1. Мировая цивилизация и рождение идей.
Мировая цивилизация всегда являлась ареной, где государства, империи и общества соревновались своим материальным, военным или экономическим могуществом, но вступали в противоборство идеи и доктрины, прежде всего, религиозные и отчасти философские. В 20 веке мир вступил во времена яростного соревнования систем, основанных на идеях, идеологиях, мировоззрениях, и чем серьезнее и фундаментальнее их основа, чем более духовно и нравственно наполнены, чем сильнее заражают они своей энергией, тем мощнее и успешнее и долговечнее те государственные образования и системы, которые ставят их на пьедестал своих общественных идеалов. Отгремели идеологические войны и унесли за всего лишь сто лет в небытие, оставив огромный кровавый след, и идеи насильственного социального уравнивания и идеи национального превосходства одной нации над другой. Представители этих взглядов присутствуют в нашей среде. Но их количество немного растет лишь благодаря уходу людей - непосредственных участников событий, способных рассказать об ужасах рожденных ими систем. Но в информационном мире сегодня уже достаточно записанных свидетельств этих ужасов, чтобы не повторять прошлых ошибок. Через бурное время перемен и грозных войн, теряя свою паству или обретая новых членов церкви, прошли представители традиционных религий. Не только прошли, но и дали миру свои модели экономики: появилась христианская демократическая модель, исламская экономическая модель финансовой системы, есть своя модель экономических отношений у Израиля, есть элементы восточных религиозных взглядов в азиатских экономических тиграх. Религиозный фундамент мировой цивилизации сохранился и не исчез несмотря ни на бурный технический прогресс ни на появление единого мирового информационного пространства. Появилась новая религия - атеизм, но его наличие в мире и попытка доминирования лишь укрепляют религию в нашем современном мире.
Сегодня растет число православных христиан верующих в России и Восточной Европе, растет число христиан в Южной Америке, укрепляется ислам на Ближнем Востоке, возвращается в Турцию, разбросанные по миру евреи, вернувшиеся в Израиль, укрепляются в вере своих отцов.
Вера в Бога возвращается в мир, и теперь она пришла навсегда. Те государства и общества, кто осознает это первыми и сможет позитивную энергию заложенную в религиозном опыте и морально-нравственных основах человечества использовать для развития и движения вперед, станут лидерами мирового развития. Те, кто встанут на пути возврата человечества к Богу, будут сметены и могут уйти с мировой политической арены.
2. Развитие европейской цивилизации.
Европейская семья народов пережила огромную череду событий - как славных исторических моментов, так и тягостных. Сегодня представители европейской цивилизации населяют территорию Европы, Северной Америки, Южной Америки, Австралии, занимают территории в Азии и Африке. Большой плавильный котел народов в Европе вывел на арену такие великие государства как Германия, Франция, Великобритания, Испания, Италия и другие. Поиски новых мест для жизни и погоня за мечтой привели к созданию США в Северной Америке и ряда государств в Южной Америке. Россия, безусловно, является частью европейской семьи народов. но особенной ее частью. Россия формирует в Евразии свою евразийскую общность народов - Российскую цивилизацию.
Сегодняшняя Европа с ее законами, традициями и ценностями берет свое начало в гражданственности Древней Греции, в законодательстве Римской империи и в духовных основах христианства. Идеи о добре и зле, о необходимости борьбы со своими недостатками (грехами) и милосердии пришли в европейское мировоззрение из проповеди Иисуса Христа.
