С чего начиналась травля Церкви в России

Новости Москвы 
0
1106
Время на чтение 21 минут

В 2012 году на Русскую Православную Церковь обрушилась яростная волна поношений, глумлений, оскорблений, чего в такой концентрированной форме не было никогда. Это событие было связано с тем, что организаторам «оранжевого» мятежа, попытку которого мы пережили зимой 2012 года очень хотелось получить хотя бы пассивную (а ещё лучше, активную) поддержку со стороны Русской Православной Церкви и её паствы в разгар мятежа. А так как Святейший Патриарх Кирилл не только не поддержал «оранжевый» мятеж (даже пассивно), но выступил с жёсткими заявлениями против мятежников и наоборот, поддержал главный объект атаки со стороны «оранжевых» - Путина, то и лично Патриарха и всю Русскую Православную Церковь в целом решили наказать. Пока «оранжевые» (или «белоленточные», как вам больше нравится) не могут наказать Церковь и Патриарха физически, как это делали большевики в первые годы советской власти - расстрелами архиереев, священников, монахов и мирян, взрывами церквей и монастырей, рубкой и сжиганием святых икон, хотя по многочисленным высказываниям на форумах и в социальных сетях совершенно ясно, что в случае прихода «оранжевых» к власти Церковь подвергнется и физическим репрессиям. Но пока, в меру своих возможностей «оранжевая чума» подвергла Церковь и Патриарха массированнейшей информационной атаке. Тут было всё, начиная от глумления банды «Pussy Riot» (в переводе - «взбунтовавшиеся женские половые органы») в главном храме страны и срубание крестов и попытки пожога храмов и конечно миллионы перепостов антиправославных, антицерковных и антипатриарших текстов, видеороликов и т.н. «фотожаб», имеющих целью оттолкнуть от Русской Православной Церкви как можно больше людей, закрепить за ней ярлык ретроградов, мракобесов, противников прогресса, ненавистников свободы, корыстолюбцев и стяжателей, сторонников всех без исключения заставить ходить в монашеской одежде и жить по уставам монастырей и т.д.

Вся эта компания лжи и клеветы на Церковь, верующих и в особенности на Святейшего Патриарха в общем-то в основном провалилась и даже имела обратные последствия - сплочение рядов Матери-Церкви вокруг Патриарха, архиереев и священства и даже посадку некоторых наиболее рьяных глумителей для вразумления в места не столь отдалённые.

Но нам сейчас интересно другое. Откуда это всё начиналось? Когда либеральная общественность и интеллигенция впервые стала понимать, что Русская Православная Церковь является непреодолимой преградой на пути развращения и оскотинивания Русского народа, превращения его в зверя и соответственно, когда они стали проявлять первые признаки ненависти к Церкви и пока психологической диффамации православных верующих?

Либералы прорвались к власти в России в концентрированном виде в 1991 году, после провала т.н. ГКЧП - Государственного Комитета по чрезвычайному положению и в 1992 году заняли все ключевые должности в государстве, пригласив сюда американских советников.

Однако в этот период отношение к Русской Православной Церкви было не просто не враждебное, а даже покровительственное. Почему? Ведь тогда их власть в России была почти безраздельной. Они пытались запретить даже КПСС и её наследницу КПРФ, несмотря на огромное число коммунистов. Что стоило тогда придушить еле дышащую после 70 лет атеизма Русскую Православную Церковь? Атеистическое в массе население новой России этого бы даже не заметило. Всё равно, что таракана раздавать...

Всё дело в том, что либералы были совершенно уверены, что Русская Православная Церковь, после 70 лет марксизма, полностью уничтожена. Её сломан хребет и она уже не возродится... Они рассматривали Церковь, просто как некую оболочку, внутри которой ничего нет - ни идей, ни веры, ни организации... Такую уверенность давали и некоторые тогдашние служители Церкви, вроде Глеба Якунина. А саму эту оболочку они рассчитывали использовать в своих целях, превратив Церковь в некий аналог христианско-демократического движения как на Западе, а саму обрядность превратив в некий аттракцион для западных туристов, вроде мужика с балалайкой или медведя на цепи...

Они даже вернули Церкви множество храмов (правда большинство в полуразрушенном состоянии) и монастырей и даже немного помогли с их восстановлением, укреплением духовного образования и т.д. Это была трагическая ошибка либералов...

Со временем, некоторые идеологи либерализма стали замечать первые неприятные последствия эксперимента. Оказалось, что Церковь была уничтожена коммунистами отнюдь не до конца, что Церковь - это отнюдь не пустая оболочка, которую можно наполнить любым содержанием, а число людей, которые потянулись с родному Православию просто не поддаётся осмыслению и намного превосходит число сторонников демократии, которое наоборот, в течении 90-ых годов падало по экспоненте. В храмы пришли множество молодых священников очарованных Православной Верой, а за ними потянулась и огромная паства. А всякие либеральные христианско-демократические движения наоборот увяли одни за другим даже не родившись.

Это было совсем не то, на что рассчитывали идеологи либерализма и уже в середине свинцовых 90-ых годов у либеральной интеллигенции появляются первые признаки безпокойства - дескать не заигрались ли мы с этой Церковью? Тогда же появляются первые признаки ненависти интеллигенции к Церкви. Но это были пока чисто теоретические дискуссии для своих, тем более, что Интернет был ещё не распространён и оперативный обмен информацией осуществлялся в интеллигентских клубах и на вечеринках.

Тер-Оганян рубит иконы в Манеже.jpg
Тер-Оганян рубит иконы в Манеже

4 декабря 1998 года Авдей Тер-Оганян решил в выставочном зале Манеж в Москве порубить иконы, назвав это перфомансом «Юный безбожник». Однако даже в ельцинской России это не встретило понимания даже у властей и даже (о ужас!) у большей части интеллигенции, которая оказалась в тот момент ещё не готовой к подобному радикализму и вокруг Тер-Оганяна сгустились тучи, поэтому он вынужден был бежать из России и с тех пор обитает в Чехии. Впрочем, в любом случае, выступление Тер-Оганяна было выпадом одиночки...

