Беззаконные религиозные течения и объединения во всем мире активно используются различными деструктивными силами, в том числе и враждебными по отношению к России. О чем свидетельствует и наш президент: «Попытки влиять на мировоззрение целых народов, стремление подчинить их своей воле, навязать свою систему ценностей и понятий - это абсолютная реальность, так же как борьба за минеральные ресурсы, с которой сталкиваются многие страны, в том числе и наша страна. И мы знаем, как искажение национального, исторического, нравственного сознания приводило к катастрофе целых государств, к их ослаблению, распаду в конечном итоге, лишению суверенитета и к братоубийственным войнам». (Президент Российской Федерации В.В. Путин. 12 сентября 2012 года Встреча с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодежи).
Кто же ведет гибридную войну против России?
Здесь на двух рисунках показана официальная эмблема одной из ведущих сектантских структур западного мира, осуществляющих информационную и гибридную агрессию против России (и не только против нее). Ее духовный смысл очевиден. Тут мы приближаемся к обличению истинных кукловодов многих трагических событий в мире.
Для развала России используется экспансия протестантских, исламских и иных обильно поддерживаемых сект.
Кукловоды США в своем отношении к духовности России копируют политику Гитлера. В своей религиозной политике оккупационные германские власти исполняли указание Гитлера: «Мы должны избегать, чтобы одна Церковь удовлетворяла религиозные нужды больших районов, и каждая деревня должна быть превращена в независимую секту. Если... захотят практиковать черную магию, как это делают негры или индейцы, мы не должны ничего делать, чтобы воспрепятствовать им. Коротко говоря, наша политика на широких просторах должна заключаться в поощрении любой и каждой формы разъединения и раскола» (Цит- по: Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви, 1917-1945. Париж, 1977. С. 510).
Известны планы употребления сект для развала России. Возможная политическая карта России к 2030 году (карта в 2008г. составлена в РАН на основе планов и прогнозов ЦРУ и Пентагона США).
Основные религиозные направления, используемые для агрессии против России: 1. Сатанинской и демонической ориентации. 2. Неохристианской ориентации. 3. Неоязыческой ориентации. 4. Оккультной, эзотерической, псевдонаучной ориентации. 5. Восточной и неовосточной ориентации. 6. Псевдопедагогической ориентации. 7. Псевдоспортивной ориентации. 8. Корпоративной ориентации (бренд-религии). 9. Финансово-идеологической ориентации. Карта территорий России, где наиболее активны указанные сектантские направления, показательно совпадает с планами аннексии нашей страны, с теми участками нашей территории, которые хотят «подарить» в другие руки.
Несмотря на то, что по данным экспертов, россияне против Майдана (видя события на Украине), российская «оранжевая» оппозиция собирается запустить американский сценарий «Майдана» в России. Основной деятельностью сект определено их продвижение в органы государственной власти, в другие значимые социальные институты в соответствии с политической программой «Новый мировой порядок». Секты принимают деятельное участие в «оранжевой революции» на Украине, высказываются о необходимости смены действующего в России «тоталитарного политического режима». Духовное беззаконие и анархию под видом защиты «свободы совести» активно поддерживают либералы.
Приводим выборку из высказываний «русских» либералов, представителей правящей элиты нашей страны: ЧУБАЙС: «Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом - новые вырастут»; ГАЙДАР: «Ничего страшного нет в том, что часть пенсионеров вымрет, зато общество станет мобильнее». «Россия как государство русских не имеет исторической перспективы»; НОВОДВОРСКАЯ: «В России все растекается и свисает, как макароны с ложки. Шестая часть суши была заселена беспозвоночной протоплазмой.»; В.ПОЗНЕР: «Я думаю, что одна из величайших трагедий для России - принятие православия... Я считаю, что православие явилось тяжелой ношей для России» (http://oko-planet.su/politik/politiklist/99675-otbornye-vyskazyvaniya-russkih-liberalov.html).
Подобная элита глубоко заражена антипатриотизмом. Вот так неолибералы на своих официальных выставках глумливо изображают наших ветеранов. Искусство «небыдла» (http://www.blagogon.ru/digest/416/).
А вот еще фотодокумент, обличающий подлинную сущность наших либералов. Представительница «российского» бомонда Ксения Собчак (прямо в самое достойное ее место) получает плату за антипатриотизм. http://www.woman.ru/fashion/celebrities/article/147703/
Такой поток «западных ценностей» нескончаем и в соответствии с технологией гибридной войны обильно финансируется главным кукловодом через Конгресс США, различные международные структуры. Как мы должны на всю эту мерзость реагировать? «Народы забывают иногда о своих национальных задачах; но такие народы гибнут, они превращаются в назем, в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие, более сильные народы» (речь П.А. Столыпина; 5 Мая 1908; Гос. Дума).
Опять встает вопрос: где искать рецепты спасения нашей Родины и нас самих?
