Апология витализма

Православие и эволюционизм  
0
869
Время на чтение 3 минуты
Верую  ... в Духа Святаго, Господа, Животворящаго...

Никео-Цареградский Cимвол веры, 325-381 гг.

Св. великомученик и целитель Пантелеимон 
(византийская икона начала XIII в.)

Новейшие данные биохимии говорят о неправдоподобии гипотезы о спонтанном появлении жизни из неорганики [Abel, Axe, Behe]. Не подлежит сомнению, что все доступные наблюдению биосистемы имеют неустранимо сложное функциональное ядро вне зависимости от механизма его происхождения. Неустранимая сложность есть свойство систем, при котором функциональность обеспечивается совместным действием минимума незаменимых компонентов так, что при удалении хотя бы одного из них функциональность нарушается/существенно изменяется [Behe].
Эволюционисты утверждают, что неустранимо сложные биосистемы не были целенаправленно созданы, но представляют собой результат действия лишь закономерностей и случайных факторов (естественного отбора и мутаций) на первоначально избыточно сложную протобиологическую структуру. Однако, это утверждение опровергается анализом сложности функциональной информации, необходимой для сборки и репликации биосистем, с учетом имеющихся в земных условиях вероятностных ресурсов. В самом деле, гипотеза о спонтанном формировании неустранимо сложного функционального ядра известных сегодня науке живых организмов заведомо ниже порога правдоподобия физико-химических взаимодействий, реализующихся в земных условиях только лишь под действием случайности и закономерной необходимости (без участия замысла и осмысленного выбора действий по приведению замысла в исполнение) [Abel]. Это тем более справедливо в отношении гипотетического избыточно сложного предшественника современных нам неустранимо сложных биосистем. Любой предполагаемый эволюционный путь к сегодняшним неустранимо сложным биосистемам включает множество шагов, каждый из которых характеризуется вероятностью чрезвычайно малого порядка. Оптимистические оценки вероятностей - практически нулевые [Behe]. 
С другой стороны, имеющиеся теории самоорганизации [Prigogine, Kauffman, Eigen] не учитывают простого систематического наблюдения, а именно: абсолютного отсутствия примеров систем, в которых бы происходила спонтанная организация функциональности из нефункционального набора составных частей, не говоря уже о том, чтобы таким образом сформировавшееся функциональное целое оказалось еще и устойчивым. Напротив, в природе наблюдается лишь спонтанное упорядочение материи, ведущее к появлению низкоинформационной регулярности.
Объективный анализ данных биохимии и генетики свидетельствует о следующем: 
  • Жизнь получила начало посредством интеллектуального вмешательства, то есть была создана. 
  • Функционирование биосистем было спроектировано с отстройкой живых организмов по параметрам от окружающей среды с целью поддержания автономности, динамической устойчивости (персистентости) и исключения неуправляемой диссипации энергии. Это согласуется с аргументом Икеды-Джеффериса против наивной гипотезы тонкой дружественной настройки земных условий для жизни. 
  • Встроенные в биосистемы механизмы эволюционной адаптации, позволяют организмам приспосабливаться к изменяющимся условиям обитания примерно в пределах имеющихся таксономических единиц (что, естественно, не исключает вымирания видов при слишком сильных изменениях среды, к которым не представляется возможным приспособиться). Если бы это даже было и не так, спонтанное ненаправленное формирование новых таксонов потребовало бы накопления новой информации градуалистским дарвиновским отбором, на что, по имеющимся оценкам, ушло бы времени на порядки больше, чем общепринятые сегодня оценки возраста вселенной.

Все вышеизложенное подводит нас к следующим выводам. Жизнь представляет собой уникальный феномен, который не сводится лишь к своим физико-химическим проявлениям, требуя целенаправленной организации кибернетического управления, выбора значений параметров ансамбля жизненно-важных процессов, а также запись и считывание инструкций по воспроизведению этих значений при репликации. Однако, неживая материя, будучи принципиально инертной по отношению к управлению, оказывается сама по себе не способной реализовать телеологические сценарии осуществления выбора средств для достижения тех или иных целей, что необходимо при создании функциональных персистентных биосистем.


