Коммунальная кинопоэма великолепна: тут всё летит, сверкает, пересекается фейерверками: взаимоотношений, ошибок, нелепостей…
«Покровские ворота» вызревали не быстро: постепенно уточнялись детали, проявлялись актёры, которым предстояло (помимо прочих заслуг) предстать в этом созвездии ролей, упрочив свою славу…
…ссора Льва и Маргариты – перед поездкой в загс последней: с брутально-забавным, таким жизненным и настолько противоречащим всяким дактилям Саввой: ссора, смешная и трагичная, от которой кажется книги загорятся…
Вот…выбывший из строя Велюров: и как великолепно-роскошен пьяный Броневой, обличающий Костика…
Вся обстановка: родная определённым поколениям: и – тёплая, дружественная, ставшая фильмом, в который можно входить и входить, смотреть фрагментами, кусками, и никогда не приедается…
Зима лучше лета: колоритно сияет каток; зима белеет кипенно, представляя хороший фон персонажам, идущим из магазина, и Велюров снова прикладывается у пивного ларька…
Но и лето роскошно: летом произойдёт развязка…
Забавный Хоботов: большое дитя, не выросший маменькин сынок: столь добрый, честный, порядочный, что все недостатки уходят…
Очаровательная Людочка: с наивно-восторженными глазами, с мудрой простотой в душе…
И льются, льются вновь и вновь великолепные фейерверки людских взаимоотношений, и смотрят, смотрят коммунальную кинопоэму, не может надоесть, каждый раз раскрываясь новыми ракурсами…
47. Ответ на 41, Русский Сталинист:
46. Ответ на 45, Наблюдатель:
45. Ответ на 41, Русский Сталинист: однобокость
"Покровские ворота" ни разу не смотрел от начала до конца: чужие люди, чужие нравы, чужой юмор. Еще с детства не любил Гурченко и все фильмы с ее участием, быть может, за исключением "Любовь и голуби", где она сыграла саму себя.
44. Русский Сталинист
43. Ответ на 40, Полтораки:
42. Ответ на 30, Потомок:
"Покровские ворота" - у интеллигенции есть свой специфический и умный юмор, он подменён теми же местечковыми покровительственными смешочками извне.
41. Ответ на 38, Алекс. Алёшин:
Уважаемый Александр, на ютьюбе есть хороший подробный детальный разбор истории Советского кинематографа по десятилетиям, от 1920-х до начала 1990-х. "Кино советское, несоветское, антисоветское", кажется, так называется это видео. Там и про "Покровские ворота" говорится. А ещё про этот фильм есть отдельный разбор именно с точки зрения его утончëнной антисоветскости. Лично я считаю, что настоящее Советское Кино, как и настоящий Советский Союз, кончилось в середине 50-х годов, после двойного убийства Сталина- сперва физического, в марте 53-го, а потом политического и идеологического, на ХХ съезде. После этого непрерывно шёл процесс деградации и разложения по всем направлениям- и в правящей партократии, и в идеологии, и в культуре. Я уже упоминал фильмы брежневской эпохи 70-х- начала 80-х годов, воспевающие мещанство- "Гараж", "Служебный роман", "Афоня", "Москва слезам не верит", "Ирония судьбы или с лёгким паром", "Вокзал для двоих". Какое они имеют отношение к войне и к Победе? Но даже если мы возьмём культовый советский сериал "Вечный зов", снимавшийся с 1973 по 1983гг., который, несомненно, является шедевром отечественного кинематографа, и который я крайний раз в январе этого года с удовольствием пересмотрел на новогодних праздниках, то даже в нём мы видим очернение Сталина и эпохи 30-х годов в образе оборзевшего от вседозволенности начальника местного НКВД Якова Алейникова, в образе зловещего молодого нквдэшника, зама Алейникова, в образе "невинно репрессированного" Ивана Савельева, в истории о том, как Кружилину пришлось срочно скрываться в какой-то Богом забытой Ойротии, чтобы его не арестовали алейниковские подручные. В общем, уже в то время стало зарождаться то, что впоследствии расцвело буйным цветом в "перестройку" и в постсоветском российском кинематографе о сталинской эпохе и о Великой Отечественной войне, олицетворением чего стал пьяный мордоворот-нквдэшник в исполнении актëра Мадянова. Поэтому я бы не стал идеализировать советское кино постсталинского СССР.
40. Ответ на 37, Советский недобиток:
39. Ответ на 34, Георгий:
38. Георгию