Революция и Россия. Сталин и Победа

Опыт теодицеи. Продолжение

Иосиф Сталин 
0
1886
Время на чтение 32 минут


Начало здесь

11. Так можно ли изобразить Сталина в церкви? Культ

В том обращении православной общественности, которое стало поводом к этим размышлениям, говорится: любое положительное изображение Сталина в православном храме неизбежно воспринимается православными христианами как кощунственное и антихристианское.
И приводятся два основных довода. Во-первых, при Сталине погибли невинные люди, в том числе и святые новомученики, и вообще он причастен к преступлениям против Церкви, а во-вторых, он создал культ поклонения самому себе вместо Бога.
Сначала о «культе личности». Борьбу с ним повели ближайшие соратники Сталина почти сразу после его смерти. Не будем гадать, была ли им не мила сталинская тенденция на реставрацию элементов старой России, или двигали ими другие соображения. Так или иначе, доклад полу-троцкиста Хрущёва на ХХ Съезде КПСС был полон обвинений в адрес Сталина. Но на поверку основные тезисы этого доклада оказались ложными. И даже не основные. Как выразился американский исследователь Гровер Фёрр (Furr), «среди всех “обличительных” утверждений доклада, поддающихся проверке, не оказалось ни одного правдивого. Ни одного!»
Кстати, прямой ответственности за предвоенные репрессии на Хрущёве куда больше, чем на Сталине. Хрущёв же возобновил и атаку на Церковь, и это очень показательно.
А уж говорить всерьёз о «культе Сталина» как о поклонении богу как-то вообще неловко. Поклонения себе как богу бывший семинарист Сталин не устанавливал. Вождём – да, был. Формы этого вождизма бывали некрасивыми, хотя на войне как на войне, не до красивости. А свои ошибки вождь нередко признавал. Да, его власть к 1939 году, после победы над соперниками, стала авторитарной. Но какой должна быть власть в условиях войны? Да, часто его окружали подхалимы; да, говорить о нём плохо было опасно. Но ведь были и люди, способные возражать ему по существу дела, и он их ценил больше, чем подхалимов.
Да, на обломках старой монархии Сталин создал нечто вроде новой советской монархии. Причём акцент в строительстве этой державы он делал не на партийной структуре, а на советской, то есть на общенародной государственной структуре, в отличие от его преемников, вернувших все властные функции в партаппарат.
Но от кого мы тут слышим возмущение по поводу монархии и авторитарности? От евродепутатов? От «Голоса Америки»? От Ларисы Латыниной? Или это говорят православные христиане с монархическими симпатиями, которые как должное воспринимают помпезность царских дворов и почтение к священной особе монарха?
Напомним, что библейская и церковная традиция велит с уважением относиться к государственным властям, даже если они не христианские.
Господа, может, вместо того, чтобы придумывать, что Сталин делал из себя бога, вам бы стоило поблагодарить его за возвращение авторитета державной власти? За то, что советские дети рисовали башни Кремля? За то, что вместо «Интернационала» зазвучали слова о союзе народов, которых «сплотила навеки Великая Русь»? За то, что ещё до войны реабилитировали и вернули народу и Александра Пушкина, и Александра Невского? За доступное всем детям школьное образование по образцу царских гимназий?
Да хотя бы за запрет абортов поблагодарите!
Эге, ждите… Подымут медицинскую карточку жены Сталина, найдут там аборты, и вздохнут облегчённо: фух, не надо его благодарить!
Вспоминается история благодарности святителя Григория Двоеслова императору Траяну. Вот был человек способен на благодарность! Ну да об этом в конце скажем.

12. Гонения. Так можно ли изобразить Сталина в храме?

А вот по поводу преступлений против Церкви, преступлений против конкретных новомучеников, против невинно убиенных – это серьёзно. Но только скажите честно: а за что в западном мире Сталина больше ненавидят? За гонение против Церкви – или за то, что он остановил это гонение, не дал довести дело до конца? А что это вообще было за гонение – от человека ли оно, или от Бога?
Вот что говорит русский художник Павел Рыженко, который всю свою творческую жизнь размышлял о судьбе России: «Надо просто понять, что в 1917-м году русский народ не просто революцию совершил, он самоубийство совершил. Он убил своего Государя, он отказался от своей веры, он отрёкся от своего будущего, убив наследника Цесаревича. Он потребовал за это себе каких-то льгот и получил за это фюрера, который пришёл с великолепной армией и уничтожил практически всех этих «требовальщиков», которые вечно требовали себе всё. Также и сталинские лагеря совершенно понятны и ясны: откуда они взялись, почему они были и для чего они вообще существовали? Кто попадал в эти лагеря? Люди, которые разрушали сами себя, разрушали свою историю, разрушали свои храмы, разрушали и убивали своих священников. И священники сели за дело – они же тоже участвовали в предательстве Царя. Это же всё есть, это преступление, это проклятье».
Но было не только проклятье. Было и снятие проклятья через терпение страдания.
О фюрере Рейха мы ещё поговорим, а пока – о чём вообще идёт речь? Господа, ведь мы же не о причислении Сталина к лику святых говорим, не о его иконе, а всего лишь о возможности изобразить его в том качестве, в каком он реально был – то есть Главнокомандующим победителей, среди народа и войск. Если его нельзя изображать, то кого тогда вообще можно изображать – причём даже не в церкви, а при церкви, в исторических картинах? Простите, а царя Петра I можно изображать? Или прямо и уважительно упоминать его в акафистах святителям? А он не совершал преступлений против Церкви? Не губил невинных? А Екатерину Великую? Священномученик Арсений (Мацеевич) не на её совести? Так что, прикажете снести памятники этой царице? На Украине вон сносят.
Кстати, если уж о Екатерине говорить, то ей вменяют в вину, что отняла у монастырей много имущества, их земли с крепостными крестьянами забрала в казну, и много монастырей вообще позакрывала. Но если вдуматься, то гоже ли монахам жить за счёт трудов тысяч крепостных?
И что собой представляли монастыри России в середине XVIII века, к началу царствования Екатерины? Почему Паисий Величковский должен был в Нямецком монастыре в Молдавии обрести истинное умное монашеское делание? А на Руси он искал, да не нашёл. А от него, от его писаний, стали монастыри и в России возрождаться – вот как раз при Екатерине. Оптина, Саров, Валаам… И епископат при ней поднялся до незаурядных фигур. Так что не спешите в неё камни кидать. Придраться много к чему можно…
Вот невинного маленького ребёнка авантюристки Маринки Мнишек убили – так не на весь ли род Романовых лёг этот грех? А несчастного Ивана VI Антоновича зачем замучили? А при святых царях Феодосии Великом и Юстиниане не было невинных жертв? Не было надрывных сверхусилий народа ради военных побед или ради грандиозных строек? А, ну это же всё державными интересами объясняется. А держава и народ – это вместилище Церкви. То есть, значит, и интересами Церкви объясняется. Да. Объясняется. А при Сталине не объясняется?
Сталин и есть русский народ, он один из этого народа – да, грешного народа. Сталин является этим народом не меньше, чем каждый из солдат Великой Отечественной войны, и не меньше, чем каждый из тех, кто сейчас требует убрать его изображение из храма ради памяти пострадавших при нём новомучеников.
Но вот только, а что сами новомученики и исповедники об этом сказали бы? Страдавший в тюрьмах и ссылках святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий), лауреат Сталинской премии по медицине? Или же Иоанн (Крестьянкин), который всю жизнь молился за того следователя, который жестоко избивал его – и он был благодарен ему? За что?! За что был благодарен старец Иоанн? Да за ту благодать, которая даруется за терпение. За тайну Креста Христова.
А Серафим Саровский? Что он нам сказал тем фактом, что именно в Сарове, на месте его подвигов, была при Сталине создана атомная бомба? Почему он, по сути, благословил это дело? Не потому ли, что это было спасительно для тогдашнего СССР и для России нынешней? И полезно для Церкви?
И что Сам Христос сказал бы? Точнее, что Он скажет, когда мы услышим? Он, Который молился за распинателей? Он, Который так жёстко осадил Петра, пытавшегося удержать Его от пути на Голгофу? Он, Который ещё до воплощения Своего вёл ветхозаветную церковь суровым и кровавым путём, особенно когда Израиль сходил с пути благочестия? Не Его ли волею приходили победоносно враги Израиля и вели народ в плен? Не Его ли волею насылались ангелы-каратели на Иерусалим, и люди падали и от меча, и от поветрия, и ели человечину от голода?
И если православные обличители красной коммунистической химеры так любят называть советский период «вавилонским пленом», то разве не признают они тем самым, что поделом были народу красные вожди, и что от Бога был Ленин-Троцкий, как от Бога был когда-то узурпатор Фока?
Фоку сменил Ираклий, а кто сменил Ленина-Троцкого? Вот Сталин и сменил. А кто были врагами Сталина? Троцкий, связанный с мировой финансовой закулисой. Гитлер, поставленный этой закулисой. Черчилль и Трумэн, выразители интересов закулисы.
Сталин пришёл как революционер. Но он не стал контрреволюционером. Он просто начал класть начало концу Гражданской войне. Вместе со всем народом, между прочим. Ничего бы сам Сталин не сделал, если бы не поддержка и не терпение народа. Об этом терпении он, кстати, и сказал в речи по поводу Победы. Вот именно это изображение – Сталина с народом – и убрали из мемориального комплекса.