Языческие традиции дохристианской Европы не вмещали в себя понятий необходимости защиты слабого и борьбы за права меньшинств. Эти идеи развились из понимания христианского милосердия. Языческий Рим прагматичен и пропитан идеями целесообразного государственного строительства в интересах большинства граждан, и рассматривает порабощенные народы, рядом живущих иноверцев и рабов лишь как средство своего существования, а не как человеческие души. Постепенное уничтожение рабства в мире неразрывно связано с идеями христианской морали и нравственности о невозможности владения человеком созданным Богом творением и равенства всех человеческих творений единственно перед лицом Господа Бога. Поэтому сегодня отход от христианских основ и традиций и потеря оснований грозит потерей самих ценностей. Когда человек перестает видеть те основания, которые привели его к выводам, он может очень быстро отвергнуть и сами основания всей своей жизни, своего существования и снова превратится в животное живущее на поводу у своих страстей и инстинктов. Идущее на поводу у своих потребностей, и тогда уже и права человека и его нравственные обязанности перед Богом, обществом, ближним не нужны. И рабство снова возможно, и убийство не порицается. И любое зло становится приемлемым, если оно целесообразно или «политически в данный момент выгодно». Животное оно и есть животное, - главное это миска с кормом и несильно злой хозяин. У верующего человека «хозяин» только Бог, у «животного» - кто угодно.
Помимо становления на основных базовых элементах своего мировоззрения европейская цивилизация прошла путь разделения в себе на «западную» и « восточную». Это разделение плод еще разделения Римской империи на ее западную и восточную часть, что постепенно привело и к распаду Христианской Церкви на Православную и католическую. Западная часть европейской традиции двинулась по пути развития прав и свобод человека, развития предпринимательской свободы и защиты прав меньшинств и прав индивидуума перед обществом. Восточная часть и Россия в развитии общественно-политической мысли развивалась в сторону преобладании интересов общества над интересами отдельного человека. Развитие Российской империи с ее фундаментальными государственными институтами и императором, который выступал защитником Церкви и отцом своему народу - народу как общине, как общности и единому целому. И развитие СССР после революции, где победил взгляд на развитие как преобладание одного класса над другим, но все-таки преобладании интересов общества или общественной группы. Все это безусловно свидетельствует о глубинно ином мировоззрении восточной части европейской цивилизации, где интересы развития общества в целом как единого организма или тела народного важны не только самому русскому народу, но и его водителям. Но это стремление к развитию общества и государства в справедливости и уважении всех его членов к друг к другу может быть основано лишь на духовно верных ориентирах, основанных не на насилии, унижении и крови, как во времена революции и гражданской войны, где торжествовали «большевики». А на общественном договоре и компромиссе, как во времена Минина и Пожарского, когда великая смута и оккупация страны привели к необходимости, вынужденности договора элит и народных масс при выборе нового царя на российский престол, что в итоге привело к 300 годам развития и постепенного приближения к эпохе процветания России, которая была прервана Первой мировой войной и вызванным ею хаосом народной смуты.
Сегодня перед нами два представителя европейской цивилизации - «западный» и «восточный» - стремящийся к приоритету индивидуальных прав над общественными и ставящий общественные интересы выше личных. А, соответственно, интересы государства выше своих собственных интересов.
Противостояние этих двух ценностных подходов сегодня представляет собой две крайне опасные величины, которые в борьбе друг с другом и в ужесточении своих собственных взглядов ведут одинаково к утрате и собственных свобод условными «западниками» и крушению государственности у «восточных» представителей европейской культуры. Полная свобода личности приводит ее к свободе и от обязанностей перед Богом, перед соблюдением установленных извне моральных норм и, в итоге, к утрате самих свобод. Так как они уже не основаны на нравственности, а их ценность сама по себе уже не вызывает отношения к себе как к аксиоме и подвергается сомнению. Этот пример можно увидеть в США и евроатлантическом обществе, когда основанное на ценностях свободы общество, потеряв духовную нить возникновения прав, готово отказаться от них из-за угроз. Мнимых или реальных? Это не важно. Важно, что согласие на «добровольное заключение в тюрьму», тотальную слежку, создание секретных тюрем, переход к прагматическим и политтехнологическим методам в политике вместо нравственных, в итоге приводит к утрате и самих свобод. Это прямое следствие того, что люди теряют знания об основаниях возникновения общественных достижений в виде традиционного религиозного воспитания, которое и является фундаментом современного цивилизованного свободного общества. Новое язычество неминуемо ведет к одновременному закабалению одних людей другими, где нормы феодальных взаимоотношений очень быстро уступят нормам рабовладельческого строя. Мы даже не заметим, как это произойдет.
