Образование от слова образина

К началу нового учебного года

Семья 
0
804
Время на чтение 4 минуты
Анекдоты, которые преподносит действительность всегда превосходит любые выдумки юмористов.

Жил-был такой педагог Джон Дьюи. Вернее, вначале он был философом, потом стал психологом, а потом решил стать педагогом. Разумеется, на всех своих ступенях развития он исповедовал ПРАГМАТИЗМ, единственное, что смогли по-настоящему полюбить американцы.

  Все, даже далекие от педагогики люди, разумеется помнят, что-то такое о десятичной системе Дьюи из прелестной детской книги Харпер Ли "Убить пересмешника". Однако в России система Дьюи также применялась, причем мадам Крупская, которая сделала так много для убийства образования в России, пользовалась идеями Дьюи, слегка и для проформы обзывая его буржуем. Кстати, у Дьюи был свой интерес - он изучал тоталитарные режимы, так что их общение с Крупской было взаимополезным. Потом все же вышло постановление ЦК ВКП(б) 1936 г. п "О
педологических извращениях в системе Наркомпросов". Бывали же и полезные постановления. Потом, мы знаем, вернулись в общих чертах к программе гимназии, к учебникам Киселева и проч. Это позволило сохранить какие-то остатки ума в нашем Отечестве. Правда, при Хрущеве школьные программы тоже начали реформировать. При Брежневе продолжили и так шло до 1990-х, когда Дьюи вытащили из нафталина под видом чего-то совершено нового и образование стало окончательно идиотским.

Теперь, когда вдруг оказалось, что по знанию математики средний российский школьник пребывает на 37 месте в мире, министерства озаботились этим вопросом. На смену ФГОС -1 пришел ФГОС- 2. Но это не означает, что борьба с извращениями в педологии началась.
 Достаточно сказать, что эпиграфом к этом фигосу служит высказывание самого Дьюи, одно из тех претендующих на глубокомыслие заявлений, которыми так любят прикрываться любители "инноваций". «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи.

Под видом нового нам, простите за выражение, втюхивают (или лучше сказать впаривают?) того же самого Дьюи, а для того, чтобы казалось, что это нечто новое,берут другие слова из его сочинений. Особенно им теперь глянулось слово "компетентность". Мы, говорят, теперь станем растить человека компетентного. Раньше были знания, а теперича будут компетенции. На западе люди поумнее хохотали над этим еще в 20-е годы 20 века. Если кто забыл - перечитайте Вудхауса "Положитесь на Псмита". Сияющий образ компетентного Бакстера ясно указывает на тенденции в обществе. Уже тогда это стало вчерашним днем, притом весьма смешным.

Удивительно мне вот что. В принципе понятно, что определенной категории людей хочется заменить что-то существующее новеньким. Тут и тщеславие, и желание почестей, власти и денег. Пропихнуть свою программу или концепции, да даже просто учебник - это выгодно и приятно. В качестве оправдания обычно применяют неотразимо действующее на серые массы соображения типа "времена меняются", "объем информации растет" и т.д. И никто-то из них, бедолаг, не знает, что означает слово информация. А вдруг кто-то обманул вас и это происходит от слова информитас, что означает бесформенный, аморфный, безобразный. Действительно, поток ЭТОГО возрастает, но никаких поводов для радости тут нет. Напротив, казалось бы, следует строить образование таким образом, чтобы ограничить воздействие потока безобразного. Человек должен четко научиться различать, что информитас, а что полезно или даже прекрасно. Но нет! Эти бессовестные люди, напротив, считают, что нужно сделать из учащегося пылесос или что-то вроде насоса, коим чистят канализацию, дабы они впитывали все это. Однако же, шутки в сторону.

Видимо, те же чувства, которые побуждают людей взбираться на высокие скалы и пятнать их девственные вершины надписями "ЗДЕСЬ БЫЛ ПЕТЯ", приводят к тому, что хорошие учебники и программы заменяются новыми. Однако те старые преподаватели математики из университетов (настоящих) или других почтенных вузов, где всерьез изучается математика, которые еще не померли от горя и разочарования, утверждают - когда в школах перестали учить по учебникам Киселева - уровень студентов упал мгновенно и катастрофически. Кто-нибудь посещал могилу Киселева? Посетите. На надгробии написано "Киселев А.П. Автор учебников математики". Ах, никогда, никогда не напишут такого на могилках этих "новаторов", которые отнимают ум и знания у наших детей!

Впрочем, что уж говорить о математике! Даже Церковь не могут оставить в покое. Конечно, они говорят, что переход с церковно-славянского на русский нужен в целях заботы о поглупевшем населении, которое не может понять ни бельмеса из того богослужения, которое прекрасно понимали их предки-крестьяне. Но это неправда. Мне как-то случилось прочитать толстый сборник статей на эту тему. Там были как известные авторы вроде Аверинцева, так и более скромные. Так вот, как бы они ни скрывали свои соображения, но все это объяснялось одной фразой - "Ну что это все Златоуст, да Златоуст!" Будто мы не можем написать нормальный текст литургии!

Однако, не только в школе происходят анекдоты. В связи с тем, что нынче все учебные заведения подчинили министерству образования, стали происходить удивительные вещи. Вот, например в Петербурге есть одно прекрасное учебное заведение. Вообще-то их много, но хочу рассказать об одном. Нет-нет, никаких имен и названий! Скажу лишь, что это среднее учебное заведение, где готовят художников и реставраторов. Итак, туда врывается десант из минобра. Эти женщины, которые понимают и знают только одно - непрерывное писание инструкций. На голове у них прически в форме все той же плетенки, которая удивляла еще наших дедушек. "Вот у вас есть предмет - рисование. И есть 700 учащихся. Где же у вас 700 методичек по этому предмету?"

