Согласен, что заголовок статьи звучит несколько провокационно, но это объясняется тем, что на тему, поднятую ещё А. И. Солженицыным в его статье «Как нам обустроить Россию?», написаны уже горы литературы. Обнаружилась вдруг уймища авторов, которые точно знают, как нам следует обустраивать страну. И возникает недоумённый вопрос: если всем всё уже известно про обустройство России, почему же так трудно движется страна к своему благополучию?
И выясняется, что нет единства в хоре мнений по выбору пути развития - каждый из прожектёров видит этот путь «со своей колокольни». Множество рецептов по обустройству счастливого будущего России идут со всех сторон, и в этом потоке каждый, выступая со своей правдой и добрыми намерениями, предлагает свою истину. Люди спорят о том, какой должна быть будущая Россия, подробно излагают свои взгляды, расписывая важные, с их точки зрения, детали. И от убелённых сединами профессоров до профессиональных дворников - все абсолютно уверены в своей правоте.
Но от наличия множества прожектов по обустройству страны уверенности в её светлом будущем почему-то не возникает. Таких прекраснодушных рассуждений всегда хватает, а Россия, тем не менее, дважды в прошлом веке «перевернулась». Ещё один такой переворот переживёт ли страна? Плюрализм мнений - это, конечно, хорошо, но пора бы как-то уже определиться с державой, если мы действительно хотим блага для неё.
Если бы солидные господа, близкие к управлению Россией сто лет назад и до наших дней, на самом деле знали, как следует управлять и что следует делать, мы жили бы сейчас в совершенно иной стране (интересующиеся могут почитать об этом у Дмитрия Ивановича Менделеева, например).
Это как в лечении простуды или в строительстве дорог - нет человека, кто не знает, как лечить простуду или как строить хорошие дороги в России. Однако, и простудой все болеем, и дороги имеем те, что имеем. Так и в теме строительства новой России: все знают, какой успешной, богатой, независимой, доброй, сытой, сильной, могучей, красивой должна быть страна в будущем, но никто не знает, как достичь этого великолепия, и достижимо ли оно вообще из нашего нескладного настоящего.
Но вопрос о будущем российского государства действительно назрел, если множество граждан задают его себе - люди чувствуют и видят, насколько Россия своеобразна по отношению к либеральным ценностям, в соответствие с которыми её сейчас пытаются строить, и возникает естественное волнение за будущее страны, с трудом вписывающейся в европейский миропорядок.
Не в силах предложить иной способ перехода из наших тревожных дней в светлое будущее, прожектёры молчаливо полагают, что поток событий автоматически вынесет Россию к желаемому результату. Надо лишь не останавливаться в постоянном совершенствовании действительности - работать над улучшением российского законодательства, например, совершенствовать управление экономическим развитием, тщательнее прорабатывать решение социальных вопросов и так далее и тому подобное.
И возникает тревожное ощущение, знакомое по «периоду застоя», когда «социализм в нашей стране победил окончательно и бесповоротно» и оставалось заниматься только его всесторонним совершенствованием. Коммунисты социализм совершенствовали, совершенствовали и усовершенствовали, наконец... до смерти!
Удручает, что никто из «мудрого руководства» страной в период перестройки даже не предполагал её ближайшей погибели. Как и накануне Первой мировой войны мало, кто не пророчил прекрасное будущее России в ХХ веке, имея ввиду рекордные темпы её экономического развития. Оставалось только и дальше совершенствовать систему управления страной, ничего кардинально не меняя в ней. Разве что, несколько усовершенствовать самодержавие, ограничив его в английском стиле.
То есть, правители страны за последний век всегда беспокоились совсем не о том, о чём надо было бы действительно беспокоиться, знай они, чем всё закончится. Вот почему последствия переворотов оказывались такими трагическими для России.
Вот почему необходимо подумать не столько о том, как нам обустраивать страну, сколько о том, на какой основе должно стоять государство российское. Надо бы пристально посмотреть на историю его падений - чтобы предотвратить новое.
Какая благодатная тема - сочинять будущее! Можно сколько угодно рассуждать о прекрасном будущем своей страны, распивая чаи на маниловском балконе, вплоть до... её погибели. И дело не в том, что не надо проектировать будущее. Но, при всём уважении к Александру Исаевичу, не это должно интересовать россиян в первую очередь.
Как построить дом - советчики всегда найдутся, худо-бедно, мы его построим. А вот, если мы будем знать, как легче можно развалить дом, мы и будем строить его, укрепляя слабые места, более надёжным и крепким. А знаем ли мы, какой дом хотим построить, какие стены его будут держать? Может, прежде, чем обустраивать, стоит подумать какой фундамент под наш дом нужно положить для его большей прочности?
