – нужно искоренить в себе сребролюбие. Если соблюдать одну первую заповедь, но в чистоте, то всё золото мира окажется против христиан – ничтожным. Отношение к деньгам в рамках библейского мировоззрения – простое: тем, кому дано Откровение и богообщение, современным христианам, как евреям древности, особо нужно стеречься жажды – жадности до денег.
По-моему, разъяснение Евгения Авдеенко вполне достаточно, чтобы догадаться, зачем Бог вырвал Россию с её знаменитым декадентским «серебряным веком» и золотым рублём из среды «цивилизованных народов» и поставил на стезю героических свершений эпохи Сталина, покончившей и с НЭПом, и с Троцким, и с Гитлером, и с зависимостью от западных держав. Да, тогда мало кто мог понять, что страна взорванных храмов и превращённых в тюрьмы монастырей творила Божью заповедь. Но сейчас-то, оглянувшись и на наш русский путь, и на то, чем стал сегодня нерусский мир вокруг нас?
Наверное, понятней станет и поведение Государя Николая в страшные дни февраля и марта 1917 года. Святые чувствуют волю Божию и не противятся ей. Мир, сделавший сребролюбие своим законом, покатился к принятию сына погибели, предтечей которого был Гитлер. Но Россия, казалось бы, изменившая Богу, не перестала удерживать (2 Сол. 2:7) мир от этого падения. Удерживает и сейчас. Не удивительно, что мир сребролюбия ненавидит её. А те, кто не обольщён им, видят в ней надежду.
24. Траян и Григорий Двоеслов
Не нужно делать вид, будто какие-то сумасшедшие из Сталина лепят святого, и надо всем честным людям противостать этому. Не лепят из него святого, и вовсе не икону его собирались изобразить в мемориальном храме. Но он и не то чудовище, на которое и взглянуть человеку нельзя.
Если внешний враг был однозначно злодейским и нёс смерть, то жестокость внутреннего режима в тех конкретных исторических обстоятельствах оказывалась спасительной для сохранения жизни. Сталин, этот расколдованный упырь Революции, стал точкой сборки разъятой России, той сказочной «мёртвой водой», которая срастила рассечённое тело страны и народа. Может быть, не сам даже Сталин был сказочной «мёртвой водой», а вот это ТЕРПЕНИЕ народом Сталина. А «живую воду» – это потом...
В известном смысле Сталин уже внесён в сакральное пространство – не отдельного храма, а Церкви как таковой. Он крещён, и после его смерти Патриарх Алексий (Симанский) и многие другие священники служили панихиды о нём. Были и заочные отпевания.
Тем не менее, ещё раз спросим: был ли Сталин гонителем Церкви?
Да, по крайней мере, соучастником гонений в определённый – и немалый – период был. А как относиться к гонителю? Можно ли быть гонителю благодарным, и можно ли надеяться, что он будет прощён и обрящет спасение?
В конце концов, если уж считать Сталина гонителем Церкви, то бывали и другие гонители. Например, Римский император Траян (в другом написании – Троян). Но вот какая странность: по молитве святого Григория Двоеслова душа Траяна избавлена вечных мучений.
Эта история была упомянута св. Марком Эфесским на Ферраро-Флорентийском соборе. Впоследствии её кратко упоминал св. Филарет (Дроздов) и более подробно – иеромонах Серафим (Роуз). Он цитирует английское житие восьмого века святителя Григория Двоеслова, папы Римского с 590 по 604 год (который, помимо его других великих свершений на стези святости, много потрудился для христианского просвещения Англии). Вот что с ним было:
«Однажды, пересекая Форум, великолепное творение, которое, как говорят, было воздвигнуто Трояном, он обнаружил, тщательно изучая его, что, будучи язычником, Троян всё же сотворил дело столь великого милосердия, что оно казалось делом больше христианина, а не язычника. Ибо рассказывают, что когда он во главе армии поспешно выступал против врага, его разжалобили слова одной вдовы и император всего мира остановился. Она сказала: "Господин Троян, вот люди, которые убили моего сына и не хотят платить мне возмещение". Он ответил: "Скажи мне об этом, когда я вернусь, и я заставлю их дать тебе возмещение". Но она ответила: "Господин, если ты никогда не вернёшься, мне не будет помощи". Тогда, стоя во всём своём вооружении, он заставил ответчиков тотчас в его присутствии заплатить возмещение, которое они были должны. Когда Григорий узнал об этой истории, он познал, что это то, о чём читаем в Писании: "Защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда приидите, и рассудим, говорит Господь..." (Ис. 1:17-18).