А вот ровно 10 лет назад произошло событие, носившее характер уже тщательно организованной и продуманной акции ненависти - 14 января 2003 года открылась выставка «Осторожно, религия!» в пресловутом Сахаровском центре, который все 90-ые годы был очагом и идейным центром антигосударственной деятельности - они то проводили антиармейские компании, то готовили учителей с точки зрения нагнетания ненависти к России, то устраивали акции против войны в Чечне и за уклонение от призыва в армию и т.д. Впрочем, мы сейчас не о деятельности Сахаровского Центра. А 18 января выставку разгромили 6 алтарников о. Александра Шаргунова.

Итак, напомним, что это была за выставка.

Я тогда же написал ироническую статью о пресс-конференции, которую устроили организаторы выставки 21 января в том же самом Сахаровском центре. Думаю сейчас будет вполне уместно её процитировать.

«Трагедия» свершилась 18 января 2003 года! Запомните эту дату, граждане! Об этом дне будут вспоминать ваши дети...

Что случилось? Как, вы не знаете? Мир почти рухнул в тар-тарары, а вы сидите в своих уютных квартирках и хлопаете ушами? Нет вам прощения!

18 января 2003 года в выставочном зале Музея некого А.Сахарова (кто это такой?) банда из 6 человек разгромила величайшую выставку начала XXI века под названием «Осторожно, религия!», залив выдающиеся художественные произведения краской, порвав нетленные офорты и поломав несколько кусочков папье-маше. В дополнение к злодейству, изверги написали на стенах и произведениях чудовищные слова: «Вы бесы!», «Кощунство!», «Гады!» и «Мрази!».

Но всё это было бы ещё половиной беды, если бы через 2 дня не состоялась пресс-конференция главы Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии Митрополита Кирилла и его заместителя отца Всеволода Чаплина, где упомянутые мракобесы позволили себе объявить данную великую выставку преступной и, напротив, не нашли ни одного ненормативного выражения для участников и организаторов злодейского погрома.

Ну что делать честным художникам в такие тёмные инквизиторские времена? Правильно. Как и всегда во времена разгула инквизиции, остаётся одно - собрать пресс-конференцию, сплотить все прогрессивные силы, взяться за руки друзьям (что б не пропасть поодиночке) и дать отпор зарвавшимся мракобесам. Что и было сделано 21 января в помещении центра этого самого А.Сахарова (кто же это всё-таки такой?).

Наш корреспондент был поднят по тревоге и отправлен разбираться в проблеме и спасать униженных и оскорблённых, если понадобится, то даже ценой собственной жизни.

На пресс-конференции 21 января 2003 года та самая Анна Альчук.jpg
На пресс-конференции 21 января 2003 года та самая Анна Альчук

Пресс-конференцию открыл исполнительный директор центра этого самого, как его, А.Сахарова (хоть убей, не могу вспомнить кто это!) некто Юрий Самодуров, человек очень солидный и даже при очках. От телекамер рябило в глазах, что настраивало присутствующих на оптимистический лад и внушало уверенность в конечном торжестве прогресса и разума. Самодуров долго по бумажке читал о бесчинствах сотворённых злодеями и о моральной (а может быть и не только моральной) поддержке оказанной им Московской Патриархией в лице Митрополита Кирилла и отца Всеволода Чаплина. Все слушатели прониклись глубочайшим возмущением, исполнились невиданной солидарностью с гонимыми представителями творческой интеллигенции и уже готовы были стройными рядами пойти на демонстрацию в Чистый переулок, но тут слово предоставили какому-то старикашке по фамилии Ковалёв. Старикашка всех запутал и увёл разговор в непонятную сторону, говоря про какую-то водку и сигареты, таможню, пошлины и благословения Сталина. «Это что, подлинное Христианство? - вопрошал он, простирая руки к журналистам. - А руководители государства, которые стоят на праздники со свечками в храмах - это тоже подлинное Христианство?». Народ слегка запутался, потому что не мог понять, как руководители государства со свечками связаны с мракобесами-погромщиками. Но в целом было интересно.

Потом слово представили самим пострадавшим художникам. Это стоит того, чтобы привести некоторые цитаты.

Владик-Мамышев-Монро.jpg
Владик Мамышев-Монро

Владик Монро (так он представился, хотя в его возрасте уже давно пора было бы зваться Владиславом и добавлять к имени отчество): «Я востребованный и модный художник, хотя и сын номенклатурной питерской чиновницы... Каждый художник работает с религиозностью... Я на виду, и буду эту историю не умалчивать!» (мы сохраняем стиль оригинала).

Александр Косолапов (Нью-Йорк): «У вандалов есть право на вандализм! Выставку надо продолжить... Когда издатель порножурнала «Хекслер» выступал против священника, то конституционный суд США поддержал порноиздателя...».

Оксана Саркисян: «Мы организовывали проект «ХВ-1999» («ХВ» - это «Христос Воскрес», пояснила дама для непонятливых). В том году Пасха совпала с Днём Космонавтики. Тогда мы получили разрешение от отца Всеволода Чаплина, но выставку всё равно разгромили...» (ну что за несознательный народ, никакого понимания современного искусства - громят и громят!).

Вера Сажина: «Здесь вот говорили, что участники выставки подменяют религию шаманством. Но вот в некоторых странах шаманизм - уважаемая религия! Не надо смеяться!» (со стыдом сознаёмся, мы всё же немного посмеялись, в числе многих других).