Российская созидательная традиционная культура предлагает свой ответ на главные вопросы человеческого бытия - о смысле, ценности, назначении человека и общества. Конкретизация статуса и суверенитета человека требует определения его сущности, значения и ценности для общества, семьи и для него самого. В разных духовных, мировоззренческих и религиозных системах весьма неодинаковы взгляды на человека, на содержание и цели воздействия на него.
Опять вернемся к духовно-религиозному фактору в российской культуре. Ее основой являются наши традиционные созидательные религии, в первую очередь Православие, затем Ислам и Буддизм, а также в определенной степени Иудаизм.
Православие - такая государство-, социально- и культуро- образующая религия, которая внесла и вносит значительный устойчивый позитивный вклад в историю, традиции, культуру, самосознание и язык многих российских народов. Важно также ее конкретное созидательное влияние на официальный российский государственный язык, на государственную символику и на российское право. Поэтому рассмотрим кратко некоторые основные социально значимые характеристики Православия, не принижая иные религиозные направления.
1) Статус человека и мира в православной культуре.
Православие считает, что каждый и любой человек наделен бесконечной ценностью и высшим статусом. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27).
Одна из важнейших задач, поставленных Православием перед человечеством - одухотворение всего мира. «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления...» (Рим. 8, 19-23).
2) Православная культура нравственности... и права.
Главное для человека, семьи, общества и всего мира - их духовно-нравственное содержание.
3) Православные корни современного российского права.
Вот ключевые вопросы российского права, которые на самом современном уровне проработаны и предлагаются Православием. Библия и права человека: Право на жизнь. Свобода личности. Свобода мысли, слова, убеждения. Право на семью. Право на труд. Право на собственность. Библия и властные структуры: Христианский смысл государства. Единство и разделение властей. Духовная власть. Закон и представительная власть. Судебная власть. Исполнительная власть. Божий промысел и пути человечества. Проблема демократии. Церковь и государство.
Широко декларируется, что основой российского и общемирового права являются права и свободы человека. В Конституции Российской Федерации написано: «Статья 2 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Статья 17 1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией». Но ведь указанные нормы - дар именно традиционного христианства всему человечеству!
4) Православная культура законности.
Главные заповеди Православия: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 36-40). Причем ближний для православных - любой человек, независимо от веры, культуры, взглядов, национальности, пола, возраста, профессии и т.п.
5) Православие и духовная законность.
Духовная законность - одна из основ Православия. Путь Православия - это путь апостолов и их верных последователей... Оно сберегло то, что получило от Бога, ничего в существе полученного не изменяя... Основы православной традиции и в прошлом, и в настоящем, и в будущем, они вне времени и перемен, превыше этого мiра. И здесь традиционность - не самоцель и не косность, а выражение верности и любви, единства духа и веры, гарант сохранения истинности религии и подлинной свободы личности.
6) Библия и Православие весьма строго заявляют о духовной законности.
Например: «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» (2 Тим. 2, 5); «отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 23); «Корей,... начальники общества,... собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня? Моисей, услышав это,... сказал...:»... покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберет, того и приблизит к Себе» (Чис. 16, 1-5); «... и сошли они... живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они... И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей,...» (Чис. 16, 30-35); «И призвав... учеников Своих, Он дал им власть...» (Мф. 10, 1); «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел...» (Мк. 3, 13).
7) Православие и светская законность.
Исходя из природы государства Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь предписывает своим чадам повиноваться государственной власти, независимо от убеждений и вероисповеданий ее носителей, а также молиться за нее. Эта Православная Церковь основана Богом, законность власти государственной опосредована ходом истории, который свершается по воле Бога. Целью Православной Церкви является вечное спасение людей, цель государства заключается в их земном благополучии. Для Православной Церкви и государства небезразлична общественная нравственность, которая важна для созидаемого этой Церковью дела спасения людей, а также составляет внутреннюю опору государственного правления.
8) Православная культура языка.
В любой культуре неотъемлемая ее часть - язык общения и мышления. Мы воспринимаем, познаем и понимаем мир через наш язык общения и мышления. Исторически развивающийся церковно-славянский язык является духовной (сакральной, священной) частью православной, русской и российской культуры. Более того, для русского языка его духовной основой служит именно церковно-славянский язык (аналогичная ситуация со своей собственной духовной языковой основой наблюдается в любой другой традиционной культуре: иудейской, исламской, буддийской и т.д.). Напомним духовную иерархичность функциональных стилей русского (и любого иного) языка: Сакральный (священный). Возвышенно - поэтический. Научный. Официально-деловой. Публицистический. Обыденно - бытовой. Жаргонный.
9) Православная культура семьи.
Идеал православной культуры - полноценная традиционная семья. Семья - малая Церковь. Здесь Православие не приемлет (как и во всем остальном) никаких извращений, столь любезных ныне западной «культуре».
10) Православная культура научной деятельности.
Православная Церковь высоко ценит науку, как одно из средств познания мира и человека. Но считает чрезвычайно опасной лженауку!
Признаки лженауки: использование малоизвестных наукоподобных терминов; спекуляции на таинственности и секретности; пренебрежительное отношение к преемственности научных знаний; сенсации в СМИ при непризнании в научной среде; опора на оккультную и эзотерическую духовность.