Им вежливо объясняют, что методичек нет, нисколько, ни одной и вряд ли кто-то может написать ее. А если и написать, то это никак не поможет научиться рисовать.

Но что можно объяснить людям, которые даже не представляют, чем тут занимаются? Нарушение - и все. Боюсь, скоро не будет и этого и других учебных заведений.

А еще в Петербурге есть очень хороший музыкальный колледж. Так такие же тети возмутились - почему в классе стоит два фортепиано, а педагог в занимается с одним учеником. Это неэкономно. И вообще, что за роскошь - индивидуальные занятия? Почему нельзя заниматься сразу с группой? Смешно, да? Но это правда. И деваться некуда. В других странах все это было уничтожено гораздо раньше. Так что некуда отступать, нужно обороняться.

Но некому это делать. Часть родителей просто не понимают, что происходит - то ли в силу уже полученного такого же образования, то ли еще почему-то. а прочие боятся. А может, им лень что-то предпринять.


© Copyright: Мария Березина, 2014
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

9. Re: Образование от слова образина

Но это все цветочки. Школа плохая, а ВУЗы? От них сохранили только таблички. Что сделали с СПБГУ!
Lucia / 27.01.2016, 09:04

8. Ответ на 7., М.Яблоков:

Педагогика ненасилия и прагматизма - это сатанизм, так отрицается первородный грех в ребенке.

Тогда извращения в педологии были отменены. Кто теперь вернет нам нормальную школу?
Lucia / 02.09.2014, 18:33

7. Re: Образование от слова образина

Педагогика ненасилия и прагматизма - это сатанизм, так отрицается первородный грех в ребенке.
М.Яблоков / 02.09.2014, 14:01

6. Ответ на 5., Незабудка:

Кстати дети самых активных родителей в первую очередь страдают. Поэтому родители справедливо боятся, что их борьба отразится на ребенке. Не все дети психологически готовы вынести этот пресс, даже если их родители готовы.

Активность нужно проявлять грамотно.
Lucia / 01.09.2014, 13:05

5. Re: Образование от слова образина

"Если хотя бы родители поставят министерство перед фактом - не пойдем в такую школу, делайте другую, куда оно денется?". Оно никуда не денется. А вот родителей могут лишить родительских прав за то, что не дают ребенку право на образование. Кстати дети самых активных родителей в первую очередь страдают. Поэтому родители справедливо боятся, что их борьба отразится на ребенке. Не все дети психологически готовы вынести этот пресс, даже если их родители готовы.
Незабудка / 01.09.2014, 12:45

4. Ответ на 1., Незабудка:

Но безрезультатная борьба приводит к тому, что активные родители пребывают в апатии.

Безрезультатной может быть только неправильная борьба. Если хотя бы родители поставят министерство перед фактом - не пойдем в такую школу, делайте другую, куда оно денется? На что жалуются родители обычно? На частности. На мелочи. На определенного педагога или школу. Да и это редко, потому что страшно очень. Вдруг чего!)))))))
Lucia / 01.09.2014, 10:32

3. Re: Образование от слова образина

Все справедливо и остроумно написано. Добавить нечего. Разве уточнить, что прагматизм и рационализм - это опорные вехи глубокой бездуховности в воспитании человека, потому что опираются на внерелигиозное - или убого - псевдо "религиозное"понимание человека и его бездонности - его макро и микрокосмоса. Храмы восстанавливаем, а убожество рационализм - теми же руками - заказывает музыку во всех сферах духовной жизни, идеологии и культуры. Автору - мои поздравления с хорошей публикацией.

2. Re: Образование от слова образина

Тогда не будем и полы мыть - война все спишет.
Lucia / 01.09.2014, 08:46

1. Многие родители понимают

Многие родители понимают. Есть даже те, кто борются. Но безрезультатная борьба приводит к тому, что активные родители пребывают в апатии. Только что с одной разговаривала по поводу 1 сентября. "А мне уже все равно, что будет дальше". Пусть делают, что хотят". В результате все сводится к тому, что каждый борется за своего ребенка: ищет школу получше, конкретного педагога выискивают, как иголку в стоге сена, нанимают репетиторов, которые учат думать (в школе уже давно этому не учат). В общем, родители ничего не смогут изменить в лавинообразной деградации нашего образования. Только если сверху что-то изменится под влиянием политической обстановки. Вот на это и надеемся. Как ВОВ остановила окончательное разрушение нашей Церкви, так и новая гражданская война может внесет свою лепту в остановке разрушения нашего образования. Но пока просветов не видно.
Незабудка / 01.09.2014, 07:06
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Мария Березина
Чайная или ...секс-шоп?..
О дыре в нашем законодательстве
27.12.2014
Урок этики: заглянем в завтра
Школьникам предложат на выбор изучение традиционных конфессий нашей страны или курс светской этики
25.09.2014
«Марсово поле - место нехорошее»
Публицист Мария Березина предлагает возвести на поле часовню
17.09.2014
Все статьи Мария Березина
Семья
Судьи между Сциллой и Харибдой
КС России защитил право жертв домашнего насилия на огласку инцидентов
22.11.2024
«Это – ожесточённая многоплановая атака враждебных сил»
Эксперты обсудили болевые точки общественно-политической ситуации в стране и предложили алгоритмы общественного реагирования на них
21.11.2024
Формула семьи: Скачковы
«Господь помогает нам руками других людей»
20.11.2024
Для выживания России нужны радикальные меры!
О плюсах и минусах обновлённой демографической стратегии
19.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06