Автопортрет в костюме Государя

На конкурс «Встанем всем миром против «Матильды»

Фильм "Матильда" 
0
1117
Время на чтение 6 минут

Кажется, есть одно, правда, очень сомнительное «оправдание» для режиссёра Учителя, создавшего омерзительный фильм, в котором клеветнически, отвратительно изображается Государь Император Николай II, члены Августейшей Фамилии и, вообще, история России. Дело в том, что фильм «Матильда» является попросту автопортретом г-на Учителя, который он по какой-то прихоти изволил изобразить в костюме Государя Императора!

Все художники принадлежат двум разновидностям: одна (собственно, это и есть художники) умеет видеть другого и изображает именно его, удивительным образом проникая в те тайны души своего визави, которые, зачастую тот и сам не умеет заметить в себе. А другая, что ни пытается изобразить, изображает только самоё себя. Г-н Учитель, несомненно, принадлежит ко второй из разновидностей и не имеет отношения к первой.

В современном российском кино представителей первой категории почему-то не обнаруживается. Нынешним кинохудожникам желательно на грудь таблички привешивать с наименованием персонажа, которого в этот раз изображает «мастер перевоплощения». Говорят, в лондонском театре «Глобус», времён В. Шекспира, таким способом решался вопрос дефицита декораций - вместо них стояли таблички с надписями «ЛЕС», «РЕКА» и т. п.

Деление художников по указанному признаку существует в любом виде искусства, но особенно наглядно оно в фотографии первой половины ХХ века. Настоящие фотохудожники углублялись в жизнь, искали красивые виды, старались в повседневном увидеть вечное. Для этого им приходилось вглядываться в тысячи человеческих лиц, пересекать огромные пространства, забираться в самые отдалённые и труднодоступные места планеты. Фотографы же другой категории не собиралась перемещаться ни в какие дальние страны. Они работали в людных местах, привлекая обывателя нехитрым, но рентабельным средством. На листе фанеры изображался пейзаж, героическая или изящная сцена, а вместо лиц главных героев прорезались отверстия, через которые, путём сувания в оныя собственной физиономии, обыватель без всяких усилий (но за определённую плату) мог как бы перенестись в самые красивые места Земли или перевоплотиться в любую героическую личность. Например, можно было стать джигитом, верхом на коне размахивающим шашкой посреде островерхих гор, авиатором, мужественно разрезающим  крылом своего аэроплана мрачные тучи в грозовом небе, или томной красавицей, увозимой прекрасным принцем на верном коне в очаровательный замок. Согласитесь - замечательный способ реализации любой мечты идиота.

Фанерки с прорезями для физиономий давно ушли в прошлое. Но их современные аналоги предоставляют гораздо больше возможностей для сублимации нереализованных фантазий. Чтобы в полной мере воспользоваться новым, высокотехнологичным инвентарём, в современной России желательно стать кинорежиссёром. Тогда не только можно выполнить свой автопортрет в любом костюме, но и получить значительную сумму из бюджета в собственное, практически бесконтрольное пользование.

Таким путём пошёл А. Учитель. Начав с воспевания военно-патриотической пионерской  игры «Зарница» («Сто тысяч я», 1977), пройдя трудный путь певца социалистических свершений («Пуск. Портрет одного события», 1978), спев многосерийную перестроечную оду нынешним пенсионером советского андеграунда («Сколько лиц у дискотеки?», 1980; «Рок», 1988; «Ёлы-палы, или Митьки в Европе», 1990; «Последний герой», 1992), изящно поклонившись творческому мейнстриму («Баттерфляй», 1993) он добился высокого звания режиссёра, которое не только позволяет реализовывать свои внутренние фантазии за счёт внешнего бюджетного финансирования, но и, судя по примеру другого режиссёра О. Сенцова, заниматься на территории Российской Федерации чем угодно, вплоть до организации террористических актов. А если кто-либо «встанет на пути у высоких чувств» очередного «творца», то ему всё сообщество «режиссёров с обострённой социальной чувствительностью»[1] дружно и гневно крикнет: «А если ты встал - отойди... Не плюй против ветра, не стой на пути!»[2].

Конечно, г-н Учитель не замечен, в отличие от г-на Сенцова, в организации террористических сообществ или изготовлении самодельных взрывных устройств. Он просто создал за счёт госбюджета полнометражную «кинофанерку» с отверстием для собственной физиономии, через которую он уверенно смотрит вдаль, надеясь увековечиться в своём автопортрете, выполненном, почему-то «в костюме» Государя-страстотерпца Николая II Александровича Романова[3].

Конечно, изображает в фильме Николая II не сам режиссёр, а какой-то заезжий порноактёр. Но актёр - это лишь краска в руках режиссёра, материал для создания изделия. А изделие - это внутренний автопортрет г-на Учителя, передающий всю гамму устремлений и чаяний, обуревающих его художественную душу. Не очень-то чистый материал для собственного автопортрета избрал г-н режиссёр! Подобного рода материалы для своих поделок любят так называемые «современные художники».

Разврат богемы - издавна притча во языцех. Судя по тому, какое «искусство» продвигает режиссёр Учитель, он не чужд того, что изобразил в своём фильме «Матильда». И зачем в таком случае замахиваться на изображение Государя Императора? Не лучше ли было снять какой-нибудь откровенный фильмец с названием «Пасынки галёрки»? Или «Закулисные тайны». Или «Хочешь снять - умей втереться» - очень режиссёрская тема. Во всех отношениях. И в отношении власти, к которой следует втереться, чтобы снять фильм. И в отношении молодых околотворческих особ, которых некоторые режиссёры вполне не прочь «снять» на время для собственного удовольствия.

