«Всюду, где люди нуждаются во мне, я приживаюсь и во всем ищу руку Божию...»

Северодонецкий священнослужитель дал пространное интервью «Русской народной линии» накануне своего 40-летия

Вчера, 1 декабря, постоянному автору «Русской народной линии» митрофорному протоиерею Олегу Трофимову исполнилось 40 лет. Редакция РНЛ поздравляет отца Олега с юбилеем, желает ему помощи Божией в его пастырском служении. Накануне годовщины священник дал развернутое интервью корреспонденту «Русской народной линии» Анне Бархатовой.


Прежде чем начать нашу беседу, хотелось бы поздравить Вас, уважаемый отец Олег, с юбилеем и пожелать Вам сил душевных и телесных в Вашей деятельности. У Вас, батюшка, без всякого преувеличения, уникальная судьба. Вы родились в городе Ровно, который долгое время был под оккупацией Великого Княжества Литовского, Польши, шведов. Только в 1939 года он вошел в состав СССР. Во время Великой Отечественной войны был оккупирован немцами вплоть до 1944 года. С 1991 года Ровненская область и город Ровно подвергаются массированной бандеровской пропаганде. Каким образом Вам удалось выдержать давление этой пропаганды, не став бандеровцем и оставшись русским человеком?

Я рожден на Западной Украине, но если посмотреть на карту Древней Руси, при князе Данииле Галицком существовало в тех краях Русское королевство со столицей в Галиче. Русь в духовном плане, в метафизическом, обнимает не только широты географические, а, в первую очередь, души человеческие. Где бы человек ни родился, он может быть русским по духу. Мне приходилось недавно встречаться с сербом, который заявил, что Новороссия - это его Родина. Он с товарищами приехал воевать за свободу этой земли от укрофашистов и ассоциирует себя с русскими.

По линии отца моим прадедом был контр-адмирал Трофимов, служивший русскому Царю верой и правдой. По линии матери во мне несколько национальностей: поляки, латыши, русские, грузины, объединенные общей Родиной - Советским Союзом. Можно сказать, что я с молоком матери впитал «евангельский интернационализм», возникший на постхристианских просторах Руси, где дружба народов была основана на евангельской заповеди любви.

Я не стал бандеровцем еще и потому, что мой дедушка был бандеровцем. Он был очень хорошим человеком и хотел бороться против фашистов на Западной Украине. Узнал, что в лесу есть партизаны и отправился к ним, но попал не в партизанский отряд, а в бандеровскую шайку. А у них правила простые: если кто-то покинет их ряды, то убивают не только его, но и всю семью. Он рассказывал мне о некоторых злодеяниях бандеровцев. Например, о том, как в селе Ходассы бандеровцы порезали пятерых еврейских детей и побросали их тела в колодец, из которого потом воду никто уже не пил. Дед все же удрал из банды, во время боя перейдя на сторону красноармейцев. Его не расстреляли, потому что он был коммунистом и врачом, а отправили в штрафбат, где он кровью искупил свою вину и был награжден Орденом Красной Звезды. Рассказы деда впечатались мне в душу, поэтому я не стал бандеровцем.

В 1991 году, когда был разрушен Советский Союз, Вы были совсем юным человеком. Как Вы в то время восприняли разрушение Советской Империи?

Глубокого осознания происходящего не было, я лишь потом начал понимать, что жить мы будем тяжелее. Постепенно насаждаемая руководством страны мечта о счастливом существовании обособленной от России Украины трансформировалась в ненависть ко всему русскому и желание жить в европейской Украине. Патриотами стали считаться только те, кто против России. В душе у меня были сомнения: то ли я украинский казак, то ли русский богатырь? А оказывается, разницы никакой, история Украины без истории Руси не существовала. Украина была окраиной России, и украинцы - это русские витязи, стоявшие на страже границ своей Родины. Но понял я это с течением времени, с приходом в Православие.

В юности я очень активно искал смысл жизни. В Ровно, учась в физико-математической школе, я посещал более десятка кружков (некоторые из них можно назвать сектами), где изучались основы различных религий и духовных учений: католицизм, буддизм, кришнаизм, агни-йога и прочее. В нескольких из них я даже считался лидером, например, в кружке пятидесятников был молодежным пресвитером. Окончил художественную школу и увлекался учением Рериха. Некоторые из моих однокашников по художественной школе посвятили свою жизнь служению Богу, кто в Православной Церкви, кто в протестантской.