Герман Виноградов: «Здесь, на этом месте, раньше было 70-ое отделение милиции, и меня сюда часто вызывал участковый, и обвинял в насаждении инопланетного сознания по заявлению жильцов. А вот теперь снова. Сколько можно?».

Анна Кузнецова: «Я не могу встать. Я себя плохо чувствую, как и мои работы, которые пострадали на выставке. Там нет никакого глумления... Я запуталась... Если состоится визит Иоанна Павла II, которого я уважаю, как человека праведной жизни, то я хочу ему обязательно показать мои разорванные работы».

Ещё один участник выставки (фамилия неразборчива): «Я не вижу здесь особой беды. Нынешняя выставка - это продукт СОВОКУПНОГО творчества художников и их зрителей». А что, в этом заявлении что-то есть.

Выступало ещё изрядное количество «творцов», среди которых было замечено непропорционально большое количество лиц с армянскими фамилиями - Залумяны, Голстяны, Золяны, Саркисяны, Кажданы, Тер-Оганяны и прочие. Впрочем, все выступления были столь же содержательны и связаны, как и вышеприведённые. Чувствовалось, что мы имеем дело с настоящим цветом творческой элиты, лучшими её представителями, солью земли армяно-русско-японской (среди участников нашёлся даже один японец).

В заключении свои «пять копеек» бросил и великий правозащитник Лев Пономарёв, заявивший о клерикальном большевизме, о том, что большевизм никуда не исчез, что здесь действовали штурмовики, что особенно опасна поддержка православной церкви, и что в данный момент он лично борется против учебника содержащего клерикальную ксенофобию, что уже почти победил, но в результате против него возбуждено уголовное дело.

Напоследок организаторы заинтриговали публику, заявив, что один из злодеев-погромщиков находится в зале, и предложили ему покаяться в своих преступлениях. Но злодей упорствовал в своём заблуждении и перед публикой предстать отказался.

В общем, скажем откровенно, после выступлений участников выставки и их защитников, готовность сплотить ряды прогрессивных сил заметно притупилась.

Наступило время вопросов. Открыл его наш корреспондент, спросив: «Не является ли данная пресс-конференция спланированной пиаровской акцией, направленной на привлечение внимания телевидения и других СМИ к абсолютно маргинальной и никому не интересной выставке бездарных художников, которую в противном случае никто в Москве бы вообще не заметил?».

Организаторы пресс-конференции заметно растерялись и что-то промямлив про цинизм нашего времени, пошли в полную отказку. Мол, Казань - брал, Астрахань - брал, Шпака - не брал. В смысле, пиар не организовывали и даже не знаем что это такое.

Но дальше, выяснилось, что конференция не убедила не только нашего корреспондента. Посыпалась буря не вполне политкорректных и совершенно нетолерантных вопросов.

- Почему выставка названная «Осторожно, религия!», весь пафос направила исключительно на Православие, забыв про такие вполне достойные внимания объекты, как Ислам, Буддизм, Иудаизм, тот же Шаманизм и т.п.?

- Как оказался в числе участников выставки известный провокатор А.Тер-Оганян, который несколько лет назад рубил в Манеже топором православные иконы? Как участники относятся к упомянутому персонажу?

- Как относятся участники выставки к истории с Салманом Рушди, которого за аналогичное глумление над верой сторонники Ислама приговорили к смерти?

- Как отнесутся участники выставки к предложению в художественном пространстве избить одного из присутствующих художников? (это был дополнительный вопрос в ответ на утверждение одного из участников, что А.Тер-Оганян, мол, рубил иконы не в храме, а в «художественном пространстве»).

Несколько вопросов было персонально к авторам. В частности, поклонницу Римского папы спросили, зачем ждать его приезда в Россию, когда можно послать её разорванные офорты Папе по почте? Или она просто хочет лично пообщаться с Папой под данным предлогом? Досталось и любительнице шаманизма...

Участники и организаторы слабо отбивались, но было видно, что морально они были настроены на вопросы с выражением решительного возмущения погромом и требованиями наказания злодеев и недостаточно подготовились к консолидированной атаке мракобесов и ксенофобов. Видимо почувствовав, что пресс-конференция зашла в нездоровое русло, Ю.Самодуров незаметно подошёл к сидящему в третьем ряду какому-то человечку и жалобно шепнул ему: «Не хотите Вы сказать хоть что-нибудь?» (наш корреспондент сидел рядом и слышал этот отчаянный призыв о помощи). Человечек оказавшийся худруком государственного Центра современного искусства, был явно не готов к выступлению экспромтом, но, спасая гибнущую на глазах пресс-конференцию, что-то спросил насчёт того, насколько сильна непосредственная реакция участников на вандализм и не деформирует ли оный их творческую концепцию? Посетовал, что выставка превратилась из художественной в идеологическую, и пригласил участников перенести её из многострадального центра этого, как его, А.Сахарова в стены его (точнее, пока ещё государственного) Центра современного искусства. Это был единственный вопрос, поддерживающий организаторов и участников выставки. Телевидение, видя, что конференция перешла в, мягко говоря, некомплиментарное русло и что показывать это зрителям решительно невозможно, поспешно ретировалось. Пришлось пресс-конференцию закрыть и перейти к осмотру разгромленной злодеями экспозиции.

Скажем сразу, несмотря на наши самые широкие и прогрессивные взгляды и отсутствие, каких бы то ни было комплексов, состав экспозиции упомянутой выставки вызывает, мягко говоря, недоумение, а возможно даже оторопь, причём не только у православных христиан, но и у вполне нейтральной публики. И, если православные воспринимают тенденциозно подобранные экспонаты, как глумление над их религиозными чувствами (что есть, то есть), то обычных граждан гнетёт убогость мышления, полное отсутствие творческой фантазии, полнейшая стилистическая бездарность буквально всех работ, ставящая их на уровень творений учеников 3-го класса школы для детей с запоздалым развитием. Впрочем, все эти недостатки с успехом компенсируются идеологической выверенностью всей экспозиции. Чувствуется рука мастера, поднаторевшего на заседаниях идеологического отдела райкома партии. Можно сказать, «Пролеткульт» и Общество воинствующих безбожников могут спокойно спать в своей могиле - их дело не умерло и находится в надёжных и цепких руках истинных ценителей.