13. Мёртвая вода. Отсутствие

Сталин и народ стали заканчивать Гражданскую войну? Или можно сказать, что это Бог пригасил её? Тем единственным реальным способом, который был исторически возможен? Во главе народа Сталин победил в войне внешней, которая – то ли парадоксально, то ли логично – помогла в прекращении войны Гражданской. Тело России срослось. Начало срастаться. Сталин – это та мёртвая вода русских сказок, которая сращивает рассечённое тело убитого богатыря. Или, иначе, этой мёртвой водой было терпение народом Сталина. Без чего бы не было Победы. Без чего нечего было бы потом оживлять воде живой.
Вот за это его и ненавидят те, кто планировал выбирать из пропасти русское мясо – да не вышло у них. Перелетела Россия через пропасть. И есть какое-то ужасное лицемерие в том, что эту ненависть заморских финансовых воротил и всех одураченных ими миллионных толп оправдывают и наши русские православные люди, оправдывают заботой о памяти новомучеников, убитых Гражданской войной и Революцией. А Сталин убил Революцию, убившую их.
Пусть ненавидят Сталина революционеры. Пусть ненавидят враги России. Правильно, что они ненавидят.
А насчёт храма – так, возможно, Иосифу Виссарионовичу Джугашвили-Сталину и в самом деле там не место. Он – это Россия страдания и каторги, Россия возмездия Божьего за грех, Россия смертельной борьбы и Победы, но пока ещё не Россия покаяния и воцерковления.
Храм, из которого удалено изображение Сталина, не станет уже предметом распрей, что для церкви и правильно. Люди будут заходить в церковь не для того, чтобы подглядывать, а кто там как посмотрел на Сталина.
Но благодаря полемике, поднятой «ревнителями благочестия», это отсутствие Сталина в храме, посвящённом Победе в войне, где он был Главнокомандующим, сделает его как раз более заметным, чем если бы он был в той маленькой точке, которая была ему отмерена в первоначальном варианте, который никто почти и не видел. А теперь про каждую точку исторических изображений можно будет подумать – а не тут ли был бы Сталин? Рядом с каждым бойцом и военачальником, в каждом элементе вида Кремля, в каждой звезде и в каждом языке пламени. Главнокомандующий Победы заблистает своим отсутствием в Храме-мемориале Победы.
Но это свидетельство не о его качествах и роли в истории, а о наших. Когда на Российских телеканалах, сменяя друг друга, идут рассказы о военачальниках Победы, но при этом нет ни одного рассказа, посвящённого Главнокомандующему, то…
Либо мы единый русский народ, который согрешил Революцией и перетерпел то, что положено для его исцеления, и тогда Сталин – это одно из имён этого единого народа, а также и название его лекарства. Либо мы продолжаем Гражданскую войну, и тогда только оккупация внешним врагом положит конец этой войне, как и самому русскому народу.
Нет у нас другого русского народа. Есть этот. И Сталин – это одно из воплощений народа. Народа, призванного победить Троцкого, Гитлера, Черчилля, Трумэна; призванного стать скалой на пути всемирного финансового Вавилона.