Мне довелось пережить несколько эпох: спокойная брежневская Украина в составе СССР, бурление горбачевского периода и разруха ельциновского правления. Это наглядная иллюстрация евангельского принципа: все, что созидается и объединяется на основании любви, - благо. Все, что разрушается на основе ненависти, - от диавола.

Ваше воцерковление началось в 1992 году, когда на Украине был учинен церковный раскол, в результате которого появился так называемый «киевский патриархат». Почему стал возможен этот раскол? Приходилось ли Вам сталкиваться с раскольниками? Как, на Ваш взгляд, можно преодолеть это разделение?

Украинизация началась с продавливания идеи о необходимости главенства украинского языка во всех сферах быта, в политике, литературе. Потом призвали не поминать за Богослужением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Дальше - больше, ну, а где коготок увяз, там и всей птичке пропасть. Я не раз встречался на Украине с русскоязычными священниками, клириками Московского Патриархата, ненавидящими Россию. Их души уже отравлены ядом ненависти и вранья, дух антихриста уже завладел ими. Но тот, кому, с помощью Божией, удалось избавиться от наркотика ненависти, у него навсегда выработается от такого обмана стойкий иммунитет. Такое случается.

В Ровенской и Полтавской областях правящие архиереи посылали меня на приходы, которые уже были отобраны силами «киевского патриархата» с целью вернуть их в лоно Московского Патриархата. Я приходил, соглашался служить на украинском языке, оставаясь верным канонической Православной Церкви, а, получив на руки документы, возвращал их законным владельцам.

Члены «киевского патриархата» пытались меня подкупить, но я отверг эти соблазны. Что можно посулить священнику? Сан епископа, тем более, что я окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и Острожскую президентскую академию, факультет религиоведения. Но в своей душе я остаюсь русским, и посулы раскольников - это ловушка врага. Православие - это дух правды. Русский мир - мир святой Руси.

Беда Православной Церкви на Украине - золотой телец. Не хочу называть фамилии, но если епископы имеют виллы и заводы за рубежом, то они ведут себя с оглядкой на запад, действуют на Синоде как предатели, в интересах врагов России. Помоги нам Господь преодолеть раскол. Уверен, что это возможно, нужна лишь беззаветная вера.

В 1999 году Вы принимаете священный сан. Почему Вы решили стать священнослужителем?

Религиозные поиски юности привели меня в Почаевский Свято-Духовский монастырь. Я был покорен благодатью этого места. По натуре я лидер, и согласно юношескому максимализму, раз я принял Православие, то должен максимально служить Богу, значит, должен стать священником. Примером доброго пастыря стал для меня протоиерей Владимир Бондарчук (Царство ему Небесное!) - духовник клириков Ровенской епархии. Из-под его пастырской руки вышли около 120 священников. Он сам - духовное чадо местночтимого Леонтия Грицана (почитатели которого образовали что-то вроде секты «леонтьевцы», но не мне их судить). Отец Василий всю жизнь прожил со своей супругой целибатом, как святой праведный Иоанн Кронштадтский. Свой большой дом он отписал монастырю. Монашеская строгость и евангельская доброта в жизни поразили меня в этом священнике.

После рукоположения служил я в Ровенской епархии на нескольких приходах, где построил храм и зарегистрировал две общины верующих. Потом я обратился в Миссионерский отдел и попросил перевода в Полтавскую епархию. Там построил два храма: Иоанна-Воина и преподобного Серафима Саровского. Пришлось мне служить и на крайнем востоке Украины, в Ужгороде. Мне очень полюбился Воскресенский мужской монастырь в Ужгороде, строгий уклад монастырской службы. В Северодонецкой епархии я зарегистрировал около 5 приходов, и скажу, что мытарства по бюрократическим инстанциям с целью добиться выделения и оформления юридического лица, земли, здания, гораздо тяжелее, чем собственно труд священнослужителя по окормлению общины.

В Северодонецке я занимал очень активную духовную и социальную позицию, по благословению епископа Агапита открыл духовное училище для мирян с миссионерским уклоном. Это было епархиальное училище, не зарегистрированное при митрополии. Возглавлял Воскресную школу для взрослых и был духовником спортивного православного клуба «Скимен». В Синодальном молодежном отделе остались отчеты о наших делах - экологическом волонтерстве, походах, оздоровительных мероприятиях.