Вот скажем, нетленный шедевр некоего Дорохова «В начале было слово». Это триптих: слева - человек прибитый к кресту, в центре - человек прибитый к красной звезде, справа - человек прибитый к свастике. Исполнение, понятное дело, на уровне 3-го класса школы для умственно отсталых (это мы уже отметили). Чувствуется, что автор явно не просиживал штаны в Строгановском училище, не говоря уже об Академии художеств, а учился понемногу чему-нибудь и как-нибудь где-нибудь на помойке, расписывая заборы ненормативной лексикой. Но это ладно. Замысел, конечно, могуч и оригинален, как всё великое: человек, бедняга не способен оторваться от идеологии в принципе. Но какова сила прогноза: наше идеологическое будущее автору несомненно видится в национал-социалистическом коричневом свете.

А вот другой триптих (авторы явно тяготеют к триптиху: видно в одной картине не вмещаются все переполняющие их чувства): «Непротивление злу насилием». Здесь набросана эволюция взглядов Достоевского: Достоевский с крылышками, Достоевский с топором, Достоевский с клеткой в которую посажена птичка-Бонопарт, вероятно понимаемый как последняя надежда приобщения России к мировой цивилизации, бездарно потерянная.

А вот, ещё один нетленный шедевр некой Митлянской под названием "Last supper": медленно сдыхающая на столе рыба, вынутая из воды - это видеоряд в телевизоре. А сверху та же рыба уже разделанная на тарелке. Смысл понять нетрудно: рыба - один из символов христианства. Кстати, злодеи-погромщики не догадались, и данное творение осталось нетленным. Зуб даю, большинство зрителей тоже не поймут. Но это не главное.

Ещё одна картина, которой изрядно досталось от мракобесов, в результате чего название и автор остались неизвестными: торговая марка «Кока-колы» с наложенным на неё изображением Иисуса. Видимо, понимать надо так: и то и другое стало не более чем торговой маркой, брендом.

Много ещё других шедевров, типа вытканной овечки Долли, видимо являющейся антитезой Христианства и его опровержением. Понятное дело, христианство трепещет, зрители плюются. Или фото монашки, сидящей на ступенях так, что можно, наконец, заглянуть ей под подол. Свежо. Ново. Смело. Не побоюсь сказать, красиво. Помните, как в «Андрее Рублёве» Феофан Грек говорит Рублёву: «Всё-таки красиво всё это!». Вот так и здесь. Правда, что-то подобное уже где-то было. В 20-ых годах комиссары говорили: «Задерём подол матушке России!». И что-то подобное рисовали куриной лапкой. Сейчас вместо куриной лапки - фотоаппарат, а вместо монашки - проститутка с Тверской. Всё же на дворе XXI век. Прогресс, как-никак.

Ну и в заключении, последний шедевр, некого Сигутина «Слова подобные полёту» (слово «полёту» зачёркнуто и заменено на «молоту»). Объявления с цитатами из Евангелия и других богослужебных книг стоят того, что процитировать некоторые:

- Семя прелюбодея и блудницы! Над кем вы глумитесь? Не дети ли вы преступления, разжигаемые похотью к идолам? (Исайя 57.3-5). Кстати, этот вопрос можно было бы задать организаторам выставки.

- Доколе будет раздражать меня народ сей? (Числа 14.11). Ох, правда!

- Удалитесь от меня, кровожадные! (Псалтырь 138.19).

- Увы, народ грешный, народ обременённый беззакониями, племя злодеев, сыны погибели. (Исайя 1.4).

- Проклятием вы прокляты потому, что вы - весь народ - обкрадываете меня! (Малахия 3.9).

- У ненасытного две дочери: давай, давай... (Притчи 30.15).

- Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением. Когда богатство умножаете, не прилагается к нему сердце! (Псалтырь 61.11).

Автор поместил ссылку на источник в виде отрывных листков, как это делают на объявлениях, и оставил почти все эти отрывные листки не оторванными. Явный намёк, что всё эти истины уже никому не нужны в современном мире.

Я посмотрел на эту работу и подумал: а ведь её можно смело поставить в качестве эпиграфа ко всей выставке, ибо слова эти как нельзя более подходят к авторам представленных шедевров и организаторам самой выставки, которые все вместе, по совместительству, скорее всего, были и провокаторами погрома. И так же как в этой работе, истины эти остались и авторами, и организаторами не востребованными и не понятыми.

А действительно, Доколе будет раздражать меня народ сей?..

В общем, думаю, вы уже поняли, что это была за выставка и какой в ней был посыл. Но нам интересно другое. А что думали её организаторы и авторы, когда всю эту мерзость устраивали.

Как не странно, сейчас это вполне можно восстановить, т.к. муж одной из участниц выставки Анны Альчук (настоящая фамилия Михальчук) написал и издал целую книгу на эту тему под названием «Свастика, крест, звезда» (по названию одной из работ разгромленной выставки), где был довольно откровенен.

Нам прежде всего интересно понять - на что надеялись авторы и организаторы выставки и чего хотели достичь?

Если в двух словах, их идея выглядит так. Собирается некий творческий коллектив и тщательно продумывает (с обязательной консультацией квалифицированных юристов) концепцию какого-нибудь очередного информационного мероприятия (в данном случае, якобы художественной выставки). Задача - оплевать и унизить в глазах общественности объект шельмования (в данном случае, это Русская Православная Церковь), но сделать это так, чтобы официально к ним придраться было нельзя. Помните тост советских времён: Чтобы у нас всё было, а нам за это ничего не было! Вот и здесь тоже самое.