Как нам обустроить прекрасное будущее России, мы уже более-менее знаем - рецептов предостаточно. Но достаточно ли этого для сохранения страны? Не упускаем ли мы в своих рассуждениях о будущем России самое главное, из-за чего действительно зависит её благополучие? Ведь никто не предполагал развала Российской империи! И вряд ли кто предполагал, что молодой генсек так просто прекратит «великий эксперимент человечества». Как же мы ошибались!
Ведь не экономическое состояние страны, не общественно-политическое устройство, и уж, тем более, не военное обеспечение - ничто не предвещало такой быстрый крах Российской империи в Первой мировой войне.
Особенно показательно сравнение России с Германией в 1917 году.
В Германии голод, люди недоедают, пьют морковный чай. - В России нет никаких признаков дефицита продуктов питания.
Немецкий народ мужественно и стойко переносит все материальные трудности, веря в правоту, в способность правящей элиты Германии вырвать победу в великой войне. - В России народ, не испытывающий тех материальных трудностей, что были в Германии, так горячо откликнувшийся на патриотический призыв в 1914 году, вдруг потерял всякий интерес к сохранению монархии.
Экономика Германии вся подчинена войне и уже не в силах снабжать армию и флот достаточным для ведения боевых действий количеством вооружений. - Российская экономика, «встав на военные рельсы», обеспечила военные потребности страны не только на период Первой мировой, но произвела столько оружия и военных материалов, что их с лихвой хватило на всю гражданскую войну и ещё осталось для войны Отечественной. Достаточно сказать, что вся Красная армия в гражданскую войну была одета в военную форму, пошитую для армии Российской империи накануне грандиозного наступления, планировавшегося на 1917 год.
Но год триумфа России превратился в год развала государства. Как тут не привести слова Уинстона Черчилля, уже достаточно «затёртые», о российском корабле, который «пошел ко дну, когда гавань была в виду»?
Крах Российской империи накануне победы был поистине «громом среди ясного неба». Ничто в её экономике не предвещало о внезапной погибели великой империи. Трагедия страны была вызвана не экономическими проблемами, не военными поражениями, не материальными затруднениями населения. «Отчаяние и измена овладели властью, когда задача была уже выполнена», продолжает Черчилль.
«Кругом измена и трусость и обман» - вот что, по словам царя, стало причиной не просто падения династии, а падения Российской цивилизации. Не экономические проблемы погубили её, а духовно-нравственное состояние общественного сознания.
Так и в современной Российской Федерации. Казалось бы, народ в стране накормлен и напоен - что ещё нужно для счастья? И экономические гуру занимают в правительстве лидирующие позиции, подчиняя всю его деятельность исполнению своих либеральных рецептов. И нет ничего более важного для чиновников, чем с солидным видом рассуждать о бюджете, о деньгах, о налогах, ценах, ренте, ипотеке...
Достижения экономики стали в Новое время единственной характеристикой, показывающей успешность развития страны. Вот и стараются либеральные экономисты представить свои изощрённые разработки, полагая, что чем тщательнее просчитан бизнес-план, тем успешнее развитие страны. И ведь не откажешь им в рассудительности, в серьёзности намерений, в переживании за судьбу страны.
И конечно, как можно недооценивать экономические проблемы!? Накормить, напоить, одеть и обуть, дать жильё и лечение - не в этом ли суть успешной деятельности правительства? И либералы постоянно все проблемы развития страны сводят к экономике, повторяя, как мантру, «давно известную истину»: чем выше темпы экономического развития (чем выше производительность труда, чем выше ВВП на душу населения...), тем прогрессивнее общество. Типа, общественный прогресс выражается в успешном экономическом развитии - не ради ли повышения темпов экономического развития, чтобы накормить и напоить народ, чтобы блага цивилизации «полились непрерывным потоком» на головы людей, создавалась и коммунистическая теория? И экономисты упорно суют россиянам под нос пример либерального Запада, «где самый высокий уровень жизни», в качестве лучшего пути развития России.
Однако, в истории человечества постоянно совершается одна и та же типичная для либерализма ошибка: мол, «раз есть, что поесть», значит, страна автоматически обречена на успешное существование. Множество раз в истории этот либеральный принцип успешного государства приводил страны к погибели. Но, как известно, люди - плохие ученики, «история их ничему не учит».
Так ли уж важно успешное экономическое развитие страны по сравнению с духовно-нравственным состоянием общества? Вот вопрос, который для либерального экономиста просто не существует. Но примеры из мировой истории показывают нам совершенно ясно, что не уровень развития экономики определяет, в конечном счёте, жизнеспособность государства, но духовно-нравственный уровень общественного сознания определяет и состояние её экономики, и жизнеспособность страны.