14. За что ненавидят? Чудо юродивых

Да, мы явили миру тот страшный урок, о котором предупреждал Достоевский. Урок не только в том, что мы пошли путём Каина, но и в том, что мы и сошли с этого пути. И не только сошли, но и другим мешаем идти по нему. Настоящие враги России, ставшей на их пути ко всемирной власти, хорошо знают, за что они ненавидят Сталина. Ненавидят его не за то, что он был революционером, а за то, что он оседлал тигра Революции и загнал его. Был на гребне волны, и угасил эту волну Революции, начал заканчивать Гражданскую войну, создал общенародное государство. Точнее сказать, народ при Сталине своим неизмеримым терпением выстрадал себе освобождение от каинского проклятия Революцией. Начало (только начало) этого гражданского мира, положенное при Сталине, уже, однако, таит в себе и его полноту.
Понятно, что Сталина ненавидит финансовый интернационал. Понятно их разочарование и страх ожидания новых фрустраций – сейчас, когда они уже достигли столь многого. Но вот ненавидят Сталина и те, кто вроде любит русский народ и Христову Церковь. Мол, он гонитель Церкви, на нём кровь! И в этом есть правда. Подозреваю, однако, что многими просто движет страх не понравиться владельцам всемирного дискурса. «Страха ради иудейска», так сказать. Ни восхваление Ленина, ни Троцкого не подставляют людей так под удар, как доброе слово о Сталине. С таким словом не попасть на конференции и фестивали, не напечататься в журналах, не получить визу или грант.
Хотя большинству православных патриотов не нужны визы и гранты. Но всё равно, жалеют, ой как жалеют иные из них, что победили красные командармы, а не белые генералы. Они задним числом хотят отговорить Россию от пути на Крест, подобно тому, как Пётр отговаривал Христа. «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн!» – был ответ Петру.
Другого пути не было. Только через страдание побеждается Революция. Это надо повторять и повторять. Хотя бы самому себе. Ибо телевизор повторяет нам совсем другое.
Каким чудом русский народ это понимает, неведомо. Потому что научить его некому, кроме Духа Святого. Публицисты, хоть «либеральные», хоть православные патриоты, всё поют о сталинских репрессиях, о кровавом диктаторе. Розовые коммунисты-патриоты и хотели бы покраснеть, да финансисты американские давно на них не ставят, а своих «настоящих буйных мало». Да и, хвала Всевышнему, не надо нам снова Революции. Дважды в эту реку не войдёшь. Конфискации, расстрелы и тифозные бараки устроить несложно, а вот с красным народным религиозным восторгом борьбы против капитала, как и с новой сталинской военной индустриализацией, возникнут проблемы.
А ведь был этот религиозный порыв, с которым толпы русских людей слушали в 1917 году Ленина и других большевицких агитаторов. Джон Рид, например, описывал это состояние людей на митингах. И рисовалось им перед их взором такое грядущее, где не будет продажи человека человеком, где будет братская солидарность, пусть даже в бедности, и за этот светлый мир готовы были они идти на смерть. Ну, и убить, конечно, всех врагов этой великой светлой правды-истины.
У нас, за то время, пока актуально было обличение советской неправды, акцент ставился именно на этой подмене христианской этики этикой хилиастической, на готовности не только умереть, но и убить. Но сейчас важно увидеть, за что же они готовы были умереть и убить. Ибо ради этого, возможно, попустил Бог Революцию. Ради отказа от мира продажи и купли человека. Честней убить или умереть, чем купить или продаться.
Не здесь ли водораздел? Не здесь ли причина нашего ужаса перед 90-ми годами, когда этика продажи человека человеком стала перед нами во всей обнажённости и шокировала нас? И если в Российской Федерации медленно-медленно, постепенно-постепенно поднимаются те, кто эту этику продажи отвергает, то на Украине сначала медленно, а потом всё с большей готовностью восприняли уже как свою истину этот европейский этос восприятия человека как рыночного товара. И здесь и легла черта, отделившая Украину от России. На Украине они готовы быть батраками у пана, но зато тешить себя мечтой о правильности такого порядка «цивилизованного» человечества, и презирать «ватников», которые не хотят такой цивилизации, цивилизации «золотого миллиарда», доминирующего над остальным жалким миром лузеров.
Нынешняя половинчатая Россия и с половинчатым Путиным поперёк горла мировой финансовой химере стоит, и революционный кризис сейчас у них разрастается, а не у нас.
Русский народ – это юродивый. Да. Но есть разные юродивые. Если юродивый от Бога – то он не всегда юродствует. Не всегда он на блуднице женится, как Осия, и не всегда на навозе хлеб печёт, как Иезекииль. Приходит час, и он трезво и мудро взирает на смеявшихся над его юродством, чьё гибельное безумие мудрости века сего становится вдруг очевидным.
Русский народ – это юродивый. Да. Вы, господа успешные православные публицисты, писатели, философы, которые так забеспокоились борьбой с маленьким портретиком Сталина, вы ведь забеспокоились и о том, что нам скажут просвещённые европейцы. Опять скажут: вы, русские, прирождённые рабы, вы любите плётку, которой вас стегают.
Да, ту плётку, которой нас стегает Бог, мы, юродивые ватники, чтим, как чтим страдание и Крест. И этих вот высокомерных прирождённых господ из Европы мы и разбили в Отечественных войнах – и в 1812-14-м, и в 1941-45-м годах. Обе эти Победы завершились в столице врага не когда-нибудь, а на Пасху Христову.
А кстати, в этом безумном добровольном отдании себя на растерзание самодовольному западному миру, которое случилось при Горбачёве и Ельцине – а не было ли и здесь не только греховного соблазнения и подлости, но и спасительной тайны Креста? Спасительного для нас шока от той картины «свободного» общества, которую так наглядно и проницательно нарисовал Николай Носов в своей детской книжке «Незнайка на Луне» ещё до её воплощения среди наивных советских людей?
То, за что Ельцина в «Ельцин-центре» чествуют – за это ему в аду бы вечно гореть. А вот другого – русского юродства – в этом «центре» увидеть не способны. А оно, возможно, у него есть…
А где Крест, там и Пасха Воскресения.
А теперь о войне и Победе.