Логика здесь какая? Дескать, мы проводим художественную выставку. Проводим её не в храме, а в светском учреждении. Если она вас оскорбляет - не ходите на неё. Это первое. Второе. Экспонаты современного искусства МНОГОЗНАЧНЫ! Попробуйте доказать, что я имел в виду, когда приделывал к эмблеме «Кока-Колы» лик Христа. Или когда помещал на экран телевизора издыхающую рыбу, а потом ещё и съеденную. Может быть это было произведение кулинарного жанра. Или что имел в виду автор картины с переодетой по монашку проститутки, которой можно заглянуть под юбку? Может он просто женщин любит с этого ракурса.

Далее они переводят разговор в сферу трактовки современного искусства, обвиняют противную сторону, что она ничего не понимает в современном искусстве и вообще тупая и малообразованная. Дальше набегает куча экспертов из числа либеральной общественности, которая поддерживает это всё своими авторитетными экспертными заключениями и ... вуаля, суд ничего не может сделать, юристы заходят в тупик и выносят оправдательный приговор или даже вообще не принимают заявления потерпевших к рассмотрению.

Вы думаете, эта схема действовала только в 2003 году в отношении выставки «Осторожно религия!»? Вы ошибаетесь! Все акции по шельмованию оппонентов (не только Русской Православной Церкви, но и любых политических, идеологических и эстетических противников) строились по той же схеме. Кстати, и акция банды «Pussy Riot» («Взбунтовавшиеся женские половые органы» - это же над самим себя так назвать) строилась по той же схеме. Расчёт был на то, что хотя в этот раз акция проходила в Храме, но ничего особенного вроде бы они ни сделали - ничего не разгромили, на иконы не плевали, задницы не заголяли, а просто потанцевали несколько секунд в масках и поорали «Срань Господня!». А так как их сопровождением будут заниматься высокопрофессиональные адвокаты, то акцию можно представить как мелкое хулиганство - они, дескать, просто пошутили! Если кого-то оскорбили - они даже готовы извиниться. К тому же у них маленькие дети. В общем, всё как всегда: чтобы у них всё было, а им за это ничего не было!

Но начиная с 2003 года эта схема стала давать сбой, потому что государство совершенно неожиданно для организаторов акции встало на сторону оскорблённой стороны и стало отвечать АССИМЕТРИЧНО, как кстати, всегда отвечала Россия своим врагам!

12 февраля 2003 года Государственная Дума обратилась к Генеральному прокурору В.Устинову с обращением требующем привлечь организаторов и участников выставки «Осторожно религия!» к уголовной ответственности, а 28 февраля, в ответ на это обращение было возбуждено уголовное дело, а 11 августа 2003 года дело против алтарников разгромивших выставку было закрыто за отсутствием состава преступления.

Далее всё пошло совсем тоскливо для организаторов выставки. Все их попытки подкинуть следствию в качестве экспертов своих дружков из числа либерального лобби, которые естественно написали бы удобное для организаторов выставки экспертное заключение окончились полным провалом. Наоборот, экспертные заключения поручили написать действительно независимым экспертам, которые назвали вещи своими именами: глумление - глумлением, оскорбление - оскорблением, оплёвывание - оплёвыванием. «Многозначность» произведений современного искусства тоже сыграла с «творцами» и организаторами злую шутку. Они-то надеялись втянуть суд в безконечную дискуссию на тему: а как вы понимаете это произведение? А я совсем не то имел в виду! А получилось обратное: раз современное искусство имеет множество трактовок, то собственно неважно, что художник имел в виду, важно, как восприняли его «творение» зрители. Если зрители восприняли произведение, как оскорбление, значит, так оно и есть. А зрителей, ставших свидетелями по делу набралось множество и все почему-то восприняли большинство произведений выставки именно как оскорбление.

Ну и наконец последний аргумент: что выставка была вне Храма, был легко отвергнут. Оно собственно и понятно: что верующего можно оскорблять только в Храме Божьем? А если верующий вышел и Храма и отошёл от него на 20 метров, то его уже оскорблять можно?

Но самое главное, что все эти совершенно очевидные вещи принял суд. Вот на Западе эти аргументы суд не принимает, а наоборот, подходит к делу сугубо с формальной стороны: дескать, на выставке не было явного призыва «Уничтожим Православие!»? Нет? Значит состава преступления тоже нет! А как трактовать умирающую на столе рыбу мы не знаем!

Надо сказать, что большинство участников выставки сразу же испугались такого подхода. Им-то обещали, что суд и следствие будут на их стороне, если до этого вообще дойдёт...

Вот что написал уже упомянутый выше «художник» (Прости Господи!) Владик Монро: он нарумянился как пряник расписной и пошёл пиарится на пресс-конференцию в Сахаровский центр, а попал вместо этого на стихийных патриотический митинг, который его смертельно перепугал. Когда же спортивного телосложения журналист попросил публику ответить на вопрос: почему Илья-пророк собственноручно зарезал 400 неверных, Монро понял, что эта заказушная история ему ничего хорошего не сулит: вместо вожделенного ПиАра можно угодить за решётку. Далее в статье, написанной в форме письма в прокуратуру, он не только отрёкся от приписанной ему работы, но сообщил, что пригласившая его на выставку куратор и художница с армянской фамилией, бывшая наркоманка Арутюн Зулумян, «старый пердун с тяжёлым кавказским акцентом» и другие армяне втянули его, знаменитого художника и православного, «такого же ПиАр-символа России, как и РПЦ в эту грязную историю (цитируется по статье в газете «Стрингер» от 11-24.03.2003, стр.23).