Не было в истории Древнего мира государства экономически более мощного, чем Римская империя. Но рухнул Древний Рим под напором диких нищих варваров, и не спасла его передовая римская технология. В миллионном Вечном Городе не нашлось достаточного количества настоящих мужчин, чтобы отстоять его от нескольких тысяч варваров! Ну, не рабы же с их развратными хозяевами будут кровь за Рим проливать, в самом деле! Предупреждали же римские старики, что падение нравственности приведёт Рим к погибели, да кто их слушал! И где сейчас Римская империя?
Исключительно яркий пример - история уничтожения Ливийской Джамахирии западными демократиями.
Нигде в Африке люди не жили так материально обеспеченно, как при Муаммаре Каддафи. Нигде в Африке правительство не заботилось так о благополучной материальной жизни населения, как в Ливии. И что? И где теперь Ливия?
Когда-то нищие оборванные ливийцы сумели вырвать свободу для своей страны из рук европейских колонизаторов и создать сильное государство. Они тогда были уверены в своей правоте, и не было силы, которая могла бы остановить их патриотический порыв.
Но с тех пор постепенно вопросы правды и справедливости стали уходить на второй план по сравнению с вопросами «материального обеспечения трудящихся». И руководство страны больше внимания стало уделять не поискам правды, «которая уже найдена», а поискам лучших решений для ускоренного экономического развития.
И чем выше становился уровень жизни в Ливии, тем меньше заботилось ливийское правительство о духовно-нравственном состоянии ливийского общества, и тем больше либеральные ценности становились достоянием ливийской молодёжи. И когда вдруг враг встал у ворот, ливийское общество не смогло оказать ему достойного сопротивления. С тем и рухнул в небытие ливийский эксперимент, и опять народ Ливии опустился в нищету, из которой его вывели когда-то молодые борцы за свободу и независимость.
Так стоило ли так заботиться, в первую очередь, о материальном благополучии населения, забывая о вечных поисках правды и справедливости, чтобы так бездарно оказаться снова «у разбитого корыта»?
С другой стороны, мы имеем целый ряд примеров, показывающих, что именно духовно-нравственное состояние общества оказывает решающее влияние на успехи или неудачи в экономическом развитии страны.
Экономическое чудо в СССР 30-х годов, материально обеспечившее победу во Второй мировой войне, стало следствием не только верных решений «партии и правительства» в области государственного управления, но в первую очередь огромным энтузиазмом масс населения, пробудившихся к созидательной деятельности «во имя построения светлого будущего для всего человечества».
В период застоя, напротив, никакие экономические меры, как бы тщательно они ни были проработаны, не смогли предотвратить падение темпов производства, замедление роста уровня жизни населения. Это было вызвано не «ошибками планирования», а изменением общественного сознания, когда вместо идеологии «счастья для всех людей», недальновидные коммунистические бонзы навязали советским людям идеологию личного потребления. Тогда и начал работать либеральный механизм, по которому личное обогащение за счёт остальных есть главный двигатель экономического развития. Это рвачество, возведённое в идеологический принцип, и привело к распаду Великого Союза. Это же рвачество может положить со временем предел и Российской Федерации.
Сейчас много пишут и говорят о террористических угрозах европейской цивилизации со стороны боевиков радикального ислама. Можно быть уверенными в том, что, при желании, совместными усилиями мир в Сирии будет восстановлен и террористическое государство будет уничтожено. Но будет ли это означать спасение для Европы? Ни в коей мере! Европа обречена на уничтожение отнюдь не атаками ИГИЛ, отнюдь не терроризм уничтожает Европу. Европа уничтожается либеральной идеологией, либерализмом, заставляющим европейцев выбирать погибельную дорогу.
Нет в современном мире цивилизации экономически мощнее, чем либеральная цивилизация Евро-Америки. Но обречена она на распад и разрушение при всём её материальном могуществе из-за вымирания коренных европейских народов, вызванного их низкой рождаемостью. Демография, как известно, это приговор, вынесенный обществу за принятые им духовно-нравственные ценности, а в Европе и Америке - это ценности либерализма.
Разве спасение нынешней европейской цивилизации лежит в увеличении её и без того большой экономической мощи? Ну, и что эта мощь может сделать, чтобы остановить демографические процессы сокращения численности коренного европейского населения? Как может Европа остановить процесс замены коренного европейского населения выходцами со всех стран мира, не принимающими европейские ценности? Европа, следуя в русле сформированной со времени эпохи Возрождения либеральной идеологии, обречена на погибель, и ничто не может остановить этот процесс, кроме отказа от идеологии либерализма. Но кто в Европе может себе это позволить?