Поскольку Григорий не знал, что делать, чтобы утешить душу этого человека, который напомнил ему эти слова, он пошёл в церковь св. Петра и проливал потоки слёз, как было у него в обычае, пока, наконец, не получил через Божественное откровение уверение, что его молитвы услышаны, видя, что он никогда не брался просить это ни за какого другого язычника».
Дальше отец Серафим заключает: «Поскольку Церковь не приносит общественных молитв за умерших неверующих, ясно, что это избавление от ада было плодом личной молитвы св. Григория. Хотя это и редкий случай, но он даёт надежду тем, чьи близкие умерли вне веры». (Приношение православного американца. Сборник трудов отца Серафима Платинского. М., 2008. С. 196).
Не будем касаться богословских тонкостей того, что понимать под «избавлением от ада». Для нашей темы важней пример отношения святого человека к гонителю Церкви. А Траян, образцовый добросовестный древнеримский правитель, был не только гонителем Церкви. Под его умелым гражданским и военным руководством должность императора интерпретировалась как земное наместничество божественного порядка. Он и по своей должности императора был главой коллегии жрецов, и сам, как император, был объектом официального языческого культа.
Это был не фигуральный, «разоблачённый» при Хрущёве «культ личности», а реальный языческий культ, имевший в разных местах Римской империи разные формы, но вполне включавший в себя принесение жертв на алтарях. В атеистическом СССР энтузиасты подхалимажа воскурять фимиам Сталину могли, но только в качестве фигуры речи. Фимиам Траяну на алтарях был вполне настоящим. Траян по-настоящему занимал то место, которое подобает Богу.
Но в какую меру Траян был гонителем Церкви? В православном житии священномученика Климента император Траян указывается непосредственным инициатором гонений на христианскую общину Херсонеса и казни святого Климента около 100 года.
Ярким свидетельством отношений римского государства и христианства является переписка Траяна с Плинием Младшим (Секундом) во время наместничества последнего в Вифинии. Христианские общины с точки зрения римского законодательства рассматривались как коллегии – объединения лиц, связанные отправлением культа или общей профессией. Их деятельность регулировалась имперским законодательством, которое требовало, как минимум, регистрацию и получение разрешения. Христианские же общины Вифинии в силу распространённых тогда эсхатологических настроений от любого взаимодействия с мирскими властями отказывались, что и привело к расследованию.
На запрос Плиния Траян ответил, что анонимные доносы принимать не следует, однако в случае доказанности принадлежности к христианам следует требовать простого отречения. Только в случае отказа отречься от новой религии необходимо прибегать к наказанию.
В 107 году во время похода против армян император Траян проходил через Антиохию. Ему доложили, что святитель Игнатий исповедует Христа, учит презирать богатство, хранить девство и не приносить жертву римским богам. Император вызвал святителя и потребовал, чтобы он прекратил свою проповедь о Христе. Старец отказался. Тогда его в оковах послали в Рим, где на потеху народа он был отдан на растерзание зверям в Колизее. По пути в Рим он написал семь посланий, которые сохранились до наших дней.
Траян – это образцовый усердный гонитель Церкви, хотя, как видим, и добродетелям было место в его душе. И вот Господь по молитве святого милует эту душу. А что же Сталин?
Конечно, как гонитель Сталин лично вовсе не отличался усердием в борьбе с Церковью. В этом среди большевиков было кому себя проявить и без него. Кого-то Сталин даже лично ограждал от преследования, как архиепископа Димитрия, в схиме Антония (Абашидзе). Иначе говоря, в гонениях на Церковь Траяна он вряд ли превосходил.
Но защитил ли он вдовицу, как Траян?
Существует немало апофтегм о Сталине, с помощью которых его можно представить защитником вдов и сирот и поборником справедливости. Ещё проще найти рассказы о его беспощадности, или привести законы и постановления, которые, к примеру, лишали пособий сирот и вдов тех павших в боях красноармейцев, чьё отцовство или брак не были зафиксированы в органах ЗАГСа, а таких среди сельского населения предвоенного СССР было немало в силу разных причин.
Но всё это второстепенно. Суть ведь не в эпизодах из жизни Сталина. Много кто знал о Траяне всё то, что узнал о нём и Римский святитель Григорий, но только именно он почему-то упал перед Богом в слёзной молитве за императора Рима и был услышан.
Я тоже мог бы сказать, что по примеру Григория надо вымолить Сталина, если уж полагать его таким страшным гонителем, а не выталкивать его из храма, из памяти, из истории. Но только это то же самое, что предложить нам всем стать святыми в меру Григория Двоеслова.