Сами армянские кураторы выставке вообще в ужасе сбежали в Армению, а отдуваться пришлось организаторам - Юрию Самодурову и Людмиле Василовской, которые в итоге и были осуждены, правда к символическому штрафу в 100 тысяч рублей, который естественно выплатили за них настоящие организаторы выставки, оставшиеся за кадром. А ещё одна «художница» Анна Альчук, сначала сбежала с мужем в Германию, а потом при непонятных обстоятельствах пропала без вести в Берлине (её тело выловили в реке Шпрее).

Примерно такой же результат имела и последующая кощунственная похабная выставка «Запретное искусство-2006» (я, в числе многих других, написал заявление в прокуратуру и участвовал в процессе от начала до конца, в том числе выступал в качестве свидетеля обвинения) и наконец, самый резонансный процесс 2012 года - суд над бандой «Pussy Riot». И везде подробно разобранная нами тактика, позволяющая уклониться от ответственности, опираясь на юридическую казуистику, хороших адвокатов и массированную поддержку либеральной прессы, дополненную воплями знаковых фигур из-за рубежа НЕ СРАБОТАЛА! Потому что СУД БЫЛ НА НАШЕЙ СТОРОНЕ!!!

Это кстати важнейший фактор: уже 12 лет в основных вопросах государство находится НА НАШЕЙ СТОРОНЕ, а подавляющая часть патриотической общественности продолжает по инерции обвинять его во всех грехах - мнимых и реальных, подозревать постоянно в двойной игре, в скрытой поддержке либералов и прочем и прочем.

Завершая эту статью надо отметить ещё один очень важный факт. Ряды активных врагов России вообще и Русской Православной Церкви в частности, очень малы. Особенно малы ряды тех, кто готов бесноваться в Храме Христа Спасителя или устраивать выставки подобные «Осторожно религия!». Поэтому враг очень заинтересован, чтобы исполнители всегда УХОДИЛИ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ! Иначе кто в следующий раз пойдёт совершать очередную мерзость с риском получить реальный срок? Как вы понимаете, ни Владика Монро, ни Анну Альчук, ни чету Зулумян больше не заманишь на подобную выставку и банда «Pussy Riot» тоже уже вряд ли полезет в Храм Христа Спасителя и для многих других сделан знак - глупостей делать не надо, а то может быть очень больно. Поэтому каждое такое дело надо доводить объединёнными усилиями народа и государства до победного конца и мы выметем эту мразь с русской земли.

Дмитрий Терехов, сопредседатель общественной организации «Журналисты России»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

7. Ответ на 5., Дмитрий Терехов:

Смешно однако требовать от Церкви, которая ещё только пыталась встать после 70 лет коммунистического погрома ещё и заняться политической и экономической деятельностью по осуждению наиболее зловещих "реформ". Вы бы ещё грудному младенцу предъявили претензии, что он не взял автомат и не пошёл за вас воевать с антинародным режимом.Их ряды растут. Я с этим не спорю. Но всё равно активных бойцов, готовых лично пойти в Храм и плясать в балаклавах - единицы.Обязательно Вам посадки нужны? А может расстрелять или на кол посадить? По-моему, всё-таки нужно быть адекватным. Между тем, Путин пытается до последнего смягчить раскол - участников выставки "Осторожно религия!" и "Запретное искусство-2006" всё-таки осудили, хотя и к штрафу. На мой взгляд тоже мало, но всё-таки им подали сигнал: "Остановитесь или будет плохо!". Они не остановились и с третьего раза "Pussy Riot" уже получили реальный срок. Если и это предупреждение не подействуют, санкции будут нарастать.В этом смысле, совсем не обязательно зверствовать и лютовать. Интеллигенция труслива. Я специально показал реакцию Владика Монро даже на единичный вызов к следователю.И самое главное. Повторю ещё раз: на Западе суд ВСЕГДА становится на сторону подобных "авангардистов" и традиционалистам даже в иске отказывают. А у нас раз за разом власть демонстрирует поддержку, посылает сигналы, что мы с Вами. А в ответ получает злобные нападки от таких как Вы, милейший.

Терехов, кто говорит что Церковь должна была "заняться политической и экономической деятельностью"? Церковь корабль спасения и ее деятельность спасение людей, но неотступно следуя за Христом она имеет моральный авторитет, но морального осуждения не последовало. Вы считаете штрафы адекватным за порубленные и поруганные святыни, за это раньше не расстреливали и на кол не сажали, народ разрывал на части! Какой раскол смягчить, между сатанистами и православными? Добренький наш. Этот "раскол" не смягчить или мы их или они нас, врагов нужно уничтожать. Власть же системно развращает и дебилизирует русский народ и последние подписанные вашим путиным законы это следующий этап, целью которого достичь такого состояния народа, когда протест против очередных пусек будет малозначительным или не будет (хотя в последнее я не верю, тогда уже не будет русских). Хватит прикрывать свою чушь демагогией.

6. Ответ на 3., Серафим:

Если кто забыл, то напомню: суд над выствками Запретное Искусство и Осторожно-Религия длился с 2003 по 2010 год. В интернете в принципе почти все описано и кто хотел, тот прочел. Эксперты явились по формальному запросу из суда в академию наук, в принципе кто захотел тот и пришел. У суда были только 2 вопроса: какая калификация и какой стаж экспертной деятельности. На этом фоне на "сволочей церковных" обрушились академики Российской Академии Наук: Е.Александров, Ж.Алферов, Г.Абелев, Л.Барков, А.Воробьев, В.Гинзбург, С.Инге-Вечтомов, Э.Кругляков, М.Садовский, А.Черепащук, где они примером "ползущей клерикализации" выставляли данные процессы. После чего последовала отповедь других академиков, благодаря чему всякие доводы о научности, об искусстве были прекращены. Наступил черед открытого глумления над участниками процесса, кроме светских в этом участвовали и православные СМИ: Фома, Нескучный сад, pravoslavie.ru, miloserdie.ru, pravmir.ru, taday.ru. Но рано или позно, но всему приходит конец, пришел конец и эпохе Путина. А при Дмитрии Анатолиевиче, как известно, суды стали проходить довольно быстро и прокурор потребовал дело прекратить и всех кощуников посадить.Но за месяц до окончания началась не менее кощунственная выставка Двоесловие/Диалог. Пользуясь тем, что участники процесса дали подписку о неразглашении и организаторы выставки стали заявлять, что доказать, что это не искусство им никто несможет. В итоге подсудимые стали заявлять, что не понимают за что их судят, ведь церковь сама проводит подобные выставки. В результате суд кончился ничем.Государство в данном случае показало довольно убидительно, что к церкви оно отосится абсолютно индеферентно. Суд что медленный, что быстрый защищать права верующих если и готов то только на словах. Многолетняя травля и угрозы расправы академикам, ученым-экспертам, судьям, журналистам не вызвали ни какой реакции у госорганов. Хотя в поимке пусек-хрюсек (довольно таки мелкой сошки) они показали невиданную прыть.

Какой суровый вердикт: статья некомпетентна! Обжалованию не подлежит? Может автора расстрелять? Откуда вы всё это знаете, милейший? В процессе по выставке "Запретное искусство-2006" я участвовал от первого до последнего дня, а процесс длился почти год. И вы мне будете "втирать" свои суждения? Мне кажется, это Ваш комментарий - некомпетентен!
Дмитрий Терехов / 02.02.2013, 00:48

5. Ответ на 2., Коценко Александр:

"Они" не дооценили Церковь? Нет, в чем не откажешь "им", так это в стратегическом видении и последовательности в достижении целей. Покровительственное отношение к Церкви на протяжении конца 80-х и до середины 90-х позволило внести дополнительный раскол в общество для достижения основных целей разрушения союза и занятия господствующих высот во власти. Этот раскол прошел по различным осям православные-мусульмане, православные-красные патриоты, атеисты-верующие и функционирует до сих пор. Не стоит забывать, что все самые антинародные реформы не осуждались Церковью, отдельно здесь стоит личность митр. Иоанна (Снычева), за что он глубоко почитаем народом. Все это позволило ослабить сопротивление при достижении "ими" своих первоочередных целей, которые к середине 90-х были достигнуты и можно было начать разбираться со следующим уровнем противников (элементарная политика и управление, "разделяй и властвуй"). Что в первую очередь есть Церковь? Это тело Христово, не храмы, не золото икон, а народ божий, церковная община, с формирование которой на Руси большие проблемы. Причем новые уставы РПЦ не приближают, а удаляют нас от общины. Думается, что "эти" не сидели сложа руки и одной рукой давая Церкви физические блага вплоть до таможенных скидок, другой рукой создавая условия для наступления на Церковь. Был один якунин, но был и митр. Иоанн, а теперь стала целая каста модернистов в Церкви и св. Иосифа Волоцкого не видно. Все эти годы шел беспрецедентный разврат русского народа и вот вам результат пуськи, эти дети "новой" России. Возможны ли были подобные перформансы в первой половине 90-х? Нет. Даже атеистический в своей основе советский народ был не способен на такое! Этих солдат тьмы создали уже за последнее время, раньше застрельщикам не на кого было опереться. Автор в который раз заблуждается, их ряды растут.Похоже, что вся некомпетентная статья написана, что б в конце (а запоминается последнее очень хорошо, психология) дать установку "...уже 12 лет в основных вопросах государство находится НА НАШЕЙ СТОРОНЕ...". Где посадки? Только вопиющий случай с пуськами привел к сроку всего-то в два года и то за хулиганство. Все остальное оценено ШТРАФОМ, а он уже заложен в смету акций.)Терехов, заканчивайте пропагандой заниматься, она приводит к костности мысли как в союзе и вот таким "шедеврам" как эта статья.

Смешно однако требовать от Церкви, которая ещё только пыталась встать после 70 лет коммунистического погрома ещё и заняться политической и экономической деятельностью по осуждению наиболее зловещих "реформ". Вы бы ещё грудному младенцу предъявили претензии, что он не взял автомат и не пошёл за вас воевать с антинародным режимом. Их ряды растут. Я с этим не спорю. Но всё равно активных бойцов, готовых лично пойти в Храм и плясать в балаклавах - единицы. Обязательно Вам посадки нужны? А может расстрелять или на кол посадить? По-моему, всё-таки нужно быть адекватным. Между тем, Путин пытается до последнего смягчить раскол - участников выставки "Осторожно религия!" и "Запретное искусство-2006" всё-таки осудили, хотя и к штрафу. На мой взгляд тоже мало, но всё-таки им подали сигнал: "Остановитесь или будет плохо!". Они не остановились и с третьего раза "Pussy Riot" уже получили реальный срок. Если и это предупреждение не подействуют, санкции будут нарастать. В этом смысле, совсем не обязательно зверствовать и лютовать. Интеллигенция труслива. Я специально показал реакцию Владика Монро даже на единичный вызов к следователю. И самое главное. Повторю ещё раз: на Западе суд ВСЕГДА становится на сторону подобных "авангардистов" и традиционалистам даже в иске отказывают. А у нас раз за разом власть демонстрирует поддержку, посылает сигналы, что мы с Вами. А в ответ получает злобные нападки от таких как Вы, милейший.
Дмитрий Терехов / 01.02.2013, 23:48

4. Ответ на 1., Адвокат:

Совершенно верный вывод: как сказал один казак в Донском монастыре: что бы не думать подставлять или нет правую щеку, если ударили по левой, надо, жить так, что бы они и по левой боялись ударить.