«Восточный» подход сегодня ассоциирующийся с «советским» говорит нам, о том, что не важно на чем основаны общественные интересы и мы должны любить нашу родину независимо от того, что она делает к чему призывает и как относится к членам своего общества. Но в России все время почему то оправдывая советское прошлое при этом забывают нацистскую германию. значит немцы должны были все дружно сжигать евреев в газовых камерах и резать их на улицах? Все в дружном порыве уничтожать славян и цыган? Ведь звала их к этому именно общественная, государственная пропаганда и машина. нет мы скажем, что это совсем другое дело и СССР в этом смысле значительно отличается от нацистской германии. Но даже если это и так, то это лишь подтверждает то что не каждая общественная и государственная идея должна поддерживаться людьми и должна иметь со стороны каждого человека критическую оценку ее духовного значения и ее последствий. человеческая жизнь при этом коротка и не дает времени на длительном отрезке жизни самому сформировать свое отношение к разным сторонам человеческого существования и поэтому мы основываемся на опыте наших предков и прежде всего их религиозном опыте и традиционном имеющем более чем длительную историю это православное христианство и ислам для мусульманских регионов России.
Опыт СССР показал, что существование государства при утрате членов этого образования веры в его назначение и правильность его духовных установок, ведет к распаду этого государства независимо от патриотической риторики и любви к Родине. Нельзя же сказать что все граждане СССР перестали любить Родину. Но в час «Х» при распаде СССР никто не встал на его защиту. Народ отказался его защищать. История его существования длиной в 70 лет, на самом деле длиной в жизнь одного человека, говорит о мнимости и ложности заложенных в нем идей и губительности для всего русского народного организма. Но при этом исторические уроки и тяготы, вынесенные русским народом в этот период, никак не умаляют славы его представителей и некоторых его вождей, которые даже во времена почти 100-летней смуты показали самопожертвование, любовь к своей Родине, и защитили страну, даже испытав на себе ее неласковое отношение.
То есть, идея, что общественное превыше личного, без нравственных, внутренних и в основе своей религиозных основ не являются гарантией правильности выбранного пути.
И «западный» и «восточный» путь показывает что лишь форма общественных отношений не является гарантией гармоничного общественного развития, если в ее основе не заложены принципы традиционного религиозного воспитания, морали и нравственности.
Россия, Европа и Америка без своего христианского основания - это уже другое пространство, пустыня, заселенная народами, потерявшими свою историю и предавшие память и жертвы предков.
История восстановления Европы после нацистского нашествия показала, что христианско-демократические силы в Германии, Скандинавии, Греции и в других странах смогли за сравнительно короткий срок преодолеть тоталитарное мышление, восстановить гармоничные отношения в обществе и стать экономически передовыми странами несмотря на огромные разрушения. И сделали это лучше и быстрее, чем страны советского блока, и этим они доказали экономическую состоятельность христианских демократических идей заложенных в основе их политических программ. Утрата этих основ в Европе приведет и к нравственной деградации и к экономическому краху. При этом как и сторонники свободно-рыночного пути развития, так и сторонники левых социальных взглядов имеют сформированные христианские политические течения в Европе, в частности, в Германии, пример который после войны сегодня важен для постсоветской России.
Европа сегодня утрачивает свои христианские основания. Может ли это быть плохо для России? Это зависит от того какая будет Россия.
3. Россия и русский народ.
