Умерший за Царя

Выдержки из книги «Эпоха Царствования Императора Николая II»

Иван Грозный  100-летие революции 
0
1042
Время на чтение 5 минут

 

С юных лет Григорий отличался от сверстников своей особой религиозностью, поисками Бога. «В 15 лет, - вспоминал он позднее, - в моем селе в летнюю пору, когда солнышко тепло грело, а птицы пели райские песни, я ходил по дорожке и не смел идти по середине ее... Я мечтал о Боге... Душа моя рвалась в даль... Не раз, мечтая так, я плакал и сам не знал, откуда слезы и зачем они. Постарше, с товарищами, подолгу беседовал о Боге, о приходе, о птицах... Я верил в хорошее, в доброе... и часто сиживал я со стариками, слушая их рассказы о житии святых, о великих подвигах, о больших делах, о Царе Грозном и многомилостивом... Так прошла моя юность. В каком-то созерцании, в каком-то сне... И потом, когда жизнь коснулась, дотронулась до меня, я бежал куда-нибудь в угол и тайно молился... Неудовлетворен я был. На многое ответа не находил... И грустно было».

Недоброжелатели Распутина любят утверждать о его особой «греховности». Большая часть этих утверждений сознательная клевета. Но, естественно, «несть человека, который бы жил и не согрешил». Как православный христианин Г.Е. Распутин постоянно каялся в своих грехах. По преданию, святой праведный Иоанн Кронштадтский исповедовал Распутина и «был глубоко тронут его искренним раскаянием».

Приблизительно в 1892 г. в душе Распутина начинает происходить перелом. По его словам, когда он работал в поле, ему явилась Пресвятая Богородица, благословила его и исчезла. Распутин отправился к подвизавшемуся в Верхотурском монастыре блаженному Макарию. Макарий объяснил явление Богородицы как указание на то, что Григорий создан для большого дела и, дабы укрепиться духовно, он должен сходить на богомолье на Афон. После этого, по воспоминаниям дочери Распутина Матрены, «в жизни моего отца что-то произошло, что изменило совершенно всю его, а впоследствии и нашу жизнь. Раньше отец жил как все крестьяне, занимаясь хозяйством. Вдруг он оставил семью и ушел странствовать. Должно быть, что-то произошло у него в душе: он перестал пить, курить и есть мясо и ушел из дома».

Известно, что по молитвам Распутина был исцелен от «падучей» болезни сын Великого Князя Петра Николаевича - Князь Роман.

Причина приближения Распутина к Царской Чете объясняется далеко не только его даром исцеления. Если бы деятельность Распутина сводилась только к горячей молитве за Наследника и к роли духовного советника Императора Николая II, то Распутина нужно было бы всячески изолировать от публичного общества. Скрытый от общих глаз неподалеку от Императорской резиденции, Распутин мог бы точно так-же оказывать молитвенную и духовную помощь Царской Семье. Тем более известно, что Распутин тяготился своей известностью и не стремился к ней. Кроме того, к помощи Распутина Царь и Царица прибегали в крайних случаях, когда обычная медицина была безсильна, а жизнь Цесаревича висела на волоске.

В 1907 г. начинаются относительно регулярные встречи Царской Семьи с Распутиным в домике А.А. Вырубовой. Впрочем, и они были нечастыми, иногда в присутствии третьих лиц. Тем не менее из характера дневниковых записей Николая II видно, что эти встречи очень интересовали Императора. Вот несколько таких записей. 12 марта 1907 г.: «Вечером покатались и заехали к Анне В. Видели Григория с Феофаном: так было хорошо!»; 6 апреля 1907 г.: «Имели радость повидать и поговорить с Григорием. Обедала Анна»; 10 мая 1908 г.: «Вечером виделись с Григорием у Ани В. и разговаривали около двух часов»; 23 мая 1908 г.: «После обеда покатались и заехали к Анне В., где виделись с Григорием и долго с ним разговаривали»; 4 февраля 1909 г.: «В 6 часов к нам приехал архимандрит Феофан и Григорий. Он тоже видел детей»; 23 июня 1909 г.: «После чая к нам приехали: Феофан, Григорий и Макарий». 15 августа 1908 г.: «Вечером долго беседовал с Григорием».

А.Н. Варламов пишет, что «болезнь Наследника всерьез проявилась после того, как Распутин был введен во Дворец и, совершенно очевидно, что не она была причиной первых встреч крестьянина с Августейшей Четой». Первое облегчение болезни Наследника по молитвам Распутина произошло в конце 1907 г., после целого года общения Царской Четы с сибирским крестьянином. Очевидцы вспоминали, как это было: «У Цесаревича Алексея был сильный приступ гемофилии. Обезсиленный от потери крови, он лежал на кровати с закрытыми глазами. Рядом с ним на коленях стояла Государыня и горько рыдала. Вошел Распутин. Он повелительным тоном потребовал, чтобы все присутствующие опустились на колени и молились. Сам же устремил свой проницательный взгляд на больного ребенка и положил руку ему на голову. Цесаревич слегка вздохнул и открыл глаза. Он не испугался, увидев около себя чужого бородатого человека, а улыбнулся. Это был знак того, что жизнь стала возвращаться к больному. Кровотечение остановилось, кризис прошел, и Цесаревич стал поправляться».