А впрочем, разве не этого от нас хочет Бог?
Для начала, может быть, хотя бы попробовать быть благодарным за то, за что можно быть благодарным? За Победу в смертельной войне? Вообще, быть благодарным – это правильно, а неблагодарным – неправильно. Господа, вы знаете об этом?
Когда человек на склоне лет вспоминает своих родителей, учителей и начальников, то нормально, если он вспоминает их с благодарностью, хотя наверняка в его жизни было немало обид от них. Забывать обиды – это и есть то прощение, которого от нас ждёт и требует Бог. Отсутствие благодарности и прощения обернётся ропотом на отечество и на Бога.
Но, как сказал Пушкин в ответ на обличения Чаадаевым сталинского террора в СССР, «…pour rien au monde je n’aurais voulu changer de patrie, ni avoir d’autre histoire que celle de nos ancêtres, telle que Dieu nous l’a donnée (…ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам Бог её дал)».
25. Священник Дмитрий Дудко о Сталине
Много кто с уважением отзывался о Сталине, и нелепо было бы тут бесконечно добавлять цитаты хоть Черчилля, хоть Мао Цзэдуна, или Митрополита Гор Ливанских Илии Карама, или Великого князя Александра Михайловича Романова, или Патриарха Алексия Первого, или уехавшего в Париж писателя-фронтовика Виктора Некрасова. Но отцу Дмитрию Дудко предоставим всё же слово.
Священник Дмитрий Дудко родился в 1922 году в семье крестьянина. Отец – Сергей Ермолаевич Дудко – был арестован в 1937 году за отказ вступить в колхоз. Мать – Елизавета Никаноровна Дудко – воспитывала четырёх детей: Дмитрия, Владимира, Николая и Матрёну. В 1941-43 годах был на оккупированной территории. В 1943 Дмитрий призван в Красную Армию, воевал. В 1944 был комиссован после ранения и перенесённой болезни (тифа). В 1945 году поступил в Московскую Духовную семинарию. После её окончания переведён в Духовную академию. 20 января 1948 года был арестован и приговорён к десяти годам лагерей с последующими пятью годами поражения в правах по статье 58 – 10 УК РСФСР (антисоветская агитация и пропаганда). В 1956 году освобождён. Был восстановлен в Академии, окончил её в 1960 и рукоположен в священники. Служил в Московском храме Петра и Павла. В 1963 году храм был закрыт и взорван. Дмитрий Дудко был переведён служить в храм Святителя Николая на Преображенском кладбище. Скончался 28 июня 2004 года.
Вот что сказал сам отец Дмитрий Дудко в 1995 году:
Теперь вот настало время реабилитировать Сталина. Впрочем, не его только, но само понятие государственности. Сегодня мы сами воочию можем увидеть, какое преступление есть безгосударственность и какое благо – государственность! Как ни кричат, что в советское время много погибло в лагерях, но сколько гибнет сейчас – безнаказанно, безвестно? Ни в какое сравнение не идёт та гибель. Весь ограбленный и обманутый народ теперь вздыхает: был бы Сталин, не было б такой разрухи!
Но эта реабилитация, так сказать, с человеческой точки зрения, а я скажу – с духовной, поскольку я священник. Начну сразу с вопроса. Что лучше – «деспотизм» сталинских времён или демократия нашего времени? Нет, господа, перед жестокостью демократии бледнеет всякий деспотизм. Скажите, когда было больше обездоленных, заключённых, когда преступность и безнравственность имела такую свободу на улицах и на телевидении, в печати? Когда ещё, в какие времена, весь народ, за исключением немногих, сидел на голодном пайке? Когда и какие правители с таким цинизмом, как теперь, разрушали собственную экономику в угоду более сильному соседу?
Но как сообразовать сталинизм с христианскими понятиями, спросят у меня? Ведь при сталинском деспотизме всё было опутано атеизмом. Атеизм был везде и всюду. Но, видимо, не случайно философ Н. Бердяев говорил: атеизм – это дверь к Богу с чёрного хода. И мы сейчас видим, как многие атеисты стали по-настоящему верующими.
Я никогда не забуду, как один высокопоставленный коммунист мне сказал, что, хотя он и атеист, но воспитан на православной традиции. Да, как ни покажется странным, но в русском атеизме-социализме есть и православная традиция, поэтому коммунистическое движение в России вписывается в русскую историю. Это часть нашей истории, которую не вычеркнуть. А вот будет ли сегодняшняя демократия частью нашей истории? Ведь она, не посоветовавшись с Западом, ничего не предпринимает? Это чуждое явление для России!