Россия часть Европейской цивилизации, а русская культура великая часть мировой культуры. При этом Россия сегодня - и центр притяжения в большой Евразии. Сегодня мы можем предложить миру новый путь развития, основанный на сохранении традиционных религиозных ценностей, сформировать цивилизацию религиозных традиций, цивилизацию удерживающую нравственные основы современного мира. Россия - страна православная, христианская, но и страна традиционного Ислама. Россия пережила переломные сто лет в своей истории, которые унесли жизни десятков миллионов человек, перевернули систему отношений в обществе. Но несмотря на тяжелые времена русский народ сумел сохранить основные свои институты, характеризующие его как народ, свою Русскую Православную Церковь, веру своих отцов, русскую культуру, русский язык. Ни разрушение храмов, ни убийства и преследования священников, ни попытка создания суррогатных культурных направлений не смогли убить веру в русском народе, великую русскую культуру с ее наполненной религиозной нравственностью душой, гордость народа за свою великую более чем тысячелетнюю историю. Более тысячи лет в своей истории Россией управляли две династии - Рюриковичи и Романовы, и лишь сто лет мы видим у власти в России не монархическую власть. В течение советской истории наша экономика ставила своей целью достижение уровня производства 1914-1916 годов по разным видам сельскохозяйственных и промышленных товаров. Добивались хорошего уровня жизни и условий труда, но в итоге коммунизм в России не наступил, и сегодня мы строим новое российского общество. Русская история учит, что само возникновение русского народа явилось с момента принятия решения славянскими племенами об объединении и приглашении в свою семью варягов, именно этот акт единения и образовал политическую общность - нацию русский народ. Именно политическая нация русский народ, в которую вошли представители различных этносов, при формировании нашей государственности и стала государственно-образующей основой. Роль русского народа - быть центром притяжения и объединения культур и этносов. Во все времена существования Руси и Российской империи в бой шла русская армия, хотя в ней были представители разных этносов. Когда советские войска освобождали от нацистов Европу, враги называли их русскими, но плечом к плечу умирали украинец, белорус, еврей, татарин, чеченец, дагестанец и многие другие. Сегодня быть россиянином и быть русским с политической точки зрения одно и тоже, так как все мы граждане России, но с культурной, исторической и с точки зрения понимания наших традиций и уважения памяти наших предков, отдававших свою жизнь в русской армии за нашу Родину, уважительное отношение к своей истории и предкам требует закрепления в законодательстве понятия русской нации и ее исторического звучания и роли в создании России и формирования на всех этапах российского государства. Русский поэт Александр Сергеевич Пушкин потомок Ганнибала, русский офицер М.Ю. Лермонтов, граф Л.Н. Толстой, Н.В. Гоголь и другие представители великой русской культуры являются общим достижением и общей ценностью всех этносов проживающих в России и влившихся в большое русское море, объединенных общим русским языком и нашей общей культурой. Все народы России и сегодня и до СССР и являли собой русский мир. После революции 1917 года политика СССР была направлена на усиление роли национального вопроса в раздробленности единого русского народа. Пришедшие к власти большевики на начальном этапе своей деятельности видели в националистах своих союзников заинтересованных в уничтожении Российской империи и свержении существующей власти, и именно большевики создали ту картину, которую сегодня мы видим на карте нашего государства Российская Федерация. Попытка коммунистов исправить эту ситуацию путем создания новой политической общности под названием «советский народ» не увенчалась успехом. Когда распался СССР, советских людей сразу не стало, а национальности остались и стали доминантой при формировании новых государств. Русский немец, русский татарин, русский еврей звучит исторически обоснованнее и с нравственной точки зрения вернее. Закрепление законодательного разделения народа на национальные единицы будет продолжением политики советского государства уже в пределах Российской Федерации. Русский язык, русская культура и вера всегда делали человека полноправным русским членом российского общества. Сегодня в постсоветский период это понимание сложнее, но в любом случае в своем развитии мы должны преодолеть заложенные национальные разделительные линии в нашем государстве. Национальное деление России на этно-конфессиональные территориальные единицы должно уйти вместе с советским прошлым, и мы должны вернуться к общему территориально-административному делению. Поддержание культурного многообразия нашего общества не имеет ничего общего с сохранением системы разделительных национальных линий.
Внутри России нельзя допустить возможности межнациональных конфликтов в будущем.