15. Война

Чем кто согрешает, тем тот и наказывается. Не хотели самодержавной монархии – получили анархию и разруху, а потом вдесятеро более жёсткую власть. Не хотели верить в Бога – стали верить в выдумки человеческие и спорить до смерти о деталях этих верований. Восхищались всем «прогрессивным», что порождала Европа – и Европа сначала одарила нас марксизмом, а потом пришла в своём предельно откровенном фашистском, точнее, в нацистском облике. Не хотели вытерпеть тяжёлую войну с Германией кайзера – получили вдвое, если не вдесятеро, страшнейшую войну Гражданскую, а потом – всё равно войну с Германией, только уже с Германией Гитлера.
Об этой войне рассказывать как-то неловко, казалось бы, все должны о ней знать хотя бы главное. И понятно, что и о том, что считать главным, будут споры. И тем более будут споры, если я коснусь темы Божьей воли и промысла Бога, явленных в событиях войны. Тут уж ожидать согласия невозможно, ибо я и сам лишь хочу угадать истину. Но и промолчать о том, о чём угадываю, не хочу. Вернёмся к вопросу о смысле Революции позже, а сейчас дерзнём спросить: какие задачи решал Бог Великой Отечественной войной? Для нас, русских?
Для нас, русских, мир после войны и Победы стал иным. Навсегда. Дело не только во всемирном авторитете русского имени и не в праве вето в ООН. Дело в том, что мы заглянули в глаза смерти. Смерти всего народа, которую тогда почти каждый осознавал и как свою смерть.
В годы Революции многие заговорили о смерти России. Но, несмотря на весь кошмар братоубийства и смертельной разрухи, миллионы активных людей верили в новую жизнь. Она оказалась тяжёлой и сложной, но и надежды были сильны.
А в 1941 году иллюзий не осталось. С Запада шла смерть. Они шли нас убивать. Если не каждого, как индивидуума, то каждого, как часть народа, который не должен был остаться в истории.
Мы тогда были больными, всё ещё травмированными Революцией. Гражданская война разъяла нас на части. И они это знали. Но они не успели узнать, что Сталин уже немножко срастил нас мёртвой водой. И они шли нас добить. Думали, что это легко получится. Но вместо этого капли живой воды стали оживлять богатыря. Мы победили смерть.
Даже помрачение ума 1991 года не стёрло этой памяти. Наоборот. Обновило её. И не случайно столь массовое участие русских в Бессмертном Полку.
Мы знаем случаи возвращения к жизни уже умерших людей. Такие люди меняются бесповоротно. Они узнали такое, что делает все их прежние заботы пустяковой суетой. И даже те, кто не умирал по-настоящему, а всего лишь ходил по грани жизни и смерти, выходят из этого пограничного состояния другими людьми. У них другие глаза. Они видят другое.
Так и наш народ. Мы соборно пережили борьбу на грани жизни и смерти, и с тех пор заботы «нормальных» народов нам порой кажутся детскими забавами или подростковым выпендрёжем. Мы не враги им. Мы просто узнали такое, чего им никогда не узнать. И мы даже не можем пожелать им узнать это. Мы не можем желать им узнать взгляд смерти в лицо.
Вероятно, мы не одни такие. Наверно, сербов тоже истребляли. По крайней мере, в Боснии и Краинах. Не знаю, каково в этом отношении историческое самосознание китайцев. Они тоже прошли вблизи грани смерти.
Особый разговор о евреях. Тут есть что помыслить о Промысле Божием. Но об этом чуть позже.
Самое главное – это то, что Россия в этой войне оказалась на стороне добра. Не в смысле безгрешности действий, чего не было и не могло быть, а в смысле самом простом – сохранения жизни.
Привитый России с Запада грех Революции и Гражданской войны и сам по себе должен был убить её. Но для надёжности Россию должен был добить ещё и абсолютно беспощадный враг, воплощение инфернальности. Одни только горы очков, волос, детских туфелек, собранные в лагерях истребления людей, свидетельствуют о природе Европейского Третьего Рейха.
И Победа ценой напряжения всех народных сил спасла жизнь народа и страны. Спасла ещё и тем, что кончилось истребительное гонение на Церковь, она была восстановлена в правах и воссоздана в своих институтах, хотя, конечно, не вполне.
И сама эта необходимость напряжения ВСЕХ народных сил резко притушила внутреннюю Гражданскую войну. А начало этому прекращению ещё в конце тридцатых годов было положено Сталиным, стремившимся переместить центр власти из структур партийных в структуры общегосударственные.

16. Право жить всем

Говоря иначе и попросту, всем людям надо было дать право жить. После обязательной классовой ненависти Гражданской войны в СССР это утверждение было совсем не банально. И оно было явно несовместимо и с германским нацизмом, совершенно очевидно имевшим цель поработить «арийцам» одни народы, а другие истребить.
В преддверии войны вышел фильм «Александр Невский», явно далеко ушедший от революционных идеалов 1917 года. Вот мнение современного зрителя о нём:
«Безусловно, радует основная линия, идущая вдоль сюжета — вера. Не просто вера, а ценности, исконные русские. Очень красочно показывает мировоззренческую разницу между Западом и Русью одна из первых сцен, там, где спасённый самим Князем рыцарь предлагает не скорбеть Александру по убитым, так как убиты были слуги, и его светлая милость не должна горевать по таким пустякам.
На это Князь новгородский отвечает ему, что не слуги, но люди были убиты, а не скорбеть по людям нельзя. В этой короткой, казалось бы, мелькнувшей сценке, заложена вся разница в сущности бытия православной и католической церкви.
Католики достаточно чётко представлены в виде громоздкого управленческого механизма, угнетающего и покоряющего всё на своем пути, где человек не более, чем маленькое устройство, выполняющее определенный набор функций, в случае гибели устройства, его место займет другое, и продолжит действовать.
Вообще, в фильме достаточно много времени уделено вопросам религиозным».
Обратим внимание на то, что не случайно накануне тяжёлой и кровопролитной войны Сталин на всю страну озвучил слова: не скорбеть по людям нельзя!
Наталья Алексеевна Нарочницкая в книге «Россия и русские в мировой истории» говорит, «что еще в 30-е годы И.В. Сталин осуществил вместе со своими ближайшими соратниками по Политбюро ЦК ВКП(б) какой-то коренной пересмотр существовавших до этого идеологических установок по религиозному вопросу».
Документы открылись лишь в конце 1990-х годов, подтвердив, что «ещё в 30-е годы состоялись важнейшие решения Политбюро ЦК ВКП(б)... которые подвергли радикальному пересмотру существовавшую ранее беспощадную ленинскую политику по отношению к Русской Православной Церкви.
При этом... ни в прессе, ни в публиковавшихся партийных документах об этом специально не говорилось».
Наиболее значимым, определяющим решением по данному вопросу, по мнению эксперта по взаимоотношениям Церкви и Советского государства Алексеева, явилось совершенно секретное решение Политбюро ЦК ВКП(б) от 11 ноября 1939 г. за № 22 в протоколе № 88, которое, как пишет в 1999 году автор, «до сего дня не только никогда не публиковалось, но и видеть его могли лишь немногие».
Под скромным названием «Вопросы религии», но с грифом «Особый контроль» и четырьмя дополнительными грифами секретности папок хранения («Особой важности», «Совершенно секретно», «Особая папка», «Рассекречиванию не подлежит»), этот документ, братья и сестры, делает крутой поворот от ленинской воинствующей атеизации населения и культуры в стране, где три четверти населения были верующими.
Как гласит документ, «По отношению к религии, служителям Русской православной церкви и верующим ЦК постановляет:
1. Признать нецелесообразной впредь практику органов НКВД СССР в части арестов служителей церкви, преследования верующих».
В пункте 2 прямо говорилось:
«Указание тов. Ленина В. И. от 1 мая 1919 г. за № 13666/2 «О борьбе с попами и религией», адресованный Пред. ВЧК тов. Дзержинскому Ф.Э., и все соответствующие инструкции ОГПУ-НКВД, касающиеся преследования служителей церкви и православноверующих, — ОТМЕНИТЬ».