Даже если европейцы решительно покончат с нынешними террористическими угрозами, естественное сокращение численности коренных европейцев из-за низкой рождаемости никуда не денется. А это означает, что Европа вынуждена продолжать иммиграционную политику для поддержания у себя высокого уровня общественного производства и потребления, к которому привыкла и от которого европейцы уже не в силах отказаться. И европейский разврат тоже никуда не денется - нет способов в свободном обществе возрождать потерянную нравственность. И неумолимо настанет день, когда коренные европейцы останутся в меньшинстве в собственных странах. И тогда пришлое население в явном порядке (как это делают сейчас переселенцы) установит свою власть над Европой. Нет ничего, что могло бы изменить ситуацию с низкой рождаемостью среди коренных европейцев, значит, дни Европы сочтены.
Но самое печальное для России, что она тоже обречена, вслед за Европой, поскольку повторяет в точности путь её развития. Россия покорно тащится в европейском культурном обозе, тупо повторяя словоблудия про европейские ценности, про свободу и демократию, про гуманизм и прогресс. Есть весьма влиятельная часть в российском обществе, которая ничего не хочет ни видеть, ни слышать из того, что противоречит их ослеплению Европой. Эти российские «эуропэйцы» во власти и ведут Россию на заклание.
Вообще, еврофилия - это давняя болезнь русской интеллигенции. Со времён Петра Великого появилось среди некоторых россиян пресмыкательство перед всем европейским в ущерб всему русскому. И именно эти пресмыкающиеся перед европейскими либеральными ценностями интеллигенты - «щелкоперы, либералы проклятые» - составляли «прогрессивное российское общество», аплодирующее свержению монархии в феврале 1917 года. От фронтовых генералов до «паркетных» офицеров, от студентов до профессоров, от творческой интеллигенции до воротил бизнеса - все одинаково были поражены вирусом либерализма, толкавшим их к смуте не против монархии, а против собственной страны, хотя они, в силу своей невежественности, этого не осознавали.
Как это напоминает ситуацию 1991 года, когда с точно такими же лозунгами «Так жить нельзя!» на улицы столицы хлынула ошалевшая от свободы молодая интеллигентная публика, радостно сметая из истории вовсе не Горбачёва с его надоевшей перестройкой и гласностью, а Великий Союз.
Как эта наивная восторженность напоминает современные флэш-мобы, с которых начинались все «цветные революции»!
Если вопросы духовно-нравственного развития (идеологические вопросы) уходят на второй план, уступая место вопросам экономического развития - вот путь постепенного падения любой цивилизации, начиная с падения Древнего Рима и заканчивая падением европейской либеральной цивилизации в XXI веке.
Ну, и как же возможно развалить Россию?
А ничего особо делать и не надо, кроме того, что делаем мы каждый день «во благо России». Каждый россиянин продолжает заниматься своим делом, продуктивно и плодотворно. Правительство занимается усовершенствованием системы управления, политики занимаются совершенствованием законов, писатели пописывают, читатели почитывают, артисты поигрывают, медики лечат, военные защищают, пожарные тушат, полицейские охраняют, рабочие работают, учёные совершают открытия и так далее. Короче, все при деле, все по мере сил честно трудятся на своих местах во благо страны!
Наверняка, и экономическая мощь России будет при этом возрастать. Будет расти народное благосостояние и военное могущество. Но парадокс в том, что рост ВВП на душу населения прямо не связан с духовно-нравственным состоянием общества, и наличие борща в тарелке сохранность государства не гарантирует.
Не экономические успехи определяют жизнеспособность государства в первую очередь, а чувство уверенности населения страны в правильности выбранного исторического пути, в чувстве правды и справедливости, которые заставляют гордиться своей страной и спасают её от любых опасностей, в чувстве сопричастности народа к великим свершениям.
Экономический флюс в современном управлении Россией заключается не в том, что слишком много уделяется внимания вопросам экономического развития. Здесь всё в порядке: сколько надо внимания - столько и уделяется (может быть, и больше надо!). И никто не говорит о небрежности в решениях экономических задач! Речь идёт о вторичности вопросов экономики по сравнению с вопросами духовно-нравственными.
Экономический перекос заключается в том, что вопросы экономики поглощают всё внимание правительства, тогда как вопросам идеологического обеспечения экономического развития внимания совсем не уделяется. Да и зачем либеральным чиновникам антилиберальные идеологические разработки!? С их точки зрения, Россия идёт в нужном направлении - в европейском фарватере.
Но Россия обречена на распад и уничтожение, если она продолжит идти по современному либеральному пути, повторяя историю вырождения европейских стран.