Те народы, которые после распада СССР выбрали свой путь национального становления и развития и строят свои национальные государства, выпали из общей семьи, и мы должны строить с ними добрососедские и взаимовыгодные отношения основанные на взаимном уважении и признании. Мы все сожалеем, что мы не вместе, но история не прощает политических ошибок и наказывает за них. Недопустимо решать проблемы нашей разобщенности военным путем, наша общая история делает нас братьями и поможет иметь всегда дружественные и союзнические отношения. Искать вместе пути для взаимной интеграции в общих политических и экономических проектах.
Русские или считающие себя русскими и живущие на территории государств СССР и желающие вернуться в Россию должны иметь для этого не только свободную дорогу и получать при этом всестороннюю государственную помощь. Так их присоединение - это свежая струя в строительстве нашей государственности и подтверждение выбранного нами пути. Нет лучшего обоснования процветания и развития страны, чем возврат соотечественников на свою историческую Родину. Если соотечественники не едут или их не пускают, мы не можем говорить о возрождении России. Если Израиль перестанет пускать евреев на свою территорию, зачем нужен Израиль? Если русские люди не могут, не возвращаются домой, зачем нужна Россия? Изменение отношения к соотечественникам влияет на отношения внутри государства.
Русский народ и демократия имеет длительную историю знакомства. Это - древние республики Новгорода и Пскова, это - Земские Соборы и земские учреждения 19 века, это - выборы Династии Романовых на царство в 1613 году, это - и прерванная революцией история Государственной думы.
Если бы не было воли народа в 1613 году, Россия была бы завоевана врагом, если бы не было воли народа в 1917 году, не произошла бы революция. Демократия не плоха и не хороша, но она позволяет народу России, его большинству, высказать свою волю. И в ключевые исторические моменты это важно, и сегодня в момент переходного состояния России это важно вдвойне. Русский народ хочет, чтобы в России была власть отражающая его фундаментальные стремления: к восстановлению государственности, к воссоединению с соотечественниками, к экономическому благополучию. Этого хочет большинство, а оно имеет значение только при демократии, при олигархическом строе, при государственном монополизме никакая воля народного большинства невозможна. При таком режиме народу всегда будет меньшинство силой навязывать свою волю.
России нужна сильная вертикаль исполнительной власти, и представительная законодательная власть, отражающая волю народа и контролирующая исполнительную власть. России нужна сильная символическая объединяющая идея государственной целостности, власть имеющая авторитет у всех этносов нашего государства. Монархическая система в России, воссозданная по образцу думской монархии начала 20-го века, сегодня позволит России гарантировать свое место в семье цивилизованных народов, и русскому народу гарантировать, что иноземное меньшинство в окружении правящего лица никогда не сможет сесть на шею русского народа.
Сегодня больше всех ругают и критикуют идею конституционной монархии в России почему-то сторонники Великобритании, вечной соперницы России. Не потому ли это, что Британия боится, что появление нового сильного Российского государства изменит политическую перспективу русского народа и лишит нашу страну перспектив дальнейшего распада? При этом представителей Великобритании, Австралии, Канады никак не смущает, что главой их демократических государств является королева Великобритании. США прекрасно ладят с монархией в Саудовской Аравии, демократическая Германия великолепно сосуществует в ЕС с королевствами Испания, Швеция, Дания и другими монархиями. Почему же монархия в России для них является угрозой демократии, а монархия в Великобритании этой угрозой не является? Не знаю ответ на этот вопрос.
Законная признанная народом монархическая власть нигде в мире не представляет угрозы для соседей, а представляют миру угрозу диктаторские режимы обманом, силой или фальсификациями удерживающие власть в своей стране и вынужденные прибегать к внешним войнам, которые отвлекают народ от внутренних проблем на внешнего врага. Потому что, понимая свою незаконность и ущербность, они всегда думают о потере этой власти и живут одним днем высасывая все соки из собственного народа и пряча их за рубежом. Именно поэтому отношения с внешним миром таким режимам важнее отношения с собственным народом и налаживание этих отношений всегда приоритетнее налаживания жизни своих сограждан.