17. Зачем война шла так долго

Как уже сказано, Великая Отечественная война окончилась так же, как и Отечественная война против Наполеона, в столице врага на Христову Пасху, на праздник победы над смертью. В 1945 году Пасха была очень поздней и красноречиво пришлась на день Святого Георгия Победоносца, 23 апреля, или 6 мая нового стиля. В 1814 году Пасха, напротив, была ранней, 29 марта, или 10 апреля по западному календарю. Париж был взят за десять дней до этого, и русское воинство во главе с царём Александром торжественно отслужило Пасхальную службу на той самой площади Согласия, где в революционные годы гильотина срубила свыше тысячи голов как «врагов народа», так и «друзей народа», начиная от короля Людовика. В конце изумительно трогательного богослужения даже и допущенные на него французские генералы со слезами на глазах подходили целовать кресты в руках усталых русских полковых священников.
Обе войны начались в одни и те же июньские дни по обычному календарю, а закончились в одно время уже по пасхальному циклу, который сутью своей связан с прямым вхождением Бога в историю. Причём это совпадение поражает своей точностью. Обе воевавшие против России Европейские Империи возглавлялись вполне конкретными вождями, Наполеоном и Гитлером, и конец их власти как раз и знаменовал нашу победу. Так вот, по пасхальному циклу и самоубийство Гитлера в Берлине 17/30 апреля 1945 года, и отречение Наполеона в Фонтенбло 23 марта/4 апреля 1814 года случились в Великий понедельник, после полудня.
И ведь не просто это один и тот же день Страстной седмицы. Это именно тот день, когда в церквях читается Евангелие от Матфея (21: 18-46) о бесплодной смоковнице, засохшей по слову Христа. Казалось бы, и та, и другая война шли несколько лет, за время которых и неудачи, и успехи много раз сменяли друг друга, то отодвигая, то приближая Победу. И вот оказывается, что этот финальный момент обеих Отечественных войн совпадает с тем самым днём, когда читается то место из Евангелия, которое указует на Божий Суд.
И Суд этот дал нам жизнь. Победа Советского Союза на Рейхом спасла жизнь не только России и соединённых с нею народов, она спасла и жизнь народов Европы и всего мира. Им была возвращена та жизнь, которая свободна от необходимости поклонения тому инфернальному злу, каковым был нацизм.
Почитайте книгу «Капут» Курцио Малапарте – он знает, чем была тогдашняя Европа, от королевских семейств и элит Рейха до бездомных калек неаполитанских трущоб – в которых одних, может быть, дозволялось открыто являть человечность.
А европейский нацизм был создан и выпестован глобальной финансовой элитой Запада, и после 1945 года эта элита не исчезла, а только набралась сил на своей половине Земного шара. Но о денежной власти и сребролюбии скажем позже.
Так вот, имя Иосифа Сталина, маршала той великой Победы 1945 года, означает не только Божий бич, которым наказывалась подпавшая греху Революции Россия. Имя Сталина означает и преодоление этого греха Гражданской войны. И это же ещё имя возвращения к жизни Победой над смертельным врагом внешним. И не только в мае 1945 года.
Ведь в августе были взорваны американские атомные бомбы в Хиросиме и Нагасаки. И планы Запада по истреблению Советского Союза посредством ядерных бомбардировок, выраженные в задуманной операции «Немыслимое», вполне могли бы реализоваться, если бы Сталин с Берией не успели создать свою бомбу – кстати, не где-нибудь, а в Сарове, не без благодатной помощи Саровского преподобного Серафима, надо полагать.
Если вдуматься, то открываются новые стороны спасительного Промысла Божия. Операция «Немыслимое» не была реализована в те несколько лет монополии Запада на ядерную бомбу ещё и потому, что за несколько лет войны общественное мнение Англии и Америки успело приучиться сочувствовать Советскому Союзу в его драматичной борьбе с нацистским Рейхом. А ведь этого не было бы, если бы война не затянулась, если бы разгром войск захватчиков под Москвой в конце 1941 года продолжился бы успешным наступлением Красной армии в 1942 году, если бы немцы не удержались подо Ржевом, не устояли бы в Крыму и под Ленинградом, не разгромили бы Красную армию под Харьковом и не дошли бы до Сталинграда и Эльбруса.
Если бы Красная армия вошла в Европу ещё в 1942 году, то мало кто ждал бы её как своих освободителей. Да и Церковь в СССР вряд ли так просто начала бы возрождаться.

18. Анатолий Кузнецов. «Бабий Яр»

