О том, как мы проходили «релаксацию», или Сербские макароны

Рассказ из Косово

Новости Косово 
0
1240
Время на чтение 4 минуты

Да, именно так они это называли: «релаксация послевоенных отношений». Я имею в виду немецкий контингент КФОР, который находился у нас в Ораховце и вовсю устанавливал цивилизованные отношения в освобожденной от злых сербов Косово и Метохии.

Нам, оставшимся в родном краю злым сербам, было предложено принимать участие в организованных «освободителями» совместных встречах с «освобожденными», т.е. албанцами, под наблюдением и активном участии немцев, конечно. И всё ради этой самой релаксации. Она проходила в военном лагере «Fenix», где стояли немцы. Они же придумали милое название для этой своей инициативы: «Happy hour». Насколько мы были happy, ответить затруднительно, но нам стало интересно и мы пошли на первую встречу. Точнее, не пошли – добрые немцы заехали за нами на своих джипах.

Немецкие солдаты на Косовом поле

Среди остальных сербов, поехавших на эту встречу, был добродушный Милисав Гркович, Миле, он был тогда директором нашей средней школы, а преподавал математику.

Стремясь нас поразить, показать нам, убогим, разницу между подлинной цивилизацией и нашей недоразвитостью, немцы устроили даже не банкет – какой-то пир: неизвестные нам экзотические блюда и напитки. Если кто и видел их когда-нибудь, то только в каких-нибудь американских фильмах.

В палатке, даже шатре, нас усадили за огромный круглый стол, в середине которого стояла башня из невиданных тропических фруктов, чуть не продавливая столешницу. Были и другие фрукты, но мы их привыкли видеть только в теплое время года, а чтобы средь зимы – никогда. Немецкие офицеры усиленно угощали нас – буквально требовали, чтобы мы брали всю эту экзотику: совместное-де принятие пищи способствует дружескому общению. Так это смотря какой пищи! Мы стеснялись, боясь разрушить все эти продуктовые экзотические башни неловким движением или даже прикосновением. Да и как есть-то вообще – поди разбери. Мы вежливо, но твердо отказывались, не желая показаться перед, мда, цивилизованными освободителями невоспитанными и неуклюжими простачками. Другое дело бутерброды и канапе – вот тут пожалуйста. Точнее, спасибо. Danke schön, в общем.

Смотрим – освобожденные от сербского ига албанцы тоже стесняются, но в отличие от нас разговаривают с немцами гораздо охотнее и свободней. Конечно: в отличие от нас они их считают своими союзниками, а кроме того многие из них знают немецкий, ведь во времена Югославии, проклятого сербского ига, они, обладая югославскими паспортами, свободно ездили по Европе и работали там – кто в ФРГ, кто в Австрии, кто еще где. Это сейчас с паспортом «независимого Косова» никуда не сунешься, а раньше все границы, считай, были открыты. Дикие сербы, одно слово: тираны. И английский многие из соседей знали – хорошо подучили в ожидании натовцев, еще до официально объявленной войны. А мы, сербы, не очень-то усердствовали: не думали, что на своей земле увидим чужие войска. Впрочем, чужие приходили, это мы помним, но на дверь им рано или поздно указывали.

Разговаривали мы с немцами таким образом через переводчика-албанца. И каждое слово нужно было тщательно взвешивать, конечно. Какая уж тут «релаксация»! Ты, серб, на своей вообще-то земле, должен подбирать слова и выражения, чтобы албанец перевел всё без возможности неправильного истолкования адресатом перевода, чтобы до этого самого адресата в немецкой форме дошла хоть толика правды насчет положения дел в земле, куда он явился без приглашения, чтобы это положение «решать». Потрясающая просто «релаксация». Фрукты еще эти африканские…

Ладно, как могли, поговорили, пообщались. Пора домой. Немцы нас, полусытых, или, лучше сказать, полуголодных, провожают к выходу, проводят почти по всей территории своего военного лагеря. По пути мы видим как бы невзначай открытые двери других огромных шатров: там радостные солдаты в футболках и шортах (через обогреватели-«пушки» подается теплый воздух) стоят у бара, пьют пиво или что там еще, другие играют в настольный теннис, футбол, в другом занимаются на тренажерах – цивилизация как она есть, в общем.

Уже за воротами лагеря тот самый Миле, оглянувшись на этот военный город с его шатрами, танками, джипами, вертолетами, обогревателями и фруктами, шепчет мне на ухо: «Деян, Деян, а мы-то, с нашими-то макаронами, думали, что победим такую силищу! Точно говорю: мы – дикари».

Я едва сдержался, чтобы не расхохотаться. Шепчу в ответ: «Миле, брат ты мой, как здорово ты рассуждаешь о том, какая армия сильней! Ну да, с макаронами против манго с папайей не попрешь, конечно».

Понятно, что Милисав вспомнил о тех пайках, которые мы, резервисты, получали во время войны, и нельзя было похвастаться их разнообразием. Макароны составляли основное меню. Ежедневно причем. Они, эти макароны, нас, что называется, «достали».

Но что-то говорит мне, даже сейчас, в это тяжелое для сербов Косово и Метохии время, что дело отнюдь не в макаронах и прочей снеди. История может быть хорошим учителем. И из нее мы узнаем, что сила духа и осознание справедливости твоей борьбы за нее будет посильней меню. Тех же русских взять – ну не было у них никаких шансов в 1941-м. У них и макарон не было, кстати. Да и сербы, когда соберутся, многие трудности преодолевают. Собраться бы еще – вот где главная трудность. Сначала – дух, а уж потом всё остальное приложится. Насчет манго с папайей, правда, не уверен.

Деян Бальошевич

Подготовили Драган Николич и Степан Игнашев

P.S. Дорогие братья и сестры, мы продолжаем инициативу по оказанию помощи косовским сербам и храмам, монастырям Косово и Метохии. Если вы хотите и можете оказать помощь, вот номер карты Сбербанка, на которую можно перечислить пожертвование:

5469 0177 0923 5086, Петр Михайлович Д.

PayPal: paypal.me/petrusdavidov

Обязательна пометка: «Помощь Косово».

Сербы в Косово и Метохии все равно поют

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Деян Бальошевич
«Веселье в гетто закончилось…»
О жизни косовских сербов в оккупации
28.03.2024
Косовские сербы: «Как мы ходили к террористам, пытаясь найти наших братьев»
Воспоминания о «Марше мира» в Косово и Метохии
24.12.2021
«Наши страдания – это такой пост перед Пасхой…»
Пасхальная беседа из Косово
25.05.2021
Все статьи Деян Бальошевич
Новости Косово
Мартовские кровопролития
О деятельности Общественного Трибунала по преступлениям НАТО в Югославии
25.04.2024
Косовская «баница»: рождественская мамина молитва
Сербы делятся рождественской радостью – не только кулинарными рецептами и этнографическими сведениями, но и умением хранить свет Рождества Христова в сердце
09.01.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Дмитрий Салихов
26.04.2024 17:11
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 16:53
Победи себя – будешь непобедим!
Новый комментарий от Валерий Медведь
26.04.2024 16:49
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.04.2024 16:26
Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 16:19
Почему рядом с Николаем II было мало выдающихся государственных людей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
26.04.2024 16:11
Не геометрические ребусы, но свидетельство о молитвенном опыте
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.04.2024 15:59