История монархии в России и история строительства Русского государства неразрывно связаны с Русской Церковью. С момента крещения Киевской Руси Равноапостольный Князь Владимир Святой перенял у Константина Великого его миссию охранителя и защитника Православной Церкви и вместе с ней заботу о своем народе как о составной части этой Церкви. Нравственность в отношению к своему народу, впитанная из христианских нравственных традиций, основа для монаршего правления в России и во внутренней политике. Великие княжны при Николае Втором дежурили в госпиталях сестрами милосердия, хотя наверное вполне могли бы этого и не делать. Пример подобного отношения сегодня мы будем очень долго вспоминать.
Добиться изменения взаимоотношения между властью и обществом можно только изменив принципиально систему этой власти, изменив ее духовно-нравственное наполнение. В Берлине на Рейхстаге нет нацистских свастик и символов новой республики одновременно. В Кремле не может быть одновременно звезд на башнях и двуглавных орлов. Невозможно одновременно прогуливаться мимо Мавзолея В.И. Ленина и молиться на икону Царственных Мучеников. Либо мы верим в мумий, либо в Иисуса Христа.
4. Внутренняя политика и экономика России.
Сегодня мир живет прагматическими представлениями о себе. Власть во многих странах управляет, ориентируясь не на справедливость своего правления, а на выгодность своей политики. Выгодно ли России быть христианской страной? Это зависит от того, что хочет русский народ.
Хочет ли народ роста ВВП на душу населения и доступных госуслуг? Пожалуйста, скоро нас станет меньше ста миллионов человек и ВВП страны хватит на все бюджетные расходы при определенной цене на нефть.
Хочет ли русский народ наукоемких технологий и выхода на внешние рынки? Пожалуйста, корпорации наймут вас в офис на работу, а на заработанные деньги вы сможете немного поесть экологически-чистой еды, потому что остальную с загаженных агрохолдингами и работающими азиатскими рабочими еду будет есть просто опасно. Сегодня с этой проблемой вовсю столкнулся Китай, он готов покупать нашу продукцию и осваивать наши сельхозземли на востоке страны. Мы ввиду нехватки населения на Дальнем Востоке уже привлекаем китайских рабочих помогать нам там заниматься сельским хозяйством.
Экономическая политика России зависит от того, что мы хотим. Мы хотим прибыли и выгоды, которую все равно получим не мы, а другие и положат ее на счет в швейцарский банк? Или мы хотим, чтобы наши дети жили в великой стране, богатой и процветающей? Мы хотим чтобы наша земля осталась нашей, мы хотим ее возделывать сами или мы готовы ее потерять?
Важны приоритеты. Если приоритет - прибыль, это одно. Если приоритет - прирост населения и неуклонное увеличение благосостояния этого увеличивающегося населения, это другое.
Почему сегодня в России всем владеют корпорации, холдинги и торговые сети? Потому что так выгодно, так снижаются издержки. Вам неудобно все время ездить в магазин на машине, и вы хотите ларек возле дома. Вы это забудьте, это невыгодно. Кому невыгодно? Нам с вами?
Главная выгода России, ее будущее - это не инвестиции с Запада и не технологии, а ее человеческий капитал. Это, прежде всего, люди, их уровень жизни, достаток, медицина, образование и условия труда, их пенсия. Современная Россия стремительно стареет, поэтому работающее население сегодня уже не может нормально обеспечивать из своих отчислений пенсионеров, и дальнейшее ухудшение ситуации приведет к тому, что пенсии будут отменены у целой группы возрастов пенсионеров.