А до «Автопортрета в костюме Государя», право слово, г-н Учитель не дорос. Не сидит на нём костюмчик. Да и не из того материала собрался он воздвигнуть себе памятник. Хотя, может, это - самый подходящий материал для памятника режиссёру Учителю.

Первичным материалом для режиссёрской и, вообще, работы любого художника, служит душа художника - «от избытка сердца...». Чтобы создать золотую статуэтку, нужно, как минимум, иметь золото. Из другого материала золотого изделия не получится. А вот с золотом в душе г-на Учителя, кажется, большой, большой дефицит. Зато другого материала избыток. А раз так, то в костюм Императора рядиться ему не стоит. Пусть постоит в откровенном костюме Афродиты или Аполлона, в крайнем случае - Дискобола работы Мирона.

Императорское достоинство признаёт только чистое золото и не выносит нечистот ни под каким видом. Даже если они блестят.

Протоиерей Алексий Касатиков, настоятель храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Краснодара, духовник Научно-методического Миссионерского центра при Екатеринодарской и Кубанской епархии



[1] Слова А. Сокурова, сказанные им в оправдание О. Сенцова (Константин Шавловский. Опыт солидарности. Журнал «Сеанс» (21 мая 2014). Цит. по «Википедии». Проверено 13 июля 2015).

[2] Слова из песни Б. Гребенщикова, который также высказался в оправдание О. Сенцова:

Не стой на пути у высоких чувств,

А если ты встал - отойди,

Это сказано в классике,

Сказано в календарях,

Об этом знает любая собака:

Не плюй против ветра, не стой на пути.

[3] Более откровенный «автопортрет в костюме Государя» позволил себе Н. Михалков, также заступившийся за О. Сенцова. Он просто сыграл Государя Александра III  в эпизоде фильма «Сибирский цирюльник».

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Re: Автопортрет в костюме Государя

Мельком взглянул. А ведь вас читают не только на РНЛ. Вас цитируют и безбожники. Что простые маловерные люди будут думать о верующих и их пастырях, наблюдая за всей этой истерией по "Матильде"? Сколько же можно изощряться? О своей бы чистоте позаботились, о своих злых сердцах призадумались ...
М.Е. / 21.08.2017, 17:41

1. Чудесные случаи. Помощь по молитвам

Верующая душа жаждет чуда. Она верит в то, что Творец, создавший все, в том числе физиче­ские законы, по которым существует мир, в лю­бой миг может явить человеку Свою власть над этими законами. А вот о каком случае поведал протодиакон Ни­колай Попович: «Протоиерей Александр Ветелев, профессор Московской духовной академии и мой духовный родитель, который привел меня когда-то в лоно Церкви, был настоятелем храма на Новодевичьем. Однажды к нему подошел мужчина, по вы­правке военный. Он сказал: — Я — полковник авиации и поражен следую­щим фактом. Мы наступали в Эстонии и полу­чили приказ разбомбить Пюхтицкий мона­стырь. Нам донесли, что там сидят немцы. Посылаю туда звено бомбардировщиков. Летчи­ки возвращаются и говорят: «Товарищ полков­ник, мы идем в пике, кидаем бомбы, а они летят в сторону!..» Я им: «Вы что, пьяные?! Этого не может быть! Если самолет пикирует, бомба идет строго по пике самолета, это знает каждый». И тогда я сам сажусь в самолет, берусь за штур­вал, пикирую, посылаю бомбу, а она... летит в сторону. Я вижу это собственными глазами. И только когда пехота уже прошла это" место, я доехал на машине до монастыря. Смотрю — а там одни монахини. «Вы что, — говорю, — здесь делали?» — «Молились». — «Кому?» — «Нашей Хозяйке». — «А кто ваша Хозяйка?» — «Царица Небесная, Матерь Божия». — «А кто у вас во гла­ве?» — «Наша матушка старенькая, игуменья. Мы все стояли и молились. Знали, что Матерь Бо­жия нас защитит». В 60-х годах я был в Пюхтицах и видел воронки от бомб, которые легли за оградой монастыря. Вот вам и чувства этого полковника. Когда он бомбил, то не ощущал, что уничтожает святую обитель. Он просто вышел на задание по приказу. А вот когда он увидел, что бомбы, направленные его же соб­ственной рукой, не поразили цель, а непостижи­мым образом легли рядом, то вся его душа изме­нилась и приблизилась к Богу. Поэтому-то он по­сле войны и пришел к ба­тюшке уже как верующий человек. Он лично убе­дился в том, что некий суровый и казавшийся совершенно непоколеби­мым естественный закон был явно нарушен незри­мой силой молитвы. Тон­ны смертоносных бомб, как пушинки, изменили траекторию движения» (Протоиерей Михаил Ходанов. Протодиакон Нико­лай Попович. Путь фрон­товика). Не понятно только, зачем тогда писать все эти статьи?
СТРОИТЕЛЬ / 21.08.2017, 15:29
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Алексий Касатиков
Все статьи Протоиерей Алексий Касатиков
Фильм "Матильда"
Идеологи «русской смерти» сами лягут в свои гробы
Пусть сдохнут упыри и бесы, мечтающие устроить на месте России большой некрополь!
05.11.2024
Левый поворот и дурдом
Без Бога у нас окончательно мозги повернутся
22.12.2023
Скрытая война против России
С главой Калязинского района, кандидатом исторических наук Константином Ильиным беседует писатель Валерий Кириллов
06.10.2023
Православных грубо обманули
На канале ОТР показали кощунственный фильм «Матильда» под видом мини-сериала «Коронация»
04.10.2021
Враги Христа глумятся над Россией
О кощунстве в Федоровском соборе Санкт-Петербурга
09.04.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
19.11.2024 06:26
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
19.11.2024 04:53
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Прайс
19.11.2024 02:09
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
19.11.2024 00:48
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.11.2024 00:46