Сегодня внимание общественности приковано к событиям, происходящим на Украине и Новороссии. Вдумчивые люди пытаются понять, что же там происходит, как стало возможным разворачивающиеся на наших глазах трагедия. Вы один из немногих священнослужителей УПЦ МП, которые не побоялись выказать свое неприятие произошедшему в феврале 2014 года государственному перевороту и пришедшей в результате этого к власти киевской хунте. Вы стали духовником ополчения Новороссии. В то время людям, сделавшим такой выбор, угрожала опасность со стороны киевских карателей. Как Вы решились на этот мужественный шаг?

Если не я, то кто другой? Меня хотели арестовать, но знакомый по телефону предупредил и я ночью выбежал из дому, окольными путями добежал до друзей. Прятался в городе около 2 недель.

Когда узнал, что в Луганске штурмуют СБУ, поехал туда вместе с несколькими близкими людьми, чтобы оказать духовную поддержку. Каждый вечер по городу устраивался Крестный ход, что очень укрепляло жителей морально и духовно. Я не напрашивался в духовники ополченцам, а, где видел необходимость помощи, там и помогал: где поддерживал словом, где знакомил кого-то с кем-то, перевозил что-то, дежурил, молился - максимально вкладывал свои силы и зарплату священника в борьбу за свободу Новороссии.

В конце марта 2014 года Вы вынуждены были временно покинуть Украину, сначала перебравшись в Крым, а затем в Ростовскую область. За Вашей историей следила вся Россия, федеральные телеканалы освещали преследование, которое киевские каратели осуществляли в отношении Вас. Почему киевская хунта ополчилась на Вас? Какую опасность Вы представляли для бандеровских карателей?

Слово правды режет слух лгуна. Я обличал суть событий. На Майдане был сфабрикован сакральный фетиш еврофашистов - «небесная сотня» - это безлимитка мщения - открытое разрешение на ответное убийство инакомыслящих.

Выбор «евросчастья» - это плевок в лицо Господа. Украина променяла первородство Православия на европедарастические печеньки. Именно такими словами в прямом эфире я открыто рассказывал людям подноготную разыгрываемой трагедии. Это не нравилось ни иерархам нашей Украинской Церкви Московского Патриархата, не нравилось местным властям, не нравилось майданным молодчикам. События постепенно разворачивались против канонической Православной Церкви. Нас с семьей, по молитвам Богородицы, Господь сохранил.

Георгиевская ленточка - символ победы света над тьмой, напоминание о святом Георгии Победоносце, которого чтят и русские, и украинцы. Историческая память наших народов тесно переплетена, а украинцев хотят сделать какими-то «окрайками» и заставить забыть великое единство с Россией!

Как говорят у нас в России: не бывает худа без добра. В результате происходящих событий в Малороссии Вы стали довольно известным публицистом в России. Ваши публикации регулярно появляются в том числе и на «Русской народной линии», за что мы Вас благодарим. В настоящее время Вы, насколько нам известно, занимаетесь духовным окормлением раненных ополченцев Новороссии в Ростовской области. Не могли бы Вы рассказать об этом Вашем служении?

В пастырской работе нельзя разделить ополченцев и не ополченцев. Даже если с враждебной стороны придет человек и попросит об исповеди, о причастии, священник должен просьбу исполнить. То, что я попал в Ростовскую область России - это промысел Божий. Я обратился с просьбой о помощи к Патриарху Кириллу, который адресовал меня к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию. Тот спросил, куда я хочу поехать служить? Я ответил, что все равно. Он направил меня в Ростовскую епархию.

В Ростове я встречаю много беженцев. Кто поймет этих людей, потерявших кров, слышавших визг пуль и снарядов над головой? Только тот, кто сам это пережил. Вот мы вместе садимся, говорим, пьем чаек и между нами Христос, и к каждому человеку душа располагается как ко Христу.

В больнице я познакомился с ополченцами, они стали ходить в храм, где я служу - в этом аспекте можно говорить о духовном окормлении ополченцев. Я сам беженец и снимаю квартиру, но когда вижу человека без крыши над головой, веду к себе в дом.