Ведь не за один год Европа оказалась в нынешней кризисной ситуации. Депопуляция коренного европейского населения беспокоит европейцев уже полтора столетия. «Голубизна» отнюдь не сразу захватила европейский континент. Массовая миграция в Европу началась не сегодня. Понадобились десятилетия постепенного, шаг за шагом, размывания европейской идентичности. Понадобились столетия обработки сознания европейцев либеральными ценностями, чтобы в конце ХХ - начале XXI веков процесс погибели Европы стал уже необратимым.
Так может произойти и в России. Сейчас нам ещё удаётся отстаивать «консервативные ценности», потому что мы совсем недавно ринулись приобщаться к европейским либеральным свободам. Но, как известно, «упорство и труд всё перетрут», и рано или поздно Москва будет-таки разукрашена красками гей-парада. Дело времени - когда либеральные ценности окончательно развратят россиян, поскольку альтернативы либеральной идеологии пока что не существует.
История будет идти своим чередом. Вполне вероятно, что Россия даже станет в самом ближайшем будущем мировым экономическим лидером - либерализм как раз и предназначен для увеличения темпов экономического (капиталистического) развития за счёт грабежа и угнетения людей. Но эти экономические успехи никак не будут способствовать сохранению России, поскольку прогресс капиталистической экономики основан на эксплуатации усиленно развращаемого общества. А разврат не может не закончится снижением рождаемости среди коренного населения и его сокращением, с последующей заменой коренного населения пришлыми гастарбайтерами и их потомками, которые со временем станут абсолютным большинством населения страны. И которым никакого дела до сохранения России нет!
Но дело даже не в будущем - дожить бы до него, имея в виду обостряющуюся с каждым годом международную обстановку. Рост напряжённости в мире, вызванный самыми различными причинами, потребует от российского общества тотальной мобилизации гораздо раньше, чем сокращение численности коренных россиян радикально изменит национальный состав населения страны. И тогда только единство и сплочённость, мужество и честность, правда и справедливость помогут сохранить Россию, как сохранили её в годы Второй мировой, тогда как потеря этих же моральных ценностей привела к её падению в годы Первой мировой.
«Источник силы или бессилия общества - духовный уровень жизни, а уже потом - уровень промышленности. Одна рыночная экономика и даже всеобщее изобилие - не могут быть венцом человечества. Чистота общественных отношений - основной, чем уровень изобилия». (А. И. Солженицын)
Не вопросы экономики определяют духовно-нравственное состояние общества, как это проповедуют либералы (хоть правые - капиталистические, хоть левые - коммунистические), а наоборот, духовно-нравственное состояние общества определяет успешность или неудачу решений в области экономического развития.
«...люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься политикой, наукой, искусством, религией и т. д.» - писал когда-то Карл Маркс (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19. С. 350-351). Но ведь так поступают и все животные без исключения, вовсе не создавая никакой культуры! Чем же человек от них отличается тогда? Ведь не еда же, в самом деле, пробуждает мысль в человеке! Сколько бы свинья ни набивала себе брюхо, ей разумной никогда не стать!
Да, мозг, тело животного нуждается в пище, но разуму пища не нужна, чтобы думать! Человек как раз и отличается принципиально от всех животных наличием разума, который не может просто «есть и пить», не придумывая одновременно с этим (и перед этим!) разумное объяснение окружающей действительности.
Можно сформулировать и закон возрастания значения нравственности в истории:
С развитием и увеличением производительных сил, возрастает значение нравственности (идеологии) в воспитании человека, поскольку с каждым новым поколением в распоряжении людей оказываются всё более мощные силы созидания и разрушения. И только от уровня нравственного развития личности зависит, как человек будет использовать открывающиеся перед ним научно-техническим прогрессом возможности - во благо или во вред человеку и человечеству.
(Всё-таки, прав был товарищ Сталин, говоря о возрастании роли и значения идеологической борьбы в современном мире. С идеологией, правда, ошибочка вышла.)
Так, как же нам всё-таки уничтожить Россию? - Нет ничего проще!
Для этого не надо придумывать ничего нового, не надо ничего делать сверх того, что уже делается, надо... ничего не делать иного, кроме своей обычной рутинной работы, честно исполняя свои повседневные обязанности. И в один прекрасный день можно проснуться в совсем иной стране, как это неожиданно случалось в 1917 или в 1991 годах. Только вряд ли уже в названии нового государства прозвучит имя России.
Либеральная идеология Нового времени показала свою несостоятельность, приведя ныне европейскую либеральную цивилизацию к системному кризису. И современные европейцы, даже ради своего спасения, уже не способны отказаться от либерализма, поскольку ещё за 500 лет до наших дней, начиная с эпохи Возрождения, они уже познали «истину в последней инстанции». И эта истина - свобода, освобождение человека от всех форм зависимости, начиная с освобождения от Господа Бога. Злой, циничный и жестокий либерализм позволил европейцам подчинить себе все «отсталые» (не европейские) народы. И Запад сделает всё возможное, чтобы сохранить своё лидерство, и никому не позволит нарушить его, вплоть до своей погибели и уничтожения планеты.