Литература 


1. David Abel, The First Gene.
2. Douglas Axe, Estimating the prevalence of protein sequences adopting functional enzyme folds.
3. Michael Behe, Darwin's Blackbox.
4. Michael Behe, The Edge of Evolution.
5. M. Eigen, P. Schuster, The Hypercycle: A principle of natural self-organization, Springer, Berlin, 1979.
6. I. Prigogine, I. Stangers, Order out of Chaos.
7. Stuart Kauffman, Origins of Order: Self-Organisation and Selection in Evolution.

Впервые опубликовано: http://evgeny-thoughts.blogspot.co.uk/2012/03/blog-post_19.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. След (Постмодернизм.Словарь терминов)

"Деррида сделал вывод,что слово и обозначаемое им понятие никогда не могут быть одним и тем же,поскольку то,что обозначается ,никогда не присутствует ,не "наличествует" в знаке" О чем говорится,как не о софизме (в логике.) "Интервал,разделяющий знак и обозначаемое им явление,с течением времени(в ходе применения знака в системе других знаков ,то есть в языке) превращает знак в "след" этого явления.В результате слово теряет свою непосредственную связь с обозначаемым ... со своим "происхождением", с причиной ,вызвавшей его порождение.Тем самым знак обозначает не столько сам предмет,сколько ...свое "принципиальное отличие от самого себя"" О чем здесь говорится,как не о превращении "знака"Духа в "знак" духовного анти-духа ,то есть материю. "Введение понятие следа подчеркивает прежде всего опосредованный характер человеческого восприятия действительности и в конечном счете ставит под вопрос познавательные возможности человека.Если воспринимающему сознанию дан только "след" знака, обозначающего предмет,а не непосредственное обозначение этого предмета,то тем самым предполоагается ,что получить о нем четкое представление невозможно.Более того,вся система языка в таком случае предстает как платоновская "тень тени" как система "следов",т.е. вторичных знаков , в свою очередь опосредованных условными схемами конъюнктурных культурных кодов читателя" То есть,по следам материи Жизни не дано познать ее духа. "Письмо есть двусмысленное присутствие-отсутствие следа ,это различение как овременение и опространствление ,это исходная возможность всех тех альтернативных различий,которые прежняя "онто-тео-телео-логоцентрическая" эпоха считала изначальными и самоподразумевающимися". То есть "Письмо " означает материю ставшей "Письмом" по благословению Богом мира в Завете Радуги. Другими словами,материалистическая дедукция не даст верного знания о духе иного,нежели в сути "следа",то есть ни в какой другой форме мышления,как только в софистических апориях,выдавая(ложно) эти апории за атрибуты Бога . Поэтому,при идеализме(трансформирующегося в материализм) в 1917 году и возник разрыв в сознании :революция ума.Выброс софистической апории человечества собранных и аккумулированных в России по ее свойству зеркала Мира. Советская власть -апория софизма та же самая ,от материализма.ЕЕ разрушил парадокс ее народа,поступавший честно,вопреки софизму.Такое возможно,если знания ума читать сердцем. Тем самым "Писъмом" Бога Завета Радуги. То,что сегодня в постмодернизме называется "Писъмо",то в прошлые века называли витализмом. Но,только православной традиции (на фундаменте исихазма) можно принять абсолют Духа и духа непротиворечиво в их противоречии как дух и материя (ризы).
Бондарев Игорь / 26.03.2012, 20:25

1. Хорошая статья

Все верно. Все эти теории "самоорганизации хаоса" ничего общего с жизнью (в биологическом) смысле) не имеют. В то, что из хаоса способна родиться разумная жизнь - мысль не только абсурдная, но и противоречащая второму закону термодинамики. Википедия, как всегда, врет по такому поводу, спекулируя на "открытости" системы: Второе начало термодинамики (в формулировке неубывания энтропии) иногда используется критиками эволюционной теории с целью показать, что развитие природы в сторону усложнения невозможно.[5][6]. Однако подобное применение физического закона является некорректным, так как энтропия не убывает только в замкнутых системах (сравн. с диссипативной системой), в то время как живые организмы и планета Земля в целом являются открытыми системами.

Взяла планета Земля отбросила хаос в космос и самоорганизовалась. Сама по себе. Это не ученые, а измучЕнные своим "гением".
Георгий / 26.03.2012, 05:26
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Евгений Селенский
Все статьи Священник Евгений Селенский
Православие и эволюционизм
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
21.11.2024 20:59
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:57
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07