11) Православная культура предпринимательства.
Принципы ведения дел в дореволюционной России (1912 г.): Люби и уважай человека. Уважай право частной собственности. Уважай власть. Живи по средствам. Будь честен и правдив. Будь верен своему слову. Будь целеустремлен.
12) Православная культура воинского патриотизма.
Выдержка из Положения о военном духовенстве Русской Православной Церкви в Российской Федерации. Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25 - 26 декабря 2013 года (журнал N 141).
«Позиция Церкви в отношении воинского служения основана на том, что ратная служба спасительна для христианина при условии соблюдения заповедей о любви к Богу и ближним, вплоть до готовности положить душу свою «за други своя», что, по слову Христа Спасителя, является высшим проявлением жертвенной христианской любви (Ин.15:13).
Русская Православная Церковь видит насущную необходимость в возрождении духовных основ воинского служения, призывая военнослужащих к подвигу и молитве.
С точки зрения христианского вероучения война является физическим проявлением скрытого духовного недуга человечества - братоубийственной ненависти (Быт. 4:3-12). Признавая войну злом, Церковь благословляет своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и своего Отечества. Церковь во все времена относилась с уважением к воинам, которые ценой собственной жизни и здоровья выполняли свой долг... <...>« (http://www.patriarchia.ru/db/text/3481010.html).
13) Выдержки из Кодекса чести офицера Российской Империи (1804 года):
«Не обещай, если ты не уверен, что исполнишь обещание. Держи себя просто, с достоинством, без фатовства. Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства вежливость и начинается низкопоклонство. Не пиши необдуманных писем и рапортов сгоряча. Меньше откровенничай - пожалеешь. Помни: язык мой - враг мой! Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги всегда портят отношения. Не принимай на свой счет обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед. Будь выше этого. Уйди - не проиграешь, а избавишься от скандала. Если о ком-нибудь не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое, если и знаешь. Ни чьим советом не пренебрегай - выслушай. Право же, последовать ему или нет, останется за тобой. Сумей воспользоваться хорошим советом другого - это искусство не меньшее, чем дать хороший совет самому себе. Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии. Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была. Тайна, сообщенная тобой хотя бы только одному человеку, перестает быть тайной. <...> Душа - Богу, сердце - женщине, долг - Отечеству, честь - никому!» (например, http://rpczmoskva.org.ru/istoriya/kodeks-chesti-russkix-oficerov-1804-g.html).
14) Направления социального взаимодействия Православия и гражданского общества.
Государство, органы государственной власти и органы местного самоуправления взаимодействуют с Русской Православной Церковью в сферах: формирования нравственных, гражданских и патриотических ценностей (укрепления института семьи, развития культуры, развития правового и нравственного статуса личности); предотвращения и разрешения религиозных конфликтов; благотворительности; обеспечения национальной безопасности (включая экспертную и просветительскую деятельность); использования и сохранения памятников истории и культуры; образования и науки.
В делах благотворения, милосердия, развития культуры, сохранения и улучшения духовно-нравственного и материального состояния мира Православие стремится к симфонии (созвучию) с государством. Принцип взаимной свободы Православия и государства предполагает сотрудничество, в котором вера становится совестью общества, призывающей всех к единению и исполнению заповедей любви, а также обличающей зло.
Итак, перед Россией и ее народами стоит проблема стратегического избрания своего будущего. Выбор духовного пути неизбежен, труден и ответственен. Цена ошибки - гибель человека, семьи, общества, государства. Опыт наших предков помогает найти правильное решение. Он является фундаментом вечной России и созидательной духовности.
«Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего, ко всему, кроме судеб пущенного им в оборот алтына» (Салтыков-Щедрин М. Е.).
15) Народное единство, гражданское согласие, патриотизм:
Патриотизм - высшая форма гражданственности. Он возникает как следствие сознательной ответственности за личную и социальную жизнь, а также за гармоничные отношения ко всем уровням бытия - от семьи до всей Вселенной. Подлинный патриотизм несовместим: ни с космополитизмом, ни с шовинизмом и крайними формами национализма, ни с аморальностью, ни с антикультурой, ни с социальными утопиями.
«Если для ряда европейских стран национальная гордость - давно забытое понятие, а суверенитет - слишком большая роскошь, то для России реальный государственный суверенитет - абсолютно необходимое условие ее существования» (Из Послания Президента Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года).
Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер, кандидат юридических наук, доцент Академии управления МВД России, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, полковник внутренней службы в отставке
Рекомендуемая литература:
1. Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект. - М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 1996.
2. Хвыля-Олинтер А.И., свящ., к.ю.н. Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества. - М., «Даръ», 2008.
3. Хвыля-Олинтер А.И., свящ., к.ю.н. Духовно-религиозные основания национальной безопасности России. - М., Академия управления МВД РФ, 2012.
4. Хвыля-Олинтер А.И. и др. Государственная политика защиты нравственности и СМИ. Рабочая книга для законодателя. - М.: Наука и политика, 2014.