И до тех пор, пока Россия не выработает иную идеологию развития, взамен дискредитировавшей себя европейской либеральной идеологии, она также обречена на распад и уничтожение, потому как современная Россия повторяет путь европейского падения. До тех пор, пока Россия будет следовать европейским идеологическим рецептам развития, у неё нет будущего отличного, от трагического будущего Евро-Америки.
К сожалению, у России никогда не было собственной идеологии развития - её так и не сумели сформулировать, посчитав, что «умом Россию не понять». Была только православная вера, чьи духовно-нравственные ценности могли бы стать основой русской идеологии, да так и не стали, увы. А вместо творческих поисков по созданию собственно русской идеологии на базе православных ценностей, российские интеллектуалы предпочли просто взять готовое «передовое и прогрессивное» в Европе. Там либеральная идеология со времён эпохи Возрождения пришла на смену католическому тоталитаризму и освободила дорогу мощному развитию производительных сил капитализма.
В то время как европейцы на развалинах окончательно изолгавшегося развратного католицизма формулировали либеральную идеологию, русские создавали свою цивилизацию - Россию - опираясь на православные духовно-нравственные ценности. Если в Европе католицизм полностью дискредитировал себя своим лицемерием и жестокостью, то в России православие, с его братством и справедливостью для всех, стало объединять разные народы в единое мощное государство. Именно православные ценности, которых придерживались русские в общении с соседними народами, убедили соседей в выгоде мирного сожительства с русскими. С тех пор ценности братства, равенства и справедливости для всех стали нравственной основой русской цивилизации, состоящей из многих народов, входящих в состав России.
Но материальный прогресс, резко ускорившийся с появлением либерализма, сделал Европу привлекательной для всего мира, в том числе и для «передовых» россиян. И они принялись настойчиво тащить «отсталую» Россию в Европу, не понимая, насколько духовно-нравственная парадигма православия, в соответствие с которой жила Россия, не соответствует духовно-нравственной парадигме католицизма, и тем более духовно-нравственной парадигме либерализма.
Россию, таким образом, с XVIII века поставили «на разрыв». «Верхние классы» стали тащить её в Европу, а простой народ, естественно, стал упираться, поскольку «мы сами с усами». И что интересно, как «верхние классы» российского общества, так и весь прочий российский народ, оставались верны в своей повседневности ценностям православной духовно-нравственной парадигмы, поскольку ясно видели преимущество нравственных ценностей православия при общении с европейцами.
Духовно-нравственная правда и чистота - вот что отличает православие от католицизма, и тем более от либерализма. От этой приверженности богоискательству, поискам правды и справедливости на земле, невозможно отказаться русским, воспитанным в ценностях православной духовно-нравственной парадигмы. Поэтому, принимая европейские либеральные ценности в политике, экономике, в науке, «прогрессивные» русские так и не смогли принять духовно-нравственные ценности либерализма. Отсюда происходит «непонятность и странность» русских - просвещённых европейцев по образованию, остающихся в душе своей «православными». Общечеловеческое братство и равенство всех людей на земле, присущее православию, для русских оказывается предпочтительнее европейских либеральных ценностей свободы личности, утверждаемой за счёт окружающих, ближних и дальних.
Русские интеллигенты, восхищённые европейскими материальными достижениями, принимая, поэтому, либерализм в целом, сначала ставят себя «на излом», мучаясь несоответствием духовно-нравственных ценностей православия и либерализма, а потом уже «ставят на излом» и Россию. И, к сожалению, интеллигенты так до сих пор и не понимают, что создала Русскую цивилизацию именно православная духовно-нравственная парадигма, лежащая в основе мироощущения русского народа.
Православие российские интеллигенты почитают «отсталым заблуждением», но остаются верны в душе православным нравственным ценностям, в сущности, не понимая, насколько эти ценности противоречат либеральным ценностям, лежащим в основе европейской цивилизации. Не понимая, что только в рамках православной духовно-нравственной парадигмы может существовать Россия, когда всех россиян объединяет идея равенства, братства и справедливости. И что отказ от православных духовно-нравственных ценностей в пользу европейских либеральных ценностей приведёт просто к распаду и к исчезновению страны. Сейчас для этого россиянам осталось одно - окончательно отказаться от национальных нравственных ценностей в пользу либерализма. Чем больше либеральной Европы в России, тем ближе Россия к своей погибели.