Сталин был деспот, да, но он был ближе к Богу. Наши Патриархи, особенно Сергий и Алексий, называли Сталина богоданным вождём. К ним присоединялись и другие, такие, как крупный учёный и богослов архиепископ Лука Войно-Ясенецкий. Кстати, сидевший при Сталине, но это не помешало ему назвать Сталина богоданным.
Да, Сталин нам дан Богом! Он создал такую державу, которую сколько ни разваливают, а не могут до конца развалить. Даже поверженной, её боятся хвалёные капиталистические страны.
Есть у Сталина такое выражение: «Прошлое принадлежит Богу». Если с Божеской точки посмотреть на Сталина, то это в самом деле был особый человек, Богом данный, Богом хранимый, об этом свидетельствуют даже его противники.
Поэтому я, как православный христианин и русский патриот, низко кланяюсь Сталину.
«Чур, перекрестись…» – да, это я слышу. Кому кланяешься, мол, не антихристу ли?
А вот вам я задам вопрос. Антихрист придёт от атеистов или верующих? В том-то и дело, что от верующих, на Библии будет клясться. Поэтому я утверждаю по Евангелию: один сказал «пойду» и не пошёл, другой сказал «не пойду», но пошёл.
Сталин с внешней стороны атеист, но на самом деле он верующий человек. Не случайно в Русской Православной Церкви ему пропели, когда он умер, вечную память. Не случайно он учился в Духовной Семинарии, хотя и потерял там веру, но чтоб по-настоящему её обрести. А мы этого не понимаем… Но самое главное всё-таки, что Сталин по-отечески заботился о России. И поэтому Сталин, по крайней мере для меня, законным образом стоит рядом с Суворовым…
26. Послушник
Поговорим о вечности с тобою:
Конечно, я во многом виноват!
Но кто-то правил и моей судьбою,
Я ощущал тот вездесущий взгляд.
Он не давал ни сна мне, ни покоя,
Он жил во мне и правил свыше мной.
И я, как раб вселенского настроя,
Железной волей управлял страной.
Кем был мой тайный, высший повелитель?
Чего хотел он, управляя мной?
Я словно раб, судья и исполнитель —
Был всем над этой нищею страной.
И было всё тогда непостижимо:
Откуда брались силы, воля, власть.
Моя душа, как колесо машины,
Переминала миллионов страсть.
И лишь потом, весною, в 45-м,
Он прошептал мне тихо на ушко:
«Ты был моим послушником, солдатом,
И твой покой уже недалеко!»
И.В. Сталин. 1949.
2020 – 8 (21) мая (апостола Иоанна Богослова) 2021; дополнено в августе 2023.
2. Ответ на 1, Алекс. Алёшин:
Ленин глубоко сидел на крючке спецслужб Англии и США.Уважаемый автор! Видимо Вы почерпнули такую информацию из рассекреченных архивов спецслужб Англии и США, коли так уверенно об этом пишете. Поэтому, хорошо бы выложить подтверждающие ссылочки на секретные документы, прочитанные Вами, но не упомянутые в статье. Ибо любое обвинение (а работа на спецслужбы враждебных государств это обвинение), в целях установления истины, должно быть подкреплено убедительными доказательствами. В противном случае получается очень даже нехорошо. Про Императрицу вон тоже болтали, что она немецкая шпионка, однако на деле ничего такого не подтвердилось, все сплетни оказались ложью и наговором. Уважаемый автор, будьте добры, подтвердите свои слова, дабы честность Ваша осталась вне подозрений.
У автора в нагрудном кармане "Красная симфония", изданная при содействии Франко, а в крайнем случае "Велесова книга". Так что доказательства железобетонные.
По факту отрабатывается госдеповская методичка, озвученная Яковлевым. Используется подпункт "ударить Сталиным по Ленину".
1.
Ленин глубоко сидел на крючке спецслужб Англии и США.Уважаемый автор! Видимо Вы почерпнули такую информацию из рассекреченных архивов спецслужб Англии и США, коли так уверенно об этом пишете. Поэтому, хорошо бы выложить подтверждающие ссылочки на секретные документы, прочитанные Вами, но не упомянутые в статье. Ибо любое обвинение (а работа на спецслужбы враждебных государств это обвинение), в целях установления истины, должно быть подкреплено убедительными доказательствами. В противном случае получается очень даже нехорошо. Про Императрицу вон тоже болтали, что она немецкая шпионка, однако на деле ничего такого не подтвердилось, все сплетни оказались ложью и наговором. Уважаемый автор, будьте добры, подтвердите свои слова, дабы честность Ваша осталась вне подозрений.