Еду по Калужской области. Проезжаю Юхнов. Капает дождь. Дождь усилился, и дворники пришлось включить на самый большой оборот, так что они едва успевают бороться со струями. Вижу впереди женщину с двумя детьми под зонтом. Она только что голосовала, пытаясь поймать машину, но от резко усилившегося ливня метнулась с ребятишками в сторону от дороги под дерево в надежде, что там ливень будет хоть чуточку милостивее. Вижу, как дети прижимаются к матери, чтобы всем троим уместиться под зонтом.
Напротив них останавливаю машину. Нажимаю кнопку, и правое стекло опускается вниз. Жестом приглашаю всех к себе. Первыми побежали дети, ловко перескакивая через лужи. Сам выхожу и бегу открыть им дверь. Вот и запыхавшаяся мать успевает подойти. Все трое быстро залазят в салон, помогаю сложить зонт и, наконец, едем. Окна сразу запотели от обилия вошедшей в машину влаги.
- Небось, промокли насквозь?
- Насквозь - не насквозь, но промокли - отвечает женщина.
- Ну и куда же Вас теперь везти?
- Нам прямо по дороге. Километров через пятнадцать мы выйдем. А вы куда, может, в сторону Малоярославца едете?
- Да, мимо Малоярославца к Москве.
- Ну, значит по пути. Слава Богу!
- Долго под дождём мокли?
- С полчаса стояли, может минут сорок. Дождь был всё время, правда, не такой сильный. Сюда мы на автобусе приехали. К врачу детей показать надо было. А обратно автобус почему-то не пошёл. Может, сломался. Кто его знает. Пришлось голосовать, да никто брать нас не хочет.
- Что так?
- Вот там, впереди скоро увидите будку ГАИ. А по правилам детей можно перевозить только в детских креслах. Но скажите, у кого это найдутся сразу аж два детских кресла в машине? Никто не хочет из-за нас рисковать.
- Эту будку ГАИ я прекрасно знаю! Будем надеяться, что не остановят.
- Помоги, Господи! - перекрестилась женщина. И я также думаю что не остановят!
- Кстати, с одним-то креслом вряд ли попутку поймаешь, не то что с двумя! - сказал я.
- Конечно!.. Вот скоро ГАИ. Давайте-ка дети, пригнитесь! - скомандовала мать.
Я оглянулся и увидел, как она прикрыла склонившихся детей лёгкими чёрными пакетами.
- Вот, простите, не знаю, как вас зовут, я вижу, что вы умный человек. Скажите мне, кто и зачем придумал такие несуразные, противожизненные законы? Мы с вами что, преступники какие-то, что нам приходится скрывать что-то от милиции? У нас нормальная жизненная ситуация. Но, соблюдая закон, невозможно из этой ситуации выйти.
- Полностью с Вами согласен! Приходится жить не по закону, а по совести! А законы эти приняли депутаты, приняли, даже не по своей воле, а по воле некоей внешней силы, которая лукаво взвинтила градус «борьбы» за так называемые «права детей». Вот я везу детей без детских кресел. Нарушаю этот самый закон. Закон вроде бы направлен на защиту прав детей, на их безопасность. Теоретически, конечно, может произойти ДТП. Но если я веду машину осторожно... его скорее всего не произойдёт. Будет ДТП - не будет ДТП - это ещё вопрос. А вот дети, мокнущие под дождём - стопроцентная реальность перед глазами. Как тут быть с «безопасностью» детей и с «их правами»? Пусть бы депутаты ответили на этот вопрос!
- Я вам, извините, так скажу - женщина наклонилась вперёд, ближе к моему уху и говорит- в Москве чиновники и депутаты побузили, поиграли в политику, покрасовались перед микрофонами и разъехались по «рублёвкам», а теперь простым людям на окраинах терпи неудобства от их «законотворчества»!
- Поймите, законы делаются «под заказ». Многие риски, на уменьшение которых, якобы направлен тот или иной закон, выбраны намеренно-избирательно и используются как всего лишь повод, как прикрышка для протаскивания, достижения совершенно иных, не прописанных, закулисных целей. Вы видели - только что машина навстречу нам промчалась. Вся крыша легкового автомобиля нагружена какими-то досками да ещё две железные бочки по 200 литров каждая. И всё это привязано верёвочкой кое-как, безо всякой гарантии что не развяжется, не перетрётся в пути. А если развяжется? Ещё какое ДТП возможно! Но нет «заказа» на соответствующий закон, этот риск никому не нужен в качестве повода. А возьмите метро. Едешь на эскалаторе, над головой, на сводах висят лицом вниз тяжеленные рекламные щиты, по которым то и дело дуют сногсшибательные аэродинамические потоки. И никто не запрещает. Риск есть, но нет заказа на запрет. А детей перевозить без кресел запретили. Просто был заказ на раскрутку ювенальной истерии...
Бросив мгновенный взгляд на собеседницу, я понял, что она не очень-то знакома с этой ювенальной темой и потому не стал в неё углубляться.