Именно Россия должна предложить альтернативный либерализму путь развития, потому что именно в России сохранились основы иной духовно-нравственной парадигмы, отличной от европейской либеральной парадигмы Нового времени. Однако, до тех пор, пока Россия не поймёт своего исторического предназначения, поглощённая текущими вопросами экономики и политики, кокетничая своей «непознаваемостью», у неё нет будущего.
К 1917 году либерализм стал идеологией большинства элиты российского общества, воспитанной домашним образованием в преклонении перед европейской культурой, что привело к погибели Российскую империю.
К 1991 году либеральные идеи захватили умы уже большинства советской интеллигенции, воспитанной средней школой на преклонении перед материальными достижениями научно-технического прогресса Европы и Америки, что привело к погибели Советский Союз.
А сейчас либерализм, посредством средств массовой информации, прививает свои ценности всем гражданам Российской Федерации с младенческого возраста.
Посмотрите программы российского телевидения! Здесь идёт непрерывная реклама либеральных ценностей, либерального образа жизни, идёт промывка мозгов в духе воспитания потребительского отношения к человеку и обществу - развлекайтесь и потребляйте, «Ведь вы этого достойны!» Полки книжных магазинов ломятся от литературного бреда, а кинотеатры полны отупляющими сказочными комиксами. А школьные программы, писаные по либеральным лекалам, не столько развивают детей, сколько отупляют и развращают их. И постоянно Европа с Америкой предлагаются россиянам либеральными российскими СМИ в качестве образцов для подражания.
«Хлеба и зрелищ!» - этот рецепт оболванивания людей известен тысячи лет. И кто после такого воспитания способен будет «защищать Вечный город от варваров»?
Европейская либеральная цивилизация прежде, чем уничтожить сама себя через депопуляцию низкой рождаемости, будет продолжать подчинять себе мир, в том числе и Россию, как страну с иной духовно-нравственной парадигмой. Нам не удастся «отсидеться», «спрятаться», на наши территории уже давно «глаз положили», и будут мучить и терзать Россию до тех пор, пока она не распадётся и не исчезнет. Постепенно, шаг за шагом, будут откусывать окраины России, «по украинскому сценарию», развращая и обманывая местное население посулами сытой и счастливой жизни, «как за бугром».
Европейские и заокеанские «друзья русского народа», живущего в самой богатой природными ресурсами стране мира, «глубоко переживая за его трагическую судьбу», всеми способами пытаются донести свою правду до сознания россиян, критикуя российское руководство. И «доброжелатели» действительно говорят правду: что в России «высочайший уровень коррупции», что в России «самые низкие зарплаты», что «русский человек достоин более высокого уровня жизни» и так далее и тому подобное.
Но жульство заключается в том, чтобы, говоря правду, не говорить её всю!
Что коррупции в либеральных странах ничуть не меньше, чем в России, только у них её, пряча от глаз и ушей, называют другими именами и не включают в отчёты.
Что высокие зарплаты на Западе далеко не у всех (как температура по больнице), и происходят они из-за того, что вся финансовая сфера мира подчинена западным странам-победительницам во Второй мировой войне, которые и решают, кто достоин высоких зарплат, а кто нет. В Германии и Японии, как у стратегических союзников Америки, зарплаты высокие, а вот у всех прочих «победителей германского нацизма» - маленькие. Из всех достойных высоких зарплат стран есть более достойные, и это не страны бывшего «коммунистического лагеря».
Что высокий уровень жизни в либеральных странах вызван паразитизмом Запада на всём человечестве, которое европейцы подчинили себе идеологически, военным путём, экономическими средствами и финансовыми путами. Что результатом высокого уровня жизни на Западе является низкий уровень жизни во всех остальных странах мира, ограбленных европейским диктатом - несправедливое мироустройство, установленное в Новое время либеральной европейской цивилизацией, и определяет высокий уровень жизни европейцев за счёт отсталости и нищеты всех остальных.
И пусть какая-либо «развивающаяся» страна только попробует перераспределить свои богатства, утекающие на Запад, в свою пользу, как её тут же обвинят во всех грехах - от «коррупции преступного режима» до обвинений в тоталитаризме и в «притеснении свободы и демократии» - и жестоко накажут. При этом человеколюбивые и гуманные евро-американцы церемониться со своими врагами не будут: Хиросима и Нагасаки - это урок всему человечеству!
Говорить правду, и при этом лгать, лгать и лгать - в этом исключительно поднаторели западные идеологи. Посулами сытой жизни «запудрить мозги населению», подчинить своему идеологическому влиянию и подтолкнуть его к бунту против собственного правительства - вот рецепт, который не раз уже сбывался в истории. Но не за судьбу народов переживают западные идеологи, а исключительно за свою сытую жизнь за счёт крови, пота и слёз народов, и даже за счёт оболванивания собственного народа.