Есть такая незаурядная книга: «Бабий яр» Анатолия Кузнецова. Автор дал ей подзаголовок «Роман-документ», но документ этот получился как бы двойным.
Анатолий Кузнецов жил в Киеве на окраинной Куренёвке, и во время нацистской оккупации города с сентября 1941 по начало ноября 1943 года ему было от 12 до 14 лет. Мальчик с цепкой памятью, дотошный в оценках событий, способный сочувствовать людям в беде, он запоминал и записывал всё, что вокруг видел. Уже и после освобождения города в разные годы он находил выживших свидетелей и описывал с их слов, что происходило в Бабьем Яру и в сопряжённом с ним Сырецком концлагере.
Этот рассказ охватывал и полные драматизма финальные недели существования лагеря. Тогда специальный отряд из нескольких сотен закованных в цепи на ногах заключённых выкапывал бесконечные слои гниющих трупов, складывал их штабелями вперемежку с дровами в огромные инженерно продуманные печи, собранные из кладбищенских надгробий, и сжигал с помощью нефти. Золу выгружали, разбрасывали, и складывали новый штабель трупов. В одну закладку входило тысячи две тел. Немцы не жалели дефицитной нефти, они заметали следы массовых расстрелов.
Хотя расстрелы в эти последние недели оккупации Киева не только не утихли, а наоборот, интенсифицировались. Истреблялись все мало-мальски подозрительные. Уничтожили зачем-то официанток из офицерских столовых и «кабаре». Впрочем, теперь не столько расстреливали, сколько морили угарным газом в специальных фургонах. Эти «газвагены» подгонялись прямо к месту сжигания, что сильно упрощало логистику предприятия.
Ровно во вторую годовщину начала расстрелов в Бабьем Яру, 29 сентября 1943 года, тайно организовавшись накануне намеченной на этот день их собственной ликвидации, заключённые смогли восстать, перебить часть охраны и разбежаться по округе. Пятнадцать человек смогли выжить, дождаться прихода Красной армии и повоевать в её рядах. Девятеро дошли до Победы. Кузнецов приводит список этих людей и даже отмечает, кто и чем занимался после войны в гражданской жизни.
«Роман-документ» опубликовали в 1966 году в журнале «Юность», но текст был существенно испорчен редакторской цензурой. Переиздание отдельной книгой мало что исправило. К этому времени повзрослевший автор надышался воздухом хрущёвской «оттепели», и борьбу за правду своего романа постепенно сопряг с тогдашней борьбой диссидентов с Советским Союзом. В 1969 году вместе с фотокопиями своих рукописей он сумел бежать из СССР в Англию, где издал свой «роман-документ» уже как бы со «вторым этажом». Во-первых, он показывал, какие фрагменты были из книги выброшены глупой редактурой перестраховщиков из «Юности», а во-вторых, дописывал новые комментарии, которые, по сути, сводились к тому, что СССР Сталина (как, впрочем, и Хрущёва, и так далее), мол, ничуть не лучше Германии Гитлера. В 1979 году Анатолий Кузнецов умер.
Но когда внимательно читаешь эту увлекательную книгу, то замечаешь, что документом «второго этажа» оказываются вовсе не уничижительные оценки Советского Союза. Эти оценки вполне произвольны. Документом же они становятся в сопоставлении с собственным рассказом автора о событиях войны. Документом, характеризующим не СССР и не Сталина, а сами эти поздние оценки, их надуманность и фальшь.
Например, автор патетически подчёркивает, что всё в этом документальном романе – правда. И под этот тезис подвязывает утверждение, что все выжившие в немецком плену советские военнослужащие автоматически арестовывались и отправлялись в лагеря советские.
Можно, конечно, было бы исследовать архивы или рассказы свидетелей и убедиться, что побывавшие в плену направлялись, да и то не всегда, в лагеря проверочно-фильтрационные. Это не концлагеря и не тюрьмы. Из них после проверки отправлялись служить в армию, тогда как аресту и суду подвергались лишь несколько процентов – а не «все», как пишет поздний Кузнецов эпохи своей жизни в Англии. Но более просто и наглядно утверждение Кузнецова опровергает сам же Кузнецов своей же книгой, где приводит уже упомянутый список людей, вырвавшихся из немецкого концлагеря и потом служивших в Красной Армии и свободно трудившихся после демобилизации в Киеве и других местах страны.
Узники Сырецкого концлагеря имели возможность сравнить свой лагерь с лагерями «сталинскими», так как некоторые из них до войны успели побывать и там. «Любой советский лагерь по сравнению с Бабьим Яром – курорт». Эти слова приводит сам же Кузнецов. И зверства немецких (или, к примеру, хорватских) лагерей – это не случайность, не «эксцесс исполнителя». Расчеловечивающее зверство сознательно планировалось творцами нацистской системы.
Для киевского мальчика, выживавшего со своей мамой при немцах, прятавшего красный флаг, писавшего наивные листовки, укравшего у немцев винтовку и с нетерпением ждавшего освобождения, не было ни малейших сомнений, что с немцами к ним пришла смерть, а с солдатами Красной армии – спасение от смерти. Бедность, убогость, глупость, грубость, зашоренность и даже несправедливость каких-то сторон советской жизни не отменяли того простого факта, что это была жизнь, и её целью была жизнь людей.
Подводя итоги двух лет в оккупации, Анатолий Кузнецов приводит целый список из десятков причин, по которым его должны были по всем законам, правилам и распоряжениям немецких властей расстрелять. Он выжил в виде исключения, просто потому, что не попался. А он должен был бы быть многократно расстрелян – за спрятанный красный флаг, за недонесение о беглом советском солдате, за ношение валенок, за кражу свёклы с грузовой трамвайной платформы, за работу на уклонявшегося от налогов колбасника, за уклонение от отправки в Рейх на работу по достижении 14 лет, как и за множество других преступлений, от несдачи «излишков» продовольствия до пребывания с матерью осенью 1943 года сорок дней в запретной прифронтовой зоне, то есть в своём же собственном доме. За одно это расстрелять надо было сорок раз.
Как пишет автор, «при этом я не был членом компартии, комсомола, подполья, не был евреем, цыганом, не попался в заложники, не совершал открытых выступлений, не имел голубей или радиоприемника, а был ОБЫКНОВЕННЕЙШИЙ, рядовой, незаметный, маленький человечек в картузе. Но я уже НЕ ИМЕЛ ПРАВА ЖИТЬ, если следовать установленным властями правилам».
Надо отметить, что немецким фронтовикам, ставшим на постой в их с мамой доме, распоряжения оккупационных властей в отношении гражданских лиц были безразличны, и они даже вполне человечно делились с ними едой и впечатлениями от страшной войны. Правда, погибнуть мальчик всё равно мог бы очень легко, как от какого-то патрульного, уже успевшего уверенно навести ему в грудь винтовку, но почему-то не выстрелившего, так и от снарядов и бомб советских штурмовиков.
Когда эти Ил-2 методично пропахивали своим огнём занятые немецкими войсками окраинные кварталы города, из которых гражданское население было вроде бы выведено, то бывалые немецкие солдаты в беспомощном ужасе вжимались в землю. Но вот что делали мальчик Толя и его мама в окопе на собственном огороде:
«Из-за садов и домов вырвались самолеты, затряслась земля, словно какой-то разъярённый великан барабанил по ней, ходуном заходили балки перекрытия, посыпались струи земли, мать грубо затолкнула меня в глубину, упала сверху, накрывая меня собой, а когда грохот стих, она выглянула, бормоча, словно молилась:
– Голубчики, так их!
Она схватила меня, обезумевшая, раскачивалась и говорила не столько мне, сколько "им":
– Пусть и мы погибнем, но сколько можно – бросайте! Бейте их! Так их! Пусть нас, но чтобы и их!
Боюсь, что вы этого не поймёте или не поверите. У меня внутри скопились истерические рыдания. Я любил эти самолеты, этих НАШИХ, которые в них сидели и знали, что здесь только немцы, и чесали, что надо. Вот, значит, как их гонят, мерзавцев.
– Чешите, голубчики, чешите!»
Когда Кузнецов был мальчиком, он точно знал, где НАШИ, русские, и почему без НАШИХ, русских – смерть. И даже хуже смерти.