Духовная радость такого положения в том, что я - часть со-бытия, часть Промысла Божьего.

В заключение нашей весьма насыщенной беседы хотелось бы попросить Вас, отец Олег, поделится своими планами. Чем Вы собираетесь заниматься в ближайшее время? Намерены ли Вы возвратиться в Новороссию?

Меня поразила здесь бумажная волокита: ворохи отчетов, планов, справок, которыми сопровождается труд священника и преподавателя. Благодаря этому я прописал на два года вперед, чем собираюсь заняться и потому с уверенностью могу сказать - у меня большие планы на работу в училищах и школах, где я веду ряд систематических лекций духовно-нравственного характера. Просветительская работа - это любимое мое дело, которому я отдаюсь полностью, а самое дорогое в нем - воскресная школа для взрослых. Я веду активную деятельность в социальных сетях, где публикую также свои статьи, например, такую «Каталонцы, французы и атеисты в Православии».

За свои годы я много раз менял место жительства. Всюду, где люди нуждаются во мне, я приживаюсь и во всем ищу руку Божию, Его Промысел. Мой первый приход - село Нетрэба, что означает «не надо». Поэтому, куда я ни являлся, мне говорили: «О, поп непотребный пришел!» А я себя утешал, да, я поп непотребный непотребных людей. Это была чернобыльская зона, приходилось крестить детей с увечьями от полученной их родителями дозы радиации. Автобус в Нетрэбу ходил раз в неделю. Мне, городскому жителю попасть туда - как в глухую Сибирь. Но у священников есть поговорка: «Лучше с Сибири начать, чем ею закончить».

Если Господь будет призывать меня вернуться на Украину, я, конечно же, вернусь, но если будет так складываться, чтобы мне остаться - останусь в России. По поводу войны я думаю, что она будет затяжная, еще более жестокая. Я хотел бы быть капелланом -священником при войсках, которые участвуют в боях.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Анна Бархатова:
«Я хочу создать миф: Россия»
В Петербурге представлено полное собрание сочинений Г.В.Свиридова
06.04.2018
Науки не может быть без духовности
Доктору физико-математических наук, лауреату Государственной премии СССР Георгию Фурсею исполнилось 85 лет
19.03.2018
«Нравственные установки – главная характеристика православной молодежи»
В Санкт-Петербурге отмечается Международный день православной молодежи
15.02.2018
Ступеньки в прошлое
В Древлехранилище Александро-Невской Лавры открывается выставка, посвященная 100-летию Александро-Невского братства
27.01.2018
Нужна политическая воля
По словам поэта Бориса Орлова, в 2017 году в области культуры произошёл перелом
09.01.2018
Все статьи автора
Олег Трофимов:
Печать Апокалипсиса уже открыта!
На фоне мировой пандемии коронавируса актуализируется тема различных пророчеств
30.03.2020
Вселенская миссия Русской Церкви
Итоги 2019 года, перспективы и предложения
04.01.2020
Мир без войн и «кафиров»
Правящая династия Саудовской Аравии разорвала союз с ваххабитами
10.10.2019
Открытое обращение к старообрядцам
Неужели разделением мы будем дальше радовать дьявола?
09.10.2019
«Фашизм – прямое порождение дикого капитализма»
О V Международном съезде антифашистов «Будущее без нацизма и терроризма» в Севастополе
06.08.2019
Все статьи автора
"Новороссия: война, новости"
Дорогами боли
Военкор «Комсомольской правды» побывал в Луганской народной республике с необычной миссией
06.08.2020
«Ситуация продолжает оставаться противоречивой»
Для дальнейшего урегулирования конфликта на Донбассе нужны дополнительные механизмы, которые смогут эффективно повлиять на стороны
04.08.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Революция в «Двуглавом орле»
Новый комментарий от Джин
2020-08-09 20:48
Размышления по поводу «Размышлений»
Новый комментарий от В.Р.
2020-08-09 18:39
Несколько замечаний об относительности времени
Новый комментарий от Kiram
2020-08-09 18:25
Рыцарь плаща и кинжала
Новый комментарий от Русский Иван
2020-08-09 17:55
Трудовые мигранты как угроза национальной безопасности
Новый комментарий от Русский Иван
2020-08-09 17:52
В «Двуглавом орле» революция
Новый комментарий от Туляк
2020-08-09 16:58