Не высокий уровень потребления западные идеологи готовят россиянам, указывая на наши «мерзости жизни», а кровавую междоусобицу, в которой вооружённые силы «свободного мира» могли бы предстать «миротворцами». Как в Ираке, например, или в Ливии. Нигде в «освободившихся от русских» странах высоких зарплат и высокого уровня жизни нет, а есть разрушенная экономика, повальная бедность и отчаяние простых людей, попавшихся в умело расставленные либеральными пропагандистами сети.
Посулы сытой и счастливой жизни заканчиваются развалом страны и деградацией экономики с обнищанием населения, как это происходит сейчас на Украине. Критикой коррупции и «морковкой» будущих высоких зарплат звать людей на баррикады, выстилая «печеньками Нуланд» дорогу в ад - вот рецепт уничтожения страны руками самих жителей. Этот же сценарий снова хотят применить сейчас и в России. Дважды в ХХ веке он срабатывал, почему бы не попробовать в третий раз? И если россиянам оставаться такими же идеологически наивными простаками, как сейчас, тогда зачем и экономику развивать, если страна обречена на уничтожение?
Понимание первичности идеологических вопросов по сравнению с экономическими проблемами объединяет порой думающих людей даже с очень противоположными взглядами, но только не управленцев, увы.
«Мир истосковался по справедливости. Он устал от этих фондовых рынков, от насаждения прав человека, за которыми следуют крылатые ракеты и бомбардировщики, чтобы утверждать эти права с помощью взрывов и казней национальных лидеров. Всех достал золотой телец с его гегемонией денег, с приматом мерзкой банковской математики. Люди хотят взлёта, хотят чуда...» (А. А. Проханов)
«...государственное устройство - второстепеннее самого воздуха человеческих отношений. При людском благородстве - допустим любой добропорядочный строй, при людском озлоблении и шкурничестве - невыносима и самая разливистая демократия. Если в самих людях нет справедливости и честности - то это проявится при любом строе». (А. И. Солженицын)
И удручает состояние нынешней российской науки в области обществознания, с коммунистических времён призванной скорее «охранять и защищать» уже открытые марксизмом-ленинизмом истины (а теперь и истины либеральные), чем познавать и объяснять бесконечный мир. Кроме констатации приближающихся угроз учёные философы ничего не могут предложить, к сожалению.
А время требует не ждать чудесного появления идеологии спасения страны, а проводить системные работы по её созданию. И начать формулирование русской идеологии следует, естественно, с организационных вопросов. Если Правительство России занимается исключительно вопросами хозяйственными, то при Президенте России необходимо создать идеологический центр (назовите, как хотите!), в котором следует сосредоточить все интеллектуальные силы страны, занимающиеся идеологическими разработками - должны же философы доказать, наконец, что не напрасно хлеб свой жуют!
Интеллектуальное бессилие в духовно-нравственной (идеологической) сфере обрекает страну на поражение, несмотря на все её успехи во всех иных областях.
Если кто-то ещё полагает, что без выработки альтернативной либерализму идеологии в деле сохранения и умножения России можно обойтись, увеличивая лишь темпы экономического роста для улучшения благосостояния граждан, то он жестоко ошибается в своём прекраснодушии. Глупо считать, что от уровня душевого потребления зависят общественно-политические взгляды человека. Этак никогда бы русские князья декабристами бы не стали!
Советский Союз распался вовсе не потому, что еды не хватало в тарелке. Вовсе не потому, что «наметилось некоторое отставание в наукоёмких отраслях». Не потому, что перестало хватать танков и ракет.
Союз распался из-за того, что был основан на ущербной идеологии, сумевшей увлечь народ привлекательными посылами лучшей жизни. Но сколько бы коммунисты ни совершенствовали систему управления государством и экономикой, страна была обречена на распад и уничтожение, поскольку рано или поздно ложная идеология обязательно рождает из среды своих сторонников «прорабов перестройки», которые и хоронят страну.
Время идёт, а мы даже близко не подошли к формулированию альтернативной либерализму идеологии. Критика либерализма пока что идёт с позиций самого либерализма, и она бесполезна, если нам нечего предложить взамен, что и показывает история России. Критика либерализма должна выйти из рамок либерализма и, наполнившись новым качеством, превратиться в идеологию действительно благополучной жизни всех людей на земле - иного пути воскресения ни для человечества, ни для России просто не существует.
6. Re: Как нам погубить Россию?..
5. Ответ на 4., Юрий Кубасов:
4. Ответ на 2., Бондарев Игорь:
3. Re: Как нам погубить Россию?..
2. Re: Как нам погубить Россию?..
1. "Вам хочется песен - их есть у меня..."