Исчерпаема ли пушкиниана?
На имени главного отечественного классика помимо прозрачного бремени веков – такое количества елея: академического, имперского, гимназического, советского, антисоветского, анекдотического, что пробиться к живой воде Пушкина так сложно…
Евгению Галкину (+ 2021) это удаётся: серия книг собственной, представляемой им тяжёлому граду современности и мутноватому миру оной, подтверждает сие: книги живые, как Пушкин, бушевавший плазмой бытия; книги вовсе не скучно-наукообразные, и дозировано сочетающие учёное и жизненное – словно найденная золотая середина.
Интересен приём – письма Пушкина, расположенные в хронологическом порядке, снабжённые комментарием; приём, дающий и дополнительные характеристики классика, и раскрывающий его несколько по-новому, где игривость сочетается с интеллектуальным напором, а игры теней, увы, соответствует световому лучению.
А вот – «Способ благопристойной независимости. Деньги в жизни Пушкина»; и тут уже в хронологическом порядке даны счета, расписки, заёмные письма, контракты, выписки из документов, свидетельства о доходах и расходах семьи Пушкина, о калейдоскопе тогдашних цен, и той мере сил, которую нужно было потратить, чтобы сохранить благопристойную независимость.
Галкин пристрастно исследует современников Пушкина, представляя галереи лиц и образов, он собирает эссе о современниках поэта, обо всех, связанных с ним; он изучает весь пушкинский космос.
Вся жизнь Е. Галкина – есть одно служение: одному имени: может быть, самому яркому на небосклоне поэзии русской.