19. Шоа

В некоторых странах существует уголовная ответственность за «отрицание Холокоста». Очевидно, что отрицать факт геноцида евреев в Европе Третьего Рейха невозможно, нацисты уничтожали их предельно тщательно. Столь же старательно европейские нацисты истребляли также цыган. Менее систематично, но тоже массово убивали русских и сербов. Кстати, быть коммунистом тоже означало быть убитым, или как минимум посаженным в концлагерь, причём за коммунистов нацисты принялись ещё задолго до того, как приступили к «окончательному решению проблемы евреев». И хотя в реальной пропаганде у гитлеровцев «жиды и коммунисты» шли нерасторжимой парой, но о коммунистах как о жертвах европейского нацизма говорят ныне с неохотой, тогда как истребление евреев порой представляют чуть ли не главным содержанием Второй Мировой войны.
Главное или не главное, но это истребление – это очевидный факт. Немного сложней с канонизированной цифрой этого истребления – «шесть миллионов евреев». Никакой реальный точный подсчёт по множеству причин невозможен. Немцы учёта убитых не вели, а если где-то и вели, то документы уничтожались. Демографическая статистика крайне приблизительна и запутана как быстрыми переменами государственных границ Польши, Румынии, СССР и других государств, так и перемещениями населения.
Неясно к тому же, кого именно и по каким критериям считать евреем. По записи в советском паспорте? По стандартам раввинов? По правилам иммиграционных служб Израиля? По тем же критериям, по которым фашисты уничтожали еврейское население? Но эти критерии менялись. Например, караимов в какие-то периоды уничтожали, в какие-то нет. Где-то крестившихся евреев не трогали, а где-то их истребляли наравне с некрещёными.
Как считать умерших в связи с войной, но не бывших под властью гитлеровцев? Если еврея, умершего в 1942 году в блокадном Ленинграде, ещё бы можно было зачислить в эти шесть миллионов, то можно ли считать «жертвой Холокоста», к примеру, еврея, умершего в Москве в том же году? А еврея, умершего на Урале?
А как быть с немецкими евреями, погибшими на службе в Люфтваффе или Кригсмарине? Это тоже «жертвы Холокоста»? Их таких было немного, но ведь были же. И гораздо больше евреев было включено в деятельность различных государственных служб Венгрии, в том числе оборонных, где отношение к ним было более терпимое, чем в Германии. Фактически они воевали за Гитлера против Советского Союза. Многие тысячи их погибли, тысяч десять попало в советский плен. Конечно, и они в каком-то смысле жертвы, но как-то неловко приравнивать их к тем беззащитным детям, женщинам и старикам, которых просто согнали в овраг, расстреляли и добили лопатами.
Наконец, как быть с евреями, погибшими в бою с оружием в руках в рядах Красной армии? Может быть, им положен «другой статус»? Например, мы знаем романтичную песню «Бригантина». Слова песни написал перед войной молодой поэт Павел Давидович Коган. В сентябре 1942 года он возглавлял разведгруппу и погиб под Новороссийском. Он «жертва Холокоста»? Или он воин, павший в бою за свободу и независимость нашей Родины?
Число «шесть миллионов» можно воспринимать лишь как условное, символическое, подогнанное под число концов шестиконечной звезды, которую в последние два-три столетия стали ассоциировать с еврейством. И в этом смысле я с этим числом совершенно не собираюсь бороться. Если число в принципе неустановимо человеческими способами, то лишь Бог ведает, каково оно. А вдруг и в самом деле ровно шесть миллионов?
Пожалуй, важней определить отношение к термину «холокост» или, точнее, «холокауст» или «холокаутома», то есть к библейскому термину «всесожжение» на древнегреческом языке. На еврейском термину соответствует слово «ола», то есть, «возношение», «поднимающаяся жертва». К геноциду евреев это слово применил бывший узник нацистов Эли Визель, хотя потом он вроде бы колебался. В 2005 году в одном из интервью он заявил, что отказывается от употребления слова «Холокост» по отношению к евреям. Хозяева глобального дискурса это слово канонизировали, однако.
Но я думаю, что нам применять его не стоит. Это слово описывает жертву, которую целиком посвящают Богу. Одно из маргинальных иудаистских осмыслений Катастрофы еврейства во Второй Мировой войне подразумевает некую жертву Богу, знаменующую наступление мессианских времён. Мол, не зря после этого возникло государство Израиль, так что вот, теперь ждём прихода Машиаха.
Для нас, христиан, это уже категорически неприемлемо. Мессия, Иисус Христос, уже пришёл и принёс Себя в Жертву, которая прообразовывалась в Ветхом Завете как раз жертвой всесожжения.
Кроме того, «холокауст» технически подразумевает не только сожжение жертвы, но и её всецелость. От жертвы ничего не остаётся. Всё Богу. Но от еврейского народа, слава Богу, осталось много. В этом смысле образ просто неточен.
Но важней всего то, что те, кто осуществлял геноцид евреев, вовсе не приносили жертву Богу. Уж во всяком случае, не Истинному Богу. Если в мистике Третьего Рейха уничтожение евреев и других «унтерменшей» как-то и осмыслялось, то совсем иначе. Оккультисты из СС и Аненэрбе ожидали появления на земле «сверхчеловека» с небывалыми способностями, и полагали, что этому будет способствовать изменение соотношения между высшей «расой арийцев» и расами «недочеловеков».
Этой «высокой» мистической цели не противоречили и цели прикладные, вроде желания потрафить страстям европейских обывателей, считавших евреев банкирами-кровопийцами, от которых все беды, и которых давно пора как следует пограбить. А докладывать обывателям о том, что грабёж доходил до золота зубных коронок изо ртов трупов, причём вовсе не «банкиров», а сапожников, скрипачей и фельдшеров, было совершенно ни к чему.
Наконец, реальные еврейские банкиры и другие серьёзные деятели, до которых руки нацистов вовсе не были способны дотянуться, вполне хладнокровно допускали массовое истребление евреев Европы с тем расчётом, что это будет способствовать переселению активных и жизнестойких евреев в Палестину, а заодно и создаст после уничтожения Германского Рейха основание для нового глобального дискурса. Вот для этого дискурса слово «Холокост» очень удобно.
Кстати, в Израиле для обозначения геноцида евреев в ходу другой термин – Шоа. Здесь корень слова тот же, что и в слове «шеол» (ад). «Шоа» значит «пустота». Пустота не в смысле отсутствия вещества, а в смысле отсутствия Бога, отсутствия правды и святости. А значит, присутствия всего того, что Богу, правде и святости противится.