Технологическое перевооружение российских промышленных корпораций, строительство инфраструктурных проектов, которые строят приезжие рабочие для госкорпораций, не могут решить существующие проблемы. Внутренний рынок составляет население России, а оно не прирастает. Прибыль от продажи технологичных товаров все равно останется на западных счетах. Сегодня во многих отраслях, например, таких как жилищно-коммунальное хозяйство, строительство и сфера услуг, мы не можем обеспечить своими кадрами, и приезжие получают деньги и переводят заработки своим семьям на родину.
Медицинское обслуживание сегодня недостаточно, и на многие услуги люди вынуждены простаивать в очередях. Не думаю, что существует статистика сколько людей умерло, не получив медицинской помощи в нужное время.
Может ли православная христианская власть рассуждать о выгоде, когда речь идет о жизни и здоровье людей? Может ли православная христианская власть экономить на образовании наших детей? Не может. Выгодна ли нам с вами христианская власть? Выгодна ли нам с вами Великая княгиня, бинтующая раненых солдат в госпитале? Выгодна ли нам власть, стремившаяся дать за государственный счет образование самым талантливым и повсеместно открывавшая сельские школы? Думаю, ответ очевиден. Нашему народу выгодна власть, у которой на первом месте не стоят рассуждения о выгоде и целесообразности, а стоят рассуждения о христианском милосердии и христианской любви. Это другой подход к экономике и внутренней политике. Это подход, в котором на первом месте стоит человек, а не прибыль.
Россия имеет много преимуществ перед другими государствами. Преимущество наличия нефти и газа Россия использовала в полной мере. Но сегодня для лидерства в современном мире этого недостаточно.
5. Внешняя политика России.
Российская внешняя политика сегодня сориентирована в нескольких направлениях, это - военное сдерживание традиционных конкурентов, создание новых интеграционных структур для расширения своего влияния и увеличения рынков сбыта, сохранение интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Концепция внешней политики России существует и она во многом традиционна. Сегодня во многом Россия не использует внешнеполитические факторы для разрешения проблем внутри России. Зависимость от поставок нефти и понижение ее цены, - сегодня это единственный негативный фактор, который умело исправлен за счет политики военного участия нашей страны в конфликте на Ближнем Востоке. Это важная и серьезная победа российской внешней политики. Выстраивание долгосрочных союзнических отношений с Китаем - это вторая важная победа во внешней политике России.
Улучшение отношений с США может стать третьей большой победой России во внешней политике. Это будет зависеть от будущей реальной политики США.
Основная угроза для Российского государства всегда исходила из Европы, и что будет представлять из себя будущая Европа, таким безопасным и будет мир.
Россия провозгласила политику сохранения традиционных ценностей в мире. Выступила в защиту традиционных религиозных взглядов. Россия могла стать лидером движения за сохранение традиционных религиозных ценностей.
Сегодня в западном мире идет процесс смены элит на силы с правыми и христианскими взглядами. Чтобы стать лидером этого мира, Россия должна стать радикальнее него в своих правых и христианских настроениях.
Чтобы стать лидером традиционного религиозного Западного мира, должна произойти смена приоритетов в России на укрепление институтов традиционных религий и их влияния на общество.
До прихода к власти правых в Европе и США это политика была бы проще осуществлена при сегодняшней российской элите, которая представляет из себя не сильно идеологически и нравственно мотивированную массу. В сегодняшней ситуации, только имитируя игру в традиционные ценности, Россия не сможет стать лидером европейской цивилизации.
Сегодня христианскому миру нужна новая Америка, новая мечта. Россия - огромная страна, обладающая огромным ресурсным потенциалом, высокой культурой, великим русским языком, может стать лидером этого мира и дать ему новую мечту. Россия может либо стать лидером и предложить себя в качестве этого лидера, либо поучаствовать немного в мировых делах.
Православная Христианская Россия, с традиционным Исламом и влиянием на Ближнем Востоке и в Израиле способна решать и внешнеполитические и внутриполитические проблемы одновременно, если она способна поменяться сама. Способна сама повернуться к своей истории, к своим традиционным взглядам к вере своих предков.
Выгодно ли сегодня России быть православной страной? Думаю да.
1. Россия на пути домой