- Ой, не говорите! Всей стране жизнь усложнили. Слышала что где-то на МКАДе плакат висел: «Нет денег на кресло - не заводи ребёнка!».
- Я тоже слышал про это! Ужасно! Я бы сказал, геноцидно!
- А кресла детские дорогие, от 12 до 35 тысяч. Я на селе учительницей начальных классов работаю. Мне это очень дорого. Хоть бы закон сформулировали как-то помягче, пореальнее, поумнее. Ну, например: «На дорогах, где Правилами разрешена скорость более 60 км/час детские кресла обязательны». Уже легче было бы жить. Хоть в черте населённых пунктов проблем было бы меньше у родителей, особенно многодетных!
- Я знаю случай, когда папа на своей машине по пути на работу отвозит ребёнка в сад, а дед должен бы забирать ребёнка из сада на своей машине, потому что папа работает допоздна. Перемонтировать кресло из одной машины в другую довольно трудно, требуется время. Получается, что и папе и деду надо иметь в каждой машине по детскому креслу! Не правда ли, разорительно для одной семьи?
Наш совместный путь как-то быстро закончился. Прекратился и дождь. Я высадил пассажиров. Был рад словам искренней благодарности этой мамы и улыбкам её детей.
Вернувшись в Москву, я сел за Интернет и стал интересоваться тем комплексом неудобств, с которым теперь уже сталкиваются люди при перевозке детей.
Я сделал десяток звонков разным операторам такси с вопросом о возможности поездки с двумя детьми. Привожу три наиболее типичных ответа.
В одной, самой крутой компании мне сказали:
«Дадим машину с одним д/креслом и поедете с двумя детьми, ничего страшного. Но если остановят - штраф на вашей совести.»
В другой компании ответ был такой:
«В принципе, ...д/кресла у нас есть..., но далеко не во всех машинах. Но если заранее закажете, то машина приедет с д/креслами. Возьмём по 200 руб за каждое кресло. Итак, за такси возьмём с вас 600 рублей плюс 400 рублей за два д/кресла, итого 1000 рублей.»
То есть, доля «детского фактора» в стоимости моих жизненных потребностей в данном случае составит 40% - подумал я. Да, действительно, жизнь нам законодатели усложнили!
Выходит, чтобы поехать с детьми, надо заказ давать ЗАРАНЕЕ. Но ведь, в жизни бывают ситуации, когда заранее не получается, а надо по ходу дела, надо скорее...
Оператор третьей (очень раскрученной!) такси-фирмы ответила:
«Машину подадим. Д/кресел у нас нет. Вряд ли вас остановят, но если остановят, то штраф заплатите Вы. Таково наше условие. Согласны?»
В последние пару лет законодатель отличился всплеском активности по так называемой «защите прав детей». Права детей получили приоритет над всеми другими правами, ужесточено наказание педофилам и т.п. Маньяков-педофилов, конечно, нечего жалеть, но ни за что не поверю, что антипедофильные меры объясняются исключительно «заботой о детях»! Ясно же, что подогрев этой темы нужен был для раскручивания ювенальной истерии. А истерия нужна была для протаскивания в Россию ювенальных законов.
В этом ювенальном угаре началась «охота за педофилами». Жажда жареных фактов привела к тому, что появились жертвы этой кампании. Незаконно и необоснованно были подвергнуты репрессиям музыкальный педагог Анатолий Рябов и сотрудник столичного правительства Владимир Макаров. Благодаря усилиям общественности суд в конце концов оправдал Анатолия Рябова. Владимиру Макарову суд отменил 13-летний приговор.
К сожалению, законодатель не сделал для себя никаких полезных выводов из практикти применения «детских» законов. Он продолжает творить антижизненные нормы.
Автор, уже было подготовил сию публикацию к отправке в редакцию, как нечаянно увидел в Интернете свеженькую новость:
«МОСКВА, 14 августа. С 1 сентября 2013 года вступает в силу закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 федерального закона "О безопасности дорожного движения" С указанной даты за все административные правонарушения в области дорожного движения минимальная сумма административного штрафа увеличивается до 500 рублей. А за нарушение требований, предъявляемых правилами дорожного движения к перевозке детей, сумма административного штрафа будет увеличена до 3000 рублей.... перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, в соответствии с ПДД должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств. Повышение штрафа за неиспользование детского удерживающего устройства - это стратегическое решение, считают эксперты, и оно способно повысить уровень культуры поведения на дороге в целом.»
Ювенальное лобби продолжает работать, усложняя жизнь и мешая жить всему народу!
16. Re: Законодатель ужесточает правила перевозки детей
15. Re: Законодатель ужесточает правила перевозки детей
14. Ответ на 12., Филимонов:
13. Re: Законодатель ужесточает правила перевозки детей
12. Re: Законодатель ужесточает правила перевозки детей
11. Re: Законодатель ужесточает правила перевозки детей
10. Ответ на 9., рудовский:
9. Re: Законодатель ужесточает правила перевозки детей
8. Re: Законодатель ужесточает правила перевозки детей
7. Re: Законодатель ужесточает правила перевозки детей