20. Бабий Яр. «Дело Бейлиса». Евреи и русские

Но был ли в этом смысл? Смысл провиденциальный?
Киевский Бабий Яр был знаковым событием. Среди всей оккупированной немцами территории Советского Союза именно в Бабьем Яру единомоментно, за несколько дней, уничтожено евреев было больше, чем где бы то ни было ещё. То, что за последующие два года в этот огромный овраг уложили ещё два-три слоя трупов других «врагов Рейха», так что к концу оккупации их там лежало больше, чем оставалось в Киеве жителей, не отменяет того, что Бабий Яр является символом уничтожения именно евреев.
Если же спросить, что было наиболее ярким знаковым событием в Российской Империи в годы перед Первой Мировой войной, то это, конечно, не официозное празднование Трехсотлетия Дома Романовых, и даже не убийство Столыпина. Это так называемое «дело Бейлиса», которое точнее назвать делом об изуверском убийстве мальчика Андрея Ющинского 12 (25) марта 1911 года. Кто и зачем обескровил ребёнка через надрез на сосуде шеи, нанёс на голове и на теле определённое количество ранок и добил уколом в сердце? Почему это было накануне Песаха?
Следствие и процесс шли более двух лет, арестован и обвинён был Мендель Бейлис, хотя очевидно, что убийца был не один. Судом присяжных был установлен ритуальный характер преступления, но в отношении доказанности вины лично Бейлиса голоса разделились поровну, и он был отпущен. Фактически никто наказан не был.
О подробностях нетрудно почитать в разных публикациях, причём и сейчас читатель обнаружит две противоположные версии события. Каждая из них горячо взывает к морали и совести.
Версия обвинения, а точнее, потерпевшей стороны, описывает страдание изуверски замученного ребёнка. Как можно оставить такое безнаказанным?
Версия защиты говорит вообще о другом. Ребёнка будто бы убил неизвестно кто, но обвиняют не только Бейлиса, а весь еврейский народ, приписывая ему ритуальную охоту за кровью христианских младенцев. То есть с помощью «кровавого навета» обвинение готовит грандиозный еврейский погром, и как можно не бороться с таким чудовищным злом?
Были ли убийцы действительно религиозными изуверами, были ли посвящены в их дела кто-то из раввината или из еврейской общественности? Или, наоборот, это были жестокие тайные провокаторы, которым кровь ребёнка сама по себе была не нужна ни для каких ритуалов, а нужен был непримиримый гражданский конфликт, который бы бил по Царской власти?
Из месяца в месяц публиковались материалы на темы процесса, и читатели гневных газет разных направлений сжимали кулаки в жажде справедливости. Сколько из них хотели бы сжимать и пистолеты! Фактически, как мы можем сейчас видеть, шла мобилизация для «красной» и «белой» сторон Революции и Гражданской войны.
Можно констатировать, что «красная» мобилизация прошла успешней. Ведь «белые» сторонники обвинения, которым полагалось бы быть и сторонниками законной власти, просто не могли вести себя столь же разнузданно и действовать вне правового поля. Сторона же защиты фактически была стороной нападения, стороной дискредитации и разрушения Царской России. Не удивительно, что за время следствия и суда погибали свидетели и другие участники только со стороны обвинения, то есть со стороны потерпевших и со стороны правосудия. Но для «широкой общественности» это ничего не значило, ей всё было понятно и так: во всём виновата «власть».
В конце концов, она стала «виноватой» и для «белой» стороны, так как не смогла осуществить правосудие. К Февралю 1917 года Царя стало некому поддержать.
Сколько тысяч горячих молодых людей, как евреев, так и всех прочих «передовых и сознательных», взяли вскоре в руки наганы и маузеры и пошли в подвалы Киевской и других «чрезвычаек» вершить дело высшей справедливости, истребляя врагов новой власти? «Красная» мобилизация удалась на славу. Впрочем, сработала и «белая» мобилизация. Гражданская война тому порукой…
Но только к чему весь этот разговор о «знаковых событиях»?
А вот здесь внимание, господа! Почему-то никто не замечает, что яркое знаковое событие в предреволюционной России и столь же яркое знаковое событие в Великой Отечественной войне, разнесенные между собой на три десятка лет, при всей огромности территории России, произошли не просто в одном и том же городе, а в одном и том же месте этого города. Бабий Яр находится как раз между местом убийства Андрея Ющинского и местом его могилы, от которой до нынешнего памятника жертвам Бабьего Яра лишь несколько сот метров.
И это не людских рук дело. Людей – судей, журналистов, историков – можно обмануть, соблазнить, запугать, подкупить, убить. Но нельзя обмануть Бога. А перед нами очевидный знак Божий.
Так что же, получается, «белая» версия «дела Бейлиса» – права? «Бог долго терпит, да больно бьёт»? Руками Гитлера, оказывается, справедливое возмездие постигло грешников? Не зря, мол, столько написано о еврейском засилье в деле Революции! Ведь тут «белым» агитаторам и историкам материала хватало. Образ еврея-комиссара или еврея-чекиста с наганом и в кожанке не надо было выдумывать.
Что ж, да, поучаствовали евреи в грехе Революции. Но только смотрите, как дивно распорядился Бог! Не просто ведь послал кару и страдание. Ведь послал и спасение! И спасением еврейский народ, оказывается, обязан русскому солдату. Причём красному русскому солдату! «Белая» версия звала русских к отмщению. Но Бог не дал русским согрешить местью. Бог дал русским освятиться подвигом спасения, спасения и самих себя, и евреев. И других народов. И даже немцев, в конце концов.

21. «Зубы грешников сокрушил еси…»

Еврейство не едино. Помимо всех прочих разделений есть разделение на тех, кто служит мамоне, и тех, кто не перестал искать Бога.
После Победы их отношения с русскими стали особыми. Я говорю не о тех евреях, которые просто стали русскими, через крещение, через браки и всем образом жизни. Я о тех, кто евреем быть не перестал, кто живёт, например, в Израиле и в других странах. Но теперь до самых эсхатологических дней их отношение к русским будет другим. Испытание войной положило на них особую печать братства и благодарности, и эта память скажется в самый важный момент конечного выбора.
Бог явил много символических знаков. Все уже знают, что в победном 1945 году Пасха пришлась на день Святого Георгия Победоносца, 6 мая по новому стилю. Но вот ещё один удивительный знак.
Сокрушение зубов – очевидный библейский символ победы над врагом. И где же были зубы Гитлера 8 и 9 мая 1945 года, в День Победы? Эти зубы, извлечённые из обгоревшего трупа, лежали в картонной коробочке, и носила её по Берлину в своей сумке Елена Моисеевна Каган, военный переводчик штаба 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта. Она участвовала в идентификации тела Гитлера по его зубам, и с помощью найденного зубного техника и соответствующих стоматологических документов принадлежность зубов Фюреру Рейха, в конце концов, была подтверждена.
Приведу фрагмент из моей поэмы «Я русский»:

Вот символ, сугубый и грубый, —
Победа — и вражеский крах:
Горелые Гитлера зубы
У русской еврейки в руках,

В коробке, девятого мая,
В Берлине, когда, ошалев,
Несла она их, вспоминая
Заснеженный выжженный Ржев.

И ей тоже должно быть мною…

Елена Моисеевна ушла на войну добровольцем, и в 1942-43 годах служила переводчиком на фронте в районе Ржева, откуда её писательский псевдоним – Елена Ржевская. Она, кстати, была женой уже упомянутого поэта Павла Давидовича Когана, погибшего в 1942 году под Новороссийском.
Собственно, что можно добавить к сказанному Богом? У Бога слово и дело не различаются.
А всё же, что Он сказал нам Русской Революцией?

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Михаил Федорович Чернушенко
Любовь и ненависть Солженицына
Реплика с места
12.10.2024
За что воюют «украинцы»?
Они должны сдаться Богу и вновь стать русскими
26.07.2024
Убить беззащитных
Если мы всерьёз говорим о семейных и традиционных ценностях, то может быть, следует вспомнить об истреблении наших детей?
25.03.2024
Все статьи Михаил Федорович Чернушенко
Иосиф Сталин
Генерал, посмевший во время войны публично и нецензурно обругать Сталина
О генерале армии Иосифе Родионовиче Апанасенко
19.11.2024
Отделить истину от наслоений лжи
О книге Григория Блехмана «Сталин, Берия, Хрущев: созидатели и разрушитель» (М., 2024)
15.11.2024
Главное – «народный порыв» к появлению монумента вождю?
В ЦК КПРФ «по достоинству» оценили уродливый и кощунственный памятник Сталину возле общественного туалета в Ставропольском крае
13.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
19.11.2024 08:41
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
19.11.2024 06:26
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
19.11.2024 04:53
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Прайс
19.11.2024 02:09
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
19.11.2024 00:48
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.11.2024 00:46