Осветить подлинную роль, какую играл Г.Е. Распутин в жизни русского общества начала ХХ в., представляется очень трудным. Это объясняется, прежде всего, той стеной лжи и фальсификаций, которой личность Распутина отгорожена от безпристрастного изучения историков. Этими ложью и фальсификациями наполнена большая часть воспоминаний о Распутине.

Самые разные люди шли к Распутину для разъяснения всевозможных религиозных вопросов. Как рассказывают очевидцы, после ранней обедни в каком-нибудь монастыре, причастившись Святых Таин, богомольцы собирались вокруг него, слушая его беседы. Многие отмечают глубокую проницательность и интуицию Распутина. Только познакомившись с человеком, он мог его очень метко охарактеризовать. Для многих представителей высшего света «после вечных интриг и зла придворной обстановки» беседы с ним служили утешением. Даже ученые люди и священники находили его интересным. Хотя Григорий был малограмотен, он, тем не менее, наизусть знал Священное Писание и умело толковал его. Знавшие его в то время отмечают, что он помогал во всякой нужде, то есть отдавал все, что у него было, и утешал советами и объяснениями тех, кто приходил к нему поделиться своими заботами.

В 1911 г. Распутин добровольно покинул столицу и совершил па- ломничество в Иерусалим.

В 1910-1912 гг. начинается настоящая травля Распутина, создание его мифологического, вымышленного образа. Главной причиной этой травли была особая роль, какую играл Г.Е. Распутин в оказании помощи Царской Семье и лично Императору Николаю II. Распутин не только вымаливал жизнь Наследника во время тяжелых его кризисов, но снабжал Государя какой-то важной информацией, характер которой пока не известен. Однако о том, что это была важнейшая информация, свидетельствует та особая травля, которая началась в отношении Распутина.

Главной причиной травли Распутина была его верность Императору Николаю II и Императрице Александре Феодоровне. В этом он отличался от подавляющего большинства русского общества, дословно соблюдал присягу на верность Царю, которая гласила: «Клянусь честно нелицемерно служить своему Природному Государю Императору Николаю Александровичу не жалея живота своего». Распутин так и поступал. Он не заботился вопросом, будет ли это к его личной пользе или нанесет вред. «Я готов умереть за моих дорогих Царей», - не раз говорил он. И это не была ни поза, ни пустая болтовня - он доказал это 17 декабря 1916 г.

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Петр Валентинович Мультатули
Дело Юровского
2.Научная рецензия профессиональных независимых экспертов на фильм «Дело Романовых. Следствием установлено…», который демонстрировался 30 января 2022 года 1 ТВ
08.03.2022
Дело Юровского
1.Научная рецензия профессиональных независимых экспертов на фильм «Дело Романовых. Следствием установлено…», который демонстрировался 30 января 2022 года 1 ТВ
04.03.2022
Все статьи Петр Валентинович Мультатули
Иван Грозный
«Новая нормальность» рубежа XVI-XVII веков
Реформация Бориса Годунова в отношении царской власти, когда личный «Катехон – Удерживающий» стал избираться народом, сдвинула континентальные плиты Русской цивилизации
19.11.2024
В Новодевичьем монастыре в год его 500-летия
Об одной из древнейших обителей в Москве
15.11.2024
Символ и цель. Иван Грозный
Из книги «Эпоха утраченных смыслов»
12.11.2024
Царь Иоанн Грозный не виновен в смерти святителя Филиппа
Обращение православной общественности к Святейшему Патриарху Кириллу
11.11.2024
Русофобия как геополитический аспект христианофобии
Кто за Россию – тот за Христа, кто против России – тот за Антихриста
07.11.2024
Все статьи темы
100-летие революции
Ностальгирующим по советскому прошлому
Удивительно сегодня получать поздравления с «великим праздником» 7 ноября…
07.11.2024
Стоит ли православным праздновать дату Октябрьской революции?
О гонениях советской власти на Православную Церковь
07.11.2024
«Опять Россию Запад хочет затянуть в ловушки»
К 110-летию начала Первой мировой войны: вместо победы Россия получила «похабный» Брестский мир
16.08.2024
Была ли Февральская буржуазная революция 1917 года бескровной?
Революционеры убивали полицейских и жандармов самыми изощренными способами
08.07.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Агафон
19.11.2024 23:51
Апокалипсис на сегодня
Новый комментарий от Агафон
19.11.2024 23:46
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 22:46
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 22:01
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 21:37
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 21:31
Грядёт ли новая Ливонская война?
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 19:22