Хорошо сказано!
Дмитрий Терехов / 01.02.2013, 23:34

3. Статья некомпетентна!

Если кто забыл, то напомню: суд над выствками Запретное Искусство и Осторожно-Религия длился с 2003 по 2010 год. В интернете в принципе почти все описано и кто хотел, тот прочел. Эксперты явились по формальному запросу из суда в академию наук, в принципе кто захотел тот и пришел. У суда были только 2 вопроса: какая калификация и какой стаж экспертной деятельности. На этом фоне на "сволочей церковных" обрушились академики Российской Академии Наук: Е.Александров, Ж.Алферов, Г.Абелев, Л.Барков, А.Воробьев, В.Гинзбург, С.Инге-Вечтомов, Э.Кругляков, М.Садовский, А.Черепащук, где они примером "ползущей клерикализации" выставляли данные процессы. После чего последовала отповедь других академиков, благодаря чему всякие доводы о научности, об искусстве были прекращены. Наступил черед открытого глумления над участниками процесса, кроме светских в этом участвовали и православные СМИ: Фома, Нескучный сад, pravoslavie.ru, miloserdie.ru, pravmir.ru, taday.ru. Но рано или позно, но всему приходит конец, пришел конец и эпохе Путина. А при Дмитрии Анатолиевиче, как известно, суды стали проходить довольно быстро и прокурор потребовал дело прекратить и всех кощуников посадить. Но за месяц до окончания началась не менее кощунственная выставка Двоесловие/Диалог. Пользуясь тем, что участники процесса дали подписку о неразглашении и организаторы выставки стали заявлять, что доказать, что это не искусство им никто несможет. В итоге подсудимые стали заявлять, что не понимают за что их судят, ведь церковь сама проводит подобные выставки. В результате суд кончился ничем. Государство в данном случае показало довольно убидительно, что к церкви оно отосится абсолютно индеферентно. Суд что медленный, что быстрый защищать права верующих если и готов то только на словах. Многолетняя травля и угрозы расправы академикам, ученым-экспертам, судьям, журналистам не вызвали ни какой реакции у госорганов. Хотя в поимке пусек-хрюсек (довольно таки мелкой сошки) они показали невиданную прыть.
Серафим / 01.02.2013, 23:03

2. Re: С чего начиналась травля Церкви в России

"Они" не дооценили Церковь? Нет, в чем не откажешь "им", так это в стратегическом видении и последовательности в достижении целей. Покровительственное отношение к Церкви на протяжении конца 80-х и до середины 90-х позволило внести дополнительный раскол в общество для достижения основных целей разрушения союза и занятия господствующих высот во власти. Этот раскол прошел по различным осям православные-мусульмане, православные-красные патриоты, атеисты-верующие и функционирует до сих пор. Не стоит забывать, что все самые антинародные реформы не осуждались Церковью, отдельно здесь стоит личность митр. Иоанна (Снычева), за что он глубоко почитаем народом. Все это позволило ослабить сопротивление при достижении "ими" своих первоочередных целей, которые к середине 90-х были достигнуты и можно было начать разбираться со следующим уровнем противников (элементарная политика и управление, "разделяй и властвуй"). Что в первую очередь есть Церковь? Это тело Христово, не храмы, не золото икон, а народ божий, церковная община, с формирование которой на Руси большие проблемы. Причем новые уставы РПЦ не приближают, а удаляют нас от общины. Думается, что "эти" не сидели сложа руки и одной рукой давая Церкви физические блага вплоть до таможенных скидок, другой рукой создавая условия для наступления на Церковь. Был один якунин, но был и митр. Иоанн, а теперь стала целая каста модернистов в Церкви и св. Иосифа Волоцкого не видно. Все эти годы шел беспрецедентный разврат русского народа и вот вам результат пуськи, эти дети "новой" России. Возможны ли были подобные перформансы в первой половине 90-х? Нет. Даже атеистический в своей основе советский народ был не способен на такое! Этих солдат тьмы создали уже за последнее время, раньше застрельщикам не на кого было опереться. Автор в который раз заблуждается, их ряды растут. Похоже, что вся некомпетентная статья написана, что б в конце (а запоминается последнее очень хорошо, психология) дать установку "...уже 12 лет в основных вопросах государство находится НА НАШЕЙ СТОРОНЕ...". Где посадки? Только вопиющий случай с пуськами привел к сроку всего-то в два года и то за хулиганство. Все остальное оценено ШТРАФОМ, а он уже заложен в смету акций.) Терехов, заканчивайте пропагандой заниматься, она приводит к костности мысли как в союзе и вот таким "шедеврам" как эта статья.

1. Re: С чего начиналась травля Церкви в России

Совершенно верный вывод: как сказал один казак в Донском монастыре: что бы не думать подставлять или нет правую щеку, если ударили по левой, надо, жить так, что бы они и по левой боялись ударить.
Адвокат / 01.02.2013, 06:59
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Терехов
Противостоять беспределу по оболваниванию русского народа!
Выступление Дмитрия Терехова на митинге «СМИ – хватит лгать!»
15.10.2013
Плач на тему страхования…
По словам Дмитрия Терехова, страховое лобби пытается во что бы то ни стало заставить людей в принудительном порядке страховать свою недвижимость
24.09.2013
Какими должны быть базовые основы национальной политики России?
Дмитрий Терехов считает, что русские сегодня должны сплоить вокруг себя все лояльные России малые народы
30.08.2013
Так переходить ли нам на зимнее время?
Дмитрий Терехов о плюсах и минусах «временной реформы»
26.07.2013
Что мешает дальнейшему развитию нашей экономики?
По мнению Дмитрия Терехова, прежде всего, нужна крупномасштабная программа подготовки кадров
09.07.2013
Все статьи Дмитрий Терехов
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35